24
25
26
27
ТЕСТAPOLLO A36BW250MКитайцы берут из мирового опыта все, что только могут. И если в плане техническом у них дела идут действительно на лад, то вот по части индексов и названий наши восточные друзья никак не могут отойти от дурацкой манеры, перенятой, вероятно, у «советского маркетинга», придумывать своим техническим произведениям совершенно умопомрачительные названия. «Какой у тебя мотоцикл?» – «Аполло а тридцать шесть бэ дабл ю двести пятьдесят эм!» Сначала свернешь мозг, запоминая, а потом – язык, выговаривая. Видимо, верят в то, что чем мудренее название, тем понтовее смотрится техника. Чтобы, не дай бог, кто-то не запутался в этих семантических наворотах, сразу скажу, что мотард от эндуро отличается лишь одной последней буквой в индексе. В нашем случае, это «М», а «зубастый» – «Т». Этот мотоцикл может стать отличным подтверждением правоты дилетантов, которые считают, что мотард – это кроссач или эндуро на дорожных колесах. Видимо, китайцы тоже так считают. На первый взгляд, «единственное отличие», то есть 17-дюймовые колеса, выглядят вполне в рамках жанра, если «детскую» ширину баллонов списать на малую мощность двигателя. Сами резинотехнические изделия несут гордое имя Kingston и не менее гордый лейбл «Сделано в Китае». Второй почти обязательный апгрейд на пути эндуро в стан супермото – усиленные тормоза. Но на нашем Apollo тормоза не отличаются от внедорожных, что тоже вызывает некоторые вопросы к ходовым качествам. Разумеется, о перестроенных для асфальта подвесках речи не идет вообще – полная унификация с эндуро.МОТАРДЁНОКтекст Павла КУРЛАПОВА, фото Евгения БОБРИКОВА и Романа РОМАНИШИНАЭтот мотоцикл во внедорожном исполнении уже был нами испытан*. Но, как водится, китайские производители любят выжимать из любого своего продукта все соки – коли есть маленький эндурик, то у него просто обязан быть братAPOLLO A36BW250Mмотард /  /  см³ /  л.с. /  кг /   руб.24moto.zr.ru июнь 2011 Эргономика и удобство посадки в целом похожи на «правильные», но вот расположение подножек не позволяет закладывать мотоцикл на большие углы. Слишком быстро они встречаются с асфальтом. Установленная на данном аппарате защита ручек – жизненно необходимый тюнинг. Без этих скоб рычаги превращаются в расходный материал. Одно падение – один рычаг. Приборная панель отображает много полезной информации вплоть до уровня топлива и температуры двигателя. Однако дизайн и компоновка информации оставляют желать лучшего.Более детальный осмотр показал, что косяков, замеченных на эндуро несколько месяцев назад, здесь практически нет. Патрубок от воздушного фильтра, который никак не хотел садиться на свое место ввиду недостаточной длины на эндурике, здесь сидит ровно там, где ему положено, и сваливаться не собирается, бензин из-под пробки бака не течет, а весь крепеж в наличии и даже протянут. Правда, тут стоит отметить и то, что эндурик мы тестировали прямо «из коробки», а этот экземпляр нам достался уже немного поезженным. Возможно, какие-то недочеты уже успеС УЧЕТОМ ВСЕХ «НО» ли устранить. APOLLO МОЖНО СМЕЛО казался работать Эргономика апна подсосе. Перпарата вполне соотРЕКОМЕНДОВАТЬ вые полминуты ветствует канонам НАЧИНАЮЩИМ, пришлось держанра. Практически НО ТОЛЬКО ЕСЛИ РУКИ жать повышенпрямой «хребет» НЕ КРИВЫЕ. ные обороты узкого седла позворучкой газа. ляет усесться не то Но этот косячок можно вылечить что «на бак», а почти вплотную к рулевой колонке. К расположению простой регулировкой тросика пускового обогатителя. Несмотря на подножек, руля и прочих органов жару, мотор прогревался довольуправления тоже претензий не возно-таки долго: водяное охлаждение никло. Поехали? 18-сильной «чекушке» не столь уж Ан нет! Несмотря на августовнеобходимо. Зато пока движок скую жару, мотор отказался завогрелся, вся округа смогла по достодиться с полпинка, так что приинству оценить звук штатного вышлось колдовать с уровнем открытия подсоса и углом поворота ручки хлопа. Банка звучит действительно неплохо – басовито и в меру громко. газа. Движок то не хотел заводиться совсем, то оживал и через секун- В этом вопросе китайцы явно переплюнули всевозможные «иксеры» ду глох, а когда все же завелся, оти «джебелы». А уж если ее с умом «доработать напильником», то во* «Мото» №9–2010.обще будет любо-дорого! Мотард должен быть громким. Первые заезды немного удивили: в отличие от эндуро, на этом аппарате оказались вполне вменяемые тормоза! А ведь здесь установлены те же механизмы и диски того же диаметра. Мотоцикл легко и прогнозируемо замедляется и даже поднимается в стоппи, причем делать это легко и приятно! Вот и вопрос – то ли эндурик «прямо из коробки» не тормозил, потому что колодки еще не прикатались к диску, то ли дело в «плавающем» качестве изготовления и сборки. Но я все же склонен думать, что здесь тормоза уже успели прикатать до нас. Задний тормоз малоинформативен и легко срывает колесо в юз. Ну да кто им вообще пользуется на мотарде-то?А вот сцепление расстроило. Если на эндуро оно работало исправно, хоть и туго, здесь все оказалось наоборот. Усилие на рычаге совсем небольшое, но вот качество работы – увы и ах. Диски схватывают резко и почти в самом конце хода рычага. Дозировать усилие практически невозможно. Спасает только то, что мотор довольно слабый, а аппарат легкий. Зато с таким «сцеплом» очень легко ставить мотик в свечку. Крутанул ручку, бросил рычаг, и колесо уже смотрит в небо! Кольцо подмосковного картодрома знакомо уже досконально, «держак» здесь очень непло-июнь 2011 moto.zr.ru25 ТЕСТAPOLLO A36BW250MНесмотря на все косяки, недоработки и низкое качество комплектующих, Apollo оставил у меня вполне положительные эмоции. Пусть он «малосильный», подвески жестковаты, сцепление не ахти и резина дрянь, мотоцикл способен дарить приятные моменты, особенно если его слегка «доработать напильником». Плюс, в моторе чувствуется заметный запас под форсировку. Поколдовать с карбюратором и выхлопом, и он поедет значительно веселее. Но это задел на будущее, а в стоке этот мотоцикл можно рекомендовать тем, кто только учится ездить. При всех своих недостатках он научит не только трогаться и тормозить, но и азам станта – вили и стоппи на нем отрабатывать одно удовольствие, да и падать не накладно, особенно если сразу после приобретения «наколхозить» защиту радиаторов и рычагов. И – начинающему мотардисту нужно или быть хоть сколько-то опытным механиком, или иметь такового в шаговой доступности. Ведь по своему «коробочному» состоянию аппарат напоминает времена совкоциклов.APOLLO A36BW250Tданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕГод выпуска 2010 Сухая масса, кг 118 Длина × ширина × высота, мм 2140×820×1235 База, мм 1420 Высота по седлу, мм 930 Емкость топливного бака, л 6На удивление, китайские товарищи не сильно приукрасили мощностные характеристики двигателя. Замеры на динамометрическом стенде показали вполне вменяемые 14 л.с. при 6720 об/мин и 17,5 Нм при 4415 об/мин, что с некоторой натяжкой, но можно соотнести с заявленными 18 силами на коленвале. Правда, когда смотришь на ломаные кривые мощности и момента, видно, что впуск и выпуск настроены далеко не идеально, так что поработать здесь явно есть над чем.Мощность,& л.с. Крутящий& момент,& кгм 16 14 12 10 ; 6 4 2 < 000 2,25> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4T ГРМ SОНС, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 249,4 Макс. мощность, л.с. при об/мин 18/7000 Система питания карбюратор Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер + кикстартерNmax& 14& л.с. Мкрmax& 1,7; & кгм2,01,75 1,5 1,25 1,0 0,75> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 5-ступенчатая цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама полудуплексная стальная Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа, регулировка усилия отбоя Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, с регулировкой длины амортизатора, преднатяга пружины и усилия отбоя Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз диск, 2-поршневая скоба Задний тормоз диск, 1-поршневая скоба Колеса спицованные Передняя шина 110/70-17 Задняя шина 130/70-1744154000 5000 600067207000 ; 000 Частота& вращения& коленвала,& обA мин0,5Лапки КП и заднего тормоза – не складные, так что шанс потерять их при падениях весьма велик, а для мотарда, как и для эндуро, это неприемлемо. Задний тормоз работает так себе. Информативность никакая, хотя цепкости хватает.хой, но первые два-три круга всегда уходят на прогрев резины. Я делаю три, четыре, пять кругов, но такое ощущение, что резина не катится по действительно горячему асфальту, а лежит в холодильнике. Ощутимой разницы в ее сцепных свойствах «сразу после выезда» и «после пяти кругов» я не обнаружил. Но делать нечего, перехожу на боевой ритм езды.Хотя «боевой» – понятие относительное. 18 заявленных сил (о реальных чуть ниже) разгоняют экипаж, мягко говоря, безопасно, а если по правде – уныло. На недлинных прямиках, где на любом другом аппарате, даже японских «чекушках», удавалось набрать 83–85 км/ч, а на иных «злых» аппаратах и за сотню выйти, Apollo с трудом успевает раскочегариться до65–73 км/ч. Ручкой газа приходится работать в режиме «вкл-выкл». Промежуточные положения здесь просто не нужны. Подножки задорно чертят по асфальту в поворотах! «Ух! Валим!» Хотя углы, при которых подножки уже давно сложились, и моцик едет на «трех костях», какие-то не серьезные. И вроде бы профиль резины еще позволяет «уложиться» поглубже, и даже за-паса мощности хватает… «На все деньги, значит на все 70 копеек», решаю я и в следующем повороте бросаю мот в поворот по всем законам жанра – резко, глубоко и почти без сброса скорости. Вот здесь-то я и понял окончательно, что такое непрогреваемая резина. Вместо ожидаемого плавного срыва задней покрышки в скольжение, она начала мелко и часто перескакивать наружу поворота. Дальнейшие эксперименты со «взрослыми» поворотами привели к вполне закономерному результату: после очередной серии скачков вместо заноса, заднее колесо отказалось снова встречаться26moto.zr.ru июнь 2011 > .Stinger,зам. гл. редактора «Мото»с асфальтом – а я, наоборот, вполне жестко с ним встретился. К чести Apollo боковой пластик, под которым расположены радиаторы охлаждения и который до нас уже крепко потерли об асфальт, даже после моего падения не треснул, да и потертостей от скольжения на нем добавилось немного. Правда, тест этим падением мы все же закончили. Закапал антифриз. Приплыли. Два радиатора расположены непосредственно под боковинами пластика, а поскольку тот выполнен из мягкого ПВХ (чем и обязан своей живучестью), все ударныенагрузки он передает на радиаторы практически без смягчения. Как выяснилось, хрупкая алюминиевая деталь, не имеющая хоть какой-то защиты, уже билась. Тогда радиатор просто заклеили холодной сваркой, а мой «этюд с управляемым заносом» добил радиатор окончательно. Один раз – случайность, два – уже закономерность. «Смерть» радиатора при каждом падении – непростительный просчет конструкторов, так что здесь нужно обязательно изобретать защиту. Дальнейший осмотр аппарата по завершении теста показал, что резина осталась в том же девственном состоянии, какФотограф успел запечатлеть мгновения «полета навигатора». Такая участь рано или поздно ждет каждого, кто пожадничает и не переобует мотоцикл в хорошую резину.и перед стартом. Обычных для картодромных тестов потертостей, запиленности и налипших катышков резины, собранной с асфальта, нет и в помине! То, что установлено с завода, годится, наверное, только для первых уроков обучения езде. Да и размерность я бы поменял: все же просится сюда резина чуть пошире, например, 140/80–17 назад и 120/70–17 вперед.Мотоцикл на тест предоставлен салоном AV Motors, трековая часть теста проведена на картодроме «Маяк», испытания – на динамометрическом стенде в мастерской «Мультипасс».То, что аппарат требует доработок напильником (а также шарошкой) – сомнению не подлежало изначально. Как и необходимость замены масла в вилке (на «софт»), жиклеров в карбюраторе, колодок в переднем суппорте и покрышек на колесах. Меня интересовал другой вопрос: может ли наш герой стать альтернативой скутеру (скажем, Runner FXR180) в условиях мегаполиса? И не на маршруте «от гаража до ларька и обратно» – но на полноценном, с частыми заездами на магистрали (включая Кольцевую)? Увы. Если шасси, приложив руки, можно заставить работать сколь-либо прилично, то из движка много не выжмешь (даже если «подвигать каналы» и заменить карбюратор, больше 16 «на колесе» снять нереально). А значит, 120 км/ч для нашего героя так и останутся недосягаемыми, как и сносная динамика. Есть и другие засады: в первую очередь работа сцепления, во вторую – невнятный шифтер с неуловимой «нейтралью». Для «школы молодого бойца» еще куда ни шло, а для «боя в условиях реальной местности» не подходит категорически.реклама