74
75
самопалпередняя рессора – четвертьэллиптическая. задняя – от трактора «беларусь».китайские копии «супер-кабовского» мотора расходятся по миру едва ли не большим тиражом, чем их прототип в свои лучшие годы.–  Вижу, гражданин хороший, интерес к аппарату проявляете.  Немудрено, право. Сам глаза отвесть сил не имею…красив подлец –  вылитый «Индиан»! Хотя, местной мануфактуры, реплика то  бишь… То в техническом смысле, реплика – это на манер позднего,  технического переиздания.АРТ-РЕПЛИКАтекст Евгения БОРЗЕНКОВА (г. Орел), фото авторарама, извольте заметить, прозрачная донельзя, со встроенным топливным бачком. этакий, право слово, «банан» на 4,5 литра. маловато?! отнюдь, смею уверить: верст на 160 хватает! колесам уделите внимание: обода осьмнадцатидюймовые да два дюйма поперек – уникальнейший размерчик. и прочности, смею заверить, не-обычайной. на высокой резине, любая дорога ей нипочем будет. обратите очи, с утра ясные, на передок эки­ пажа. заметили? самая что ни на есть рессора, как на хорошей пролетке. полезнейшая, скажу вам, вещица. на наших­то мостовых колдобинах! красота! седло на пружинах, здоровью почек весьма способствует. а вот то седалище, что позади, такого комфорту, увы, лишено, ибо на нем перед заездом механик катится, на ходу выслушивая, где стук неуместный, где пых излишний происходит, да на каком ходе. и сразу понимает: на что пилот ему намедни сетовал и пантомимою да звуками выражать пытался. молвите: «отчего же рессорою какой и заднюю ходовую не умягчить?» так то есть примета времени, старый штиль: «бордтреккер» – понимать надо! опять же, весу поменьше будет, а это завсегда в гонке за достоинство ценится… зато вот тормоз полноценно присутствует, да не какой­то башмачный или ленточный: диск не-74moto.zr.ru август 2011 КАК И СТО ЛЕТ НАЗАД, ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА СНАБЖЕНА ЗАСЛОНКОЙ, НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ПОТОК ГАЗОВ В ОБХОД ГЛУШИТЕЛЯ.ОТ РЕДАКЦИИ: ЕСЛИ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ И ДЕТАЛИРОВКА – КАТЕГОРИИ «САМОПАЛ», ТО РАМА И ВИЛКА СДЕЛАЛИ БЫ ЧЕСТЬ И МАСТЕРАМ «БОЛЬШОГО» КАСТОМАЙЗИНГА.ржавеющий, по коему ижевскими колодками рабочий цилиндр от «копейки» удачно справляется. Гидравлика, через магистраль стальную, ножным, педальным приводом. Теперь-то и мы с тормозами будем! Удивляетесь, гражданин, тому, что ось ведущего колеса наглухо ввинчена? Как же приводную цепь по мере износа натянуть? Да совсем никак! Сама она натягивается, на то и особый ролик на пружине снизу есть… Однако и тут чудеса не кончаются. Вот полюбуйтесь на конец выпускной трубы – где заслонка особливая егозит-елозит одновременно с дросселем в полном ладу – ЕXUP ныне прозывается. Так ежели кто скажет: «Сия деталюшка изобретение хитроумных азиатов» – не верьте! Японцы еще деревянными тапками шаркали, а по матушке Европе в холостом ходе выхлоп принудительной механикой прикрывали, дабы стекла в окошках не выпадали. То и у наших классиков-современников в писаниях отражено: «…Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма…» Что-что?! Сомневаться изволите, что всего пятьдесят кубов взамен законных пол-литра?! Знаем, знаем…Ну так нолик – дело-то пустое, глупое, тьфу на него… А силенок тут поболее будет, чем и в ином литре (начала двадцатого века, конечно). Скорость-то… А что есть скорость? Сравнение одного движения со другим, попутным… Вы, гражданин-товарищ, найдите нам другого «Индиана» на ближайшие сто верст в округе! Так скоростями и посостязаемся… А покуда не нашли «Индиана», нашенский и есть самый быстрый.ПОСТРОЙКА -МОТОАРТЕЛЬ-, г. Орел. НАЗВАНИЕ «ОРЁЛЪ-INDIAN».СПЕЦИФИКАЦИЯСИЛОВОЙ АГРЕГАТ Двигатель азиатского происхождения, одноцилиндровый, четырехтактный, 48 см3, выхлопная система, с управляемой заслонкой -МОТОАРТЕЛЬ-. ШАССИ Рама-риджид (рейк 38°, трейл 100 мм), вилка рессорная тянущего типа, колеса 2,00–18 -МОТОАРТЕЛЬ-, тормозная система на агрегатах ВАЗ, тормозной диск 220 мм -МОТОАРТЕЛЬ-. Сухая масса 64 кг, база 1300 мм, высота по седлу 700 мм, клиренс 100 мм. ПРОЧЕЕ Бак, сиденье -МОТОАРТЕЛЬ-, фара от «газульки». Покраска Old Garage Style, цвет Indian Cherry.август 2011 moto.zr.ru75