86
87
КАРМЕЛО ЭСПЕЛЕТА, ГЛАВА DORNA SPORTS SL, ПОДЕЛИЛСЯ ПЛАНАМИ ПО РАСШИРЕНИЮ ГЕОГРАФИИ MOTOGP ЗА СЧЕТ НОВЫХ ТРАСС. НАПРИМЕР, С 2013 ГОДА США, СКОРЕЕ ВСЕГО, СТАНУТ ПРИНИМАТЬ «КОРОЛЕВСКИЕ ГОНКИ» НА ТРЕХ ТРЕКАХ: НА ВЕЛИКОЛЕПНОЙ LAGUNA SECA, НОВОМ АВТОДРОМЕ AUSTIN GP В ТЕХАСЕ И ЛЕГЕНДАРНОМ INDIANAPOLIS MOTOR SPEEDWAY. ПЕРЕГОВОРЫ ПО ЗАПЛАНИРОВАННОМУ НА ТОТ ЖЕ ГОД ЭТАПУ В АБУ-ДАБИ ПРИОСТАНОВЛЕНЫ. НЕТ ЯСНОСТИ И С ЭТАПОМ В ЭШТОРИЛЕ.MOTO GPНикогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Или, как говорят англичане,BLESSING IN DISGUISEтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото из архива редакцииДумал ли Колин Эдвардс, что перелом ключицы может стать подарком судьбы? Поднявшись на подиум Сильверстоуна через неделю после операции, он пережил взлет популярности, почти сопоставимый с тем, что был в годы супербайковского чемпионства. Ибо все вспомнили, что Техасское Торнадо – этоне только «железный зачетник», способный доезжать в десятке при любом состоянии инвентаря, но еще и просто волевой, сильный духом спортсмен. Хотя и любящий иногда, по окончании гонок, строить из себя шута. Посмотрите свежий промо-ролик его постоянно действующей тренировочной про-граммы для энтузиастов в окрестностях Остина Texas Tornado Boot Camp. Может быть два варианта перевода – военный или спортивно-тренировочный сбор. Он и его спонсоры из Yamaha решили довести до абсурда первое значение и сняли видео про школу секретных мотоагентов. Колин в полном обмундировании, издающий хриплые команды и гоняющий двухметро-вых стажеров с выхлопными трубами наперевес, получился очень смешным; хорошему режиссеру немного поработать – и выйдет отличный комедийный актер для всепоглощающего американского кинематографа. Это на случай, если дела проектов Эдварса пойдут не так, как планировалось. Пока же, в связи с упомянутыми событиями, можно даже сэкономить на86moto.zr.ru август 2011 Похоже, дела с литровым ПрототиПом Ducati GP12 хуже, чем хотелось бы росси. После гонки в муджелло он неохотно комментировал ситуацию: «Правда в том, что во время тестов я на GP12 ехал медленнее, чем быстрейшие гонщики сегодня. Значит, Предстоит еще много работы».спортФранции-2011 успел забыть, что именно симо перечеркнул реальные надежды Педросы на чемпионство. минус четыре гонки – пока трудно заживала ключица, полтора месяца отсутствия. молчаливый жокей быстро вспомнил, как радоваться малому: совершил несколько уверенных обгонов, переместивших его с 14-го места на 8-е, поймал чувство ритма и скорости. При том что на тосканском треке доминируют правые повороты, под неудобную, больную руку. будем наблюдать за прогрессом дани – и опять привычно гадать: а вот если бы не эта очередная травма, как бы он проехал? состоялось в муджелло и еще одно возвращение – с куда менее оптимистичным итогом. валентино росси вернулся на трек, где не знал поражений с 2002 по 2008 год, где трибуны заполняют самые преданные его поклонники, почитающие его если не божеством, то уж чудотворцем как минимум. увы, при всем желании увенчанный охапкой лавров новобранец Ducati чуда сотворить не мог, и это было понятно еще на стадии продажи билетов. большинство тиффози отнеслись к проблемам кумира с пониманием и принимали его все так же тепло. Эволюция Desmosedici шла с начала сезона довольно активно – возможно, даже слишком, на грани суетливости, что иногда заводило в тупик. ко всем неприятностям доктора прибавилось еще и то, что выступать пришлось без своего верного гоночного инженера: джереми берджесс уехал домой, в далекую австралию – серьезно захворала жена. возможно, его присутствие несколько изменило бы картину, но без него валентино не уехал далеко даже от своих коллег-дукатистов, а это уж совсем тревожный симптом. в ближайшем резерве «королевского класса», мото2, таблица общего зачета не отражает напряженности борьбы. штефан брадль, согласно ей, побеждает почти гарантированно – меж тем испанский малыш (еще один) марк маркес составляет ему достойную конкуренцию, да и за последующие места борьба идет упорная. в целом тенденция сохраняется: более легкие и «демократичные» мотоциклы – большая плотность результатов. Последовавшие за гоночным уикендом тесты в муджелло стали прощанием с целой эпохой. Здесь в последний раз – по крайней мере, на этом витке спирали развития – вышли на полотно 800-кубовые прототипы. далее будут тестироваться только литровые мотоциклы – производителям некогда предаваться ностальгии, нужно смотреть в завтрашний день. те, кто думает, что революционный новый сезон начнется весной будущего года, безнадежно опоздали – гонка за технологическое первенство уже давно в пути. а пока, в качестве демонстрации отнюдь не исчерпанного потенциала «восьмисоток», кейси стоунер уверенно побил рекорд кольца к северу от Флоренции. что лишний раз подтверждает его статус фаворита сезона нынешнего.рекламном бюджете – имя и так на слуху. Эдвардс вообще – душа-человек. Приходи к нему учиться… – далее по тексту. а вот когда приходит в «королевский класс» молодой пилот и пытается взять что-то полезное у другого, тоже молодого, но более опытного и титулованного – такая стажировка может закончиться и в гравии. карел абрахам на тестах в муджелло пропустил кейси стоунера, пристроился за ним и стал повторять его линии, точки торможения и разгона. но когда обрел уверенность и решил добавить, попытка обгона едва не закончилась завалом – экс-чемпион мира попросту захлопнул калитку. За этим последовал визит чеха в боксы заводской Honda,объяснение на повышенных тонах… вообще-то кейси ругаться не любит, но ему почему-то постоянно навязывают полемику. вернувшийся в италии Педроса отказался пожать протянутую для приветствия руку марко симончелли. встреча происходила в подтрибунном помещении в присутствии других пилотов и видеокамер, которые, разумеется, все беспристрастно зафиксировали. ироническая усмешка стоунера, росси, зацепивший многострадальное плечо дани – то ли невзначай, то ли нарочно. Замечательная, дружеская атмосфера царит в паддоках, нечего сказать! Поступок испанца вызвал полярную реакцию со стороны публики, хотя понять его легко – вряд ли кто-то со времен гран-приЧемпионат мира мотоGP(после 8 этапов из 18)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Кейси Стоунер (Honda) Хорхе Лоренсо (Yamaha) Андреа Довициозо (Honda) Валентино Росси (Ducati) Ники Хейден (Ducati) Бен Спис (Yamaha) Дани Педроса (Honda) Хироси Аояма (Honda) Колин Эдвардс (Yamaha) Марко Симончелли (Honda) 152 133 119 91 77 74 69 56 53 50Чемпионат мира мото2(после 8 этапов из 18)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Штефан Брадль (Kalex) Марк Маркес (Suter) Брэдли Смит (Tech 3) Симоне Корси (FTR) Томас Люти (Suter) Алекс де Анджелис (Motobi) Андреа Янноне (Suter) Юки Такахаши (Moriwaki) Хулиан Симон (Suter) Рэнди Крумменахер (Kalex) 147 95 79 76 66 66 64 58 49 39август 2011 moto.zr.ru87