102
103
ВО ВРЕМЯ ЭТАПА WSBK В СИЛЬВЕРСТОУНЕ ПАОЛО ФЛАММИНИ, ДИРЕКТОР INFRONT MOTOR SPORTS, ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО ПРЕДПОЛАГАЕМЫМ МЕСТОМ ПРОВЕДЕНИЯ ОДНОГО ИЗ ЭТАПОВ ЧЕМПИОНАТА МИРА СТАНЕТ ТРЕК MOSCOW RACEWAY.2 110152 110 14 2 110 9 2 75 8 5 13 2 140 11 2 120PITLANE4 2152 1 4 32 11062 707 2 100 10 2 6012 2 70КОЛЬЦОДля всех желающих официально ворота автодрома под Нижним Новгородом открылись около года назад. С тех пор он успел принять более двух десятков различных автомобильных мероприятий. А в этом году на нем впервые прошли мотогонки.текст Романа АБАЛАКИНА, фото Евгения БОБРИКОВА, рисунок Олега ВОЕВОДОВАКОЛЬЦО102moto.zr.ru сентябрь 2011НИЖЕГОРОДСКОЕ 23 ИЮЛЯ НА ТРАССЕ «МЕГАФОН ТУШИНО РИНГ» В МОСКВЕ СОСТОЯЛОСЬ ОТКРЫТИЕ НОВОГО СЕЗОНА ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ СЕРИИ MOTUL M1-STREET CUP RUSSIA. ВСЕГО ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ 32 ГОНЩИКА. ПО ИТОГАМ ДВУХ ГОНОК ПОБЕДИЛ ДМИТРИЙ ЕРЕМЕЕВ. НА ВТОРУЮ СТУПЕНЬ ПОДИУМА ПОДНЯЛСЯ АЛЕКСЕЙ ЖДАНОВ, А БРОНЗОВЫМ ПРИЗЕРОМ СТАЛ НИКИТА ЗАВРАЖНОВ.КАК ЕЗДИТЬ СТАРТ-ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ И ПОВОРОТ 1* ПОВОРОТЫ 8 И 9Казалось бы, по сути они довольно просты. Но эта связка – одно из самых скользких мест на треке. Настолько, что непопадание в траекторию ведет к обязательному скольжению и возможному падению. Но за год эксплуатации «кольца» нужную линию успели накатать. Так что, если быть внимательным, бояться нечего. Хотя осторожность не помешает. И помним про скользкие поребрики!СПОРТГОСТИНИЦЫК сожалению, выбор невелик. Имеется спортивно-оздоровительный комплекс «Самей» непосредственно в Богородске да мотель «Кантри-Хауз» в 21 км от «Нижегородского кольца». Все остальные гостиницы находятся несравнимо дальше. Стоимость размещения в них варьируется от 250 руб. «с удобствами на этаже» до 4000 руб. в сутки. Охраняемая парковка обойдется в 100 руб.ПОВОРОТ 11Старт-финишная прямая – самая быстрая часть трека, где в точке торможения скорость нередко достигает 215 км/ч. Ее прохождение зависит от того, по какой конфигурации проводится трек-день: с использованием петли «Т1-Т2-Т3» или без оной. Если с ней, то на самой прямой лучше держаться правой стороны (кстати, она и ровнее). Если без нее – левой. От конфигурации зависит и то, какой поворот будет первым. В любом случае, проходятся они на второй передаче**.Достаточно быстрый и открытый левый. Зеркальное отражение Т7 со всеми вытекающими. Разве что добавляется небольшой снос наружу поворота.КАК ДОБРАТЬСЯТрасса АСК «Нижегородское кольцо» расположена в 22 км от Нижнего Новгорода, 400 км от Москвы, на Богородской объездной дороге в Богородском районе Нижегородской области.ПОВОРОТ 12КООРДИНАТЫВроде бы обычная шпилька. Но вспоминая неоднозначное по сцеплению покрытие и рискованные поребрики приходится экспериментировать с поздним апексом, чтобы по максимуму распрямить на выходе траекторию.Долгота: 43°36'5.45'' в. д. (43.601515) Широта: 56°7'11.09'' с. ш. (56.119748) Телефон: (831) 415–3588 E-mail: info@nring.ruТЕХНИКАПОВОРОТ 10ПОВОРОТЫ 13, 14 И 15ПОВОРОТ 7Девяностоградусный и хорошо просматриваемый правый. Проходится классически – с апексом на вершине поребрика.После короткой, но быстрой прямой следует острая шпилька с переменным радиусом и поздним апексом. Атаковать ее лучше с заходом снаружи. Слишком рано открываться, наверное, не стоит, так как неровный кочковатый асфальт приводит к сносу заднего колеса на выходе.* Чтобы не было путаницы, будем нумеровать повороты в соответствии с основным планом автодрома вне зависимости от конфигурации. ** Специально для трек-дня на «Нижегородском кольце» мы взяли сразу два мотоцикла: проверенный BMW S1000RR и новейший Suzuki GSX-R750L1. Как показал опыт, указанный номер выбранной передачи и зафиксированная средняя скорость прохождения того или иного участка, в целом, идентичны для обоих мотоциклов. Потому разбивку по отдельным кубатурам мы делать не стали.Классическая и быстрая «эска» с пологим выходом, где отклоняться от траектории крайне не рекомендуется. Само собой, от скорости ее прохождения зависит максимальная скорость в конце прямой «старт-финиш». Обязательно стоит учитывать, по какой конфигурации «кольца» проводится заезд и, соответственно, каким будет поворот после длинной прямой: правым или левым. Первый вариант подразумевает широкий выход с прицелом на левую бугристую обочину вдоль «питволла». Второй – на более ровную правую.Как и в случае с другими автодромами, крайне желательно наличие спортивного пластика. Хотя если такового нет, то не страшно – выезжать на трек вам никто не запретит. Как говорится, на ваш страх и риск. Кроме всего прочего, мы бы рекомендовали внимательнее отнестись к выбранной для тренировки резине и ее состоянию. Не удивляйтесь, если какие-нибудь «долгоиграющие» Roadsmart, Roadtec или Diablo Rosso II «поплывут» уже к середине первой же сессии. К слову, по этой причине на Suzuki GSX-R750L1 мы заменили «конвейерный» Bridgestone BT-016 на более подходящий для тренировок Dunlop D211GP. Выбор «баварцев» в данном случае более удачный – на BMW S1000RR уже на заводе ставят Metzeler Racetec K3. Следите за давлением в шинах на холодную и горячую. Не забудьте прогреть покрышки. Первые медленные круги заодно помогут вам ознакомиться с конфигурацией трека.ТРЕК-ДНИРасписания трек-дней вывешиваются на официальной интернет-странице АСК «Нижегородское кольцо». Основной мотодень – среда. Иногда заезды проводятся и в выходные дни. Условие одно: должно быть не менее семи предварительных заявок. Поэтому если соберетесь на автодром, то не поленитесь хотя бы за день до предполагаемой даты известить администрацию по электронной почте zayavka@nring.ru или по телефону (831) 415–3588. Стоимость по средам составляет 1000 руб. за неограниченное количество сессий. В выходные первая сессия обойдется в 1000 руб., все последующие – по 750 руб., а «безлимит» – 4000 руб. Тренировки для профессиональных гонщиков перед этапами чемпионата России – по 1500 руб. Продолжительность сессий – 20 мин. Также «Нижегородское кольцо» готово организовать дополнительные тренировки вне рамок трек-дней.Первые трек-дни с участием мотоциклов на трассе NRing, расположенной недалеко от Богородска, состоялись практически сразу после его открытия. Но тогда для двухколесного транспорта она была, мягко говоря, малопригодна. По ряду причин. К началу нынешнего сезона по требованию МФР на трассе увеличили асфальтовые зоны вылета в нескольких поворотах, объединили их с трассой, почти втрое уменьшили высоту поребриков, а также переместили несколько гардрелей. Была утверждена и специальная «мотоконфигурация» длиной 2670 м. Помогло? Если трезво взглянуть на вещи – не совсем и не во всем. Да, теперь обочины засеяны травой (ветер больше не заметает полотно автодрома песком), а отбойники расположены дальше от трека и огорожены изго-родью из покрышек. Однако асфальт все еще скользкий, за исключением «протоптанной» траектории шириной метра полтора-два. Причем ее видно: в некоторых местах цепкая матовая дорожка отчетливо выделяется на фоне сверкающей зеркальной черноты проступившего на поверхность битума. Аккуратно обращаться с ручкой газа вынуждает и пара поворотов с волнами в апексах. Да еще и поребрики… Атаковать их – себе дороже. Они не просто скользкие, а словно лед! Видимо, ради долговечной службы их покрасили чем-то крайне износостойким, но о влиянии лакокрасочного покрытия на сцепные свойства почему-то позабыли. Так что пока, на данном этапе, тренировки на «Нижегородском кольце» больше подобны тонкой работе сапера с присущими ей осторожны-ми, четкими и взвешенными движениями… Если же отбросить все эти недочеты, даже в таком виде трасса получилась довольно интересной. Пусть ориентированной, скорее, на автогонки и не столь быстрой, как «Казань-Ринг», из-за преобладания медленных поворотов и коротких прямых, но это нисколько не умаляет ее достоинств. Все-таки, как фломастеры, трассы должны быть разными. Тем не менее собственники «Нижегородского кольца» адекватно оценивают существующее положение дел и понимают, что реконструкция необходима. В первую очередь, до конца этого года, планируется построить долгожданные паддоки, подъездную дорожку для эвакуации спортивной техники, оборудованные посты для марша-лов и ограждения. И надо сказать, когда мы были в Нижнем в июле этого года, работа в этом направлении действительно велась. В следующем году собираются удлинить протяженность «кольца»* с нынешних 3362 м до 4877 м, и тогда же, возможно, будет переложен асфальт. В результате обновления конфигурации увеличится максимальная скорость и добавится 10-метровый перепад высот. Правда, это все хоть и в ближайшем, но будущем. А пока – получаем максимум из имеющегося.Благодарим АСК «Нижегородское кольцо» и команду Altig.Ru за помощь в подготовке материала.* Работами занимается московская проектная группа «Трассы для автогонок» Михаила Горбачева и Андрея Китова.сентябрь 2011 moto.zr.ru103