16
17
18
20
ТЕСТBMW R1200RTЖЕРТВА ПРЕДРАССУДКОВфото текст Андрея «Котофея» КОЧЕТОВА, фото BMW Motorrad и Анны LiLiThСемейство RT в России не бестселлер. Неудачный мотоцикл? Нет, всего лишьBMW R1200RTспорт-турер /  /  см³ /  л.с. /  кг /    руб.16moto.zr.ru июль 2011 езжу на Honda Gold Wing, сосед по гаражу – на PanEuropean. Каждый раз, приходя в гараж, я невольно сравнивал оба аппарата. У «Голды» есть все, что нужно в дальней дороге (и даже то, чего не нужно), а у «Европы» практически ничего, кроме пары смешных «чумаданов». Но это тоже типа «турист», и практически за те же деньги! Про себя этот класс мотоциклов я называл «недотурер». С этаким скепсисом я ехал за тестовым BMW R1200RT 2010 года. Но уже после первых километров сомнения стали рассеиваться. Мотоцикл – мускулистый крепыш. Компания позиционирует RT как мотоцикл двойного назначения: и для города, и для дальних поездок. У меня же вышло около 800 км по московским улицам и 6500 по дорогам Карелии и Заполярья, а также Норвегии, Финляндии и Прибалтики. Привыкать к мотоциклу не пришлось – эргономика просчитана идеально: сел и поехал. Весомые габариты обманчивы – сухая масса всего 230 кг, что на 50 кг меньше, чем, например, у ST1300 Pan-European. Мотоцикл легко управляется на любой скорости, а маневрировать в городском трафике не сложнее, чем на «стрите» – габариты вполне допускают. Ну, а на трассе он король! Мощности двигателя даже в загруженном состоянии достаточно, чтобы быстро ускориться, что очень важно, например, приобгоне по встречной на родных «двухполосках». Правда, есть одно но – коробка передач. Из-за сближенного ряда приходится переключаться чаще, чем хотелось бы. На трассе этого практически не замечаешь, но при езде по городу придется поработать лапкой. Тормоза идеальны – останавливают плотно, без юзов и расколбаса, в любую погоду. Тормозная система с ABS полукомбинированного типа: рычаг на руле действует на оба колеса, а педаль – только на заднее. Такой вариант эффективнее, чем у «Голды» (педаль на перед и зад, а рычаг только на перед), ведь при маневрах удобнее пользоваться рычагом на руле. RT – асфальтовый мотоцикл, но подвеска практически идентична GS’у (у последнего чуть больше ходы подвесок и чуть толще перья вилки). Система хорошо известна – Telelever и Paralever отлично отрабатывают как на раздолбанных дорогах Кемской волости, так и в сложных виражах норвежских «серпантинов». Мотоцикл идет мягко, без пробоев. А фишка этой модели в новой системе дистанционной регулировки подвески ESA II, где появилась настройка жесткости пружины. Не преднатяга, а именно жесткости: две пружины (мягкая и жесткая) расположены одна в другой, а нагрузка на каждую из них регулируется при помощи сервопривода. Для изменения настроек нужно лишь выбрать в меню компьютера один из вариантов: «водитель», «водитель + багаж»,«водитель + пассажир + багаж». Настройки же демпфирования выбираются кнопкой на пульте прямо на ходу из трех вариантов: Comfort, Normal или Sport. «Комфортный» режим действительно комфортен, как на старом «Кадиллаке». Правда, при резком маневрировании есть эффект «плавания кормы», но – лишь эффект. Включите «спортивный» режим, и RT жестко прилипнет к дороге. Правда, тут придется вспомнить, что дороги у нас не зеркало. Кстати, о зеркалах. У RT они своеобразные и находятся в отливе обтекателя ниже ручек руля. То есть в верхней части зеркала вы видите свою руку, а под ней – происходящее сзади и по бокам от вас. Ветрозащита R1200RT вполне достойная, – проверено Заполярьем и штормовыми порывами Нордкапа. Но это все-таки не «Голда», и без дождевика не обойтись. Ветровое стекло с электроприводом. В турпоездке комфортно самое высокое положение, когда поток встречного ветра проходит над шлемом, позволяя ехать даже с поднятым подбородком «флип-апа». В дождь на «Голде» нужно тянуть шею, чтобы видеть дорогу поверх залитого водой стекла, а тут вы просто опускаете его до уровня глаз. На новом RT изменилась его форма, чтобы снизить шум ветра, что актуально для мотоцикла со встроенной аудиосистемой. Она тоже иная: вместо CDпроигрывателя – радио, но с USB и TRS (mini-jack) входами для любых носителей. Вполне приличное  Боковые кофры удобны, легкосъемны, но относительно невелики.   USB и TRS (mini-jack) входы аудиосистемы расположены в герметичном  бардачке обтекателя.  Розетки для аксессуаров,  таких как экип с подогревом.июль 2011 moto.zr.ru17 ТЕСТBMW R1200RTBMW R1200RT> ОБЩИЕ ДАННЫЕданные производителяМодельный год 2010 Колесная база, мм 1484 Сухая масса, кг 229 Длина × ширина × 2230×905 высота, мм (980 с кофрами) × 1430 Высота по седлу, мм 820–840 Объем бензобака, л 25 Высота подъема стекла, мм 140> ДВИГАТЕЛЬТип B2, 4T ГРМ DOHC, 4 клапана на цил. 1170 Рабочий объем, см3 Размерность, мм 101×73 Степень сжатия 12:1 Система питания впрыск топлива (BMS-K+) Система охлаждения воздушно-масляная Система запуска электростартер Макс. мощность, л.с. при об/мин 108,6/7500 Макс. крутящий момент, 120/6000 Нм при об/мин> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача однодисковое, сухое 6-ступенчатая кардан> ХОДОВАЯ ЧАСТЬдуплексная, двигатель включен в структуру рамы Telelever, Передняя подвеска центральная амортизаторная стойка 120 Ход, мм Paralever, литой Задняя подвеска одинарный маятник из алюминиевого сплава 135 Ход, мм гидравлическая, Тормозная система полукомбинированная, с ABS 2 диска Передний тормоз плавающего типа ∅ 320 мм, 4-поршневые скобы Задний тормоз диск ∅ 265 мм, 2-поршневая скоба Колеса литые, алюм. сплав Передняя шина 120/70ZR17, бескамерная Задняя шина 180/55ZR17, бескамерная РамаВ 2010 году компания BMW внесла ряд изменений в семейство RT. Как и «вездеход» R1200GS, асфальтовый турер получил обновленный 1170-кубовый «боксер» с двухвальными головками (DOHC) от HP2 Sport и некоторые другие изменения. Мощность осталась прежней – 110 л.с. при 7750 об/мин., но крутящий момент вырос с 115 Нм до 120 Нм при 6000 об/качество звука, но после 120 км/ч из пары небольших колонок мало что слышно. Теперь кнопочное управление аудиосистемой под левой рукой на внутренней стороне обтекателя. На пульте колесиком регулируется только звук, и переключаются программы-треки. Важный критерий для турера – запас автономного хода. Низкий расход обычен для баварских «оппозитов». В режиме 90–140 км/ч RT потребляет плюс-минус 5 л бензина на 100 км, что в полтора раза экономичнее того же Pan-European(уж не говоря о Gold Wing). На одном 25-литровом баке даже в смешанном цикле можно проехать 500 км. Бортовой компьютер покажет, сколько сможете проехать на остатке топлива (а еще уровень масла, давление в шинах, «забортную» температуру, средний расход топлива). Но последние 100 км счетчик списывает значительно быстрее, чем вы реально проехали! На безлюдном севере Норвегии чуть не «обсох». Бытует мнение, что впрысковый мотор прошлого R1200RT капризенв отношении топлива. Этот с удовольствием потреблял как 95-й, так и (за неимением последнего) 92-й бензин. Разницы в работе и тяге двигателя я не заметил. Также из уст в уста кочует байка о масляной прожорливости «боксера» BMW. Получив мотоцикл с пробегом 6000 км, я заметил приличную недостачу масла. В сервисе удивились, масло залили и снабдили поллитрушкой на долив. Но после 8000 км пробега не ушло ни капли.ПРИВЫКАТЬ К МОТОЦИКЛУ НЕ ПРИШЛОСЬ – ЭРГОНОМИКА ИДЕАЛЬНА: СЕЛ И ПОЕХАЛ.мин. Благодаря новому выпускному клапану, мощность распределяется более равномерно по всему диапазону оборотов. Еще новинка – система электронной регулировки подвески ESA II. Для улучшения аэродинамики немного изменена форма стекла, обтекателя и переднего крыла. На руле – новые пульты, (аналоговые с семейством К1300). Изменены также сиденья и аудиосистема.Так что инцидент с низким уровнем спишу на недосмотр механиков или ретивость других «тестдрайверов», возможно, пытавшихся заставить беднягу RT взлететь. Один из важнейших факторов в дальнобое – комфорт «пятой точки». Сидение – реальный, но, пожалуй, единственный минус модели. Наши с женой «железные задницы» не так болели после сдачи норматива на пожилой «Голде», как после18moto.zr.ru июль 2011 ТЕСТBMW R1200RTМой скепсис разрушен! BMW R1200RT – действительно полноценный турер. Но с расширенными возможностями комфортной езды как в городских условиях, так и в длительных прохватах, и даже по относительному бездорожью. В своем сегменте он один из лучших и по праву имеет свой круг почитателей. Но, к сожалению, этот круг гораздо меньше, чем у тех же «гусей», хотя многие их владельцы никогда не съезжают с асфальта. Не лучше ли тогда приобрести более «гражданский» R1200RT?.. Техника BMW недешевая, цена этого RT чуть более миллиона рублей. «Голый» базовый стоит на 200 000 руб. дешевле, но на опциях лучше не экономьте – есть за что платить. Не поскупитесь, и на дороге вам воздастся!Навигационная система BMW Navigator IV – это старый добрый Garmin. Компания BMW выбрала лучшее из того, что присутствует сегодня на рынке навигаторов. Работает идеально, если загрузить карты. Штатная предзагрузка очень условна и отображает только основные трассы. Позаботьтесь об этом, иначе придется ехать вот так…В верхней части зеркала вы видите свою руку, а под ней – происходящее сзади и по бокам от вас. Кому-то к этому придется привыкать.С помощью колесика регулируется звук, и переключаются программытреки. С одной стороны, удобно, с другой – при попытке включить поворотники зачастую перещелкиваете заодно и программу, особенно если руки в перчатках.500 км на новом RT. Этот недостаток подтвердили и другие владельцы этого лайнера, спасавшиеся установкой тюнинговых седел. Но есть и плюсы. Во-первых, водительское сиденье регулируется по высоте в двух положениях. Во-вторых, седла водителя и пассажира (как и ручки руля) оснащены подогревом с двумя режимами, что очень помогло в Заполярье. При температуре «выше нуля» вполне достаточно режима Low, при Highчувствуешь себя сидящим на сковородке, а за ручки без перчаток лучше не браться! Еще один критерий – грузовместимость. 32-литровые боковые кофры входят в стандартное оснащение мотоцикла. Удобные, но не очень большие. Верхний же (49 или 28 л) приобретается отдельно. Не поскупитесь, если будете использовать мотоцикл по назначению, то есть в реальном дальнобое, а не перед девочками на «Смотровой».Хотя последние будут благодарны за удобную спинку. А еще мотоцикл оснащен противоугонной системой, GPS-навигатором, круиз-контролем, дополнительными розетками и многим-многим другим. Список опций и девайсов открывает почти безграничные возможности его усовершенствования.Мотоцикл на тест предоставлен компанией «БМВ Русланд Трейдинг».20moto.zr.ru июль 2011