88
89
ЗАТЯНУВШИЙСЯ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС ЗАСТАВЛЯЕТ INFRONT ВКЛЮЧАТЬ РЕЖИМ ЖЕСТКОЙ ЭКОНОМИИ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, СО СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА В WSBK КОЛИЧЕСТВО МОТОЦИКЛОВ, ПОЛАГАЮЩИХСЯ ГОНЩИКУ, ПЛАНИРУЕТСЯ СОКРАТИТЬ С ДВУХ ДО ОДНОГО, А ДВИГАТЕЛЬ ПО СВОИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ МОЖЕТ СТАТЬ БЛИЖЕ К СЕРИЙНОМУ. НО ОБ ОКОНЧАТЕЛЬНОМ РЕШЕНИИ ГОВОРИТЬ ПОКА РАНО – ВСЕ НА СТАДИИ ПРОЕКТА.WSBKВот он, «хитрый» календарь Супербайка. Один гоночный уикенд ударно поработал – получил в два раза больше очков, чем любой самый расталантливый гонщик MotoGP. Если между фаворитами образуется пропасть в очках, очень трудно бороться с желанием начать короновать удачливого пилота заранее – тем более что дифирамбов в такой ситуации он вполне заслуживает.ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото и из архива редакцииИ вот тут надо ущипнуть себя и вспомнить, что каждое воскресенье на кону 50 очков, что судьба переменчива, что соперники не дремлют – а стало быть, все может измениться в одночасье. К середине июня самая яркая звезда текущего сезона Карлос Чека подошел с запасом в 72 балла перед ближайшим преследователем, Максом Бьяджи, после серии из четырех побед кряду. Казалось, дома, в Арагоне, Чека должен был довестиразрыв до неприличного. Вместо этого – первое падение в утопически идеальном до этого сезоне. Динамика прослеживается легко: не слишком выразительное, по его нынешним меркам, выступление в квалификации (4-я позиция), проигранный старт, затем отчаянно агрессивная погоня – и хайсайд. Рельеф арагонского трека коварный, статус домашней гонки для Чеки формален – свежая трасса не обжита в полной мере пока никем.ствующего чемпиона мира, судя по всему, уходит в исторический архив. Когда-то Потом пошла другая серия, уже не такая впечатляющая, многие именовали его Безкак в мае-июне – три третьих умным Максом. Сегодня он места подряд. Интрига мгно- СуперМакс – идеальное провенно возродилась – благо- звище для World Superbike – даря азарту дерущихся меж- скорректировавший стиль ду собой итальянцев Бьяджи пилотирования, умеющий мыслить стратегически. Но и Меландри. Трио бывших звезд серии спортпрототипов тень «безумия» иногда находит. Анализируя те неудачи, продолжает учить ездить всех остальных – в этом году итальянец не находит объективных причин для оправих перевес в классе очевидания проигрыша. «Мы готоден. Череда нелепых потерь на вы были побеждать везде. ровном месте, которая надол- Надо было встряхнуться. Но сейчас дело пошло. Хотя го останется в памяти дей-по-прежнему никаких гарантий: в этом классе не только каждый уикенд, но и каждый старт – отдельная жизнь, не похожая на другую». На треке Масарика в Брно Марко Меландри прожил две счастливые жизни. Какие баталии «ноздря в ноздрю»! Погоня за Бьяджи, жесткий обгон – это куда интереснее, чем подарки в виде его сходов. Итальянцы даже позабыли продолжить словесные перепалки и размахивания руками, ознаменовавшие возобновление их гоночных взаимоотношений по весне –88moto.zr.ru август 2011 Чтобы поддержать детский благотворитель­ ный фонд SPARKS, леон Хэзлам в сильвер­ стоуне выйдет на старт в уникально раскра­ шенном шлеме. к тому же он собирается пожертвовать по £10 за каждое набранное оЧко.спортЧемпионат мира WSS(после 8 этапов из 13)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Чаз Дейвис (Yamaha YZF-R6) Брок Паркс (Kawasaki ZX-6R) Фабьен Форе (Honda CBR600RR) Давид Салом (Kawasaki ZX-6R) Лука Скасса (Yamaha YZF-R6) Сэм Лоуэс (Honda CBR600RR) Роббин Хармс (Honda CBR600RR) Джино Риа (Honda CBR600RR) Флориан Марино (Honda CBR600RR) Роберто Тамбурини (Yamaha YZF-R6) 121 85 85 84 79 73 59 57 44 43Чемпионат мира WSBK(после 8 этапов из 13)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Карлос Чека (Ducati 1098R) Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 Factory) Марко Меландри (Yamaha YZF-R1) Юджин Лаверти (Yamaha YZF-R1) Леон Хэзлам (BMW S1000RR) Леон Камье (Aprilia RSV4 Factory) Мишель Фабрицио (Suzuki GSX-R1000) Айртон Бадовини (BMW S1000RR) Нориюки Хага (Aprilia RSV4 Factory) Джонатан Рей (Honda CBR1000RR) 293 263 240 168 134 134 134 106 99 94работа увлекла, к чему тратить энергию по пустякам? валентино росси не раз признавался, что главный смысл гонок для него – борьба с равными соперниками. сегодня вале, понятное дело, не до утонченных наслаждений, и он, должно быть, с завистью поглядывает на своих бывших конкурентов, прописавшихся в «полустоковой» серии. у всех троих обоснованные претензии на титул, и каждая новая гонка – как праздник. если за очередным поворотом не поджидает травма… не избежать разговоров о превратностях судьбы в больших гонках – при том что жаловаться на нее у пилотов не принято. гонщики знают, на что подписываются, для большинства вопрос, будут ли серьезные падения, неактуален – актуально то, когда они случатся и насколько далеко идущие последствия будут иметь. живущий активной жизнью в социальных сетях крис вермюллен (вообще замечено, что англоязычные пилоты уютнее чувствуют себя в виртуальном мире, чем коллеги из средиземномор­ ских стран) частенько смиренно пишет в твиттере что­то вроде «опять лежу, обложенный ледяными мешками. уже забыл, когда чувствовал себя вполне здоровым». из­за трудного процесса восстановления после травмы исчез с первых полос профильных изданий записной претендентна титул джонатан рей. в чешских гонках его заменил алекс лоуз, личность интересная хотя бы потому, что в соседней серии, Supersport, гоняется его брат сэм. супербайк мировой регулярно подпитывается кадрами супербайка британ­ ского и в более штатных ситуациях. пятидесятисекундных треков с «трамплинами», вызывающими отрыв обоих колес, в глобальной серии, в отличие от British Superbike, конечно, нет – но пилоты приходят подготовленные, быстро адаптирующиеся к любым условиям. первая квалификация, правда, закончилась падением («я обращался с «литром», как с «шестисоткой», нужно поумерить пыл, да и трек с чистого листа, как будто бросили пацана в бассейн и сказали: давай, плыви»). зато первая гонка принесла очко за 15­е место. британский чемпионат – неиссякаемый резерв, и болельщикам из страны, подарившей миру гонки, всегда будет кого поддержать. мы на титул родоначальников мотоспорта не претендуем, но приятно видеть, что имена наших парней появились в протоколах серьезных серий на регулярной основе. на обкатанном треке добрались до клетчатого флага блохин и позднеев из RivaMoto. ориентир для всех – разумеется, выступающий за украинскую Step Racing владимир иванов. «ветерок» ехал в брно почтикак к себе домой – базовый трек, знакомый (как и большинству из наших) лучше, чем какой­либо еще в календаре. но – обычная логика и логика гонок зачастую идут рядом, не пересекаясь. арагон владимир проехал собранно, точно, на одном дыхании – и завершил гонку в одной позиции от десятки сильнейших. а в Чехии – раскаленный асфальт, сверхмотивация, возможно – слишком тяжелый груз ожиданий… вместо пригоршни очков – «баранка». впрочем, процесс идет, и радостей на этом пути больше, чем осечек. тем более, команду более чем утешил экзотический британец джино риа, заработавший сенсационную победу – хотя и не без помощи красного флага, вывешенного после падения датчанина Хармса. в острой дуэли остался вторым куда более знаменитый фабьен форе – а между прочим, несколько лет назад падение на этом самом треке стало для него одним из самых тяжелых в карьере. удача закладывает иногда слишком резкие, картинговые виражи – теперь француз поспевает за ее траекторией, а брок паркс, которого еще два этапа назад именовали фаворитом, падает на двух этапах кряду. Хотя, если учесть, что в каждый из предыдущих двух сезонов австралийцу приходилось подыскивать замену из­за травм, это лето еще ничего – хоть кости целы.