26
27
28
ТесТ-пробегBMW R1200GS AdventuReНравится мне телепередача «разрушители мифов»: ребята выбирают любые, иногда очень странные утверждения и непредвзято их проверяют. Вот и я решил, что пришло время проверить один очень крепкий26moto.zr.ru август 2011ф и Мавтора, Евге РЛАПОВА, фото текст Павла КУи BMW ния БОБРИКОВА BMW R1200GS ADVENTUREтуристический эндуро /  /  см³ /  л.с. /  кг / от   руб.ПОДНЯТЬ СНАРЯЖЕННЫЙ GS ИЛИ ВЫТАЩИТЬ ЕГО ИЗ ПЕСОЧНОГО ПЛЕНА В ОДИНОЧКУ – ЗАДАЧА ДЛЯ ХОРОШО ПОДГОТОВЛЕННОГО ПИЛОТА.Защита цилиндров, картера и прочих агрегатов и узлов «гуся» – номер один в списке обязательного к установке дополнительного оборудования.«GS – самый комфортный из турэндуро», «Adventure – лучший вездеход из тяжелых» и десятки подобных утверждений можно услышать в любом разговоре об этой модели или прочитать на форумах, где обсуждают флагман немецкой марки. Самый комфортный, самый надежный, самый дальнобойный, самый дорогой… Пять тысяч километров северных дорог и бездорожья несколько развеяли идеальный образ «лучшего в мире» в моем сознании. Многокилометровые перегоны, когда долгие часы сидишь почти в одной позе, открывают неожиданные нюансы эргономики мотоцикла. На первый взгляд все отлично: сиденье по-бээмвэшному жесткое, органы управления приятно ложатся под руки, даже к необычному рас-положению некоторых из них привыкаешь за несколько минут, ноги, хоть и впритык, достают до земли (это при моих 188 см), в общем, знай себе наворачивай километры на колеса. Только вскоре понимаешь: чтобы достать ногой до земли, надо заметно тянуться, потому что сиденье широковато, причем не в том месте, где располагается собственно сидетельный орган, а ближе к баку, где уже начинаются ноги. По той же причине через пару сотен «кэмэ» ребра седла начинают очень неприятно давить на внутреннюю часть бедер. Причем это обусловлено не только излишней шириной седла в паховой области, нои тем, что оно имеет небольшой наклон вперед, и чтобы не съезжать, медленно, но верно, к баку, приходится постоянно удерживать соб-ственное тело на месте, немного сжимая коленями бак. Конечно, можно отрегулировать сиденье, установив передний регулировочный штифт в верхнее положение, а задний – в нижнее, но тогда получится непомерный наклон сиденья назад, что еще менее удобно. Будь мой костлявый зад чуть пошире, седло, наверное, пришлось бы впору, а так выходит, что оно мне великовато по всем параметрам. Примерно та же картина с хватом руля. Во-первых, он очень широк. Вроде бы ясно, что с узким хватом, например в колее или на крупных камнях, крутить руль тяжелого мотоцикла будет гораздо труднее. Вовторых, расстояние от плеч пилота до руля оказывается тоже слегка больше, чем хотелось бы (напомню, мой рост и, соответственно, длина рук – заметно больше среднего). Через несколько сотен километров руки начинают уставать. Хочется согнуть их в локтях хоть немного, для чего, естественно, требуется уменьшить расстояние до руля. Только вот двигаться вперед ужеавгуст 2011 moto.zr.ru27 ТЕСТ-ПРОБЕГBMW R1200GS ADVENTUREным крутящим моментом (120 Нм при некуда – бак мешает. Кстати, и сам 6000 об/мин), «проезд в натяг» на бак, тоже оказывается широковатым в том месте, где его обхватывают ко- черепашьей скорости – не его конек. Приходится искать тонкую грань лени. К концу дня пути создается между «недогазом», когда мотоцикл ощущение, будто едешь «натянуглохнет, и «перекрутом», когда колетым» на мотоцикл, как парус на рею. со срывается в букс. Выходом из сиНи в коем случае не хочу сказать, туации остается езда с пробуксовкой что эргономика мотоцикла плоха. сухого сцепления, которое, в свою Я бы даже сказал, что она близка очередь, этого очень не любит. Чуть к идеалу – но с одним условием. Наперестарался – попал на замену верняка, все, кто хоть раз «седлал» сожженного диска. Но я вовсе не хояпонские четырехсотки, испытывали чу сказать, что двигатель GS плох. дискомфорт от того, что они слишком Во всех прочих режимах он дарит маленькие. И то, что их делают для массу положительных эмоций – как внутреннего рынка, под низкоросот тяги, так и от лых японцев, – факт своей «подвластнеоспоримый. С BMW ности» пилоту. та же история, тольДЛЯ БОЛЬШИНСТВА В сущности, о езко наоборот. СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЭТОТ де внатяг я упоR1200GS делают СУПЕР-GS БУДЕТ ВЕЛИК мянул лишь, чтов первую очередь И ТЯЖЕЛ, ЧТО ОСОБЕННО бы опровергнуть под долговязых ЧРЕВАТО ВНЕ ДОРОГ, миф о том, что немцев, чей средний ОСНОВНОЙ СТИХИИ «где пехота не рост 178 см – ADVENTURE. пройдет и броу взрослого населенепоезд не прония – и 181 см – мчится…»: GS «на у молодежи до 20 лет пузе» там, скорее всего, тоже не про(средний же рост россиянина-мужчиползет. Да если еще вспомнить о его ны сейчас 175 см). Отсюда вполне есснаряженной массе… тественно предположить, что для А вот система стабилизации (ASC) большинства наших соотечественниработает просто превосходно! Она ков GS окажется просто-напросто велик. Кстати, за все время поездки, да- позволяет совершенно не думать о состоянии дороги под колесами, же в самых серьезных буераках, я не смело открывать газ в поворотах на поднимал подвеску с электрорегулискользкой дороге в «асфальтовом» ровками (ESA) в положение off-road. режиме и шикарно вилять задом, И не потому, что буераки были «деткогда дубасишь по грунтовке, если ские», или «гусь» такой крутой, просвключить внедорожный режим, в кото при этом я не доставал обеими нотором система позволяет чуть больгами до земли! И если подобная ше вольностей. В общем, почти в люситуация вполне приемлема для легких эндуро, то с четвертью тонны сна- бых дорожных ситуациях система ряженного GS такие шутки заканчива- работает на руку и на удовольствие. ются плачевно, а «валять» оппозит по Есть у системы и совсем «пампасный» режим: если отключить ASC камням чревато проблемами, даже и ABS, в руках оказывается абсолютс учетом установленной в стоке алюминиевой защиты головок цилиндров. но честный и «прозрачный» мотоцикл без каких-либо «электронных Новый двигатель с верхними раскостылей», что многие и ценят. предвалами раскручивается заметно «веселее» предшественника. Но, несмотря на то что мотоцикл обладает Мотоцикл на тест предоставлен самым высоким в классе максималькомпанией «БМВ Русланд Трейдинг».BMW R1200GS ADVENTUREданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Сухая масса, кг Снаряженная масса, кг Длина × ширина × высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Высота по седлу, мм Объем бензобака, л Угол наклона рулевой колонки, град. Вылет, мм 2010 223 256 2250×990×1525 1510 241 890/910 33 24,8 89> ДВИГАТЕЛЬТип B2, 4Т ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр 1170 Рабочий объем, см3 Размерность, мм 101×73 Степень сжатия 12,0:1 Система питания впрыск топлива Система охлаждения воздушно-масляная Макс. мощность, л.с. при об/мин 110/7750 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 120/6000 Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление однодисковое, сухого типа с гидравлическим приводом Коробка передач 6-ступенчатая Главная передача вал> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама несущий силовой агрегат, двухсекционная рама (передний и задний подрамники) Передняя подвеска BMW Telelever, с одним амортизатором и механической регулировкой поджатия пружины (либо полностью электрорегулируемая, ESA) Диаметр труб, мм 41 Ход колеса, мм 210 Задняя подвеска BMW Paralever, маятниковая с консольным креплением колеса, и моноамортизатором и механическими регулировками поджатия пружины и отбоя (либо полностью электрорегулируемая, ESA) Ход колеса, мм 220 Тормозная система гидравлическая (опционально-полукомбинированная, с ABS) Передний тормоз два диска, ∅ 305 мм, 4-поршневые фиксированные скобы Задний тормоз 1 диск, ∅ 265 мм, 2-поршневая плавающая скоба Колеса спицованные, алюм. сплав Передняя шина 110/80–19 Задняя шина 150/70–17R1200GS – уникальный в своем роде мотоцикл, комфортный и эргономичный, очень дальнобойный, безопасный, предлагающий опции, которые, если и есть у кого-то еще, то не все сразу. Чего стоит одна только ветрозащита, когда даже ноги пилота остаются практически сухими, не говоря уже о прочих частях тела, или запас бензина почти на 600 км («Адвенчер» начинает «проситься» на заправку, когда запас хода составляет 240 км. У иных мотоциклов и полного бака на столько не хватит). Вот только не надо его идеализировать. GS обладает немногим большими «офф-роудными» возможностями, чем, к примеру, Honda Varadero или Moto Guzzi Stelvio. Все равно проходимость любого мотоцикла зависит в первую очередь от физической подготовки пилота. Не стоит делать из него абсолютного героя, и он подарит много километров незабываемых путешествий.ABS на бездорожье можно отключить, как и систему стабилизации. Последнюю также можно перевести во «внедорожный» режим, позволяющий некоторые вольности.28moto.zr.ru август 2011