6
8
10
12
14
15
СОВЕРШЕННО НОВЫЙ СПОРТБАЙК DUCATI, КОТОРЫЙ Й ДЕБЮТИРУЕТ ЭТОЙ ОСЕНЬЮ НА EICMA, БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ PANIGALE  ПО ИМЕНИ РЕГИОНА, В КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕН ЗАВОД КОМПАНИИ.НОВОСТИКРИЗИСНАЯ АРИТМИЯ20 лет японские концерны поддерживали традицию модернизации своих спортбайков каждые два года, с представлением кардинально обновленных машин – каждые четыре. Но кризис сбил ритм – Honda Fireblade образца 2008 года прожила, практически не меняясь, целых четыре. И наконец-то дебютировавший «фаер» 2012 года абсолютной новинкой никак не назовешь. Внешне байк стал более агрессивным – благодаря новой форме передней части обтекателя с маленьким спойлером и более хищному «разрезу» фар. Подвески мотоциклаHonda CBR1000RR Firebladeсовершили виток эволюционной спирали: если раньше стандартом для спортбайка были передняя картриджная вилка и однотрубный задний моноамортизатор, то у нового Fireblade – передняя вилка типа Big Piston Fork, с поршнем большого диаметра, и двухтрубный задний амортизатор атор Showa. Литые алюминиевые коле леса – 12-спицевые, новой конструк рукции. Электронная панель приборов ров позволяет выбрать один из четырех ырех режимов отображения информа аYamaha YZF-R1агре ции. А вот силовой й агр гре егат практически не изменился; как и прежде, он выдает 177 л.с. при 12 000 об/мин. Конструкторы лишь чуть-чуть изменили настройки системы впрыска, добиваясь более линейной характеристики двигателя – особенно при малых углах открытия дросселя.Yamaha тоже не порадовала Yam своих поклонников технической революцией. Главное новшество револ спортбайке YZF-R1 образца 2012 в спо года – трэкшн-контроль. Система, получающая сигналы от датчиков получ на переднем и заднем колесах, пе контролирует степень открытия конт дроссельной заслонки, подачу дросс топлива топли и опережение зажигания. Водитель может выбрать один из Водит шести уровней работы системы – или отключить ее вовсе. Среди других новшеств – измененная форма передней части обтекателя, светодиодные огни дневного света, другие подножки.ФОТО HONDA, YAMAHA6moto.zr.ru ноябрь 2011 HARLEYDAVIDSON ВЫПУСТИЛ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПАРТИЮ МОТОЦИКЛОВ  100 ШТУК  ДЛЯ ПРОДАЖИ В КИТАЕ. В ИХ ОТДЕЛКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ, И ЭТО ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ, КОГДА КОМПАНИЯ ДЕЛАЕТ СПЕЦСЕРИЮ ДЛЯ ПРОДАЖИ ЗА РУБЕЖОМ.НОВОСТИМАЛЫШ GRIZZLYИНТЕГРАЛЬНЫЙ СКУТЕРНа смену сразу двум мотовездеходам – Grizzly 350 2WD и Big Bear 250 – в сезоне 2012 года приходит новая модель: Grizzly 300. Машина вооружена 287-кубовым одноцилиндровым четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения. Трансмиссия – автоматическая, вариатор, с двумя режимами (Hi-Low) и приводом на задние колеса валом. Силовой агрегат установлен становлен в стальную трубчатую раму, передняя подвеска – независимая ависимая, на поперечных рычагах х (хода колес 151 мм), задняя – системы истемы Monocross, ход 141 мм. Тормоза – дисковые, с гидропри роприводом. Машина способна на тянуть прицеп массой 227 7 кг, еще 65 кг груза можно разместить на багажниках. Кроме того, к сезону 2012 года Yamaha модернизировала ировала свой спортивный мотовездеход YFZ450. На машину установлен карбюратор Mikuni BSR с увеличенным до 42 мм диаметром диффузора, в то же время измененный профиль кулачком распредвалов и новая карта зажигания позволили значительно поднять мощность на малых и средних оборотах. Модернизирована также ходовая часть: новые колеса, шины, амортизаторы передней подвески.ФОТО YAMAHAПоклонники культовых спортивных автомобилей Honda Integra возмущены: это имя отныне присвоено макси-скутеру! Да-да, так называется серийная версия показанного год назад прототипа Mid Concept. Впрочем, от скутера лишь обозначенный проем между седлом и рулевой колонкой: машина стоит на почти мотоциклетных 16-дюймовых колесах, да и силовой агрегат, мягко говоря, избыточен для скутера. Это двухцилиндровый рядный 700-кубовый длинноходный (73×80 мм) двигатель, с наклоненным вперед на 62° от вертикали блоком. Чередование вспышек в цилиндрах – неравномерное, через 270°, так что по своему характеру новый мотор больше похож на V-твин. Кстати, открылась разгадка мучившей всех год назад тайны: почему такой внушительный мотор выглядит как одноцилиндровый? Оказывается, выпускные патрубки сразу выходят в единый коллектор, из которого идет один глушитель, а корпус дроссельной заслонки – один на два цилиндра, притом что форсунки – раздельные. Концерн пока не сообщило мощности и моменте мотора, но вот экономичностью похвастался: всего 3,7 л на 100 км. Необычен и тип трансмиссии: не стандартный для скутеров вариатор, а роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Это модернизированная версия агрегата DCT, примененного на спорт-турере Honda VFR1200F. Поскольку ему переваривать меньший момент, узел облегчен; кроме того, в блок управления заложена возможность адаптации к дорожным условиям и стилю вождения. Новый силовой агрегат будет использоваться не только в скутере, но и в мотоциклах: уже этой осенью Honda обещает представить нейкед-байк и турер. На них, кроме трансмиссии DCT, будет использоваться и обычная шестиступенчатая коробка передач.ФОТО HONDAНЕСКЛОНЯЕМЫЙАмериканский изобретатель Даниэль Ким предложил конструкцию закрытого электроскутера, обладающего невероятной устойчивостью за счет применения гироскопа. Основанная им компания Lit Motors уже получила несколько международных патентов. Более того: уже построены ходовые прототипы (кстати, их изготовлением занималась компания WildFactory, прославившаяся ходовой версией футуристического байка Tron Legacy Lightcycle).ФОТО LIT MOTORS8moto.zr.ru ноябрь 2011 АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНЦЕРН FORD РАЗРАБОТАЛ СВОЮ ПЕРВУЮ ДВУХКОЛЕСНУЮ МАШИНУ  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД EBIKE. АППАРАТ, ЗАПАС ХОДА КОТОРОГО СОСТАВЛЯЕТ 85 КМ, ПОКА ПОКАЗАН В КАЧЕСТВЕ КОНЦЕПТА.НОВОСТИВоодушевленная коммерческим успехом своего бюджетного Brutale 920, компания MV Agusta выводит на рынок модификацию Brutale R1090. На сей раз в шасси «упрощенной» конструкции (литые колеса, передняя вилка Marzocchi, задний моноамортизатор Sachs и тормоза Brembo немоно-СРЕДНЕЙ БРУТАЛЬНОСТИблочного типа) установлен 1078-кубовый двигатель от топ-версии Brutale 1090RR, развивающий 144 л.с. при 10 300 об/мин. В стандартное оснащение мотоцикла входит и восьмипозиционный трэкшн-контроль. Цена новинки в Италии – вовсе не заоблачные 13 990 евро.ФОТО MV AGUSTAПРОГРАММИРУЕМЫЙ ЭНДУРОТотально обновлен один из самых популярных спортивных мотоциклов мира – эндуро Yamaha WR450F (в 450-кубовом классе на него приходится 30% продаж в этом сегменте рынка в Европе, США и Австралии). Проверенный двигатель с пятиклапанной головкой цилиндра обзавелся системой впрыска топлива, причем программируемой: с помощью опционного прибора Power Tuner можно в широких пределах настраивать подачу топлива и опережение зажигания. Хотя на мотоцикле сохранен аккумулятор, в систему зажигания для облегчения запуска введен конденсатор – как на безаккумуляторных системах кроссовых мотоциклов. Новая рама разработана по образцу применяемой на кроссовом YZ250F – она гораздо компактнее, чем на других 450-кубовых машинах (база мотоцикла – 1475 мм – на 25 мм короче, чем у прошлогоднего варианта). Рама состоит из алюминиевых деталей, изготовленных ковкой, прокаткой и экструзией и соединенных сваркой. Подвески полностью регулируемые, передняя вилка – с разделением воздуха и масла. Седло обтянуто специальным материалом с высоким коэффициентом сцепления, а его высота снижена на 30 мм по сравнению с прошлогодним вариантом – до 960 мм. Для тех владельцев, кто будет использовать мотоцикл исключительно на закрытых трассах, компания предлагает гоночный кит, в который входят более «либеральная» система выпуска, набор звездочек с иными передаточными числами и другие детали.ФОТО YAMAHA10moto.zr.ru ноябрь 2011 YAMAHA СОЗДАЛА ПРИДВОРНОЕ ТЮНИНГОВОЕ АТЕЛЬЕ STAR CUSTOM LINE. В 2012 ГОДУ НА РЫНКЕ США БУДЕТ ПРОДАНО 500 КРУИЗЕРОВ STAR RAIDER В СПЕЦИАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ SCL.НОВОСТИTIGER: ЗАТОЧКА КОГТЕЙВ преддверии «больших» премьер на ноябрьской EICMA компании бомбардируют потенциальных покупателей сообщениями о модернизации выпускаемых моделей. Так, британский Triumph провел апгрейд своего кроссовера Tiger 1050. Изменения коснулись прежде всего подвесок: перекалибрована гидравлика, повышена жесткость пружины заднего моноамортизатора. Надо полагать, Tiger 1050 станет еще более асфальтовым: это подтверждает и сниженная на 20 мм высота руля (который теперь не стальной, а алюминиевый) – посадка стала более спортивной. Изменилась и отделка мотоцикла: некоторые детали, которые раньше были хромированными, в соответствии с современной модой стали черными. Как и прежде, машина выпускается в двух вариантах: базовом и в исполнении SE (в его комплектацию дополнительно входят тормозная система с ABS, боковые кофры, защита рук и центральная подставка).ФОТО TRIUMPHПОЕДЕМ В ГРЯЗЬ?Все смешалось в определении «эндуро». Считать ли им мотоцикл BMW G650GS? Пожалуй, уже можно – в новой модификации Sertäo (получившей название от провинции в бразильской глубинке). Основа – в том числе и одноцилиндровый двигатель мощностью 48 л.с. – осталась неизменной. Но теперь у машины увеличенные (до 210 мм спереди и сзади) хода подвесок и спицованные колеса «боевой» размер-ности (передняя шина 90/90–21, задняя 130/80–17). Высокое ветровое стекло, защита рук и увеличенное переднее крыло защитят от грязи. Высота седла увеличена с 800 до 860 мм, опционно ее можно поднять до 900 мм. Также в список заказного оборудования входят ABS (отключаемая), подогрев ручек руля, противоугонная система, багажные кофры и сумка на бензобак.ФОТО BMWЮБИЛЕЙНАЯ ВЕРСИЯДобрая традиция в мотоциклетном мире – компании-производители делают себе и приверженцам марки подарки по случаю своих юбилеев. В этом году Moto Guzzi отмечает 90-летие, и по этому поводу на всемирном слете поклонников бренда (который собрал более 20 000 участников) презентовала круизер California 90. Новинка создана на основе модели California Vintage и технически от нее не отличается: тот же V-твин воздушного охлаждения (1064 см³, 73,4 л.с. при 6400 об/мин), стальная дуплексная рама и традиционные подвески. Выделяют эту версию лишь специальная металлизированная раскраска и, конечно, номерная табличка, подтверждающая ее уникальность. Возможно, это последняя версия «Калифорнии» на старой основе – в 2013 году обещан новый 1400-кубовый вариант. Кстати, первая Moto Guzzi California выпущена ровно 40 лет назад – в 1971 году, тогда еще с 750-кубовым мотором.ФОТО MOTO GUZZI12moto.zr.ru ноябрь 2011 УБРАВ ОДНО R ИЗ ОБОЗНАЧЕНИЯ СПОРТБАЙКА F4RR, КОМПАНИЯ MV AGUSTA УДЕШЕВИЛА ЕГО НА 4100 ЕВРО! У НОВОЙ МОДИФИКАЦИИ  ПОДВЕСКИ MARZOCCHI / SACHS ВМЕСТО ЭЛИТНЫХ OHLINS И ДЕФОРСИРОВАННЫЙ ДО 195 Л.С. ДВИГАТЕЛЬ CORSACORTA.Kawasaki ZZR1400СУПЕРСУПЕРЕсли литровый спортбайк – это супербайк, то как назвать полуторалитровый? Как в фильме «Пятый элемент»: «А насколько супер?» – «Супер-супер!» Впрочем, в концерне Kawasaki не любят повторов и предпочитают свою модель ZZR1400 скромно величают гипербайком. дебютировавшая Машина, дебютиро еще в 2005 году и кардинально обновленная уже через два года, к сезону 2012 года вновь пережила полный апгрейд. Облик машины, ранее скругленный, переосмыслен в духе новейших тенденций: дизайнеры постарались придать ему некую остроту, а необычную многофарную «люстру» поменяли на более привычные два раскосых светильника. Привлекает внимание «самцовый» глушитель, весьма напоминающий таковой у ZX-10R. Столь же кардинальны и перемены под п д облицовками. Рабочий объем двигателя увеличен с 1352 до 1441 см³ за счет удлинения хода поршня с 61 до 65 мм. Увы, компрессора, о котором ходили слухи, мотор не получил, тем не менее маркетологи концерна заявляют, что обновленный мотоцикл разгоняется «быстрее любой другой серийной двухколесной машины». Они же нас уверяют, что у нового двигателя «больше момента на всех оборотах» и «значив тельно больше мощности в среднем диапазоне оборотов». МаксимальKawasaki ER-6n Kawasaki ER-6fная мощность 200 л.с. при 10 000 об/мин (210 л.с. с учетом инерционного наддува). Прежняя версия развивала 203 л.с. с учетом инерционного наддува и 193 л.с. без него. Конечно же, мотоцикл обзавелся всеми современными электронными системами: трэкшнконтроль, переключатель режимов работы двигателя, тормозная система с ABS. В основе шасси, как и прежде – оригинальная рама типа «монокок», хотя – опять-таки по уверениям спеконцерна – «шасси циалистов концер значительно доработано». По крайней мебаза растянута ре, баз с 1460 до 1480 мм. Kawasaki Ну, Kaw ZZR1400 – это аппарат на любителя скажем: на (прямо с редкого любитередког ля), а вот семейство ER-6 – мей народный нар бестселлер. бесОно также серьезно обновлено к 2012 году. Совершенно новая рама – с центральным элементом из сдвоенных стальных труб, маятник задней подвески, также из сдвоенных стальных труб, изогнут «бананом». Рядный 650-кубовый двигатель, по словам маркетологов концерна, «располагает большей динамикой» и «увеличенным крутящим моментом для повседневного использования» (при этом максимальная мощность осталась на прежнем уровне: 72,1 л.с.). Компактнее выполнены фара и приборная панель. У капотированной модификации ER-6f новый обтекатель в стиле старшего собрата Z1000SX и регулируемое по высоте ветровое стекло. Для обеих моделей на заказ предлагают тормозную систему с ABS.ФОТО KAWASAKI14 1 4moto.zr.ru mo m oto.z .zr. zr ru u ноябрь но ояб ябрь брь р 2 201 2011 011 01 1 ПО СЛУХАМ, ЭРИК БЬЮЛЛ РЕШИЛ ДОПОЛНИТЬ ГАММУ СВОИХ ГОНОЧНЫХ 1200КУБОВЫХ СПОРТБАЙКОВ 250КУБОВОЙ МОДЕЛЬЮ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. ИНТЕРЕСНО, РАЗРАБОТАЕТ САМ ИЛИ ПРИЗОВЕТ НА ПОМОЩЬ КИТАЙ?НОВОСТИОХОТНИК НА ГУСЯОдна из главных премьер осени – туристический эндуро Honda VFR1200X Crosstourer, преемник модели Varadero и главный конкурент сверхуспешному BMW R1200GS. Как и ожидалось, он не слишком-то отличается от показанного год назад прототипа (на фото) и оснащен V-образной «четверкой», унифицированной с моделью VFR1200F. При рабочем объеме 1237 см³ она выдает 117 л.с. и работает в паре с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями DCT. Привод на заднее колесо – карданным валом. Силовой агрегат установлен в диагональную раму из алюминиевого сплава, подвески регулируются по преднатягу пружины и гидравлике отбоя. Спицованные колеса обуты в бескамерные шины. В оснащение машины входят современные электронные системы: трэкшн-контроль, комбинированная тормозная система с ABS. Одновременно компания провела «работу над ошибками», модернизировав спорт-турер VFR1200F. Двигатель после апгрейда лучше тянет (особенно в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин) и меньше ест топлива, что вкупе с бензобаком увеличенной емкости повысило запас хода до 300 км. Улучшены настройки роботизированной коробки передач DCT. Электронную начинку мотоцикла пополнил трэкшн-контроль. Новое седло обеспечивает улучшенный комфорт водителя и пассажира.Фото HONDAДЛЯ ГОНОК… И НЕ ТОЛЬКО?Австрийская компания KTM представила гоночный мотоцикл для серии Moto3, сменившей класс 125 см³. Интересно, что его 250-кубовый четырехтактный двигатель не разработан на основе кроссового, а фактически создан с нуля. Поскольку, согласно правилам ФИМ, производители моторов для Moto3 должны обеспечить доступ к ним для всех желающих, то KTM предлагает свой силовой агрегат (который, к слову, весит всего 25 кг) для продажи – за отнюдь не заоблачные 12 000 евро. Этим двигателем уже заинтересовалась такая известная команда, как Kalex Engineering. Новинка сразу же вызвала слухи о появлении в скором будущем… дорожной реплики гоночной машины, возможно, с увеличенным рабочим объемом.ФОТО BUENOS DIAS/KTMЛЕГЧЕ ЛЕГКОГОИтальянская компания NCR, известная своими переделками мотоциклов Ducati, представила свою аранжировку популярного Monster 1100EVO. Машина под индексом М4 щеголяет рамой из титанового сплава, углепластиковыми колесами, бензобаком, крыльями и другими деталями, подвесками Ohlins и моноблочными тормозами Brembo. Комплектный мотоцикл весит всего 130 кг – совсем неплохо для 107-сильного мотора! Правда, и выложить за этот шедевр придется 49 900 евро. Но если деньги для вас – не проблема, то вы можете заказать версию М4 ONE SHOT, с форсированным до 132 л.с. двигателем и облегченную еще на 4 кг. Такая «птичка» стоит уже 69 900 евро.ФОТО NCRноябрь 2011 moto.zr.ru15