52
53
54
55
выбираем   ЛЕБЕДКИН а шкиву Н амотаН аУ любой проходимости есть свои пределы. Или почти любой, но ATV в число исключений из правила не входят. А еще они тяжелые, что затрудняет вытаскивание аппарата из грязи вручную. И когда возможности полного привода, «27-й резины» и пониженной передачи исчерпаны, на помощь приходит лебедка. Как правило, купленная не в качестве штатной опции, а установленная самостоятельно или на сервисе в рамках послепродажного дооборудования.Итак, лебедки. Электрические (ручные оставим в покое, а механические – с приводом от трансмиссии – давно канули в Лету), десятков производителей и сотен моделей. Какую выбрать? Очевидно, что исполнение со стяжками будет более долговечным и живучим, нежели с открытым барабаном. Что же касается конкретных марок, стоит обратить внимание на Come-up – помимо качества изготовления, у лебедок этой марки предусмотрены дополнительные сальники, избавляющие от необходимости чистить и продувать агрегат после каждых скольлибо экстремальных покатушек. И наоборот, с лебедками известной марки Warm регулярно случаются казусы (особенно часто горят моторы из-за непропая). У кого наилучшее соотношение «цена– качество» – оценить не берусь, но как для меня лично ни удивительно, негатива к популярным в России сорокинским лебедкам я не  Переключение  манеткой менее  удобно и более  уязвимо, нежели  рычагом.текст .Stinger, фото Евгения БОБРИКОВА52    moto.zr.ru  сентябрь 2011 Какую?У джиперов есть правило: тяговое усилие лебедки должно быть не менее тройного веса автомобиля. Для ATV в принципе то же самое – но в пересчете на полную массу. Так, «рабочими лошадками» среди лебедок считаются модели усилием 1,3 тс, для совсем больших аппаратов рекомендуется 1,6 тс, а некоторые берут и двухтонные – про запас. На самом деле такой запас не всегда оправдан по причине излишних габаритов и массы такой суперлебедки. Потому на маленькие, 250–300-кубовые модели, рекомендуют лебедки усилием 900 кгс.11. Даже при наличии в комплекте кита для монтажа лебедки разумным будет обратиться к тюнингерам для изготовления специального кронштейна, более компактного и не разбалтывающегося на подрамнике. 2. Роликовый клюз при работе со стальным тросом намного удобнее обычной пластины.2опасны) и не поранит заусенцами при сматывании и работе, когда направляешь трос на барабан. А потому – несмотря на большую цену – кевлар и еще раз кевлар. Если только вы не пользуетесь лебедкой раз в два года… Теперь о периферии. Насчет типа выносного пульта – проводного или беспроводного – единого мнения нет. Одни считают беспроводной ненужной фуфыськой, другие находят это весьма удобным. В любом случае при вылазках в одиночку такой пульт необходим (если же вы намерены ездить исключительно в паре или группой, можно ограничиться пультом на руле). Что же до переключателя на лебедке, то рыча-После каждой экстремальной поездки лебедку нужно разбирать и чистить во избежание заклинивания электромотора.встретил ни у юзеров, ни у имевших с ними дело механиков. Переходим к тросам. Сталь или кевлар? У последних есть один существенный (и парадоксальный) минус – необходимость в регулярной сушке и чистке (гниет синтетика активно). А главный плюс – безопасность: не ударит при обрыве (стальные в таких случаях оченьО Т Е: ХВАТИ К Ь Л Е Ш О ВК КЕВЛАР, ДЕНЕГ НА ГО НЕ БЕРИТЕ Е ВАЯ! РАЗДУМЫНасчет выбора типа выносного пульта – с проводами или без – единого мнения нет. Но необходимость его при самовытаскивании в одиночку очевидна.СТАЛЬ? ? АРА КЕВТЛ С ВЕТ У ВС кевларовыми тросами обычно используют алюминиевые безроликовые клюзы.сентябрь 2011 moto.zr.ru53 ВЫБИРАЕМЛЕБЕДКИ3543. Корозащитная стропа – обязательный элемент оснащения лебедки. 4. С помощью специального блока тяговое усилие лебедки можно увеличить вдвое. 5. При наличии пульта «лебедиться» можно и одному. 6. Тумблеры на руле – вариант-минимум. 7. Беспроводной пульт управления… 8. ...и обычный проводной. Он дешевле, но тяжелее и не всегда удобен при работе в одиночку.гом намного удобнее и менее уязвимо, нежели манеткой. Еще одна необходимая составляющая – клюз (протяжка). Самый простой и дешевый – стальной, далее идет роликовый, он удобнее но требует внимания при «послепокатушечном» обслуживании. Но это для стальных тросов, для кевларовых достаточно алюминиевого без роликов. Покупая лебедку, не забудьте также взять шакл под крюк: болтающийся конец – это не только неэстетично, но и вредно для «здоровья» троса. Куда ставить лебедку? Переднюю – на бампер-отбойник (точное место определяется его высотой и легкостью доступак лебедке). К некоторым агрегатам идут установочные комплекты, но часто их стремянки, разбалтываясь, убивают бампер. Поэтому приваривают к бамперу уголки и крепят лебедки уже к ним, одновременно добиваясь большей компактности. Сзади лебедку используют немногие (по-хорошему, она нужна только на UTV и прочих «сайдбайсайдах») и ставится или аналогично передней, или… на фаркоп. В последнем случае агрегат выполняетсяПОД СЕДЛОСвежее предложение «от Сорокина» – сумка квадроциклиста. В варианте-минимум сюда входит корозащитная стропа и перчатки. При желании сумку можно дооснастить прочими полезностями, благо места в сумке – с большим запасом. И в почти любом случае сумка «в сборе» разместится под седлом квадра.54moto.zr.ru сентябрь 2011 легкосъемным: на обычные покатушки ез­ дят без задней лебедки, на экстремальное бездорожье – с ней, а кроме того, эту же лебедку можно использовать и на снегохо­ де, переставив ее туда на зиму. Ну и напоследок об аксессуарах. Совер­ шенно необходимый (помимо перчаток, естественно) – корозащитная стропа, чуть менее востребован блок, позволяющий удвоить тяговое усилие, используя лебед­ ку как полиспаст. Что же до якоря, то он необходим на «голом» бездорожье, в по­ левых или болотных условиях, когда не за что зацепиться – причем при езде в оди­ночку. При поездке в паре либо группой лучше захватить с собой обычный кусок заостренного уголка. Вбив его в грунт, нужно зацепиться стропой у земли и по­ просить напарника держать верхний край. Мышечные усилия последнего, таким об­ разом, будут многократно ниже тягового усилия: правило рычага действует вне зависимости от природных условий, не го­ воря уже о типе транспортного средства и материале троса.Благодарим Артема ГАЛКИНА (АГмото) и Павла СОРОКИНА за помощь в подготовке материала.678утащить кгс должна едка. ваша леб900пацаны а настоящиет беру двухтоннки.а худой юнош Это ес ли вы й четвертинке. на китайско