24
25
26
27
28
29
30
ТЕСТПРОБЕГH.D. 2012инки Harley в о н ь т а в о б о р Идея оп , казавшаяся х а н и т н а п р е с на ернальной, поначалу инф ить «кто есть сн позволила выяргскому счету. ху» по гамбу на круизерах А что кататьсярогам любой можно по до ы они были… ьб кривизны, лиш сь? Вы сомневали по горам го теста Я – да. До это Сицилии. и доламHarley-Davidson фото автора и текст .Stinger,Е Н З И В И Р К О Е Н З И Т У Р ИКHARLEYDAVIDSON VRSCDX NIGHT ROD SPECIALкруизер / 2012 / 1250 см³ / 111 Нм / 302 кгHARLEYDAVIDSON FLD SWITCHBACKкруизер / 2012 / 1690 см³ / 126 Нм / 330 кгHARLEYDAVIDSON FLSTN SOFTAIL DELUXEкруизер / 2011 / 1690 см³ / 132 Нм / 330 кг24moto.zr.ru декабрь 2011 ь часто, как перещелкиваеш ом эт и та пр и чк а переда ы, шасси аппара но разбираться на спортбайке. С другой сторон , но ой та ем пу бл за к эм та с , все циклов ой «Все так сложно кое из всех мото щеные брусчатк спо.» Сначала – мо - самое жест Brembo, а эргономика вполне о … ат мн не бр , м а те гд за ко , не ов а одк оз ол ро рм сп го то ра х ., е ки -D ко йс H. высо цили узкие улочки си бразной автострады, а затем… собствует энергичной езде – и . а оо ин юк , и прямая сп го столь же кр тины в окрестжение подножек а теперь даже с небольшим стоящие серпан лизанные, ин сп вы Затем – самые на , го но то ль е Боле й» VR получили ичем не идеа t Rod и «базовы ностях Этны. Пр где мы тестиgh , и Ni . ни переом ор ф он ли кл Ка на св м и колесами и « как Хидден-Хилл ой (см. «Мото» № 05–2012), с новым пластико ни то ни другое на те ес вм ( сн ве Rod – ровали Harley пожелтевшими ышем» от Muscle новый то песочком, то прогули- верт е качества не повлияло) еще и х ра зе а присыпанные уи кр на не вы о вперед о до ьн жн хо ел ну ит ь ач ес зн иголками… Зд гонять! рь отодвинут х пе та те ри Он ст йствитель. да де ль у ру ах рд делает посадк о чт , ваться, а на мота Night Rod. «34-й» рэйк и из вн о ог и немн т ну очень И уж точно не на со делают аппара ротов, но удобной. ле ко ее дн за » е «240в связках пово » ым тн ва « и задумчивымдекабрь 2011 moto.zr.ru25 ТЕСТПРОБЕГH.D. 2012А в остальном мотоцикл остался тем же. С «японским» звучанием мотора и кулисы переключения передач, мгновенным поиском «нейтрали», спортбайковской эргономикой пассажирского места, никакими «низами» – и лишенным каких-либо реальных ассоциаций с настоящими Harley. Это не чоппер, детка. Это мотоцикл. На Switchback я пересаживался с опаской. Если уж на VR так тяжело идти по серпанти-нам, с его-то шасси, то что говорить об олдскульном аппарате? Оказалось – зубов бояться… Благодаря менее радикальной геометрии и узкой задней резине рулился мотоцикл великолепно, невзирая на слабенькую раму, один тормозной диск спереди и низкие платформы для ног (также известные как «сковородки»), скрежетавшие в поворотах почем зря.НАМ ПО СТОРО АЮТ ПРОПЛЫВ КРАСОТЫ ЕМОЙ НЕОПИСУ И. НА МОТАРДЕ ПЕЙЗАЖ ПОРТБАЙКЕ ИЛИ С ГЛЯДЕТЬ З ТАКО Е РА ЕЕШЬ. П С НЕ У26moto.zr.ru декабрь 2011 жми на всеДайджестНасладитесь изысканностью MV Agusta F4RR. И тем, что не видно снаружи – его новым мотором. Посмотрите, какой ширины стало заднее колесо V-max после тюнинга. Да и все остальное тоже… (видео) Перенеситесь в безопасное будущее с технологиями BMW. Смогут ли мотоциклы ездить без водителей? Экономьте калории приделайте моторчик от газонокосилки к велосипеду. Узнайте, что общего между мотоциклом и дирижаблем и почему дизель-панк не пахнет соляркой. Эволюционируйте вместе с мотоциклетными рамами: легче, жестче, прочнее. Почувствуйте себя гонщиком на нижегородском кольце. Учите повороты. Прокатитесь на «Харлее» по швейцарским тропам Суворова. И еще много всего интересного...App StoreCкачивайте бесплатно вiPad-версия ТЕСТПРОБЕГH.D. 2012не мешают в «пробках»; компактный, но весьма эффективный быстросъемный ветровичок оценят любители ездить в открытых шлемах; а эргономика… Мне с 183 см роста места за рулем оказалось впритык, зато моему коллеге, который на 10 см пониже, было весьма комфортно. Поначалу пугавший высотой руль оказался очень удобным благодаря загнутым вниз рукояткам, а его малая ширина способствует пробкопроходимости. Ну и никуда не делась присущая «дюнам» лимузинная плавность хода. Плавность – и «аналоговость» ощущений от езды на породистом мотоцикле старой школы. После «цифрового» VR пульсации (кто сказал «вибрации»?) мотора воспринимаются с особой теплотой, да и сам движок… По сравнению с «96-м» низы и середина подросли незначительно, затоИменно Switchback стал главным героем тестовой сессии. И не только потому, что это единственная сколь-либо серьезная новинка H.-D. из представленных осенью. Интересна сама идея мотоцикла: «бюджетную» платформу Dyna оснастили по полной. И новым старым (он известен не первый год по CVO, второй год по «электричкам», а теперь добрался до «софтов», и то не до всех) «103-м» мотором, и столь же стремительно внедряемой АBS. И комплектным «обвесом» – включая ветровое стекло и кофры. Американцы позиционируют аппарат как круизер на каждый день и «турист» на выходные. Этакий Road King-лайт. Ну, с туристическим потенциалом они явно погорячились. Объем кофров – весьма скромный, а пассажирка, поначалу обрадовавшись пухлой подушке сиденья, через сотню-полторы километров расстроится из-за тряски подножек, крепящихся, как и положено Dyna, прямо к маятнику. Зато кофры эти, в отличие от «электричкиных», практическиО VR СЛОЖН МАТЬ КАК , И Н И Р П С О Ь В ЭТО ОЧЕН «ХАРЛЕЙ».ХОРОШИЙ ОЧЕНЬ ННЫЙ СОВРЕМЕ НО ДЛЯ . О МОТОЦИКЛ ОСТАТОЧН Д Е Н Н О Y HARL E СТОЯЩИЙ. НА28moto.zr.ru декабрь 2011 «верхов» стало ощутимо больше. В результате на скоростях «до 100» новый старый мотор тащит тебя намного бодрее, чем оставшийся прежним агрегат нового поколения на VR. Не говоря уже о том, что переключаться здесь нужно вдвое (если не втрое) реже. Мягкий, комфортабельный, живой – по сравнению с чем? Да хотя бы и с Soſtail, которых в тестовом парке большинство. И недавно начавший продаваться Blackline, и старые добрые Fat Boy Special и Heritage. Хотя нет, не старые. У «софтов» 2012 года (за исключением как раз Blackline) в стоке 103-дюймовый мотор и АBS (из Dyna таковые есть только у Switchback). Я же для сравнения выбрал Deluxe – но не из-за ретростиля, от которого меня как раз воротит, а ввиду схожей геометрии и близких размерностей колес.О лучшей возможности сравнить «в лоб» два шасси нельзя и мечтать! Поскрипев зубами по поводу эргономики – руль слишком высоко и близко, да и широковат он мне, а двуплечая педаль КП отнимает слишком много пространства для ног, – продолжаю путь по серпантинам. Дорога стала почти идеально гладкой, и более жесткую заднюю подвеску я не чувствую. Я прочувствую ее потом, когда спущусь на равнину и пройдусь по брусчатке и ямам городских мостовых. А там, наверху, явственно ощущается разница в характеристиках рам: у Soſtail она намного жестче, что позволяет ехать ощутимо быстрее. Этому помогают и расположенные выше – а значит, реже скребущие по асфальту в поворотах – «сковородки». Не спасала положение и низкопрофильная резина на Switchback. Вилки же, как и тормоза, идентичны.ВЕТРОВО Е СТЕКЛО SWITCBACK ОКАЗАЛ ВЕСЬМА КСТАТИ, КООСЬ ГДА +20 °С НА ПОБЕРЕЖ СМЕНИЛИСЬ +80 ° Ь Е С У ПОДНОЖЬЯ ЭТНЫ.декабрь 2011 moto.zr.ru29 ТЕСТПРОБЕГданные производителяH.D. 2012VRSCDX NIGHT ROD SPECIALFLD SWITCHBACKданные производителяFLSTN SOFTAIL DELUXEданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2012 Снаряженная масса, кг 302 Длина, мм 2440 База, мм 1702 Высота по седлу, мм 678 Вылет, мм 142 Угол наклона рулевой колонки, град. 34 Объем бензобака, л 18,9> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2012 Снаряженная масса, кг 330 Длина, мм 2360 База, мм 1595 Высота по седлу, мм 695 Вылет, мм 148,3 Угол наклона рулевой колонки, град. 29,9 Объем бензобака, л 17,8> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2012 Снаряженная масса, кг 330 Длина, мм 2400 База, мм 1635 Высота по седлу, мм 670 Вылет, мм 147 Угол наклона рулевой колонки, град. 32,1 Объем бензобака, л 18,9Night Rod стал лучше. Наконец исправили эргономику, внешний вид осовременили, вот только… Достойное шасси хай-тек круизера по-прежнему сочетается с мотором, больше подошедшим бы кроссоверу или даже родстеру, а это делает мотоцикл уж больно нишевым. И ниша эта обречена сужаться и дальше – в сегменте все больше интересных альтернатив – а сочетание знаменитого лого с мотоциклом, далеким от харлеевских родовых черт, становится все более странным. Switchback – никакой не «турист» (если только не считать туризмом рейд по московским ресторанам или поездку на дачу). Это «просто» хорошо одетый круизер. Стильный, комфортабельный и по-харлеевски живой. При этом подходящий не только брутальным дядькам, но и – внимание! – изящным леди. А кофры и стекло – элементы практичности, не более того. Как и размерность шин, позволяющая подобрать резину помягче и (или) «помокрее». Soſtail Deluxe, как и другие «софты», – сама брутальность. Если отбросить мои сугубо частные моменты (ну не люблю я ни стиль 30-х, ни посадку с рулем у неотросшего пуза!), увидим дальнейшую эволюцию самой популярной серии «биг-твинов». И появление здесь более мощного «103-го» мотора и АBS я могу только приветствовать. Как и тот факт, что не все «софтейлы» перешли на широкую резину.> ДВИГАТЕЛЬТип V2, 4-тактный ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1250 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 105×72 Степень сжатия 11,5:1 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 111/7250 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> ДВИГАТЕЛЬТип V2, 4-тактный ГРМ OHV, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1690 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 98×111,3 Степень сжатия 9,6:1 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 126/3500 Система питания впрыск топлива Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер> ДВИГАТЕЛЬТип V2, 4-тактный ГРМ OHV, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1802 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 98,4×111,1 Степень сжатия 9,6:1 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 132/3250 Система питания впрыск топлива Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая ремень> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая ремень> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая ремень> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама дуплексная, стальная Передняя подвеска перевернутая вилка Задняя подвеска маятниковая Тормозная система гидравлическая, с ABS Передний тормоз два диска, 4-поршневые скобы Задний тормоз диск, 4-поршневая скоба Колеса литые, алюм. сплав Передняя шина 120/70-ZR19 Задняя шина 240/40-R18> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама дуплексная, стальная Передняя подвеска телескопическая вилка Задняя подвеска маятниковая Тормозная система гидравлическая, с ABS Передний тормоз диск, 4-поршневая скоба Задний тормоз диск, 2-поршневая скоба Колеса литые, алюм. сплав Передняя шина 130/70–18 Задняя шина 160/70–17> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама дуплексная, стальная Передняя подвеска телескопическая вилка Задняя подвеска маятниковая, с горизонтальными амортизаторами Тормозная система гидравлическая, с ABS Передний тормоз диск, 4-поршневая скоба Задний тормоз диск, 2-поршневая скоба Колеса спицованные Передняя шина MT90-16 Задняя шина MU85B16Вибрации? У «софта» их практически нет, лишь на самом «верху» появляется высокочастотная щекотка. У «свитча» мотор лишен балансирных валов, зато установлен в раме на сайлентблоках, а потому зуда подошвы не чувствуют. Среднечастотные же вибрации – как и положено Dyna – во всем диапазоне. Хорошо это или плохо? Лично я воспринимаю Switchback как более «живой» и честный мотоцикл. Настоящий олдскул американской школы, лишенный упрятанных в чрево хитростей. И потому я несколько удивлен, что «дюны» у нас намного менее популярны, нежели «софты». (Хотякакие они софты? Хард-энд-хэSWITCHBACK – ви!) Говорят, не крут-тааа! благодаря этому своеобразию ДАМСКИЙ КРУИЗЕР В отель я возвращался по рави его нюансам «мускул», что называется , лег в руку и вызвал нинному (но немногим менее лиВ САМОМ ЛУЧШЕМ бурю восторга. Причем еще за хо петляющему) автобану на проСМЫСЛЕ ЭТОГО пару месяцев до сицилийского шлогоднем Muscle Rod. Не «адски рейда, когда я в течении двух невалил», а мирно катил 140. И делал СЛ ОВ А. дель беспечно рассекал на нем по мося это с нескрываемым удовольствием. ковским проспектам и набережным. По сравнению с Night Rod здесь всего-то, Но об этом – как-нибудь в другой раз. что пониже и потолще руль, повыше седло да еще пара незаметных из-за руля нюансов – а какая разница в восприятии! Да, эта Тест организован компанией «Harley-Davidson модель еще более своеобразна, нежели Россия и СНГ». Куртка Berik предоставлена «найт», и еще менее круизерная. Но именно компанией «Русмотоимпорт».30moto.zr.ru декабрь 2011