24
25
26
28
29
30
M1NSK C4 250ТЕСТ249 C4 СМ / 18,8 Л.С. / 149 КГ M1NSK 250, M1NSK R2503РОДСТЕР / 2011105 990 руб. M1NSK R250СПОРТБАЙК / 2011 249 СМ3 / 26 Л.С. / 133 КГ 162 900 руб.24moto.zr.ru ноябрь 2011 вод ни!» Минский за я доля х о д с и л и ся й я ина «Мен по сей день льв «125-ки», тя о х И . я тс е я н ме ереть – забывшие ум язаны с кубатурой и и ц к у д о р п го е св жды белорусов основные наде ками» переходного периода – ш «250». С «чеку ыми разработками, но своей , ся нн еще не собстве орки – мы решили ознакомить мелкоузловой сб а месте. ,н ния БОБРИКОВА что называется inger, фото Евгетекст .StЕ И Н Е Ж И ДВноябрь 2011 moto.zr.ruЕ О К С В О Н А К А СТ25 ТЕСТM1NSK C4 250, M1NSK R250отличие от легендарных «Минсков», этих «граненых стаканов» не касалась рука нашего конструктора. С4 250 «в девичестве» звали Loncin, и это видно сразу. Дизайн из серии «хочу быть стритфайтером» – стопроцентно азиатский. Хотя и не лишенный пропорциональ-ности – по крайней мере, воздушный двухклапанник не теряется в недрах мотоцикла. Огромная приборная панель – из начала 90-х, зато содержит все необходимое и достаточное – от тахометра до указателя включенной передачи (за последнее скажут большое спасибо не только новички).Совсем другой мотоцикл – R250, изначально создававшийся для бренда Megelli. Спроектированный британским бюро Renfrew Group (в числе его клиентов – Triumph, CCM и CPI, а самая известная работа – предыдущий Speed Triple) выглядит стопроцентно европейски. Алюминиевые (!) «птичьиАВЛЯЕТ R250 ЗАСТ ВРЕМЕНА ТЬ ВСПОМНИРАТИВНЫХ» «КООПЕ ЛЕЙ А-ЛЯ ОБТЕКАТЕА «ИЖАХ» ШКМГ Н АХ». И «ЯВЯ не был в этих цехах три с половиной года – тем интереснее увидеть изменения воочию. На старом конвейере по-прежнему собирают древние «минскачи», а рядом с ним вырос участок малых серий. На четырех стапелях собирают «четвертинки». Соотношение выпуска «старого» и «нового» – примерно 3,5:1. Такими силами минчане намерены приблизиться к отметке «10 000 штук в год» уже сейчас, а в ближайшей перспективе установить новый конвейер. Но еще важнее загрузка остальных производств, не задействованных в выпуске новых моделей. Диверсификацияпроизводства – вот главное, чего добились новые хозяева завода. Наряду с бензобаками штампуются мойки для кухонь, а мотоциклетную технику дополнила картофелеуборочная, причем отнюдь не «мини». Внезапным подспорьем стал и рост спроса на велосипеды, производство которых собрались было хоронить в 2008-м. В результате новой команде управленцев под руководством Александра Слуцкого удалось реанимировать завод – и хотя восстановление происходит очень медленно на фоне роста конкурентов, у минчан есть все основания для оптимизма.клетки» рамы и маятника, выверенные (хотя и не экспрессивные) линии обтекателей, уместные на бюджетнике цитаты из «больших » мотоциклов, аккуратная приборка Koso – все это вселяет ощущение «красивого самолета, который должен и красиво летать». Настораживают лишь скромный тормозной суппорт и покрышки RST. Но асфальт теплый, а трафик в Минске не напряженный, потому – вперед! Эргономику британцы добросовестно «слизали» с Aprilia RS125. Казалось бы, спортбайковский «треугольник» должен сделать поездку по городу мучительной. Тем не менее я, отпетый скутерист, чувствовал себя за рулем удобно и безнапряжно. Но руль для пущей антипробочности хотелось бы иметь поуже, а в зеркалах хоть что-то видеть. Еще в движении досаждала высоко расположенная лапка заднего тормоза, а на парковке – запрятанная под брюхо боковая подставка. Если рассматривать мотоцикл как 250-кубовый родстер, ездит он замечательно. Бодренький мо-26moto.zr.ru ноябрь 2011 ТЕСТM1NSK C4 250, M1NSK R250торчик, четкое переключение передач, совершенно адекватное мотору шасси (не считая помянутых суппорта и покрышек – но первое можно поправить заменой колодок, а замену резины на приличную сразу после покупки я счи-таю нормой и для более дорогих мотоциклов), «плотные» подвески. Перемещаться по городу можно весьма борзо: благодаря короткой базе, малому весу и узкой задней покрышке шасси R250 «поострее» многих скутеров. Да и на магист-Коллега Богомолов носился на R250 по картодрому... ...пока дубовая задняя покрышка не сорвала мотоцикл с траектории, отправив «эрку» и Колю в «скользячку».«Мы вышли на уровень 10 тысяч мотоциклов в год, следующий рубеж – 50 тысяч», – на минском моторшоу глава холдинга АТЕС и владелец «Мотовело» Александр Муравьев излучал оптимизм. И пусть в его прогнозы мне верилось мало (если только рубеж этот назначен год на 2020-й), новинки, выставленные на стенде «Минск-мото», вполне могут обеспечить первые шаги к заветной цифре. Что за новинки? В первую очередь эндуро ERX250 собственной разработки – с тем же, что у R250, мотором,стальной рамой и алюминиевым маятником. Перваяпартия планируется уже в ноябре. Но куда важнее, что в феврале пойдет «раздетая» версия R250 или кроссовер на ее базе (с совсем иным «обвесом», более длинноходными подвесками и спицованными колесами) – приоритет моделей уточняется. Более «крупнокалиберных» мотоциклов пока не предвидится в силу отсутствия подходящего «покупного» мотора. О дальнейших планах говорить рано, но очевидно, что и из этих двух «платформ» можно выжать еще немало…ралях 130–140 реальной максималки достаточно, чтобы не бояться на них выезжать. Короче, неплохая альтернатива приличному скутеру – скажем, Runner 200 или DNA 180 – только с «механикой» и на больших колесах. Но спортбайком этот аппарат окрестили зря! Паскудная отсечка28moto.zr.ru ноябрь 2011 MINSK R250данные производителяM1NSK C4 250данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕ > Анна КОЛЕДИНА,мотостаж 3 сезона, ездит на Ducati M400 Модельный год Сухая масса, кг Длина × ширина × высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Высота по седлу, мм Объем бензобака, л 2011 123 2020×760×1080 1350 130 800 11> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Сухая масса, кг Длина × ширина × высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Высота по седлу, мм Объем бензобака, л 2011 149 2040×790×1050 1380 160 790 16К «Минскам» у меня теплое отношение – на таком я готовилась и сдавала на права. С4 – тот самый старый добрый «Минск», не сильно, на мой взгляд, изменившийся. Видеть ли в этом плюс – не знаю, я выросла из подобных аппаратов окончательно и бесповоротно. Неприятным сюрпризом оказались сложности с включением первой передачи. В остальном – простой в управлении легкий мотоцикл с обычной посадкой. Несмотря на скромные объем и мощность, он вполне бодро едет 80– 100 км/ч. Но для современного города динамики явно не хватает… R250 – симпатичный зверь. Игрушечный. Но спортбайк. Мне понравился. Поначалу совершенно непривычно. Но наше знакомство началось на к картодроме, что дало возм мож мо можность спокойно «вкати тит титься ь ». К сожалению, безобразная раз на ая р резина не позволила пр п прочувствовать роч чув увств все возможно ности ости, но, к ос кажется, он неплохо упра у управляется пр равл ляет тс . R R25 R250 25 50 п подошел одо о дошел ш лб бы начинающим пило пил пилотам отам и пи пилотессам илот л е до 70 кг кг, ж желаю желающим лаю ющим щи почувствова вать ать, ч ат что то эт это такое – ездит ди дить ь на н с спортбайке. Да, для города гор го од да хотелось бы большего запаса зап а мощности и резвости, но для осторожного исследователя это плюс: можно аккуратно пробовать его «на зуб» и совершенствовать свои навыки. Для картодрома его вполне хватает, при этом нет избытка мощности. Зато здесь уже «креветочная» спортивная посадка, и выглядит он весьма и весьма привлекательно. И рычит почти как взаправдашний. Рычание сопровождается довольно сильной вибрацией, которая поначалу немного раздражает. Однако к ней быстро привыкаешь – и это уже эдакий вибромассаж, приятный такой, волнующий…> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4Т ГРМ OHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 249,5 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 77×53,6 Степень сжатия 11,5:1 Система питания карбюратор Мощность, л.с. при об/мин 26/8000 Крутящий момент, Нм при об/мин 22,8/6500 Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4Т ГРМ OHC, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 249 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 72×61,2 Степень сжатия 9,2:1 Система питания карбюратор Мощность, л.с. при об/мин 18,8/8000 Крутящий момент, Нм при об/мин 18,8/6000 Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая цепь> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 5-ступенчатая цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама пространственная, комбинированная, алюминиевая Передняя телескопическая вилка, подвеска нерегулируемая Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз диск, 2-поршневая плавающая скоба Задний тормоз диск, 1-поршневая плавающая скоба Колеса литые, алюм. сплав Передняя шина 100/70–17 Задняя шина 130/70–17> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама одинарная, трубчатая, стальная Передняя телескопическая вилка, подвеска нерегулируемая Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз два диска, 2-поршневые плавающие скобы Задний тормоз диск, 1-поршневая плавающая скоба Колеса литые, алюм. сплав Передняя шина 110/70–17 Задняя шина 140/70–17НО ИЗНАЧАЛЬ 50 ШАССИ R2АЛОСЬ ОВ ПРО ЕКТИР УБОВЫЙ К ПОД 50- LI AM6 MINAREL НУЮ И ВОЗДУШ ННУЮ А ДВУХКЛАП YBR) (КАК НА ». «125-КУR250 на картодром, решив сравнить аппарат с Ninja 250. Оказалось, на треке тоже можно гонять – только на треке очень маленьком. Более того, время круга M1NSK'а оказалось лучше, несмотря на более мощный движок и более цепкий передний тормоз «Кавы». Вот только…обрезает мотор на 7 тысячах, жесткости шасси до 125-кубовых RS и Mito как до Луны пешком, про тормоза я промолчу… Ну и какой это «спорт» с 26 силами, к тому же без потенциала по форсировке? Мой коллега Коля Богомолов был иного мнения. И заехал накитайская покрышка все же соскользнула в повороте, отправив Колю с R250 на газон. Из повреждений – потертости на пластике, убитый «поворотник» и стертый кончик рычага сцепления. Немного! А я тем временем пересел на С4. И не скажу, что с удовольствием.Эргономика в общем неплоха, но мелочи раздражали. Ручки руля отогнуты вниз недостаточно, подножки высоковаты. (Хотя все познается в сравнении: помянутый Ninja250 для моих 183 см дико тесен и езда на нем сущая пытка!) Высшие передачи включаются приемлемо, а вот первую нужно вби-ноябрь 2011 moto.zr.ru29 ТЕСТM1NSK C4 250, M1NSK R250ВЗОРВЕТ ЛИ С4 РЫНОК?Сомневаюсь. Да, в сегменте «около 100 тысяч» не так много интересных предложений среди «новья». А вот приличного секонд-хенда хоть отбавляй. На этом фоне мотоцикл с корявеньким дизайном, «сырой» эргономикой, дохлым мотором и невнятной коробкой привлечет разве что совсем непродвинутых неофитов. Тех, кто считает, что первый мотоцикл должен быть новым. Впрочем, таковых у нас пока много, а потому все же придержу пессимизм. Тем более что в качестве парты аппарат не так уж плох.вать пяткой со всего маху. Мотор благодаря лучшим, чем у R250, «низам» поначалу кажется удачным, но после 70 км/ч понимаешь, что под тобой дохленький (примерно как 150-кубовый скутер) эрзацмотоцикл, способный впечатлить разве что курсанта мотошколы. Если же ты прапорщик и ездишь по Уставу, то вполне сможешь насладиться и плавностью хода, и весьма неплохими для такого аппарата тормозами. Вот только С4 намного тяжелее R250 и с более «размазанной» геометрией. А потому по ощущениям – обычный мотоцикл, только с маломощным движком.Первый стакан колом? Ни в коем случае! Скорее, издержки переходного периода. Переходного как для завода, так и для рынка. С4 – прекрасный продукт для «масс », а R250 – эффектная вывеска для новой продукции минчан. Вывеска, извещающая, что и для парней с Партизанского проспекта мир изменился, как и они сами. А потому я жду от них генерального наступления. Благо вся артподготовка уже проведена.Мотоциклы на тест предоставлены компанией «Минск-мото».R250  ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙКогда минчане наконец выпустят нейкед или кроссовер (обещают – к февралю), думаю, это станет серьезным предложением на рынке, даже несмотря на увесистую цену. А пока… Приличный, очень приличный малокубатурный родстер, упакованный в одежды спортбайка – такая идея привлечет разве что родителей 16-летнего шалопая или гламурную профурсетку. Не по Сеньке шапка. Хотя в качестве шоустоппера для раскрутки нового семейства – вполне. Особенно, если у минчан срастется с идеей «картодромного» монокубка.30moto.zr.ru ноябрь 2011