12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
BMW G650GSтуристический эндуро /  /  см³ /  л.с. /  кг 419 140 руб.12moto.zr.ru август 2011 ‣ BMW G650GS, HONDA XL700VA TRANSALP, YAMAHA XT660Z TÉNÉRÉ с.12, HONDA CBX666 THE BEAST с.22, BMW R1200GS ADVENTURE с.26, BSE CS125 с.29, GG QUADSTER с.30, H.-D. ELECTRA GLIDE ULTRA LIMITED, с.35, BMW G650GS с.36, BMW S1000RR с.37ТЕСТЫУ Л О П Ь Т С О М И Д ПРОХОБРИКОВА ИНА и Евгения БО мана РОМАНИШ Ро то фо А, ИН АЛАК текст Романа АБольших вспоминают о б о чн ы б о е вс , ке о «ямаховском дит о кругосвет Когда речь захо ли не о BMW R1200GS, то уж язательно. При этом забывая ес об внедорожниках: » Ténéré с приставкой Super – ке путешественни ьев. Заслужено ли? ыми рат ен многочисленн лучшем случае про младших б в в. Трафик наводнродо то, имеющими ный . Чтобы приедорожными ав ческий современ вн ти до ис ев ат пс ст не ед й полный привод огие доСр то м. по уф о до ом ьн ен ск ел тр ви о ит ров, мн Это стал т исключ подключаемый корителя просто торых пор живе рять на себя образ по кой посадкой и увеличенным горожанин с неко я, а не быть». Он не хочет поко ть ри ме ьс наки , лым: высо принципу «казат иненты, где отсутствуют приз потока смотришь вольствуются ма конт вроде и поверх пяти мет, ты в шь т на ае во ей И ив сс ак м. ба ск со и пространства и ера за клирен де мини-бара ил скисорванного бамп льно цивилизации в ви нет желания преодолевать ра на бордюр без от родного дома скорость не си и не ь го ит не го ед за еренно бр и ув до ил бя ке е се ел ал к ос Ям рах от моря, у льних поездо е-нибудь на чет и на пр да гд хо я » ем он ку вр ал но что , ер во о, hy и ед ьн op шую «ф Camel Tr удивител сбрасываешь, высоунглями первых го и не надо! Не тся и в мотомир. ше ль бо – шь уе пролазными дж ямом и переносном смыслах на аж ав- чувств ения просачиваю пр ощущать себя в так? Посмотрите на отчеты прод х го- подобного рода настро ны не уп е те. А что, разв более-менее кр нка и на улицы томобильного рыHONDA XL700VAтуристический эндуро /  / , см³ /  л.с. /  кг 442 400 руб.YAMAHA XT660Zтуристический эндуро /  /  см³ /  л.с. /  кг 420 000 руб.август 2011 moto.zr.ru13 супертестмини-дальнобойВладельцы «маленького» GS предыдущего поколения торчащую боковую подставку доводили, отрезая от нее лишнее. Обладателей G650GS ожидает то же самое.bmw G650GSВот и обновленный BMW G650GS окончательно распрощался с внедорожными амбициями и перешел в стан кроссоверов, обретя присущие им атрибуты: более чем скромный для туристического мотоцикла объем бака, литые колеса и подвески с умеренными ходами. В полном соответствии с кроссоверным жанром сам мотоцикл здорово потряхивает, а подвески пробивает даже на разбитой грунтовке, не говоря о настоящем бездорожье. И ведь существенно поправить ничего нельзя, так как частичной регулировке поддается лишь задний амортизатор. А если природа обделила вас длинными ногами и навязала необходимость заказывать укороченную подвеску с рабочим ходом не больше 140 мм, то будет совсем худо. Грязь? Пески? Горные тропы? Боже упаси!Нет, конечно, при необходимости на «баварце» можно и по полю проехать, и глубокую лужу преодолеть. Особенно, если заменить универсальный Metzeler Tourance EXP на что‑нибудь позубастее. В этом случае и функция отключения опционального ABS перестанет быть «очередной фишкой». Однако на «офф‑роуде» в компании с G650GS вряд ли вы ощутите себя в своей тарелке. Почему? По крайней мере, потому что эргономика BMW не подразумевает езду «в стойке»: руль расположен слишком низко, колени упираются в боковой пластик псевдобака, а чтобы при этом ступни ног не соскользнули с подножек, их заворачивать надобно носками внутрь. Оттого, при передвижении вне дорог, либо попросту принимаешь навязываемую мотоциклом форму, либо садишься в седло и резко сбавляешь темп. Переход с бега на шаг – тоже не в радость, так как безволие мотора на «низах» заставляет задуматься> Павел КУРЛАПОВ,тест-редактор «Мото»Кроилово приводит к попадалову. На мой взгляд, попытка сделать дешево и выдать за дорого не удалась. Любой товар класса «премиум» является таковым, именно благодаря тому, что на нем не экономили. Потребитель переплачивает деньги исключительно за то, чтобы иметь лучшее, ну или хотя бы луч-ше, чем у большинства. В данном же случае «баварцы» на основе своего альфа-бренда построили заурядный мотоцикл даже не среднего, а экономкласса. Маленький «гусь» разочаровал многим – от посадки, организации рабочего места пилота и качества пластика на кнопочках до работы подвесок и характера двигателя. Я не хочу сказать, что мотоцикл плох, он станет отличным аппаратом для города и для неспешных путешествий по асфальту, этаким «семейнымуниверсалом» на двух колесах. Практичный, дешевый, удобный, но скучный и безликий. Для меня мотоцикл, в первую очередь, это фан и драйв. Для перемещения себя в пространстве гораздо практичнее использовать метро. Возможно, со мной не согласятся тысячи и тысячи мотоциклистов, уже купивших «гуся», но на вкус и цвет все фломастеры разные, а я не готов считать мотоцикл просто средством перемещения своего тела из точки А в точку Б.об увеличении ведомой звезды на пару зубьев: будет проще держать обороты выше отметки 2500 и при этом не переходить снова на бег. А пока приходится временами травить сцепление… Впрочем, если не съезжать с асфальта, то и вопросов никаких. Чрезмерная для рыхлого грунта жесткость подвесок оборачивает-ся на дорогах общего пользования «собранной» управляемостью. Маленький «гээс» не изводит въедливым вниманием к дорожным мелочам и острым стыкам, с удовольствием заныривает в повороты и демонстрирует великолепную маневренность. Да такую, что на закрученных дорожках может бросить вызов иным клас‑ сикам‑родстерам. В «ближнем14moto.zr.ru август 2011 Не НужНо требовать от BMW G650GS НевозможНого. Сфера его обитаНия – в пределах НаСелеННых пуНктов С редкими путешеСтвиями выходНого дНя.TransaLpHonda XL700Vaбою» и в городской среде «вер­ ховой» характер «бээмвэшной» одностволки – в самую масть. Повернул ручку газа – и мотор, в мгновение преодолев немощ­ ные «низы», уверенно мчит всеми своими 48 «лошадками», набирая максимальные 166 км/ч. Правда, постоянно двигаться с такой ско­ ростью не комфортно из­за назой­ ливых вибраций, присутствующих свыше 5000 об/мин и передаю­ щихся на седло и подножки. Так что темп движения редко превы­ шает 130 км/ч. Возможно, что и к лучшему. С имеющимися тормозными меха­ низмами феноменальных резуль­ татов ожидать глупо: все­таки спереди всего одна двухпоршне­ вая плавающая скоба, а сзади – скромная однопоршневая. Для по­ тенциала двигателя их достаточно, но не более. Было бы еще на ры­ чагах поменьше «ваты»… В целом BMW проявляет себя отличным городским мотоциклом,которому по силам и ежедневная толчея внутри населенного пунк­ та, и поездки дальше одной об­ ласти. Вызвавшая нарекания во внедорожной части теста эргоно­ мика – и та в черте города выгля­ дит оптимальной. Мешает только чрезмерно широкий руль: с ним очень легко маневрировать на лю­ бой скорости, но пробираться в пробках – ох, как непросто. Но если с выросшими по ширине габаритами можно смириться, то с торчащим по левую сторону кус­ ком боковой подставки – едва ли. Слишком рано та встречается с земной поверхностью в поворо­ тах. И ладно бы потерлась, подог­ нулась и встала обратно… К сожа­ лению, нет! Мотоцикл опирается в наклоне на жесткую конструк­ цию – и тут же задирает в воздух заднее колесо. Мягко говоря, не­ приятно… Этим же, кстати, грешил и предшественник – F650GS об­ разца 2000–2007 годов. Семейная черта?Концерн Соичиро Хонды тоже держит нос по ветру. Значительные перемены в конструкции Transalp, привнесенные модернизацией 2007 года, оконча­ тельно поссорили его с бездорожьем. Внешность на любителя: странная, необычная, в духе отгремевшего в конце «девяностых» биодизайна… Равнодушным она никого не оставля­ ет: либо нравится сразу, либо отвер­ гается категорически. И основные споры – насчет одутловатой фары. Будто классический круглый головной свет расплавился и потек под лучами жаркого итальянского солнца. Италь­ янского? Нет, я не оговорился – «Трансальп» стопроцентное детище дизайнеров «хондовского» подраз­ деления на Апеннинах. Жаль, ему не хватает итальянской элегантности. Зато внимание людей «в теме» и «не очень» гарантировано! С оглядкой на асфальтовый туризм итальянцы подошли и к эргономике рабочего места. Здесь все сделано для того, чтобы «самый главный пу­ тешественник» не отсидел себе не­ нароком филейную часть, не мучился затекшими ногами, не тратил без толку время на привыкание к новым приборам, добрался в целости и со­ хранности до пункта назначения. Классика, как она есть. Но через эр­ гономику Хонды раскрывается и вся дорожная подноготная мотоцикла. Как и в случае с BMW, ездить на «Трансальпе» стоя неудобно: широ­ кий бак и находящее на него седло вкупе с чуть вынесенными вперед подножками не дают ни зажать мото­ цикл щиколотками, ни наклониться к рулю. Лучше приземлиться обратно в седло и просто передвигаться… причем по дорогам с твердым покры­ тием. На это настраивает и неотключае­ мая ABS вместе с дорожными на­август 2011 moto.zr.ru15 супертестмини-дальнобойНа тестируемой Honda Transalp стояли кофр и высокое ветровое стекло из списка заводских опций. Жаль, что в нем не нашлось места для защиты картера.> Павел КУРЛАПОВ,тест-редактор «Мото»стройками подвесок, и обильный пластиковый обвес. Его нижняя часть, тщательно замаскированная под традиционную для эндуро защиту картера, вряд ли переживет даже легкий контакт с грунтом. Обидно, что в списке заводских аксессуаров нормальная металлическая защита отсутствует. Зачем же тогда спицованные колеса, высокая посадка, мягкие подвески и координаты альпийского перевала Col de la Bonnette, начертанные на борту? Ответ очевиден: для путешествий. Ведь в отличие от BMW G650GS, который хорош на коротких дистанциях, стихия Honda XL700VA Transalp – многодневные марафоны. Во время «дальнего боя» Trans­ alp подкупает комфортом. На сты-Стабильность – признак  мастерства. Honda верна  себе и мировому тренду  «оцивиливания». Семисотый  Transalp оказался все тем же  старым добрым «трансом»,  только вылеченный от всех  старых «фамильных болезней». Ходовая часть стала заметно жестче, и в по­ воротах мотик не скручивает в бараний рог, как было  с предыдущими поколениями, да и курсовая устой­ чивость вместе со стабильностью на высоких  скоростях заметно улуч­ шилась. Естественно, во  многом на это   сработала  установка 19­дюймового переднего   колеса взамен 21­го  и более широкая задняя по­ крышка (140 вместо 130).  И хотя «Транс» туристом и ос  тался, но практически  полностью лишился внедорожных качеств. Куча пла­ стика, уменьшившийся клиренс,   хилая, практически  декоративная защита картера, свисающая из­под  брюха банка резонатора  и опять же «девятнадцатое» колесо заставили его  распрощаться с лесовозными дорогами и лесными колеями. Зато по ровной бетонке, качественному грейдеру  и, разумеется, асфальту на нем стало ездить гораздо приятнее и комфортнее.  В плюсах – и «распиленный»  до шестисот восьмидесяти  «кубов» старый добрый  V­twin.     Надежный, неприхотливый, тяговитый  и послушный. Кстати, си­ денье «семисот  ки» по уровню удобства и комфорта  в дальней дороге, на мой  взгляд, даст фору даже таким грандам, как Varadero  или R1200GS.ках мостов, в зонах «заплаточного» ремонта или на срезках асфальта Honda едет мягче, тише и интеллигентнее. И на скоростных трассах она ведет себя несколько стабильнее «немца». Обратная сторона комфорта и курсовой устойчивости – менее азартная управляемость. В повороты дитя итальяно­японского сотрудничества ныряет с едва заметной ленцой, раскачивается в наклоне и на пологих волнах.В круизном режиме Transalp идеален. При движении с постоянной скоростью 130 км/ч, на оборотах около 5000 об/мин V­образная «двойка» работает мягко и не утомляет вибрациями. Не удивительно, что по эластичности она не многим, но превосходит бавар­ скую «одностволку» – количество цилиндров все­таки имеет значение. Перевес в числе цилиндров вместе с рабочим объемом привелик тому, что «Трансальп» мощнее своего немецкого коллеги на весомые 10 «лошадей» при сохранении паритета в тяге. Увы, весь заработанный в ходе модернизации бонус полностью нивелирован лишним жирком, что набрала «Хонда» – как­никак она почти на 15 кг тяжелее BMW G650GS. В чем же тогда ее основное достоинство? А в том, что по старой «хондовской» традиции все «ньютон­метры» силового аг-16moto.zr.ru август 2011 Координаты альпийсКого перевала Col de la Bonnette на борта нанесены не просто таК – Honda Transalp лучше всего подходит именно для цивилизованного туризма.TenereYamaha XT660ZА как же Ténéré? Он не просто отличается от двух других участников турнира – он другой. «Маленький» Ténéré не прикидывается кочевником – он такой и есть! Одним своим видом Yamaha демонстрирует внушительный потенциал самого настоящего внедорожника без оговорок, со всеми присущими ему качествами: самое высокое седло (коротышкам здесь не место), самые длинноходные подвески (чтобы их пробить, надо постараться), самый большой запас топлива (езда на нем не превращается в путешествие от заправки до заправки)… На фоне остальных двух «туристов» XT660Z выглядит подтянутым атлетом, целенаправленно поддерживающим себя в форме. Граненые поверхности пластика, поджарый и узкий силуэт, характерная для ралли-рейдовых машин посадка, массивная буксировочная проушина на нижней траверсе вилки. Отлично читаемая приборная панель и ее расположение предусматривают установку роудбука или GPS-навигатора. На первый взгляд, ни грамма фальши! А на деле? Глупо ожидать умопомрачительного ускорения и взрывного характера от давно изученного одноцилиндрового мотора, доставшегося Ténéré по родственной линии от MT-03, XT660R и XT660X. Этот двигатель всегда славился меланхоличным характером, доходящим до занудства. И характер, и отклик на поворот ручки газа с еле заметной задержкой, и сиплый хрип астматика изрегата плавно размазаны по диапазону без заметных провалов или неожиданных скачков. Поэтому более отзывчивый на низких оборотах 60‑сильный мотор XL700VA уже с места тащит мотоцикл шустрее. Хоть и без огня… Тормоза у «Хонды» хороши. Что, в общем‑то, неудивительно – два диска спереди заметно лучше единственного в активе BMW, пустьи самого крупного среди присут‑ ствующих конкурентов размера. Плюс не стоит сбрасывать со счетов фирменную «хондовскую» комбинированную систему, работающую в паре с неотключаемым «антиблоком» и способную стать хорошим подспорьем в дальнобойной многодневке. Но, как и в случае с «гэ‑ эсом», чувствительности на рычагах не хватает.август 2011 moto.zr.ru17 супертестмини-дальнобойОтличная ходовая часть в полной мере компенсирует самый слабый мотор в трио.стандартного выпуска – все осталось при нем. Вдобавок Yamaha оказалась самой медленной в трио (160 км/ч). Чтобы держаться за Хондой на автостраде, необходимо все время ее пришпоривать: выворачивать ручку газа наиз­ нанку, держать стрелку тахометра в диапазоне от 2000 до 5500 об/мин да вовремя подтыкать нужную передачу. Зато в противовес BMW G650GS у «камертонов» силовой агрегат уверенно тянет без эпилептичных конвульсий уже с холостых. Частично в этом заслуга и трансмиссии с короткими сближенными передаточными числами. Вибрации? Куда ж без них – это ж «одностволка»! И пускай> Павел КУРЛАПОВ,тест-редактор «Мото»Этот мотоцикл стал для меня открытием, пожалуй, десятилетия. Это действительно первый мотоцикл, который я захотел купить себе, просто усевшись в седло, а уж покатавшись – и вовсе влюбился! Сейчас весь мировой мотопром идет поскользкой дорожке усложнения и «оцивиливания» техники. Настоящие, безапелляционные внедорожники (среди гражданской, а не спортивной техники) сейчас такая же редкость, как, допустим, инженерный калькулятор. Дорогой прибор, потенциал которого могут использовать единицы. Гораздо проще продавать миллионами обычную «машинку» с парой десятков кнопок и в сотне разных форм и цветов. Дешевле, удобнее, приятнее на ощупь. Воти с мотоциклами то же. Большинству нужен комфортный аппарат с возможностью выезда на травку для пикника, а не снаряд чемпиона. Ténéré в этом смысле один из очень немногих мотоциклов, созданных не для массы, и повторяющий общую концепцию знаменитого предшественника XTZ750 образца 1989 года. Его потенциал поистине огромен! Чего стоит только буксировочная скоба, привинченная на нижней траверсе, и возможность установки высокого«кроссового» крыла! А уж «гражданский» мотоцикл с 21‑дюймовым передним колесом – это вообще исчезающий вид! Кстати, не поддавайтесь на стереотип, что древний движок от XT660, установленный на Ténéré, «не едет». Из всей троицы – он самый озорной, моментный и действительно внедорожный. Словом, браво, Yamaha! Поднакоплю денег, продам свою старушку Super Ténéré 750 – и моим следующим мотоциклом будет именно он.после 5000 об/мин они размывают картинку в зеркалах и становятся ощутимыми на руле и седле, мириться с ними можно. Тем не менее, самые яркие впечатления оставляет не двига-тель. Нет, Yamaha берет другим! Даже на самой разбитом шоссе Ténéré – король: плавность хода превосходна! Энергоемкая подвеска прилежно глотает всю дорожную «мелочь» и изолируетпилота от средних ям. Лишь изредка на длинной глубокой волне «вздохнут» амортизаторы, вызвав чувство невесомости. Можно ехать, не разбирая дороги вовсе. В такие моменты начина-18moto.zr.ru август 2011 ИЗ ВСЕХ ТРОИХ, НАВЕРНОЕ, ТОЛЬКО НА Yamaha Ténéré мОжНО СмЕЛО ОТпРАВИТЬСя В КРУгОСВЕТКУ С УВЕРЕННОСТЬю, чТО ВЕРНЕшЬСя ОбРАТНО.ешь благодарить создателей за настоящую «ралли-рейдовую» ходовую. Выбрал себе направление, привстал на подножках, загрузил телом «фронт» – и газу! А если вошел в ритм, то останавливаться не хочется. Там, где Transalp и G650GS плетутся, Ténéré набирает ход, не напря-гаясь в принципе. Удивительно, что и на ровной глади «Ямаха» ведет себя адекватнее, чем можно было бы ожидать от стопроцентного обитателя пустынь. «Тенере» так и подстегивает ввалить в поворот. Хотя за могущество на «пересеченке» он расплачивается отсутствием скальпельнойточности, присущей спортбайкам и агрессивным нейкедам. Но этого и не надо! Да, здесь нет ABS, но тщательно выверенные усилия на рычагах и кристальная информативность позволяют аккуратно дозировать тормозные усилия. Поверьте, это гораздо важнее!ОЦЕНКА ЭКСПЕРТОВ «МОТО»ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Удобство управления разгоном и торможением Курсовая устойчивость Управляемость Маневренность Ездовой комфорт Комфорт пассажира УТИЛИТАРНОСТЬ Эргономика Багажная емкость Доп. комплектация Защищенность (при падениях) Защищенность от угона Удобство обслуживанияmaxBMW32 32 32 28 35 40 35 20 27 14 6 14HondA32 36 28 28 40 40 35 20 27 12 6 10YAMAHA32 32 32 32 40 40 40 20 27 14 6 14У мотора BMW не хватает «низов», а у Ténéré – чуток «верхов». Плюс вибрации донимают на обоих «одностволках». Honda – сама сбалансированность, хоть и без огня. Отличная обратная связь тормозных систем на Yamaha компенсирует отсутствие ABS. Различия при прямолинейном движении минимальны, но Transalp чуть стабильнее. BMW и Yamaha показывают свои сильные стороны на разных покрытиях: первый «заточен» на асфальт, а второй – на «оффроуд». Honda же расположилась где-то между ними. В плотном трафике XT660Z себя чувствует неплохо. BMW G650GS мешает слишком широкий руль. Transalp несколько неуклюж. На всех трех можно сходу преодолеть большие расстояния, но на BMW придется чаще останавливаться. Пассажир одобрительно оценил всю троицу. У Yamaha образцовая эргономика туристического эндуро. Ездить «в стойке» на BMW и Honda неудобно из-за развитого пластика, мешающего разогнуть колени. Стандартные багажники вмещают разве что пачку печенья. Любые кофры – опция. Список аксессуаров и дополнительного оборудования бесконечен у всех троих. И BMW, и Yamaha прозорливо прикрывают выступающие части ударопрочным некрашеным пластиком. Разного рода дуги и стальная защита картера – только на заказ. Имеются иммобилайзеры и замки руля. Остальное – за доплату. Удобство обслуживания напрямую зависит от количества пластика и компоновки агрегатов.40 40 40 40 50 50 50 50 30 20 10 20 440РЕЗУльТАТ315314329август 2011 moto.zr.ru19 СУПЕРТЕСТBMW G650GSМощность.$ л= с= 45 40 35 30 Крутящий$ момент.$ кгм 25 20 15 10 5 0 1000 2000 3000 4000HONDA XL700VANmax$ 45.7$ л= с=Мощность, л.с. 60 55 50 45 Крутящий момент, кгм 40YAMAHA XT660ZМощность, л.с. 45 40 35 30 Крутящий момент, кгм 25 20 15 10 550Nmax 54,7 л.с.Nmax 41,8 л.с.Мкрmax 5,6 кгм6,0 5,5 5,0 4,5 4,0 3,5 3,0Мкрmax$ 5.3$ кгм35 5= 5 4.5 3.5 2.5 30 25 20 15 10 5 0Мкрmax 5,2 кгм5,5 4,5 3,5 2,54B 2050001.5 0.5 6000 7000 8000 Частота$ вращения$ коленвала.$ об9мин666058902000 3000 4000 5000 60002 7000 8000 9000 Частота вращения коленвала, об/мин75502,552802000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 55006260 1,5 6000 6500 7000 7500 Частота вращения коленвала, об/минЗамеры мощности производились на бензине АИ-95. СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ205,3780Высота по седлу, ммСНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ219,6Высота по седлу, мм841СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ206,8895Высота по седлу, мм109,5 кг (53,3 %)95,8 кг (46,7 %)49°49°101 кг (46 %)118,6 кг (54 %)44°44°107,8 кг (52,1 %)99 кг (47,9 %)51°51°РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ «МОТО»Максимальная мощность (на заднем колесе), л.с. при об/мин Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин Максимальная скорость, км/ч 0–100 км/ч Время разгона, с 0–140 км/чBMW45,7/6660 52/4920 166 5,3 11,6HONDA54,7/7550 55/5900 172 5,3 10,2YAMAHA41,8/6250 51/5300 160 6,1 12,6СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВАПотребление топлива крайне зависит от темпа передвижения.BMW 14 л HONDA 17,5 л YAMAHA 23 л0 км4,1 л на 100 км24,4 км на 1 л4,9 л на 100 км20,4 км на 1 л341 км 347 кмПусть Ténéré не самый экономичный, но благодаря большому бензобаку он позволяет меньше думать о заправках.4,2 л на 100 км23,8 км на 1 л548 км400 км 500 км100 км200 км300 кмЛенточный тахометр BMW читается неважно и заставляет отвлекаться от дороги. Кроме того, здесь явно не хватает указателя уровня топлива.Технократичная приборная панель Yamaha – сама лаконичность. Уже в стоке предусмотрено место для роудбука.Стрелочный тахометр и цифровую многофункциональную панель читать легко. Но глаз спотыкается об устаревший биодизайн.20moto.zr.ru август 2011 BMW G650GSданные производителяHONDA XL700VA TRANSALPданные производителяYAMAHA XT660Z TÉNÉRÉданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Сухая масса, кг Снаряженная масса, кг Длина × ширина × высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Высота по седлу, мм Объем бензобака, л Угол наклона рулевой колонки, град. Вылет, мм 2011 175 198 2165×920×1390 1477 н.д. 780 (опция – 750 и 820) 14 28°10" 113> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Сухая масса, кг Снаряженная масса, кг Длина × ширина × высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Высота по седлу, мм Объем бензобака, л Угол наклона рулевой колонки, град. Вылет, мм 2011 196 219 2250×905×1305 1515 177 841 (опция – 810) 17,5 28°23" 111> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Сухая масса, кг Снаряженная масса, кг Длина × ширина × высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Высота по седлу, мм Объем бензобака, л Угол наклона рулевой колонки, град. Вылет, мм 2011 183 206 2260×895×1500 1500 260 895 23 28 113> ДВИГАТЕЛЬТип R1, 4Т ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 652 Размерность, мм 100×83 Степень сжатия 11,5:1 Система питания впрыск топлива Мощность, л.с. при об/мин 48/6500 Крутящий момент, Нм при об/мин 60/5000 Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> ДВИГАТЕЛЬТип V2, 4Т ГРМ SOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 680,2 Размерность, мм 81×66 Степень сжатия 10:1 Система питания впрыск топлива Мощность, л.с. при об/мин 60/7750 Крутящий момент, Нм при об/мин 60/6000 Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> ДВИГАТЕЛЬТип R1, 4Т ГРМ SOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 660 Размерность, мм 100×84 Степень сжатия 10:1 Система питания впрыск топлива Мощность, л.с. при об/мин 48/6000 Крутящий момент, Нм при об/мин 58/5500 Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартерЗаслужено ли забывают о среднекубатурных туристических эндуро? Определенно, нет! Правда, как и в случае с «большими братьями», большинство из них носят это гордое имя весьма условно. Новый BMW G650GS станет верным компаньоном в ежедневной городской суете и в поездках выходного дня на короткие дистанции с редкими выездами за пределы асфальта. В своей любви к ровной серой ленте Honda XL700VA Transalp пошел еще дальше: его стихия – дальняя дорога, желательно, в сторону цивилизации. И только Yamaha XT660Z Ténéré можно смело назвать настоящим «проходимцем», который остался верен себе и своим принципам.> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 5-ступенчатая цепь> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 5-ступенчатая цепь> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 5-ступенчатая цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама трубчатая, стальная Передняя подвеска телескопическая вилка, нерегулируемая Диаметр труб, мм 41 Ход колеса, мм 170 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировки преднатяга и демпфирования отбоя Ход колеса, мм 165 Тормозная система раздельная, гидравлическая, ABS Передний тормоз диск, ∅ 300 мм, 2-поршневая плавающая скоба Brembo Задний тормоз диск, ∅ 240 мм, 1-поршневая плавающая скоба Brembo Колеса литые, алюм. сплав Передняя шина 110/80–19 Задняя шина 140/80–17> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама трубчатая, стальная Передняя подвеска телескопическая вилка, нерегулируемая Диаметр труб, мм 41 Ход колеса, мм 177 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировки преднатяга Ход колеса, мм 173 Тормозная система комбинированного типа, гидравлическая, ABS Передний тормоз два диска, ∅ 256 мм, 3-поршневые плавающие скобы Nissin Задний тормоз диск, ∅ 240 мм, 1-поршневая плавающая скоба Nissin Колеса спицованные, алюм. сплав Передняя шина 100/90–19 Задняя шина 130/80–17> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама трубчатая, стальная Передняя подвеска телескопическая вилка, регулировка преднатяга Диаметр труб, мм 43 Ход колеса, мм 210 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировки преднатяга Ход колеса, мм 200 Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз два диска, ∅ 298 мм, 2-поршневые плавающие скобы Brembo Задний тормоз диск, ∅ 245 мм, 1-поршневая плавающая скоба Brembo Колеса спицованные, алюм. сплав Передняя шина 90/80–21 Задняя шина 130/80–17Внедорожность Yamaha Ténéré видна сразу. В том числе по буксировочной проушине на нижней траверсе вилки и по жесткой ходовой с алюминиевым маятником.Легкость в управлении, отключаемая ABS, универсальность, низкое седло. Скромный запас топлива, недостаток тяги на «низах». Город и ближайшие области.Комфорт, дружелюбность, эластичный двигатель. Ограниченность асфальтом, большая масса. В пределах европейского континента.Настоящая внедорожная ходовая, внушительный объем топлива, информативные тормоза. Бесхарактерный мотор, высокое седло. Кругосветка.Мотоцикл BMW G650GS предоставлен «БМВ Русланд Трейдинг». Мотоцикл Honda XL800VA Transalp предоставлен «Хонда Мотор Рус». Мотоцикл Yamaha XT660Z Ténéré предоставлен «Ямаха Мотор СиАйЭс». Экипировка Shark, Lindstrands и TCX предоставлена 4-Moto.ru. Экипировка Knox и RedLine предоставлена RedLine-Knox.ru. Экипировка Marushin и Rev'It! предоставлена «ПРО Мото». Замеры на стенде Dynojet проведены в мастерской Multipass-moto. Экипировка Racer предоставлена Racer-moto.ru.август 2011 moto.zr.ru21