48
49
ГАРАЖH.D. XL1200N SPORTSTER NIGHTSTERПериодическое (не путать с регулярным – надо было и другие «харлеи» тестить) осеннее пользование «Шпротом» расставило точки над ё. Эксперимент «скутерист на хэвиметалле» завершен успешно. Жертв, разрушений и поломок нет. В качестве аппарата «на каждый день» мотоцикл подходит с оговорками, «совсем на каждый день» – увы, нет.«О, ты решил перетрахать все харлеи!» – язвительная реплика старого приятеля вызвала дружный хохот на Смотровой. Еще бы: до того ездивший исключительно на «табуретках » и игнорировавший тусовки (включая помянутую Гору) как класс, в этом сезоне я катался и ездил сплошь на Harley (исключая полтора бака, сожженные за ночь на Ducati Diavel). Причем «харлеи» были всех «калибров» и платформ. « Харше», « дюна », « электричка », немного «софтов» – и конечно же, «шпротстеры». В первую очередь этот матово-фиолетовый с красноватым отливом Nightster. И на нем я не только ездил, но и катался. Маршруты выходного дня (до 400 км в один конец), ночной «кафе -рейсинг » (в смысле от кабака к клубу и далее по обстановке). По дорогам разной степени убитости, не исключая грейдеры и проселки. Большими и не очень компаниями, в паре с подругой и в одиночку… Расширение сознания прошло успешно. В полном смысле: захотев поездить на Честном Мотоцикле, я благодаря этому эксперименту получил немало откровений отнюдь не только ездового плана. Понравился ли мне мотоцикл? О, да. И плевать, что по динамике XL1200 сливает даже «600-му Монстру», что повороты проходишь шепотом, а ехать быстро даже по прямой страшно – шасси не только резиновое, но еще и слабо на передок (в смысле передний тормоз). Навязав мне спокойную манеру перемещения в пространстве (о, да, ему это удалось), «Шпротстер» дает тебе… Скажем так, ощущения второго порядка. В первую очередь звуковые и тактильные. Те, что возвышают Породу над морем обычных мотоциклов. В ушах всплывают воспоминания то о клекоте Ан-2 на холостых, то о покатушках на угнанном у пьяного соседа ЗиЛ-130, а жесткое «б-бум» при втыкании первой… В общем, РПК не снилось. Я свыкся с тугой (тяжелее не только Ducati, но и харлеевских бигтвинов!) сцепой, я даже привык к высокому рулю, а характерные для «харлеев» рулевые переключатели уже нахожу более удобными, нежели с традиционным расположением кнопок «поворотников» и света. А перманентные пробои (на грейдерах-то – да на 140 по разбитому асфальту!) сверхкороткоходных подвесок не убили ни их, ни подшипники рулевой колонки. Хотя… подозрительный стук из вилки уже пошел. Хочу ли я его себе? (Не в смысле «если б у бабушки был хрен» – а вот так, взять и выкупить данный экземпляр)? Нет. Однозначно. И дело даже не в том, что XL1200 N – с укороченными подвесками и с однодисковым тормозом спереди. Хотя и в этом тоже: подбрасывание в воздух на стыках мостов хоть и дело привычное по скутерам, но на столь тяжелом мотоцикле малоприятное. Да и тормоз так и останется дохлым, поставь сюда хоть 4-поршневые «брэмбы» и радиальную машинку. Хуже, что пришлось бы переделывать заднее колесо под 17 дюймов (чтоб можно было поставить нормальную резину, а не хоть и «вечную», но вечнодубовую), а мотор для проявления на нем хоть каких-нибудь «верхов» облагодетельствовать новыми «мозгами» и «прямотоком». И даже если поставить сюда все перечисленное (а также плоский руль, подножки для пассажира, второе сиденье и сумки), мотоцикл не станет от этого универсаль-текст .Stinger, фото Евгения БОБРИКОВА2 578 Замена воздушного фильтра 8 522 (самостоятельно) 6 4 66 6 3 18 0 160 0км«Мото» № 10–2011«Мото» № 09–2011 «Мото» № 07–2011 ТО-1 (после обкатки). Замена масел и фильтров. Протяжка и диагностика «Мото» № 06–2011ПРОБЕГ 02.0920.10 Пробег ................................. 422 км Общий пробег ..................... 6204 км РАСХОДЫ Стоянка ........................... 5000 руб. Бензин (АИ-95) .................. 822 руб. Мойка (3 раза) ................... 450 руб.ОНА, «ПОДСКОЧИЛА ВСЯ ХАНА, ДУМАЛ, ЕЙ ПРИДЕТ ИЛОСЬ К СЧАСТЬЮ, НЕ СЛУЧ С НЕЙ НИ ХРЕНА» –, ЭТО ПРО SPORTSTER К Ы ПРО ЕЗЖАЮЩИЙ СТ ДЬ БУ ЭСТАКАДЫ ГДЕ-НИ . ОЙ НА КОЛЬЦЕВИТОГО......................Мотоцикл предоставлен компанией «Москва Harley-Davidson».48moto.zr.ru декабрь 2011 классик 2010/1200 см3/66,6 л.с./251 кг/   руб.У меня штатная резина никаких восторгов не вызвала. Под замену однозначно!ным. Все так же он будет расстраивать медлительностью на магистралях и недостаточной по моим меркам маневренностью в городе. Но на самом деле и это мелочи. Просто не в коня корм. Я так и остался скутеристом. Обогатив меня новыми впечатлениями и ощущениями и здорово изменив мою жизнь, Sportster так и не сломал мою систему ценностей. В которой «запомни лозунг простой: варик рулит, коробка отстой», рев вышедшего на обороты резонанса двухтактника и запах сгоревшей касторки превыше цокота любого нижневальника, а минимальные вес и габариты куда важнее запаса мощности. Да, мне этой Великой Машины будет не хватать, но сменить столь кардинально матчасть я не готов. Тем более что мне по карману лишь крайне экономный вариант вышеописанной модернизации Nightster – а я люблю читать прайс-листы тюнинговых постшопов слева направо, а не наоборот. Да, и еще. Не называйте Sportster «харлеем». Он другой. Непохожий ни на что – и при этом более настоящий и честный во всех деталях, нежели любой нынешний классик или круизер. «И папа с мамой учат, что он такой один – трехкратно зло…чий метамфетамин!»