34
35
36
37
38
39
40
41
ЭКСПОМОТОСАЛОН В ПАРИЖЕПосле многолетнего перерыва мотосалон в Париже пытается вернуться в ряды игроковпервой лиги. Не все гости пришли: проигнорировали действо Kymco и даже, страшносказать, CF Moto! Зато главные игроки из Европы, Японии и США – тут как тут. Все-такифранцузский моторынок давно закрепился в тройке важнейших в Европе.ДЕЛИКтекст Александра Воронцова, фото автора и компаний-производителейА ты играй, а ты играй, играй –Может быть, увидишь дорогу в рай.Ольга АрефьеваРалли-рейдовый мотоциклHusqvarna TE449RR:одноцилиндровый двигатель,масса 137 кг, максимальнаяскорость 175 км/ч.онечно, по сравнению с итальянской EICMA французскийLe Salon de la Moto, Scooter,Quad – мероприятие камерного масштаба. В его павильонахкуда меньше китайских шпионов,промышленных боссов и досужихзевак. Но в этом вся прелесть: сюда приходят не от нечего делатьи не по тягостной обязанности,а в поисках свой дороги.А она запросто может увести…в Анды. Именно здесь, в Париже,состоялась презентация нового поколения мотоциклов для ралли-рейдов. Многажды раскритикованноерешение организаторов ограничитьрабочий объем двигателей скромными 450 см³ сработало: в южноамериканском рейде примут участие34три заводские команды. Кроме неизбежного KTM на старт выйдутYamaha и Husqvarna (читай: BMW).Интрига возвращается!На другом конце дороги – те,для кого она только начинается.И к ним отношение особое, ведьвопрос стоит так: или приманиватьмолодежь всеми силами, или загибаться. На стенде Honda заявилидаже, что столь скромные параметры семейства NC700 объясняются именно заботой о новичках:ведь в Европе с 2013 года вводится новая категория А2 для водителей 18–24 лет; для них разрешенная мощность – не выше тех самых35 кВт. Не лукавят ли? Из 70 л.с.сделать 47 не так уж и трудно(во Франции с ее зверскими огра-Лучшие гонщикизаводскойкоманды КТМпоедут на ралли«Дакар-2012»на новой450-кубовоймодели.moto.zr.ru январь 2012034-041 paris.indd 3412/8/11 5:50 PM 374БРЕНДА ИЗ 22 СТРАНЗАСВЕТИЛИСЬНА ПАРИЖСКОММОТОШОУ.Россию гордопредставлял«Урал».АТЕСЫBoxer Superbob – очереднойНастоящий БольшойФранцузский Мотоцикл:997 см³, 160 л.с., 175 кг.ничениями и литровые спортбайки продаются в 106-сильном варианте). А сочетание хай-тека соскромными показателями многоеговорит о потенциальном местепроизводства…Кстати, о новичках, вернее,о тех, с кем они сталкиваютсяв первую очередь, – о полицейских. Французские «силовые органы», как всегда, раскинули огром-ный стенд и из кожи вон лезли,чтобы доказать: жандарм – лучший друг байкера. А на открытойплощадке они устроили полигон,где каждый мог попробоватьсдать экзамен на «права». Площадка, кстати, вполне серьезная:с разметкой, перекрестками и дорожными знаками.Еще одна неизменная тема парижских мотосалонов – НБФМДвигатель,оснащенныйтурбонаддувом,разработан совместнос компанией Akira.январь 2012 moto.zr.ru034-041 paris.indd 353512/8/11 5:50 PM ЭКСПОМОТОСАЛОН В ПАРИЖЕ194225(Настоящий Большой ФранцузскийМотоцикл). Скутеры и мопеды –это замечательно, но все-таки нето (хотя и дают повод гордитьсятем, что именно во Франции обосновался старейший в мире из ныне действующих мотопроизводителей – Peugeot). Дорога к НБФМбуквально усеяна железными костями: Moto Francais, Boccardo,Midual, Voxan – где они сейчас?Впору за Франсуа Вийоном восклицать: «О, где же прошлогодний снег?!» На нынешнем мотосалоне красовалась новейшаяверсия НБФМ: Superbob от компании Boxer Design. 1000-кубоваяV-образная «двойка» разработанасовместно с компанией Akira; несмотря на японское имя, это чистофранцузская фирма, известнаясвоими работами над гоночными36моторами для Aprilia, Honda,Kawasaki, Yamaha. У мотора экзотический угол развала цилиндров88º, теперь уже редкий ременныйпривод верхних распредвалови турбонаддув; правда, совместный итог всех этих наворотовдовольно скромный: 160 л.с.Впрочем, создатели двигателязаявляют, что таких скромныхпоказателей максимальной мощности добивались намеренно,главная цель турбонаддува низкого давления – большой моментна низах и в середине. В основешасси – углепластиковый монокок, передняя вилка – рычажная,системы Fior. Сухая масса аппарата – 175 кг. Дело за малым: найтифинансирование, чтобы запуститьвсе это хотя бы в мелкосерийноепроизводство.МОТОЦИКЛОВ, СКУТЕРОВ И ATVПРОДАНО ВО ФРАНЦИИС ЯНВАРЯ ПО ОКТЯБРЬ2011 ГОДА  НА 7,1%МЕНЬШЕ, ЧЕМ ГОДОМ РАНЕЕ.А ВОТ ПРОДАЖИ КРУИЗЕРОВВЫРОСЛИ НА 26,4%!Husqvarna ConceptStrada – BMWв итальянскойшкуре.Norton Commando Café Racer –вариация на британскуютему.moto.zr.ru январь 2012034-041 paris.indd 3612/8/11 5:51 PM Тюнингпо-французски –это всегдаизящно.Электродвигательмощностью 35 л.с. соединенс двухступенчатой коробкойпередач, сцепление –с гидроприводом.Триальныемотоциклы Shercoпока оснащаютсяДВС, но электроверсияна подходе.Электрическийвездеход SEElectric отиспанскофранцузскойкомпании Sherco.Новый350-кубовыйдвигательPiaggio.Вот у Husqvarna Concept Stradaс перспективами серийного производства все в порядке. Машинапостроена на той же платформе(рама и двигатель), что и BMWG650GS. Правда, специалистыкомпании уверяют, что мощностьодноцилиндрового мотора будетувеличена, а масса всего аппарата – уменьшена (сухая масса менее 170 кг). Жалко, что дизайне-ров явно били по рукам: идите нафиг с вашими цацками, бюджетпревыше всего! Мотоцикл пойдетв серию уже в 2012 году.В Париже состоялся континентально-европейский дебют возрожденного Norton Commando.Машину показали в несколькихверсиях: базовый Sport, SE и стилизованный под легендарныйNorton Manx вариант Café Racer.январь 2012 moto.zr.ru034-041 paris.indd 373712/8/11 5:51 PM ЭКСПОМОТОСАЛОН В ПАРИЖЕИндийскаякомпания LMLэнергичноатакуетфранцузскийрынок.Пожалуй,первый в миреэлектробайкдля спидвея.Интересно, что французскийимпортер – компания ParadiseMotorcycles вообще специализируется на экзотических марках:в ее портфеле также MV Agusta,Bimota, Borile, CR&S.Когда-то наши прадеды верили:будет электрификация – будети коммунизм, и всеобщее счастье.Парижане в коммунизм давно ужене верят, а вот в электрификацию – вполне. А чего еще ожидать от жителей города, гдекоммунальный грузовичок наОдноколесный заднийприцеп Tow Case Raptorполучил европейскийсертификат. И ценаумеренная – 1000 евро.38электротяге – дело привычное?На выставке электротему отрабатывали многочисленные скутерыи велосипеды (на специальнойплощадке можно было опробовать их в действии), а также…спортивные мотоциклы. Компанию KTM Freeride составил Sherco SE Electric: электродвигательжидкостного охлаждения в рамеиз хромомолибденовой стали, литийполимерный аккумулятор на2220 Втч. Масса мотоцикла –102 кг. А энтузиасты из местногоBorsalino –ретроколяскаот французскойкомпанииProduc’side.moto.zr.ru январь 2012034-041 paris.indd 3812/8/11 5:51 PM ОснащениеEmergency CityBike позволитоказать скоруюврачебнуюпомощь.Emergency CityBike на базеHonda Gold Wing –мотоцикл скоройпомощи.ния – в основном экстравагантной внешностью. Самый дешевыйвариант – прицепить старомодную коляску к ретробайку. Новедь есть специалисты, которыеберут Suzuki Hayabusa или BMWS1000RR, бестрепетной рукою отламывают весь передок и стыкуют мотоцикл с двухместным диваном на общей раме для кузоваколяски и подвески переднегоколеса. Жуткое дело!Но иногда коляска – спасение.Например, если вашей жене сов-рекламаКомфортабельнаяколяскаот компанииDedome.мотоклуба показали, пожалуй,первый в мире трековый электромотоцикл.Специфически французскоеувлечение – мотоциклы с коляской. Не сказать, чтобы по улицамтакие аппараты ходили стаями –всего-то в год все местные производители сайдкаров продаютпорядка 200 экипажей (и отчаянно завидуют «Уралу», которыйв одиночку сбывает в Европебольше). Зато на выставке их творения привлекают немало внима-034-041 paris.indd 3912/8/11 5:51 PM ЭКСПОМОТОСАЛОН В ПАРИЖЕПневмомотоциклSaline Airstreamдолженразгонятьсядо 200 км/ч.сем не нравится во время совместного мотопутешествия сидетьпозади вас на жердочке. Или –если по дороге в рай случилосьспоткнуться и, мягко говоря, поломаться. Тогда к вашим услугаммотоциклы с колясками и ручнымуправлением. Или с возможностью пристегнуть протезы к педалям. Люди ухитряются не простоездить, но еще и гоняться! И сетуют на французские законы,которые до недавних пор запрещали участвовать в гонках инвалидам – приходилось выезжатьв Германию и Бельгию, где законылиберальнее. Но и теперь выступать можно только на мотоциклахс коляской и по индивидуальномуразрешению.А как вам понравится мотоциклс… пневмоприводом? На выставкедебютировал такой необычный аппарат Saline Airstream, спроекти-КомпанияMDI уже 20 летразрабатываетпневмодвигатели.Впечатляющуюэкспозицию историческихмотоциклов и скутеровразвернула FederationFrancaise des Vehiculesd’Epoque.40рованный в стенах французскойВысшей школы дизайна. В три баллона закачан воздух под давлением 200 атмосфер, двигатель –трехцилиндровый MDI. Общаямасса машины с шасси из алюминиевых и магниевых сплавов –102 кг. Этим летом французы собираются выкатить аппарат на дновысохшего соляного озера Бонневиль – туда, где проходят рекордные заезды, – и разогнаться до200 км/ч. Запас хода, правда, всего десяток километров, но в данном случае больше и не надо.…И надо было пройти все павильоны с их соблазнами, чтобыmoto.zr.ru январь 2012034-041 paris.indd 4012/8/11 5:51 PM 50ЛЕТИЕУЧАСТИЯ В MOTOGP YAMAHA ОТМЕТИЛАСПЕЦИАЛЬНОЙ ЭКСПОЗИЦИЕЙ, ГДЕ ПРЕДСТАВИЛАСВОИ ЧЕМПИОНСКИЕ МОТОЦИКЛЫ БЫЛЫХ ГОДОВ.добраться до самого вкусного:экспозиции, которую устроилафранцузская федерация, объединяющая любителей автои мотостарины. А это, междупрочим, около 1000 клубов –региональных и по маркам, в которые входят 150 000 человек,на руках у которых 600 000 реликтов. Для всех места, увы, ненашлось, но около 60 экспонатов все же показали – от Peu geotболее чем 100-летнего возрастадо шестицилиндровой HondaCBX, уникальный гоночный MotoGuzzi V8, роторный Suzuki RE5,BMW R80G/S, под готовленныйдля марафона «Париж – Да-кар»… Одно слово – деликатесы!Благодарим Париж – за настроение,Ольгу АРЕФЬЕВУ –за музыкальную тему.рекламаЕсли случилосьполоматься, коляскуможно сочетатьи с протезами.И выступатьв соревнованиях!январь 2012 moto.zr.ru034-041 paris.indd 414112/8/11 5:51 PM