42
43
44
46
DUCATI MONSTER 400родстер / – /  см³ /  кг /  –  руб.ИСТОРИЯСамый маленький «монстр» в большой семье появился благодаря невероятной популярности модели во всем мире. Через год после оглушительно успешного дебюта в компании из Болоньи решили не упускать столь значительный кусок пирога, как японский рынок, и, не мудрствуя лукаво, соорудили «четырехсотку» из шестисоткубового аппарата, изменив только размерность цилиндров. Радости начинающих японских байкеров (которым более серьезные кубатуры в первые годы мотоциклетной карьеры заказаны) не было предела. Именно благодаря популярности модели в Японии мы теперь и имеем достаточно широкий выбор «бэушных» четырехсотых «монстров». Помимо Японии, «четырехсотки» продавались и в некоторых европейских странах, в которых действуют сходные с японскими правила для начинающих мотоциклистов, однако в силу дороговизны встретить в России «европейца» практически невозможно. Поскольку «четырехсотый монстр» – понятие достаточно растяжимое, отмечу, что в этой статье мы будем рассматривать только первое поколение мотоцикла, авторства Мигеля Галуцци, выпуска 1994–2008 годов. Второе поколение мотоцикла увидело свет в 2009-м и производится до сих пор. Но конструктивно это совершенно иной мотоцикл.Японская «четырехсотка» – что может быть скучнее и приземленнее?! Рядная четверка в пятьдесят три силы, унылый дизайн и никакой индивидуальности. Не всем начинающим мотоциклистам такой сценарий по душе. Но стоит копнуть тему поглубже – и находится альтернатива.ДЕСМОЛОГИЯтекст Павла КУРЛАПОВА, фото Евгения БОБРИКОВАЗАЧЕМБолее прозрачный по своей сути мотоцикл найти, пожалуй, невозможно. Monster – чистокровный нейкед, заточенный исключительно для передвижения по городу. Полное отсутствие ветрозащиты, жесткие и короткие подвески, прямая посадка и довольно острая геометрия ходовой части делают его малопригодным даже для не очень дальних вояжей, езде по разбитым дорогам и даже перевозке пассажира или багажа. Выбирая между «монстром» и «юджимами» (японскими рядны-ми «четырехсотками-классиками») нужно осознавать, что практически по всем параметрам «японец» окажется лучше, чем «итальянец», начиная с мощности двигателя (53 л.с. в стандартной японской «четырехсотке» против 43 л.с. у Ducati), заканчивая стоимостью запчастей, расходников и работ по обслуживанию. Единственный параметр, по которому «монстр» обставляет всех без исключения «японцев», – это, несомненно, совершенно особый характер, харизма мотоцикла и ощущения, которые он дарит как на ходу, так и простофактом своего существования. Быть не как все всегда выходит дороже, чем пользоваться серым ширпотребом. Если вы готовы переплатить за обладание пусть и маленьким, но настоящим «итальянцем», то этот мотоцикл для вас. Если же стоит вопрос покупки просто недорогой «чесотки», то в сторону «монстра» лучше даже не смотреть. Первое поколение «монстра» за время своего существования претерпело три основных модернизации. Таблица изменений иллюстрирует разницу в схожих внешне аппаратах.42moto.zr.ru июль 2011 ‣ досье покупателя: Ducati Monster 400 с.42, новости с.46Ducati Monster 400конструктивная база Вилка Сцепление I поколение (1994–2000) Monster 600/750 Marzocchi, ∅ 40 мм рабочий цилиндр  на правой крышке  картера выполнен с  ней единой деталью аналогична узлу  Monster 600/750, верхнее крепление  двигателя двумя  отдельными болтами II поколение (2000–2002) Monster 620/800 Marzocchi, ∅ 43 мм рабочий цилиндр  на левой крышке  картера выполнен  отдельным узлом аналогична узлу  Monster 620/800, верхнее крепление  двигателя одной  сквозной шпилькой III поколение (2002–2008) Monster 620/800 Marzocchi, ∅ 43 мм рабочий цилиндр  на левой крышке  картера выполнен  отдельным узломрынокрамааналогична узлу  Ducati ST впрыск топлива  Magneti Marelli чаще всего 2 диска  ∅ 320 мм, 4-поршневые суппорты Brembo  Gold (реже 1 диск) с тахометром и  иммобилайзером  (чипованный ключ)Карбюра­ торы­Mikuni­BDST Карбюраторы, установленные на первых двух версиях Monster, полностью идентичны тем, что устанавливались на мотоциклы Yamaha TDM850,  XTZ750 Super Ténéré. Их слабое место известно давно: от вибраций, возникающих при работе двигателя, в карбюраторах разбиваются иглами каналы главной  дозирующей системы и карбюраторы начинают некорректно готовить смесь, что  выражается в ее постоянном переобогащении, невозможности отстроить этот  параметр и, как следствие, невозможности синхронизации карбюраторов. Ремкомплект обойдется в 11–12 тыс. руб. Работы по переборке с последующей синхронизацией встанут еще в 4–5 тыс. руб. Проблему с системой питания решили кардинально только на третьей версии  мотоцикла, когда вместо карбюраторов установили впрыск топлива. Система  Magneti Marelli зарекомендовала себя хорошо и проблем по мере эксплуатации  не доставляет.Система питаниядва карбюратора  два карбюратора  Mikuni BDST, ∅ 38 мм Mikuni BDST спереди диск  ∅ 320 мм, 4-поршневой суппорт  Brembo Gold без тахометра ∅ 38 мм, спереди  диск ∅ 320 мм,   4-поршневой суппорт Brembo Gold с тахометромТормозная системаПриборная панельГде искатькак ни парадоксально это звучит, но искать подержанного «итальянца» лучше всего в салонах, торгующих японским секонд-хендом, ведь абсолютное большинство аппаратов приезжают к нам из страны восходящего солнца. Разумеется, есть смысл искать мотоцикл и по частным объявлениям, то есть с пробегом по России. однако ввиду сложности обслуживания аппарата есть достаточно серьезный риск получить мотоцикл в замученном состоянии, с болезнями, трудно поддающимися лечению, так что на смотрины очень рекомендуется взять с собой специалиста именно по Ducati, а не просто мотомеханика. соответственно, тщательность проверок «обрусевшего» аппарата должна быть заметно выше, чем при выборе «японца».В ПотРебИтельСКоМ  СМыСле «яПоНец»  оКажетСя луЧше  «ИтальяНца» По ВСеМ  ПаРаМетРаМ. Но DucaTi  ВыбИРают Не уМоМ,  а СеРдцеМ. еСлИ же СтоИт  ВоПРоС ПоКуПКИ ПРоСто  НедоРоГой «ЧеСотКИ»,  то В СтоРоНу «МоНСтРа»  луЧше даже  Не СМотРеть.с тюнингом для Monster дела обстоят весьма необычным образом. Ducati всегда стремится использовать в своих мотоциклах только лучшие комплектующие от наиболее именитых производителей. поэтому улучшить что-то в конструкции Monster довольно сложно. единственный тюнинг «по делу», который можно предложить по соотношению «вложенные деньги – полученный результат» – увеличение рабочего объема двигателя до 600 кубов. на торговых интернет-площадках вроде е-bay комплект из коленчатого вала, ЦпГ и головок цилиндров (естественно, б/у) стоит $500–600. Работа по замене указанных деталей встанет еще в 22–24 тыс. руб. поскольку «донором» для «четырехсотки» выступал именно 600-кубовый вариант Monster, такая имплантация проходит безболезненно и беспроблемно как для двигателя и кп, так и для ходовой, ведь запаса прочности в ней – с избытком. вторая ипостась тюнинга – украшательная – гораздо более богата. на все версии в продаже можно найти весь карбоновый обвес вместо пластиковых деталей и множество всевозможных фенечек. правда, все это придется заказывать по каталогам из европы или Штатов. в наличии у российских продавцов, скорее всего, ничего не обнаружится.тюнинГКарбюраторы Mikuni BDST с хорошо известными еще по Yamaha TDM850 болячками.Привод­ГРМ Первым делом после покупки мотоцикла необходимо заменить ремни привода  ГРМ. Чтобы не «попасть» на капиталку вскоре после покупки, даже если продавец  уверяет, что менял ремни 100 км назад, считаем ремни старыми и меняем. Регламент  требует менять ремни раз в два года, даже если мотоцикл не ездил, или каждые 5  тыс. км (для первого поколения) и 10 тыс. км с контролем натяжения на 5 тыс. км (для  второго и третьего поколений). Рекомендуется производить контроль натяжения и замену ремней только в сервисе, работающем именно с Ducati. Неправильно натянутый  ремень ГРМ сулит серьезные неприятности. Перетянутый легко рвется, недотянутый  может перескочить через зуб-другой. В обоих случаях в головке цилиндров происходит полный «сталинград», влекущий замену поршня, головки и всего механизма ГРМ,  что по цене сопоставимо со стоимостью еще одного мотоцикла. Работа по замене  двух ремней в сервисе обойдется примерно в 3–4 тыс. руб.июль 2011 moto.zr.ru43 ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯDUCATI MONSTER 400Десмодромный привод клапанов Мотоцикл оборудован знаменитым десмодромным приводом клапанов. Эта схема отличается от традиционной тем, что клапаны открываются и закрываются принудительно. Как следствие – необходимость в очень точной регулировке тепловых зазоров открывающих и закрывающих кулачков. Регламент техобслуживания требует проверять зазоры каждые 5 тыс. км пробега и регулировать по необходимости. Поскольку применена схема регулировки при помощи мерных шайб, произвести эту процедуру в гаражных условиях достаточно сложно. Стоимость одной шайбы составляет от 160 до 400 руб. В сервисе контроль зазоров обойдется в 3 тыс. руб., регулировка – примерно в 9 тыс. руб. Температурный режим и масло Двигатель воздушного охлаждения был разработан в жаркой Италии и для Италии. Перегреть мотор в обычном, даже «пробочном» режиме езды практически невозможно. Но поскольку «воздушные» моторы всегда имеют более высокий температурный режим работы, нежели «водяные», масло в них требуется заливать погуще. Оптимальным будет выбор синтетического масла вязкостью 15W50. «Синтетика» рекомендуется для долгого «здоровья» никасилевого покрытия цилиндров и кованых поршней. Поэтому при выборе мотоцикла стоит обратить особое внимание на свежесть и уровень масла в картере двигателя. Как известно, никасилевые цилиндры не поддаются ремонту, а новые стоят дорого.На фото оптимальная конструкция слайдеров. Обычный «грибок» при падении выламывает ухо двигателя.Приборка первого поколения аскетична: спидометр и «контрольки». Наличие тахометра говорит о том, что это вторая или третья версия мотоцикла.Передний однодисковый тормоз с золотыми «брембами» справляется со своими обязанностями, но при желании можно легко установить второй диск с суппортом. Все посадочные места на ступице колеса и правом пере вилки в наличии.Правая крышка двигателя со встроенным рабочим цилиндром сцепления устанавливалась на первое поколение «монстров». На более поздних версиях рабочий цилиндр сцепления установлен слева (на фото – тюнинговый узел).«Перевертыш» с диаметром труб 40 мм устанавливался на первую серию (внизу). 43-мм вилка второй и третьей серии также оборудована регулировками отбоя и поджатия пружин.ЦЕНЫВозвращаясь к целесообразности покупки маленького «монстра», замечу, что в салонах ценник на «итальянца» в среднем оказывается процентов на 15–20 ниже, чем на ту же «сибиху» или «фазер» сходного года выпуска и состояния. Стоимость эксплуатации Ducati заметно выше, чем любого японца. К тому же, если «юджим» без особых проблем обслуживается в любом гараже при наличии минимального набора инструмента и правильно растущих рук, то Monsterво многих случаях требует не только высокой квалификации мастера (причем не абы какого, а именно обученного работать с Ducati), но и специнструмента. Так что нужно еще до покупки мотоцикла четко представлять себе, где и кто будет его обслуживать. Цены на подержанные аппараты начинаются от 100 тыс. руб. за экземпляры первого поколения первых годов выпуска, однако связываться с ними не стоит. Слишком дорого придется доплачивать за приведениеКОНКУРЕНТЫSUZUKI SV400SHONDA CB400SFв «живой» вид. Верхний потолок – 200 тыс. руб. за впрысковые «монстры» 2006–2008 годов. В данном случае мотоцикл будет практически в идеальном состоянии, но с учетом того что за 200–230 тыс. руб. уже можно взять вполне «живого» 620-го и даже 800-го «монстра», экономический смысл покупки невелик. С каждым годом все больше людей обращает внимание на «итальянцев». В общественном сознании Ducati перестает быть чем-то безумно дорогим. Все больше сервисов предлагают услуги по квалифицированному ремонту и обслуживанию этой техники. Так что спрос на «красных» медленно, но верно растет с каждым годом. Естественно, до ликвидности «японцев» Ducati не дотянуться, но проблем с продажей маленького «монстра» точно не возникнет.Благодарим мастерскую ducati-monster.ru и Oberon за помощь в подготовке материала.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ DUCATI MONSTER 400Наименование Ремни ГРМ, комплект Ремкомплект карбюраторов Конверсионный набор для увеличения объема до 600 / 620 см3 Масляный фильтр Оригинальные запчасти, руб. 5182 10 000 20 000 (б / у, без стоимости доставки) 737 Неоригинальные запчасти, руб. 6600 – –425 (Hiflo) 650 Воздушный фильтр 1079 (Champion) Тормозные колодки, 5240 (Ducati2600 комплект Brembo) (CL Brakes) Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии. Запчасти, преимущественно привозимые на заказ.1998–200970–200 тыс.руб.1992–201060–220 тыс.руб.44moto.zr.ru июль 2011 МЕЖДУ КОМПАНИЯМИ CFMOTO И «АВМ-ТРЕЙД» ПОДПИСАН ОЧЕРЕДНОЙ ДИСТРИБЬЮТОРСКИЙ КОНТРАКТ СРОКОМ НА ТРИ ГОДА С СОХРАНЕНИЕМ ЗА ПИТЕРЦАМИ ЭКСКЛЮЗИВНОГО СТАТУСА НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РФ.НОВОСТИЗАНАВЕС. ОПОРЫ ЖЕЛЕЗНО? С УПОРОМ1 июля вступает в силу пункт пресловутого техрегламента «О безопасности транспортных средств», фактически закрывающий импорт «секонд-хенда». Напомним: согласно ему «ТС, впервые выпускаемое в обращение на территории РФ», должно иметь некое свидетельство о безопасности. Что это такое, как его получать и сколько это будет стоить – велика тайна сия. Но на некоторых таможнях уже говорят, что ПТС с 1 июля без этой бумажки не выдадут. В связи с этим практически все импортеры «секонда» прекратили прием заказов на аукционные мотоциклы «до выяснения». О развитии событий мы будем вас информировать по мере поступления информации.РЫНОКГРИБНОЙ ЭЛЬФОдним мотопроизводителем в РФ стало больше – питерская компания «Лебедев гараж» наладила мелкосерийный выпуск сверхлегких мотоциклов высокой проходимости. «Атаман» весит всего 80 кг, благодаря легкоразборной конструкции помещается в багажник джипа (или универсала, если сложить хотя бы половинку заднего дивана), а проходимость… Шины низкого (0,1– 0,2 атм) давления 22х12х8 позволят пролезть практически по любому бездорожью (скажем, по раскисшему чернозему). Глубина брода – до 50 см, снежного покрова – до 25 см. Силовой агрегат – 6,5-сильный четырехтактник китайского производства (такие используются,скажем, в прокатном картинге) плюс центробежное сцепление. «Сертификационная» (чтоб причислить аппарат к тихоходным транспортным средствам, не требующим прав) скорость 30 км/ч, реальная до 60-ти. Преодолеваемый подъем до 35°, допустимая масса прицепа – до 100 кг. Цена «мечты грибника» – 57 тыс. руб.Если подъемники необходимы для сервисов и особо «продвинутых» любителей, то подкаты – для многих владельцев дорожных мотоциклов, особенно не имеющих центральной подставки. К их услугам широкая гамма подкатов под колеса (в т.ч. консоли) и раму, предлагаемая ТД СОРОКИН®. Цена – 1299–2499 руб. А для эндуристов и кроссменов незаменимы «табуретки» под раму, производимые компанией в трех версиях. Цена – 2499–3599 руб.В ПЕТЕРБУРГЕ, НА УЛ. ПИОНЕРСКОЙ, ОТКРЫЛСЯ ПЕРВЫЙ В СТРАНЕ МОТОСАЛОН INDIAN. В НАЛИЧИИ КАК СОВРЕМЕННЫЕ КРУИЗЕРЫ МАРКИ, ТАК И МОДЕЛИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ (ВКЛЮЧАЯ CHIEF 1951 ГОДА), А ТАКЖЕ МОТОЦИКЛЫ ROYAL ENFIELD. ПЛЮС АКСЕССУАРЫ И ЭКИПИРОВКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ШЛЕМЫ ТОП-БРЕНДОВ: RUBY, MOMO, DAVIDA И ДР. PEUGEOT SCOOTERS СОВМЕСТНО С АКБ «ГЛОБУС» ПРЕДЛАГАЕТ КРЕДИТНУЮ ПРОГРАММУ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ СКУТЕРОВ. УСЛОВИЯ: ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ВЗНОС ОТ 30 %, СРОК КРЕДИТОВАНИЯ ДО 2 ЛЕТ, СТАВКА 20–21 %. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ: ВОЗРАСТ ЗАЕМЩИКА ОТ 23 ЛЕТ, КАСКО ОБЯЗАТЕЛЬНА.СПУТНИК ПО ЖИЗНИВесной этого года в России появился мотоциклетный, виброустойчивый водонепроницаемый GPSнавигатор Prolech MTGPS 3501. Габариты 105х88,7х23 мм, автономная работа 3 часа, процессор Samsung 400 МГц, 128 МБ RAM. Цена 7000 руб. «Конкурентов в своем сегменте у него нет. В ценовой нише около 300 евро есть TomTom, есть Crocodile и даже Garmin, но они «заточены» только под одну программу, либо только под свои карты. – рассказывает Алексей «Al_Vas» Васильев, предоставивший один экземпляр на тест. – Эта же модель Prolech совместима с большинством брендов программного обеспечения GPS, разработанного под Windows CE 5.0, таких как Навител, iGo, Garmin, OziExplorer, Автоспутник, Тom Тom. В этот навигатор возможна установка сразу нескольких навигационных программ.» Металлический кронштейн на руль регулируется по углу наклона и поворота. Помимо стандартных защелок, имеется страховочный болт. Плюс Bluetooth и полные мультимедийные функции, от музыки до электронных книг.46moto.zr.ru июль 2011