28
29
30
31
32
33
ТЕСТДРАЙВSTELS UTV 800H, STELS UTV 700НФора «велико лепной семерки» (ф и р производители менные мотовездеходо и утилитарных в квадроциклов ) практически исчерпана: кит мотопром добрайский инжекторных ался до двигателей больших кубат того – утилита ур. Мало под уже раскррные квадры именем Stels с ученным обирают в России рукам компании «Вел и рабочих Мы проверили омоторс». в деле машинк, каковы занимающие н и, ишуИ ДЖ И ИПАМ Итекст И вана КСЕНОФ ОНТОВА , фото Евгения БОБРИК ОВА и Д митрия И ВАЙКИН АМ Е Ж Д У КВАД РАМmoto.zr.ru сентябрь 201113.08.11 0:2328028-033 test atv.indd 28 STELSSTELSUTV 700H  /  см³ /  л.с. /  кг289 000руб.UTV 800H  /  см³ / , л.с. /  кг325 000руб.яд стелсовских «ю-ти-вишек» основан на двух базовых моделях: UTV 800H и UTV 700H (буковка «Н» в конце обозначения модели ненавязчиво подсказывает, что производитель – компания Hisun (КНР). «Восьмисотка» – фактически клон «поларисовской» модели семейства RZR (намек на Razor – «Бритва»). Аппарат имеет чисто формальный каркасныйбагажник, зато его спортивновнедорожные составляющие заточены по полной. Здесь V-твин установлен позади сидений под кузовком, водителя и пассажира «принимают» анатомические сиденья. На Stels UTV 800H 2011 года установлен впрыск топлива производства Delphi – первая ласточка в мотопроме Поднебесной. Второй участник теста – 700-кубовый утилитарник типаYamaha Rhino с одноцилиндровым движком, клоном ямаховского «пятиклапанника», установленным между сиденьями. Он относительно тихоходен, зато с хорошей тягой «на низах». Дополняют портрет работяги довольно спартанские сиденья и вместительный откидывающийся кузов. У Stels UTV 700H в качестве приборки установлен многофункциональный дисплей, включаю-щий спидометр, тахометр, одометр (плюс обнуляемый счетчик пробега), счетчик наработки, указатель уровня топлива, указатель режима трансмиссии, индикатор привода (полный/задний), диагностический индикатор. Лебедка здесь идет как опция, хотя все провода уже проложены. Также как опция устанавливаются радиальные шины с агрессивным протектором, фаркоп, зеркала заднего вида, лобовое стекло,сентябрь 2011 moto.zr.ru028-033 test atv.indd 292913.08.11 0:35 ТЕСТ-ДРАЙВSTELS UTV 800Hданные производителяSTELS UTV 800H, STELS UTV 700НSTELS UTV 700Hданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2010 Длина × ширина × высота, мм 2670×1345×1900 База, мм 2140 Сухая масса, кг 622 Дорожный просвет, мм 345 Объем бензобака, л 30 Число мест 2 Грузоподъемность багажн. площадок, кг 100 Масса буксируемого прицепа, кг 550> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2010 Длина × ширина × высота, мм 3010×1460×1940 База, мм 1890 Сухая масса, кг 578 Дорожный просвет, мм 355 Объем бензобака, л 29 Число мест 2 Грузоподъемность багажн. площадок, кг 150 Масса буксируемого прицепа, кг 550> ДВИГАТЕЛЬТип V2, 4Т ГРМ ОНС/4 Система охлаждения жидкостная Система питания впрыск 800 Рабочий объем, см3 Диам.цил. × ход поршня, мм 91×61,5 Степень сжатия 10,0:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 55,7/5500 Крутящий момент, Нм при об/мин 90/4000> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4Т ГРМ ОНС/5 Система охлаждения жидкостная Система питания карбюратор 686 Рабочий объем, см3 Диам.цил. × ход поршня, мм 102×84 Степень сжатия 9,2:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 34/5500 Крутящий момент, Нм при об/мин 49/4000крыша. «Восьмисотка» же в базе оснащена лебедкой и сцепным устройством. У обеих машин независимые подвески, дисковые тормоза. Автоматические вариаторные трансмиссии – с «понижайкой» и функцией торможения двигателем. Естественно, в наличии полный привод c блокировками дифференциалов. У 700Н – «ямаховская» схема, когда в заднем мосту нет дифференциала (колеса все время «сцеплены», как на квадроциклах), а передний дифференциал водитель может заблокировать принудительно. С такой схемой плохо лишь на твердом ВОДНЫ ПРЕПЯТСТ Е В С ГРЯЗЬЮИЯ ЛУЧШЕ ПРОХОДИТ Ь ХОДОМ.грунте или асфальте – выше усилие на руле, скорее износятся шины. «Восьмисотка» же сохранила схему прототипа «Полариса» – в заднем мосту дифференциал с принудительной блокировкой, спереди самоблокирующийся. Тест-райд проходил в песчаном карьере, где накануне насмерть сражались «джиперы» (машины в дерьмище по самую крышу, а водилы и штурманы суетливо лебедятся). Задача была двоякой – испытать по максимуму технику, но в то же время ее не засадить. Автоквадр все-таки не ATV, который вытащить не так сложно. Тут масса около 600 кг, и уж> ТРАНСМИССИЯТип автоматическая (вариатор) Возможность торможения двигателем есть Состав L,H,N,R Главная передача валами Привод 2WD/4WD Блокировка передн. диф. самоблок. Блокировка задн. диф. принудит.> ТРАНСМИССИЯТип автоматическая (вариатор) Возможность торможения двигателем есть Состав L,H,N,R Главная передача валами Привод 2WD/4WD Блокировка передн. диф. принудит. Блокировка задн. диф. нет диф.> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама пространственная стальная Передняя подвеска независимая 2-рычажная Ход, мм 170 Задняя подвеска независимая Ход, мм 225 Передние шины 25х8–12 Задние шины 25х10–12 Передние тормоза 2 диска Задние тормоза 2 диска> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама пространственная стальная Передняя подвеска независимая 2-рычажная Ход, мм 170 Задняя подвеска независимая Ход, мм 225 Передние шины 25х8–12 Задние шины 25х10–12 Передние тормоза 2 диска Задние тормоза 2 дискаБольшой «плюс» для утилитарного применения – поднимающийся кузов. У «восьмистоки» кузовок небольшой, но все равно полезен.30moto.zr.ru сентябрь 2011 если сядет – и лебедка не всегда поможет. Усевшись за руль, надо прежде всего «закрыть дверь». Пишу в ка­ вычках, потому что дверьми в авто­ мобильном понимании их назвать сложно, так же как и «закрыть». Пожалуй, более­менее напоминают двери лишь пластиковые «уши» «700­ки», есть там и подобие за­ мков. Опыт показал: при небрежном закрывании фиксатор не всегда удерживает дверцу, и она после па­ рочки хороших кочек начинает хло­ пать. UTV 800H этого недостатка лишен, поскольку сами двери там еще более эфемерные. Рычаг селектора обеих машин требует привыкания. В отличие от автомобиля, здесь нет четкой фик­  Сложная по форме  светотехника  отвечает  автомобильным  стандартам, есть  и «поворотники».   В задней части  привлекает внимание  сдвоенный глушитель.сации положений, и к рычагу нужно прикладывать заметное усилие. После теста производи­ тели заверили нас, что «работа­ ют в этом направлении». По опыту езды на подобном виде транспорта пониженную пе­ редачу не включаю: машина без груза, а водные препятствия с грязью лучше проходить ходом. «Понижайка» пригодится для крутых подъемов или если за­ стрянешь. А вот задний диффе­ ренциал на 800Н при езде по проблемным местам лучше сразу заблокировать (переключатель расположен на передней пане­ ли). Спереди – «самоблок», и остается надеяться, что он не «проспит» момент, когда одно колесо получит большую «свобо­ ду». С точки зрения проходимос­ ти более утилитарная «семисот­ ка» имеет преимущество за счет жесткой связи колес. Работа подвесок и у STELS UTV 700H, и у 800H схожа, несмотря на различное предназначение машин. С одной стороны, она ка­ жется более жесткой, чем ожида­ ешь. В принципе, для более ути­ литарной «семисотки» жесткостьв совокупности с малым ходом передней подвески оправдана – такие аппараты делают не столь­ ко для «отжига», сколько для работы. С другой стороны, UTV 800H должен обладать хотя бы долей спортивных амбиций, присущих «острому» прототипу Polaris RZR. Тем более что «дурь» инжекторной V­твинной «восьми­ сотки» позволяет порысачить. Для этого я бы заменил штатные амортизаторы (которые проби­ ваются при прыжках) на более «энергоемкие». Кстати, сиденья на 800H тоже могли бы скопиро­ вать более дотошно: у оригина­ ла они анатомические, а здесь с приставными подушками. При­ ходится выбирать траекторию, чтобы не устать. А вот управля­ ются «стелсы» отлично: усилие на руле адекватное, причем от упо­ ра до упора всего два оборота. Угол поворота у знатока вызыва­ ет удивление – как такой допус­ кают ШРУСы? Диаметр разворота составляет чуть более семи мет­ ров – отличный показатель! При отрыве всех колес от зем­ ли можно оценить развесовку машин. При пустых кузовах и без  Днище обеих аппаратов плоское,  зацепиться не за что.   Задняя независимая подвеска  обеспечивает STELS UTV 700H  значительный клиренс.сентябрь 2011  moto.zr.ru31 ТЕСТ-ДРАЙВSTELS UTV 800H, STELS UTV 700НВ салоне «семисотки»: никаких изысков. Автомобилисты найдут на привычном месте «ручник» и рычаг переключения режимов трансмиссии. В «торпеде» предусмотрен и «перчаточник», а вот ручек для пассажира нет. У «восьмисотки» интерьер чуть более изыскан. На панели: заглушка замка зажигания (он на рулевой колонке), переключатель режимов 2 WD/4WD и блокировки, диагностический разъем.пассажира она достойная. Что, собственно, не удивительно: мотор смонтирован в базе (а не спереди под капотом, как думают многие), и вес пассажира в какой-то мере компенсирует топливный бак под правым сиденьем. А вот при приземлении раздавался неприятный звук «пробитых» амортизаторов.Переезд луж глубиной около полуметра показал: двигатель и трансмиссия на это рассчитаны (от сапунов уходят вверх трубочки). Слегка расстроило лишь то, что вода из салона стекала слишком медленно, хотя увеличить диаметр дренажных отверстий в днище совсем не сложно еще на заводе. Да и в кузов обеихмашин долетает грязь вперемешку с брызгами. Хорошо бы тентик предложить, хоть в аксессуарах. Из мелких недочетов: на «приборках» на солнце не видно лампочку включения режима трансмиссии (непонятно, какая передача включена – пониженная или обычная). Споры о целесообразности вызывает стекло из толсто-ходом. Такая опция есть го плексигласа. Оно – без практически на всех «серь«дворника» и быстро забрызгивается грязью, но за- езных» мотовездеходах, а ведь те легче, и их можно щищает от веток и холодкак-то раскачать при заного ветра, когда едешь быстро. Другой недостаток, стревании. Эту же, более тяжелую машину, «придуна мой взгляд, более серьшенный» мотор может езный – нет кнопки отклюи не вытащить. чения ограничителя мощности при движении Техника для тесзадним та предоставЕГКАСЛ РАССТРОИЛО ЛИШЬ ТО, ЧТО ВОДА ИЗ САЛОНА СТЕКАЛА СЛИШКОМ МЕДЛЕННО.лена компанией «Веломоторс».32moto.zr.ru сентябрь 2011 Единственный крупный производитель мототехники в России застолбил и эту, довольно узкую нишу аппаратов, которые уже давно не мотоциклы, но и не претендуют на то, чтобы стать автомобилями. В этом главный недостаток всего класса UTV: в утилитарности они уступают УАЗику, в проходимости – обычным ATV. А полей для гольфа в России куда меньше, чем болот. Для покорителей бездорожья эта техника не подойдет, зато для выездов на пикник – пожалуйста. На российском рынке в этой нише есть аппараты более раскрученных марок, но дорогие, есть более доступные, но не такие совершенные. Продукция Stels занимает «золотую середину» в выборе между ценой и реальными возможностями внедорожника.