110
111
КОМАНДА YAKHNICH MOTORSPORT СОБИРАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ВЫЙТИ НА СТАРТ МИРОВОГО СУПЕРСПОРТА. ИМЯ ОДНОГО ГОНЩИКА УЖЕ ИЗВЕСТНО  ВЛАДИМИР ЛЕОНОВ. ВТОРОГО ЖЕ ПИЛОТА ЕЩЕ ТОЛЬКО ПРЕДСТОИТ ВЫБРАТЬ.WSBK«Бьяджи сдался? Травма – лишь предлог? А на самом деле просто почувствовал, что с Чекой ему не справиться?» Детский лепет, конечно. Тем не менее звучал он достаточно часто для того, чтобы Максу пришлось выкладывать на всеобщее интернет-обозрение рентгеновские снимки своей израненной и затем отремонтированной стопы.текст Сергея КУРДЮКОВА, фото Honda, Yamaha, Althea RacingКАРЛОСАНу а не случись той нелепой травмы ноги, все равно Карлоса Чеку было не остановить. Это был его год, настолько, что даже серьезные травмы опасливо обходили каталонца стороной. Малобюджетная Althea на заурядной клиентской Honda звезд с неба не хватала – но верила в свою счастливую звезду. Партнерство с Ducati, хоть поначалу и не особенно отразилось на платежной ведомости, встряхнуло коллектив. Банально, но команду, даже составленную из неплохих специалистов, надо зажечь – только тогда она будет готова на трудовые подвиги. Althea-Ducati праздновала в этот погожий октябрьский день завоевание ещеГОДЧЕМПИОНАТ МИРА WSBK(после 12 этапов из 13)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.В начале октября любимец миллионов (и нелюбимец примерно стольких же) официально стал экс-чемпионом мира, причем без боя. Но просто потому, что трижды помянутый недобрым словом аритмичный календарь именно в период его восстановления оказался перегружен идущими подряд этапами.Карлос Чека (Ducati 1098R) Марко Меландри (Yamaha YZF-R1) Юджин Лаверти (Yamaha YZF-R1) Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 Factory) Леон Хэзлам (BMW S1000RR) Леон Камье (Aprilia RSV4 Factory) Сильвейн Гуинтоли (Ducati 1098R) Нориюки Хага (Aprilia RSV4 Factory) Айртон Бадовини (BMW S1000RR) Мишель Фабрицио (Suzuki GSX-R1000)467 360 283 281 216 194 179 170 155 145 ТОНИ ЭЛИАС, НЕ СЛИШКОМ УДАЧНО ОПРОБОВАВШИЙ ЗАВОДСКОЙ СУПЕРБАЙК BMW, НЕ ОСТАВЛЯЕТ НАДЕЖДЫ ПЕРЕЙТИ ИЗ СЕРИИ СПОРТПРОТОТИПОВ В WSBK. ПО НЕКОТОРЫМ СВЕДЕНИЯМ, ОН ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ С ЧЕШСКОЙ КОМАНДОЙ EFFENBERT LIBERTY RACING. одного титула, в классе Superstock 1000. А карьера Чеки – образцово-показательный пример служения своему делу без надежды на выпадение манны небесной. Он никогда не был чемпионом мира, даже в младших классах прототипов (чем отличается от своих коллег-«перебежчиков» Бьяджи и Меландри). Зато дюжину сезонов отгонялся в «королевском классе» (достигнув пика довольно рано – 4-е место по итогам сезона-1998 под началом знаменитого Сито Понса), команды менял поначалу довольно редко и запомнился как «железный зачетник», десять лет не выбывавший из первой десятки. Как и его брат Давид, известен как мастер гонок на выносливость. Их в мотоспорте большинство – работящих талантов, которым в победной формуле все время чего-то не хватало: хорошего коллектива инженеров и механиков, стабильного отношения спонсоров, ну и наконец, быстрого и сбалансированного мотоцикла. Об удаче тоже не забудем. Пазл Карлоса Чеки сложился, когда ему стукнуло тридцать восемь. Мало кто из спортсменов способен так долго ждать. Даже такой душа-человек, скромный трудяга и фанатик своего дела, как Карлос Чека, в качестве короля сезона устраивает далеко не всех болельщиков. «Искусственный чемпион на «льготном» мотоцикле» – подобные определения пришлось слышать неоднократно. От тех же англичан, к примеру, опять не дождавшихся «нового Джеймса Тоузленда». Да, мотоцикл действительно был «вылизан», даже в процессе чемпионата все более и более заметно приближаясь к совершенству. Ducati добиралась до пьедестала даже на нелюбимых треках, вроде Брно, а уж на традиционно «своих» оставалось лишь дождаться, когда Чека совершит последний обгон, вырвется на лидирующую позицию и поедет своим темпом, стряхнув с себя навязчивых конкурентов. Так и в МаньиКуре: Карлос не очень агрессивно стартовал, успевал осмотреться, привести в рабочее состояние резину; затем хладнокровно расправлялся с теми, кто высунулся на старте (кстати, на этой стадии мелкие погрешности еще случались), ну а уж во время своего соло во главе гонки он был безупречен, преподавая урок безошибочного пилотирования. Двойную победу Дона Карлоса в день, когда у него получалось все без исключения, неожиданной назвать трудно. Но любителям сюрпризов скучать не приходилось – правда, развлекали их в основном неожиданностями неприятными. Всего за неделю до этого поклонники Honda воспрянули духом, когда наконец главная ставка команды, Джонатан Ри, вслед за продлением контракта взял первую победу в Имоле. Потом был поул во Франции – всего второй в карьере, северный ирландец никогда не был великим мастером гонок на один круг в рамках квалификации. Электронный контроль газа fly-by-wire стал заметным подспорьем, добавил уверенности. Но не его ли сбой стал причиной схода во второй гонке? Особенно было обидно съезжать с полотна, познав вкус лидерства. Детальные подробности, ясное дело, не сообщаются. Зато с первой гонкой все понятно: Ри показалось, что он совершил фальстарт, несколько кругов дожидался приглашения к штрафному проезду через пит-лейн, потом, не дождавшись, бросился отыгрываться – но ведь известно, что в шоссейных гонках редко побеждают с шашкой наголо… Досрочно определился и вице-чемпион, дебютант серии Марко Меландри. Для первого года выступлений – гениальный результат. А ведь совсем недавно бесплодные хождения из проекта в проект в MotoGP едва не привели его к финалу карьеры! Всеспасающая сила серии Супербайк, благодаря ей мы на долгие годы продлили себе удовольствие наблюдать в деле Мастеров – Бьяджи, Чеку, Барруша. Как мы и предполагали, Меландри после неожиданного объявления о закрытии команды в конце сезона без работы не остался – заСПОРТдве недели до финала был подписан контракт с BMW. У немцев есть мотоцикл с потенциалом, который, в силу особенностей характера модели (подробнее – в «Мото», № 10–2011, с. 88), не в полной мере использовался звездным ветераном Троем Корсером. Теперь итальянцу предстоит научить эту могучую двухколесную машину побеждать не только на отдельных секторах отдельных треков, а под клетчатым флагом полных по протяженности гонок. Получится ли? Как знать… Тони Элиас вон покатался на тестах – и честно признал: на BMW пристойных результатов ему не добиться. В предпоследний гоночный уик-энд сезона досрочно определились чемпионы всех трех основных классов серии – Superstock 1000, Supersport и Superbike. Довольно редкое совпадение. Мы уже рассказывали о долгих мытарствах Чеза Дейвиса, хроника которых исчерпала себя только в этом году. Крутые повороты судьбы иногда бывают без заносов, хайсайдов и вылетов в гравий, а напротив – выводят на верную траекторию. Таким поворотом для валлийца и его ParkinGO стал переход с ностальгического Triumph на крайне боеспособную Yamaha. Вот после этого-то мы и узнали всю меру его таланта: пять побед при таком уровне конкуренции говорят о многом. Да, два этапа непосредственно перед завоеванием титула получились у Чеза смазанными, но это и неудивительно на завершающем отрезке такого долгого пути, начинавшегося с полунищенских (по меркам больших гонок) условий и отчаянной веры в успех почти утопического замысла. Не ложкой, а скорее каплей дегтя в бочке меда стало то, что Дейвису не удалось в день чемпионства победить, как Карлосу Чеке, – но такого двойного удовольствия лишались в свое время и Росси, и Стоунер, и многие другие звезды, так что новый король легкого класса оказался в хорошей компании. Стратегия постепенного восхождения сохранится, судя по всему, и в будущем сезоне. В связи с роспуском (по слухам – временным) заводской команды в WSBK Yamaha, скорее всего, понадобится частный преемник в стиле альянса AltheaDucati (тем более, после того, как последние с блеском продемонстрировали эффективность такого способа взаимодействия). ParkinGO, судя по всему, готовы занять эту нишу, причем вместе со своим любимым пилотом. К сожалению, не доехал до гран-финала сезона наш Владимир Иванов. До боли знакомые, на примере того же Дейвиса, проблемы партнерства и финансирования. Теперь он, вместе со всеми нами, ждет нового года. В котором серия Superbike впервые приедет в Россию, на новенький подмосковный трек Moscow Raceway. Мечты сбываются, хоть путь к их осуществлению иной раз бывает долгим.ЧЕМПИОНАТ МИРА WSS(после 12 этапов из 13)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Чез Дейвис (Yamaha YZF-R6) Фабьен Форе (Honda CBR600RR) Брок Паркс (Kawasaki ZX-6R) Давид Салом (Kawasaki ZX-6R) Сэм Лоуэс (Honda CBR600RR) Лука Скасса (Yamaha YZF-R6) Джеймс Эллисон (Honda CBR600RR) Флориан Марино (Honda CBR600RR) Роберто Тамбурини (Yamaha YZF-R6) Джино Ри (Honda CBR600RR) 181 144 136 136 129 121 83 78 70 67ноябрь 2011 moto.zr.ru111