48
49
50
KawasaKi KLE500туристический эндуро / 1991–2006 / 498 см³ / 192 кг / 80 000–200 000 руб.На растущей волне популярнос­ ти туристических эндуро, в са­ мом начале 90­х, компания Kawasaki выпустила и свой сред­ некубатурный «паркетник». В отличие от большинства кон­ курентов, использовавших тра­ диционные рецепты, фирма пошла непривычным путем. «Печкой», от которой плясали инженеры и маркетологи, стал неплохо себя зарекомендовав­ ший двухцилиндровый пятисот­ кубовый «рядник» от спорт­ байка GPZ500 Ninja. Движок оказался настолько универсаль­ ным, что помимо эндуро и спор­ та его использовали даже на чоппере EN500 Vulcan. Для KLE его дефорсировали с 60 л.с. при 9800 об/мин до 50 л.с. при 8500, умудрившись при этом практически не потерять в пике крутящего момента: с 46 Нм при 8500 об/мин у GPZ до 45 Нм при 6500 об/мин. При этом ха­ рактер двигателя остался впол­ не спортбайковским: мотор лю­ бит высокие обороты (красная зона начинается с 11 000 об/мин) и раскрывает свой потенциал только во второй половине тахо­ метра, что и определяет его ас­ фальтовую направленность. Ра­ зумеется, вместе с европейской версией в Японии вышел на ры­ нок и «усушенный» до 400 см³ и 42 л.с. вариант. В США мото­ цикл не поставлялся. Аппарат выпускался практи­ чески без изменений на протя­ жении пятнадцати лет и лишь в 2005 году претерпел легкий фейслифтинг. Начинка же оста­ лась прежней. История KLE за­ канчивается в 2007 году, когда на смену «старичку» пришел со­ вершенно новый KLE650, более известный как Versys.ЗачемИсторИяАтипичный гибридтекст Павла КуРлАПОВА, фото Евгения БОБРИКОВАСтранная кубатура – «пол-литра». Не типичная   ни для туристических эндуро своего времени,   ни для двухцилиндровых «рядников». А если вспомнить,  откуда позаимствован двигатель для этого турэндуро –   так вообще выходит не мотоцикл, а какой-тоГоворить о KLE как о полноценном эндуро, разумеется, не приходится. «Крутильный» мотор вкупе с доста­ точно высокой посадкой, длинноход­ ными подвесками, узким «телом» и малым весом – KLE получился прак­ тически идеальным городским мо­ тоциклом, способным и уверенно держаться в потоке, и при необхо­ димости штурмовать всевозможные городские препятствия. Разумеется, с такими характеристиками мотоциклимел и неплохой потенциал в асфаль­ товом туризме. Относительная сла­ бость ходовой, обилие пластиковых деталей и все тот же дорожный ха­ рактер двигателя не позволили KLE стать звездой ралли­рейдов или инструментом для кругосветных пу­ тешествий, но он на долгие годы занял свою нишу, став практически первым полноценным кроссовером в мире мотоциклов. Даже у нас, в России, отличающейся особойлюбовью к нецелевому использова­ нию мотоциклов, «клёху» не считают полноценным конкурентом ни Honda Transalp, ни всевозможным «одно­ стволкам» схожей кубатуры вроде Yamaha Ténéré 660. По своей сути KLE гораздо ближе к Yamaha TDM, хоть и находится в другой весовой категории и обладает чуть большим внедорожным потенциалом за счет спицованных колес традиционной внедорожной размерности. Тем неменее аппарат неплох и как турист среднего радиуса действия. Ему не страшны разбитые дороги и грун­ товки, однако мотоцикл довольно требователен к качеству бензина. Двигатель заметно сдает, если его «кормить» 92­м, так что в «медвежьи углы», где кроме «восьмидесятого» отродясь другого бензина не было, на нем лучше не залезать. Городская жизнь, поездки на дачу и отпуск на море – вот ареал его обитания.48    moto.zr.ru  сентябрь 2011 ‣ ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ: KAWASAKI KLE500 с.48, НОВОСТИ с.51, ЛЕБЕДКИ с.52, ЭКИПИРОВКА ДЛЯ ГОРОДА с.56, ДЕТСКИЙ КРОССОВЫЙ ЭКИП с.57РЫНОКДизайн пультов выдает истинный возраст модели, однако эргономика и функционал совершенно стандартные. Приборка «клёхи» также проста до аскетизма. А красная зона тахометра, начинающаяся с 11 000 об/мин, говорит о том, что это «четырехсотка», у полулитровой версии красная зона начинается немного раньше.1991Kawasaki KLEНесмотря на вполне каноническую внешность и геометрию, KLE стал практически первым массовым «паркетником» в нынешнем понимании этого слова.2005Kawasaki KLEПосле 15 лет на конвейере «клёха», как его окрестили отечественные мотоциклисты, претерпел лишь легкий фейслифтинг.Гидропневматическая вилка даже с учетом максимально допустимого давления воздуха излишне мягкая для более-менее серьезных «продубасов» по пересеченке.2007Kawasaki VersysVersys (от versatile system – многоцелевая система) развил и продолжил тему удобного городского мотоцикла слегка повышенной проходимости.Бензокран имеет три положения. ON – включено, RES – резерв и PRI – прямой слив топлива в обход вакуумного клапана.ГДЕ ИСКАТЬИХ НА ФОНЕ БЛИЖАЙШ КОНКУРЕНТОВ KL E О ВЫГЛЯДИТ ДОВОЛЬН ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПОКУПКОЙ, ОДНАКОО СТОИТ ПОМНИТЬ, ЧТ СЯ ЕТ МОТОЦИКЛ ПОЛЬЗУ М, НО ХОТЬ И СТАБИЛЬНЫ ЫМ ВЕСЬМА ОГРАНИЧЕНН СПРОСОМ.Ввиду своей «недоэндурности» и «недокубатурности», KLE не получил столь же оглушительной популярности и массовости, как тот же «трансальп». Тем не менее в салонах секонд-хенда мотоцикл встречается регулярно, но чаще в единственном экземпляре, так что выбрать аппарат даже из парытройки проблематично. «Европейцы» и «японцы», то есть «пятисотки» и «четырехсотки» попадаются примерно в равной пропорции при этом цена на «полносильные» и «чесотки» практически не отличается – слишком мала разница в мощности и кубатуре.Есть смысл выбирать аппарат и по частным объявлениям. KLE редко приобретается как первый мотоцикл, да и в разряд «понтобайков», которые используются «на все деньги» тоже почти не попадает. Как правило, «клёху» покупают как пробный средний эндуро, а в дальнейшем или переходят на более внедорожную технику, или же к более мощным представителям породы.ТЮНИНГСоветы по тюнингу KLE довольно стандартные. Желательно установить армированный шланг на передний тормоз. Это поможет не-сколько улучшить обратную связь на рычаге и эффективность не самого мощного суппорта, ведь скорее всего на подержанном мотоцикле стоят еще заводские шланги, которые со временем начинают «дуться» при нажатии на рычаг, теряя таким образом часть давления. Задний тормоз в такой модернизации не нуждается по причине излишней резкости. Еще один необходимый элемент тюнинга – защитные дуги. Развитая пластиковая облицовка мотоцикла сильно страдает даже при незначительных падениях, а ее ремонт – дорогое удовольствие.сентябрь 2011 moto.zr.ru49 ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯТормоза Передний однодисковый тормоз с двухпоршневым суппортом по современным меркам выглядит не очень внушительно, да и эффективности его явно не хватает для достаточно мощной машины. Особенно это становится заметно при езде с пассажиром. Причиной тому не конструктивный просчет, а древность конструкции. Во времена разработки аппарата требования к производительности тормозов были совсем не такими, как сейчас, хотя в целом их эффективности вполне хватает для безопасного передвижения. Задний тормозной механизм, наоборот, излишне цепок. Срыв колеса в юз при торможении происходит довольно рано и непрогнозируемо. К этой особенности мотоцикла нужно просто привыкнуть и научиться пользоваться задним тормозом более аккуратно.KAWASAKI KLE500Двигатель и трансмиссия Движок, находившийся в производстве без малого двадцать лет, весьма надежен и долговечен, даже экземпляры первых годов выпуска не «едят» масло. Единственно – ему нужен хороший бензин с О. Ч. не ниже 95 – дают о себе знать спортбайковские корни.ГРМ Зачастую на мотоциклах с большими пробегами начинает шуметь цепь привода ГРМ. Если дефект налицо, мотоцикл прошел не меньше 50–60 тыс. км. Если же при этом на одометре 25–30 тыс. км, это говорит лишь о том, что показания прибора скорректировали перед продажей, а это серьезный повод для торга. Лечится дефект ручной подтяжкой автоматического натяжителя цепи, которому иногда не хватает усилия пружины, чтобы выдвинуть упорный штифт еще на один щелчок. Сам по себе шум цепи ГРМ не является критичным дефектом. С ним можно проездить довольно долго. Сервисный мануал вообще не регламентирует замену цепи, так что она рассчитана на весь срок службы мотоцикла, то есть как минимум на 100 тыс. км.Подвеска Передняя вилка лишена механических регулировок, однако оборудована ниппелями для подкачки воздуха. При выборе аппарата стоит проверить давление воздуха в перьях. Оно должно находиться в пределах 1,5–2,5 атмосфер. Без давления вилка будет, во-первых, излишне мягкой, а во-вторых, ее работа будет неадекватной. Даже с учетом максимального давления воздуха, вилка может показаться многим слишком мягкой. В этом случае можно попробовать залить в перья более вязкое масло. Задний амортизатор оборудован регулировками поджатия пружины и гидравлики отбоя. Узел вполне долговечный и даже после многих лет эксплуатации редко дает течь.Ветрозащита Стоковое ветровое стекло неважно справляется со своей задачей, особенно если рост пилота превышает 175 см. В городском цикле езды это не столь актуально, но если мотоцикл покупается для путешествий, туринговый ветровик будет большим плюсом. В каталогах афтермаркета эта деталь встречается исчезающе редко и по очень небюджетной цене.ЦЕНЫРазброс цен на KLE довольно велик и зависит скорее от года выпуска и технического состояния аппарата, нежели от кубатуры, и колеблется в диапазоне от 90 тыс. руб. за первые экземпляры начала девяностыхдо 210 тыс. руб. за рестайлинговые аппараты 2005–2006 годов. Иногда случается, что «пятисотка» оказывается даже дешевле «четырехсотки» того же года выпуска. При выборе недорогого мотоциклаKL E НЕ БЫЛО СТА СУЖДЕНО Т РАЛЛИ-РЕ Ь ЗВЕЗДОЙ ТРАНСПОРЙДОВ ИЛИ Т КРУГОСВЕ ОМ ДЛЯ ОН ОТКРЫ ТОК, НО КРОССОВЕ Л КЛАСС РОВ МОТОЦИКЛВ МИРЕ ОВ.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ KAWASAKI KLE400/500Наименование Оригинальные запчасти, руб. – – 8100 465 Неоригинальные запчасти, руб. от 135 Евро (SWMotech) 1900 (Venhill) 2400 (CL Brakes) 320 (Hiflo)КОНКУРЕНТЫHONDA XL600VYAMAHA XTZ660(первых годов выпуска) иногда даже стоит отказаться от поиска более мощного «европейца» в пользу более ухоженного и хорошо сохранившегося «японца». На фоне ближайших конкурентов KLE вообще выглядит довольно привлекательной покупкой, однако стоит помнить, что мотоцикл пользуется хоть и стабильным, но весьма ограниченным спросом, так что ждать нового владельца он может довольно долго.Мотоцикл для съемки предоставлен мотосалоном «Драйвбайк».Защитные дуги Армированный тормозной шланг (комплект) Тормозные колодки (комплект) Масляный фильтр1987–2000100–190 тыс.руб.1991–1997100–160 тыс.руб.Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, преимущественно привозимые на заказ.50moto.zr.ru сентябрь 2011