26
27
28
29
30
31
ПРЕЗЕНТАЦИЯBMW C 600 SPORTмакси-скутер /  / см³ /  л.с. /  кгМАКСИСКУТЕРЫ 2012 ГОДАBMW C 650 GTмакси-скутер /  / см³ /  л.с. /  кгYAMAHA TMAXмакси-скутер /  / см³ /  л.с. /  кгYamaha получила сильнейший удар от баварцев: еебестселлер Tmax (на юзер-сленге «муха») атаковансразу двумя одноплатформенными макси-скутерами.Превосходство как в количестве, так и в качестве кажетсяподавляющим. Но японцам тоже нашлось, чем ответитьСЛОНЫМУХИПРОТИВтекст .Stinger, фото BMW и Yamaha– Вовочка, у кого в природе самые большие яйца?– У слона!– Вовочка, вон из класса! Два!– Во-от таких!– Вовочка, кол!– Во-от такой!Сложна и непредсказуема логика мотомаркетологов.Сколько было попыток побить лидирующие позиции Tmaxна моторынке, и все оборачивались фиаско! Концепция,придуманная Yamaha в конце прошлого века – внешностьи динамика «спортивного» скутера при управляемостиприличного мотоцикла – и дважды усовершенствованная,оказалась в разы (в количественном выражении продаж)более востребованной, нежели альтернативные идеиHonda, Suzuki и Piaggio Group.Поглядев на все эти танцы с выкрутасами и облизнувшись на столь лакомый кусок рынка, в BMW Motorrad покрутили пальцем у виска и решили… И решили идти покамушкам, но налепив на кроссовки наждачку. Благо26главный недостаток «мухи» очевиден: острая лошадинаянедостаточность. Да, блестяще сработанное шасси позволяет «валить 180», не пугаясь и не ругаясь, вот только добираться до этой черты на спидометре (на самом делеозначающей реальных 160) долго и мучительно. Слухи жео 750-кубовой «трешке» в шасси Tmax так и оставалисьслухами.Разработанный баварцами с нуля (подчеркну: с мотором KYMCO тут ничего общего, вплоть до компоновки)движок выдает 60 сил с 647 см3! При этом он лишь немногим длиннее ямаховского и едва ли не ýже. Немцыне стали делать мотор одноцилиндровым: здесь рядная«двойка» (точнее, ложная V-образная: шейки коленваларазвернуты на 90, с нормальным балансирным механизмом (валом, а не ложным шатуном) и «полусухим» картером. Изюминка в компоновке: момент передается от середины коленвала цепью Морзе на промежуточный вали уже оттуда на короткий вариатор. Сам вариатор – безизысков (роликовое управление, барабанное сухое сцеп-moto.zr.ru январь 2012026-031 bmw&yamaha.indd 2612/8/11 3:45 PM ление), разве что ремень – со стальным набором, как на Burgman 650. Ну и гитара шестерен после, и звездочка цепной передачи на выходе. Да-да, главная передача цепью, обычной,«525-й», только она заключена в герметичный кожух маятника и находится в масляной ванне, а ось качания маятника,опирающегося на картер, совпадает с осью ведущей звездочки, окончательно делая главную передачу почти вечной.Чисто сработано, не находите? Лично я в восторге от изящества компоновки. Тем более что маятник выполнен консольно (надо же было оправдать такое сечение лонжерона!), чтоделает конструкцию еще и красивой внешне.Шасси? Спереди – «перевертыш» (нерегулируемый, затополноразмерный – впрочем, как и традиционный «телескоп» у Tmax), сзади – почти горизонтальный боковой моноамортизатор, как на GP800 (а также кучеродстеров, от ER-6 до Monster).Ничего революционного и в раме.»В «КОМФОРТ-ПАКЕТИТБАВАРЦЕВ ВХОД ОПОДОГРЕВ НЕ ТОЛЬК!РУК, НО И ЗАДНИЦЫАХ,ЕРВПЕРВЫЕ НА СКУТОНО ПРИВЫЧНДЛЯ BMW.январь 2012 moto.zr.ru026-031 bmw&yamaha.indd 272712/8/11 3:45 PM ПРЕЗЕНТАЦИЯМАКСИСКУТЕРЫ 2012 ГОДАСлева направо: новая главнаяпередача Tmax – зубчатым ремнем.Меньше неподрессоренные массы, нижесебестоимость – а ямаховцы обещаютресурс ремня в 40 тысяч км и ценуремня порядка 200 евро.Решение баварцев простоблестящее! Не требующаяобслуживания роликоваяцепь помещенав масляную ваннув консольном (!)маятнике. Браво!Она стальная, трубчатая, а по форме и степениинтегрированности картера двигателя в несущую систему – нечто среднее между первымиTmax и GP800. При этом в отличие от последнеймотор крепится к раме жестко, а не через сайлентблоки, что обнадеживает по части трудоемкости ТО на пробеге этак тысяч через 20.Результат мы видим на таблице с ТТХ: шасситяжелее ямаховского, но самую малость крупнее, а мотор почти в полтора раза мощнее, чтообеспечивает «максималку» в реальных, а не«приборных» 175 км/ч и куда более резвыйразгон. Геометрия же и размерность колес совпадают с точностью до запятой, что обнадеживает по части маневренности.И на это шасси навешивают два кузова навыбор!Они действительно совершенно разные (завычетом, может быть, некоторых второстепенных панелек) – кузова С600 Sport и C650 GT.Разные даже комбинации приборов, не говоряуже об эргономике: у первого она похожа на ту,что была у «стальных» Tmax, но с менее удобным тоннелем, у GT же почти достоверно копирует таковую у Burgman 650. Пассажирам тожесидится по-разному: на Sport подножки ближе,и они откидные, а не продолжение платформ.Разные и багажные отделения. В GT полноценная, на два шлема, «яма», а у «спорта»…В походном положении там «унитаз» размеромс «тимаксовский» и небольшой отсек для дождевика, у которого на стоянке можно откинутьна «гармошке» днище и втиснуть туда ещеодин шлем (забывать его там, правда, не рекомендуется – на ходу колесо будет сильно трамбовать багаж). Передние же «бардачки» чтоу того, что у другого почти идентичны и схожис «тимаксовскими». Еще одно различие – механизм регулировки стекла (по-современному,с места водителя): у Sport оно двумя бараш-КАК И ПОЛОЖЕНОКАБАВАРЦАМ, ПРОВОД ЕСКУТЕРА – НА ШИН ЕТАCAN-BUS, ЧТО СНИЖЕТНЯВЕС, НО УСЛОЖ КИ»ЗЫИНСТАЛЛЯЦИЮ «МУ ».ОВОПИ ПРОЧИХ «ДГабариты GT (слева)существенно больше,нежели у Sport, почтине отличимого по силуэтуот Tmax.28moto.zr.ru январь 2012026-031 bmw&yamaha.indd 2812/8/11 7:38 PM ВСЕ ТРИ АППАРАТАЯМОГУТ ОСНАЩАТЬС«ФИРМЕННЫМИ»МИКОФРАМИ И СУМКАНА ТОННЕЛЬ.ками вручную, у GT электроприводом, как наGP800 и «больших» BMW.Ну и, конечно же, внешность. Дизайн Sportзнаком по прошлогоднему концепту и являетсобой большой, агрессивный и по-европейскипламенный привет японцам. А вот GT старательно подражает R1200 RT, причем задниенакладки на «хвост» лишены функционалаи просто работают на общий образ. Эффектно,но бестолково: у GT и так габариты немаленькие (ширина сантиметров на 4–5 больше, чеми у «спорта», и у «мухи»), так эти слоновьи«Бардачки» у баварцевидентичны по вместимости,только открываютсяпо-разному.У Sport на стоянке можноопустить днище задней части«унитаза», положив туда шлем.Главное – не забыть задвинутьднище обратно перед поездкой…уши подвержены повышенному риску бытьободранными при парковках впритирку, не говоря уже о жестком прохождении «пробок».У Sport же «охвостье» вполне аккуратное,а разработчикам системы выпуска отдельноеспасибо: изящный глушитель не только аккуратно выглядит, но и не будет мешатьсяв уличной толчее.Сидите? Сидите крепче! За Sport BMW планирует запросить практически столько же,сколько Yamaha за Tmax. Да и GT будет несущественно дороже. Похоже, баварцы намере-январь 2012 moto.zr.ru026-031 bmw&yamaha.indd 292912/8/11 7:39 PM ПРЕЗЕНТАЦИЯМАКСИСКУТЕРЫ 2012 ГОДАСтальная рама баварцевконструктивно нечтосреднее между узламипервых Tmax и GP800.Компоновка силовогоагрегата BMW позволяетсократить габаритнуюширину – естественно,за счет длины, массыи стоимости.ны пройтись по позициям«мухи» столь же увесистым маршем боевых слонов, как за пару лет до этого«С хвоста» Tmax стал выглядетьглядетьпо царствию R1.тай:вычурнее и «японистее» (читай:Чем намерена оборонятьсявенника.менее породисто) предшественника.Yamaha? Не сильно глубокой модернизацией своего бестселлера. По силовомуОсновные же силылы были брошены… да, опятьагрегату – расточкой цилиндров с 66 до 68 ммтаки на совершенствованиетвование управляемости. Нои установкой «34-х» дросселей, что дало допол- вый маятник не толькокрасив, но и сильно легчелько красивнительные 30 кубов и 3 л.с. Немного, но дальшепредыдущего; алюминиевой теперь стала нетолько рама, но и задний подрамник. Все вместефорсировать этот мотор можно лишь в ущербэто позволило сбросить 4 кг. Кроме того, японцыресурсу (в первую очередь коренных вкладыутверждают, что пересмотрели характеристикишей). Ну и немного должен прибавить отдачипередней подвески (хорошо, если так: быстроеотказ от двойной цепной главной передачидемпфирование на нынешней модели пусть нев масляной ванне в пользу зубчатого ремня.много, но все же далековато от совершенства).Негусто…30Ну и внешность обНновленного Tmax совсемновлиная. Но совсем не одинаянозначно. Да, новыенознпанели и оптика делаютпанеаппарат более эмоциоаппанальным,нальны что я как экснынешнего Tmax могуюзер нынеюзтолько приветствовать, как и двухпозиционвыглядящий намноную регулировку стекла и вго дороже маятник. Вот только С 600 Sportвыглядит еще эффектнее, а новая приборка«мухи» – очевидный шаг назад.Так что, два гола баварцев в японские ворота? Это как посмотреть…Да, Yamaha «сливает» немецкой парочке подинамике и багажевместимости. Но в ее акти-moto.zr.ru январь 2012026-031 bmw&yamaha.indd 3012/8/11 3:46 PM BMW C 600 SPORTBMW C 650 GTYAMAHA TMAXданныеданданные произппроизводителярои водидителятелданные производителяданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕ> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Снаряженная масса, кг248> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Снаряженная масса, кг258Длина × ширина × высота, мм 2155×790×1378Длина × ширина × высота, ммБаза, ммБаза, мм1591Высота по седлу, мм810Вылет, мм92Угол наклона рулевой колонки, град.25,4Объем бензобака, л16> ДВИГАТЕЛЬ2218×822×14111591Высота по седлу, мм780Вылет, мм92Угол наклона рулевой колонки, град.25,4Объем бензобака, л16> ДВИГАТЕЛЬМодельный год2012Снаряженная масса, кг221Длина × ширина × высота, мм 2200×775×1220База, мм1580Высота по седлу, мм800Вылет, мм92Угол наклона рулевой колонки, град.25Объем бензобака, л15> ДВИГАТЕЛЬТипR2, 4ТТипR2, 4ТТипR2, 4ТГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³Компактная«кастрюля» баварскихаппаратов выглядитизящнее, а в пробкахмешает меньше,чем «эрегированныйконец» Tmax. Причемэто относится какк штатным узлам,так и к опционным«прямотокам»Acrapovic.647Диаметр цилиндра × ход поршня, ммРабочий объем, см³647Диаметр цилиндра × ход поршня, мм11,6:1Степень сжатия79×56Степень сжатияРабочий объем, см³53079×56Диаметр цилиндра × ход поршня, мм11,6:1Степень сжатия10,9:1Макс. мощность, л.с. при об/мин60/7500Макс. мощность, л.с. при об/мин60/7500Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/мин66/6000Макс. крутящий момент,Нм при об/мин66/6000Макс. крутящий момент,Нм при об/минСистема питаниявпрыскСистема охлажденияжидкостноеСистема запускаТрансмиссияэлектростартервариатор, главная передачароликовой цепью в масляной ваннеСистема питаниявпрыскСистема охлажденияжидкостноеСистема запускаТрансмиссияэлектростартервариатор, главная передачароликовой цепью в масляной ванне46/675052,3/5250Система питаниявпрыскСистема охлажденияжидкостноеСистема запускаТрансмиссия68×73электростартервариатор, главная передачазубчатым ремнем> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаРамаРамаалюминиевая полурамаПередняя подвескателескопическая вилка,нерегулируемаятрубчатая, дуплексная, разомкнутаяПередняя подвескаперевернутая вилка,нерегулируемаятрубчатая, дуплексная, разомкнутаяПередняя подвескаперевернутая вилка,нерегулируемаяЗадняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором, регулировка преднатяга пружиныЗадняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором, регулировка преднатяга пружиныТормозная системаСветодиодные«поворотники»в зеркалах GTподчеркиваютстатусностьаппарата, каки электроприводветрового стекла.Задняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором, регулировка преднатяга пружиныТормозная системаТормозная системараздельная,гидравлическая, с АBSраздельная,гидравлическая, с АBSраздельная,гидравлическая, с АBSПередний тормоз2 диска ∅ 270 мм,2-поршневая скобаПередний тормоз2 диска ∅ 270 мм,2-поршневая скобаПередний тормоз2 диска ∅ 267 мм,4-поршневые оппозитные скобыЗадний тормоздиск ∅ 270 мм,2-поршневая скобаЗадний тормоздиск ∅ 270 мм,2-поршневая скобаЗадний тормозКолесалитыеКолесалитыедиск ∅ 282 мм,1-поршневая скобаКолесалитыеПередняя шина120/70–15Передняя шина120/70–15Передняя шина120/70–15Задняя шина160/60–15Задняя шина160/60–15Задняя шина160/60–15Комбинации приборов Sportи GT не похожи, хотя и выполненысовершенно в мэйнстриме современногомотодизайна, а новая приборка«мухи» – очевидный шаг назад.ве – меньший вес, чуть меньшие габариты,скорее всего, лучшая управляемость (чтобыопределить насколько – надо поездить навсех трех, причем плотно и придирчиво), передние тормоза (там по-прежнему 4-поршневые «полумоноблоки», баварцы же ограничились 2-поршневыми плавающими, как настарых Tmax)… И эргономика! Tmax по-преж-026-031 bmw&yamaha.indd 31нему ложится в руку, как спортивный пистолет, в отличие от баварцев, заставляющихприноравливаться к ним и, что еще хуже,сидеть практически вертикально (о, какя это ненавижу!).Но пока это лишь теория. Дожидатьсяпрактики уже совсем недолго: в апрелестартуют продажи всей троицы.В ШТАТНОЙW–КОМПЛЕКТАЦИИ BMЕАВТОМАТИЧЕСКО »КАВКЛЮЧЕНИЕ «РУЧНИИПРИ ОТКИДЫВАНИ ,КИБОКОВОЙ ПОДСТАВ ТЕЛЬАЗАСРЕДИ ОПЦИЙ – УКИНАХ.ДАВЛЕНИЯ В Ш12/8/11 7:17 PM