ИНДИЙСКИЙ КОНЦЕРН BAJAJ КУПИЛ ЕЩЕ 1,21 % АКЦИЙ КОМПАНИИ КТМ, ДОВЕДЯ СВОЮ ДОЛЮ ДО 39,3 %. КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ – 50,1 % – ПОКА ПРИНАДЛЕЖИТ АВСТРИЙСКОМУ ХОЛДИНГУ CROSS.НОВОСТИKawasaki KX450FЮБИЛЕИ – ЧЕРЕДОЙ ЛОНЧ-КОНТРОЛЬ ДЛЯ КРОССАБаварские мотоциклы на самом деле делают в Берлине – с 1969 года. А недавно это предприятие концерна BMW отметило юбилей: выпуск двухмиллионного мотоцикла. Им стал специальный вариант турэндуро R1200GS. Кстати, в 1969 году на заводе в Берлине было собрано всего 12 000 мотоциклов, а в прошлом году – 97 076. Сейчас 1900 работников ежедневно выпускают 510 мотоциклов, а также делают тормозные диски для автомобильного отделения. Юбилей отметила и британская компания Triumph: полумиллионный мотоцикл вышел из ворот завода в Хинкли. Фактически запуск этого предприятия в 1988 году означал начало современной эпохи в истории компании. Под руководством нового хозяина Джона Блура она перешла от штучного производства архаичных моделей к массовому выпуску современных аппаратов. Юбилейным байком стал мотоцикл, знаковый для современной истории Triumph – легендарный стритфайтер Speed Triple, раскрашенный в цвета британского флага.ФОТО BMW, TRIUMPHКроссовые мотоциклы Kawasaki образца 2012 года представляют технические новшества, ранее не применявшиеся на внедорожной спортивной технике. Так, на модели KX450F установлена система лонч-контроля, препятствующая излишней пробуксовке колеса при старте. Она активируется нажатием кнопки у левой рукоятки руля и управляет опережением зажигания. Система автоматически отключается при переходе на третью передачу. Также в 450-кубовом двигателе реализованы и решения, направленные на расширение рабочего диапазона – например, Значительно обновила свои кроссовые мотоциклы к сезону-2012 и австрийская компания КТМ. У двухтактных моделей (125SX, 150SX и 250SX) новая ходовая часть, со стальной рамой и цельным алюминиевым маятником. А главное – австрийцыновый распредвал, увеличивающий подъем впускных клапанов. Обновленная рама уже на 4 мм. Еще одно интересное решение – возможность перестановки подножек на 5 мм по высоте. В двигателе Kawasaki KX250F впервые для внедорожной техники использованы две форсунки на цилиндр. Вторая стоит почти у самого воздухоСистема впрыска с двумя форсунками на Kawasaki KX250F.фильтра; максимальная суммарная производительность форсунок – при разгоне, что обеспечивает быстрый рост оборотов. Новое покрытие зеркала цилиндра позволило снизить внутреннее трение. Еще одна модернизация, общая и для 450-кубовой, и для 250-кубовой модели – усиленный механизм переключения передач.наконец отказались от системы PDS, обеспечивавшей прогрессивную характеристику задней подвески за счет внутреннего устройства амортизатора, и перешли к традиционной рычажной системе. Перемены в четырехтактных моделях не стользначительны: появление электростартера у модели 250SX-F и новое сцепление у 450SX-F.ФОТО KAWASAKI, KTM6moto.zr.ru июль 2011 YAMAHA ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕВОДИТ ПРОИЗВОДСТВО ATV В США, НА СВОЙ ЗАВОД В ГОРОДЕ НЬЮНАН ШТАТА ДЖОРДЖИЯ. ДО СИХ ПОР ТАМ ВЫПУСКАЛИСЬ ЛИШЬ МОТОВЕЗДЕХОДЫ С МОТОРАМИ ОТ 250 ДО 421 СМ³.НОВОСТИФОТО AKRAPOVICНет, Игорь Акрапович пока еще не собирается строить комплектные мотоциклы. То, что вы видите – демобайк Akrapovic Morsus, построенный по его заказу словенским кастом-ателье Dreamachine Motorcycles. На мотоцикле стоят 114-сильная 113-инчевая (то есть 1852 см³) V-образная «двойка» S&S, 26-дюймовые колеса из алюминия и углепластика, передняя вил-ка Showa и задний пневмоамортизатор Fox. Но главное, конечно – выполненная из титана выпускная система Akrapovic. Постройка аппарата приурочена к началу производства выпускных систем для круизеров, и в ближайшее время он будет привлекать к стенду Akrapovic посетителей мотоциклетных выставок.НОВЫЙ ОБЛИК «ХАСКИ»Информация президента BMW Motorrad Хендрика фон Кюнхайма о новых дорожных мотоциклах Husqvarna (см. «Мото» №6–2011) подтверждена на официальном уровне. Компания обнародовала первые эскизы мотоцикла, который дебютирует осенью этого года. Силовой агрегат – увеличенная до 900 см³ рядная «двойка» – из того семейства, которое устанавливается на BMW серии F800.ИЛЛЮСТРАЦИЯ HUSQVARNAСпециалист по производству электромотоциклов – американская компания Brammo – до сих пор выпускала лишь дорожные аппараты. Но недавно она представила целую линейку спортивных машин: кроссовый мотоцикл Engage MX, гоночный мотард Engage SMR, его омологированную для передвижения по дорогам общего пользования версию Engage SMS (на фото) и кроссовый пит-байк Encite MMX PRO. Все эти аппараты объединяет одна конструктивная особенность: их электродвигатели работают в паре с шестиступенчатыми коробками передач. КП разработана итальянской компанией S. M. R. E. специально для использования совместно с электромотором. Она позволяет полнее использовать его тяговый потенциал и за счет этого обойтись аккумулятором меньшей мощности.ФОТО BRAMMOПЛЮС КП8moto.zr.ru июль 2011 ИНДИЙСКАЯ КОМПАНИЯ HERO MOTORS ПОДПИСАЛА С КОНЦЕРНОМ BMW СОГЛАШЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ДЛЯ БАВАРСКИХ МОТОЦИКЛОВ. ИНДИЙЦЫ УЖЕ ДЕЛАЮТ КОМПОНЕНТЫ И ДЛЯ BMW, И ДЛЯ BRP.НОВОСТИВСЕМИРНЫЙ VISIONВ линейке «всемирных» (то есть предназначенных для всех рынков мира) моделей Honda пополнение: легкий скутер на 14-дюймовых колесах Vision. Он оснащен четырехтактным 110-кубовым двигателем, с фирменной системой впрыска топлива PGM-FI. Максимальная мощность мотора не впечатляет: 8,3 л.с. при 8000 об/мин, зато заявленный расход топлива – 1,99 л на 100 км. Это означает, что теоретически на одной заправке бака емкостью 5,5 л скутер может проехать 276 км. Машина оборудована комбинированной тормозной системой: от левого тормозного рычага срабатывает и передний дисковый, и задний барабанный тормоз, от правого – только передний. Масса скутера – 102 кг.ФОТО HONDAТОП-МОДЕЛЬ ПО-ИТАЛЬЯНСКИКак и обещал генеральный директор MV Agusta в недавнем интервью нашему журналу (см. «Мото» №4–2011), производственную программу компании украсила топ-модель – спортбайк MV Agusta F4RR. Причем отличия от базового F4 велики настолько, что слова «легкая модернизация» в этом случае совершенно неприменимы. Судите сами: в двигателях двух машин общие – лишь картерные отливки. Даже размерность – при том же рабочем объеме 998 см³ – другая: 79х50,9 мм против 76х55 у «базы». Такая короткоходность позволила снизить скорость поршня с 24,7 м/с до 22,9 м/с даже при росте оборотов максимальной мощности (со 186 л.с. при 12 900 об/мин до 201 л.с. при 13 400 об/мин). Новая головка цилиндров – с титановыми клапанами увеличенного диаметра. А вот коленвал облегчен – для снижения момента инерции. Мотоцикл получил также более изощренную электронику, с новым алгоритмом работы трекшнконтроля. Шестиступенчатая коробка передач – кассетного типа, сцепление – «проскальзывающее». В раме мотоцикла предусмотрена возможность регулировки угла наклона рулевой колонки и высоты установки маятника. Передняя вилка – Ohlins, с раздельными регулировками гидравлики: в левом пере изменяется усилие сжатия, в правом – отбоя. Сзади стоит полностью регулируемый (в том числе и по длине) моноамортизатор Ohlins TTX 36 Racing. Тормоза – Brembo, с моноблочными скобами. Кованые колеса на 1 кг легче литых, установленных на F4. Сухая масса мотоцикла – 192 кг. Цена новинки в Италии – 22 900 евро.ФОТО MV AGUSTAMOTO3 – ЖИВЬЕМСвой гоночный байк для грядущей серии Moto3 (которая с 2012 года заменит 125-кубовый класс в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам) представило отделение HRC концерна Honda. Фактически машина под индексом Honda NSF250R представляет собой шасси гоночного RS125, в которое установлен четырехтактный 250-кубовый двигатель. Вопреки ожиданиям, он не слишком сильно напоминает кроссовый мотор CRF250R: у него даже другая размерность (78х52,2 мм), два верхних распредвала взамен одного, а цилиндр для лучшей развесовки наклонен назад на 15°. Глубокая выемка в картере препятствует масляному голоданию на длинных виражах, а система смазки коробки передач кассетного типа – с отдельным контуром. Двигатель развивает 48,28 л.с. при 13 000 об/мин. Поставки машин гоночным командам начнутся в декабре этого года, ориентировочная цена – 23 600 евро.ФОТО HONDAШЛЕМ-РАСКЛАДУШКАМолодая австралийская изобретательница Джессика Дан предложила конструкцию складного мотоциклетного шлема Proteus. Задняя и боковые секции складываются так, что образуют плоский «блинчик», который легко упрятать в рюкзак. Идея складного шлема пришла к Джессике во время путешествия по Индонезии, где в прокатных конторах при аренде мотоцикла либо вовсе не давали шлема, либо выдавали нечто ископаемое и небезопасное.10moto.zr.ru июль 2011