34
35
36
37
38
39
ТЕСТPATRON SPORT 150, PATRON SPORT 25034moto.zr.ru октябрь 2011 PATRON SPORT150спортбайк / 2009 / 149 см³ / 11,3 л.с. / 115 кгPATRON SPORT25060 000 РУБ.спортбайк / 2011 / 233 см³ / 15,6 л.с. / 138 кг94 000 РУБ.Е Ы Н Р У Т А Б У К О Л МАИ К Й А Б Т Р О СПИРКОВА Сергея Ч и а р то в фото а НТОВА, СЕНОФО К а н а в текст И: ов ание сл дится признать т е ч о с о хо эт многих ствования при и ценник я л д – и» ки ще ортбайк Но факт их су альные признае эти п с е и к с «Китай ит анекдотом.внешние форм ковы же в дел прозвучатов имеются Посмотрим, ка у аппарйских рублях. в россиоктябрь 2011 moto.zr.ru35 ТЕСТPATRON SPORT 150, PATRON SPORT 250PATRON SPORT 150данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2009 Длина/база, мм 1925/1320 Сухая масса, кг 115 Высота по седлу, мм 810 Дорожный просвет, мм 190 Объем бензобака, л 12,0 Максимальная скорость,* км/ч 100> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4Т ГРМ ОНС, 2 клапана на цил. 149 Рабочий объем, см3 Размерность, мм 62,0×49,5 Степень сжатия 9,2:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 11,3/8500 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 10,0/6500 Система питания карбюратор Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер+ кикстартер> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое в масляной ванне 5-ступенчатая цепьти два аппарата роднит, пожалуй, лишь яркая красно-черная окраска. В остальном же они «дальние родственники», в том числе и по происхождению. В отличие от непородистой «стопятидесятки», Sport 250 – детище известной своими внедорожными аппаратами компании Shineray. Мотоцикл шоссейноспортивного класса для нее – «проба пера», поэтому не удивляюсь, находя «косячки». Чего стоит,например, тормозная педаль, лапкой которой служит стальной пруток! А ручной бензокран так хитро запрятан, что многие владельцы наверняка и не догадываются о его существовании. Верхний мостик с рулем рекордной ширины (810 мм) – тоже не шедевр, в то время как на более «приземленном» Sport 150 рулевые клипоны прекрасно сочетаются с мостиком и панелью приборов. Рама обоих мотоциклов – стальная, с выражен-ным диагональным элементом. Под обтекателем скрываются трубы, проходящие под двигателем. «250-ка» смотрелась бы куда гармоничнее без конструкции позади пассажирского сиденья, играющей роль ручек. В остальном неплохо: стремительный контур обтекателя с малым клиренсом (всего 130 мм), «острые» разрезы фар, трехспицевые колеса, бак сложной формы, раздельные сиденья, широкая задняя шина, перед-> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама стальная пространственная Передняя подвеска телескопическая вилка Задняя подвеска моноамортизатор без регулировок Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз диск ∅ 260 мм 2-поршневая скоба Задний тормоз диск ∅ 225 мм 2-поршневая скоба Передняя шина 70/90–17 Задняя шина 100/80–17*Данные замеров «Мото».Кикстартер – звучит гордо! Конструкция руля довольно изящна. Мотор «150-ки» сильно закапотирован. На деле это нижневальный агрегат без балансирного вала. Пульты на руле содержат все необходимое. Для полного комплекта не хватает кнопки сигнала светом и «аварийки».36moto.zr.ru октябрь 2011 PATRON SPORT 250данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2011 Длина/база, мм 2040/1400 Сухая масса, кг 138 Высота по седлу, мм 760 Дорожный просвет, мм 130 Объем бензобака, л 12,0 Максимальная скорость,* км/ч 115> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4Т ГРМ ОНС, 2 клапана на цил. 233 Рабочий объем, см3 Размерность, мм 69,0×62,2 Степень сжатия 9,0:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 15,6/7500 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 18,0/4500 Система питания карбюратор Система охлаждения воздушно-масляная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое в масляной ванне 5-ступенчатая цепьний тормозной диск диаметром 280 мм. Стоящая рядом «150-ка» воспринимается куда проще, даже с «перевернутой» вилкой. Впрочем, у нее удачно выделены краской «под алюминий» диагональный элемент рамы и маятник, с которыми сочетаются крышки картера и мостики руля, низ вилки, кронштейны подножек. Если бы не нелепо торчащие стойки зеркал, мотоцикл смотрелся бы еще круче. Пора и прокатиться. Но не успел я прикоснуться к рулю Sport 150, как мгновенно, словно в мыБензобак закрыт кожухом сложной формы, подходяшей спортбайку.шеловке, сработала пружина бокового упора, и аппарат стал заваливаться. Хорошо, что он не тяжелый – успел удержать. А вот у «250-ки» такой проблемы не возникло, к тому же в наличии и центральная подставка – редкость на спортбайках. Моторы завелись без проблем (на Sport 150 даже бензокран не пришлось открывать – он автоматический). У Sport 250 нет рычага кика, в то время как на «150-ке» он есть, и даже с отлитой надписью kickstarter. Действительно, почеПодножки водителя, как и полагается в классе, отнесены сильно назад.му бы не отливать названия на каждой детали? Двигатель Sport 150 – отработанный клон хондовского мотора серии CG середины 70-х, характерного нижним распредвалом (схема OHV) и всего одним кулачком. Он через две пары коромысел и штанги управляет двумя клапанами в головке. Мотор получился компактный, легкий, надежный, правда, с его характеристиками не стоило бы заявляться в стан спортбайков. И начало красной зоны тахометра на отметке 11 500 выглядитТакая тормозная педаль вызывает недоумение.> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама стальная пространственная Передняя подвеска телескопическая вилка Задняя подвеска моноамортизатор без регулировок Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз диск ∅ 280 мм 2-поршневая скоба Задний тормоз диск ∅ 220 мм 2-поршневая скоба Передняя шина 110/70–17 Задняя шина 140/60–17*Данные замеров «Мото».октябрь 2011 moto.zr.ru37 ТЕСТPATRON SPORT 150, PATRON SPORT 250Мотоциклы заводятся, едут, а их динамика и скорость находятся в полном соответствии с мощностями моторов, которые, в свою очередь, отвечают реалиям своей ценовой ниши. Sport 150 вполне может стать мотоциклом начального уровня, на таком можно обучаться вождению и проехать экзаменационную «фигурку». Sport 250 – следующая ступень на пути к «настоящим» спортбайкам. Впрочем, в России любят шагать сразу через две ступени.шуткой создателей (равно как и крайняя цифра шкалы спидометра 220 км/ч). Минус двигателя Sport 150 – отсутствие уравновешивающего вала. Впрочем, на следующей партии с уже 200-кубовым мотором ожидают такое устройство, поскольку моторы с характерным аппендиксом спереди хорошо отработаны в поднебесном мотопроме, их в частности, ставили на Patron Strike 200. На «250-ке» установлен более современный верхневальный мотор. Конечно, ждать чудес от двухклапанника воздушно-масляного охлаждения не приходится, да и кубатура его – не «чистые» 250, а лишь 233 см3. На Sport 250 водительские подножки сильно отнесены назад, что в сочетании с низким рулем создает более наклонную посадку. А вот на Sport 150 сидишь почти прямо, как на «классике», и вовсе не чувствуешь себя спортбайкером. Но если откинуть имиджевую составляющую, сидеть удобно и неутоми-тельно, особенно в городе. На «настоящих» спортбайках приходится заниматься гимнастикой, то распрямляясь на остановках, то опять залегая, а здесь – нет. И даже на максимальной скорости встречный поток не так жесток, чтобы заставить страдать от вертикальной посадки. Пять передач на обоих аппаратах переключаются свободно и с разумным ходом рычага – не хуже, чем у «мэтров» класса. Будь у Sport 250 силенок побольше и пооборотистее мотор, понадобилась бы шестая передача. А так – все адекватно… Расположение зеркал, особенно на «250-ке», – неудачно, обзор они не обеспечивают. Думаю, виной тому излишне широкий руль, ведь зеркала установлены на обтекателе. Хорошо видны лишь свои локти,а вот что позади – если поднять руку. Боюсь, в городе руками не намашешься… Работа подвесок «Патронов» на российских дорогах оставляет желать лучшего. Они как-то смягчают толчки, но не более. Впрочем, спортбайки по определению должны ездить по хорошим дорогам, и на фирменных аппаратах подвески тоже короткоходные. Но – обычно с полным набором регулировок, ведь на тех скоростях, которые им предписаны, даже небольшие неровности дороги требуют правильного подбора характеристик. С этой точки зрения наши подопытные – не полноценные спортбайки, поскольку и подвески там не регу-КОНЕЧНО, ПО СУТИ ЭТО НИКАКИЕ СПОРТБАЙКИ, А РОДНЕ ЗАКАПОТИРОВАННЫСТЕРЫ, Е А ЛЯ «СПОРТ». НО КОМУ-Т НРАВЯТСЯ МОДЕЛИО В МАСШТАБЕ 1:1.лируются, и скорости – смешные. Хотя одно объясняет другое. Замечу, в самом Китае дороги значительно лучше, и тамошние конструкторы искренне недоумевают, зачем дорожным аппаратам хорошие подвески с гидравликой. Тормоза – более адекватные, разгоняться с ними не страшно. Впрочем, «разогнаться» получилось весьма условно: 100 км/ч (по GPS) – предел для «150-ки» (паспортная «максималка» – 95 км/ч). Возможно, после обкатки он поедет еще быстрее – обычно китайские моторы добирают немного мощности через 800–1000 км. Во время езды обнаружился еще небольшой «косячок»: мал рабочий сектор шкалы спидометра (ведьСпереди у «150-ки» «перевернутая» вилка и 2-поршневая скоба дискового тормоза.На «приборке» Sport 150 из необязательного «ассортимента» – указатель уровня топлива и вольтметр. А вот спидометр и тахометр, судя по градуировке шкал, взяты от совсем другого мотоцикла.Для «250-ки» передний тормоз с одним диском кажется слабоватым, но на деле его хватает: вес аппарата не столь велик, да и мощность мотора не средненькая.Приборная панель Sport 250 без затей, всё на месте.38moto.zr.ru октябрь 2011 до 220 км/ч все равно не разо‑ гнаться). При скоростях до сотни  используется 1/3 шкалы, и точно  определить скорость сложно. На  Sport 250 со спидометром все в по‑ рядке, а показанная «максимал‑ ка» – 115 км/ч (учитывая фактор  обкатки, эта цифра не окончатель‑ ная). Возвращаясь к тормозам,  нельзя не упомянуть о проблеме    «250‑ки», которая не сразу обнару‑ живается. Это уже упомянутая лап‑ ка ножного тормоза из стального  прутка. И дело не в эстетике (кста‑ ти, закрашенный черным, он не  бросается в глаза), а в том, что при  дожде такой формы лапка без ка‑ кой‑либо насечки станет скользкой,  со всеми вытекающими отсюда по‑ следствиями… Мотоциклы на тест предоставлены «Уральской мотоциклетной компанией» (Ижевск).