НА ТРАССЕ ШЕРЕМЕТЬЕВО В ПОДМОСКОВНОМ БУРЦЕВО СОСТОЯЛСЯ 3Й ЭТАП ПО КАНТРИКРОССУ. ЗАЕЗДЫ ПРОШЛИ В НЕСКОЛЬКИХ КЛАССАХ: ДЕТСКИЕ 50 И 65 СМ³, ATV, А ТАКЖЕ ОСНОВНОЙ И САМЫЙ МНОГОЧИСЛЕННЫЙ MOTO БОЛЕЕ 150 УЧАСТНИКОВ. ШЕСТИКИЛОМЕТРОВАЯ ТРАССА ВКЛЮЧАЛА ЭЛЕМЕНТЫ КРОССА И КЛАССИЧЕСКОГО ЭНДУРО. В ПЕРВУЮ ТРОЙКУ ПРИЗЕРОВ В КЛАССЕ МОТО ВОШЛИ АЛЕКСАНДР ИВАНЮТИН, ВИТАЛИЙ ТОНКОВ И МАКСИМ НАЗАРОВ.СПОРТСПИДВЕЙРОССИЙСКИЕ ЮНИОРЫ  ЧЕМПИОНЫ МИРА!текст Надежды ОРЛОВОЙ, фото Григория ЛОБОДАФинал командного чемпионата мира по спидвею среди юниоров проходил на этот раз в Балаково. Знаменитый клуб «Турбина» выступал в качестве принимающей стороны, взяв на себя всю организацию мероприятия. А ведь с самого начала оно находилось под угрозой срыва…Сборные Австралии и Швеции, традиционно сильные, бойкотировали финал чемпионата, утверждая, что путь в Россию слишком далек и опасен. Но если австралийских спидвейщиков еще можно понять, то шведы явно совершили ошибку. Последствия неявки могут серьезно отразиться на федерациях обеих стран, так как «разбором полетов» уже занялась специальная комиссия FIM. Зато расстояние не помешало, например, сборной Дании принять участие в финале. По словам тренера команды, Андерса Зегера, машина с мотоциклами и экипировкой добиралась до Балаково без малого неделю. Сборная Чешской Республики во главе с Миланом Спинкой также не подвела и со всей ответственностью отнеслась к финальному этапу. Таким образом, в мероприятии принимали участие четыре команды вместо шести. Но это не помешало раунду стать очень зрелищным и захватывающим – особенно, учитывая, что россияне стали чемпионами мира. Но обо всем по порядку. На стадионе «Труд» в Балаково собралось более восемнадцати тысяч болельщиков. Дорожка позволяла обгоны по всей ширине виража, по внутреннему и внешнему радиусам. Были и классические«ножницы» со входом наружу и перестройкой. Россияне лидировали практически с самого начала. Конечно, сказалось и то, что ребята выступали дома, где, как известно, и земля помогает. Зато серебряный призер чемпионата мира, сборная Дании, первую часть гонок провела из рук вон плохо. Но к середине мероприятия дорожка изменилась: разбились колеи, появились ямки, в которых «поднимало» гонщиков. Не обошлось и без падений, в которых никто, к счастью, серьезно не пострадал. Последние две серии все, кроме русских, ехали «очко в очко». И спор за второе место разрешился в заключительном, двадцать пятом, заезде. Датчане поднажали и в последнем заезде смогли все же заполучить серебро. А одним из самых интересных моментов гонки стал перезаезд за бронзу. В жесткой борьбе украинские е гонщики вырвали третье место у своих соперников из Чешской Республики. Все команды выступали ли на хорошем уровне – практи ктически одинаковом у сборных Дании, Чехии и Украины. После награждения я один из датских гон-щиков сказал: «Это было потрясающее ощущение – выступать на этапе мирового уровня. Да, нам стоило труда добраться сюда, и мы очень рады серебряной медали. И, конечно, поразила поддержка зрителей. Мы хотели бы поблагодарить всех болельщиков за оказанный нам прием». Руководитель украинской сборной Сергей Лятосинский так прокомментировал результаты: «Немножко не повезло нашим ребятам. Мы сделали тактическую замену, и в результате Локтаев пришел четвертым. Упал Цуканов, и эти два фактора повлияли на окончательный результат заезда. Мы хотели бы поздравить российских гонщиков с заслуженной победой и поблагодарить FIM и организаторов за помощь и поддержку».Благодарим Романа ПОВАЖНОГО за помощь в подготовке материала.октябрь 2011 moto.zr.ru99