50
51
52
53
54
ТЕСТBRP LYNX BOONDOCKER / BRP SKIDOO SUMMIT FREERIDEятие.назеорост возь призмупен–ыкнегоход мим собой – с ствовать всесеынваспорти стязание с с еть и прочув атььтавСравни всего, это со но рассмотр ришлось делпжПрежде и и драйва ну а сей раз этоскорост сти машин. НоособеннРИКОВАния БОБто Евгеоф,АВЕьва ГАРЯтекст ЛЕНОГОПВМОКУДНУРУБМЫНЕШЕБЗА50moto.zr.ru январь 2012050-054 test brp.indd 5012/8/11 4:33 PM мотришь на характеристики обеих снегоходови диву даешься: вроде поцифрам – абсолютноодинаковые машины, даи картинки в рекламномпроспекте недвусмысленно намекают, что испытуемые – пусть неблизнецы, но братья уж точно.Но стоило увидеть их вживую,как скепсис по поводу разныхназваний для одной и той же машины улетучился. На внешностии 800-кубовом моторе сходствои заканчивается. А принципиальное отличие в том, что FreeRide,название которого само говорито его профориентации, построенна базе «горника» Ski-Doo Summit, а у BoonDocker (который таки подмывает обозвать бурундуком) использована платформаLynx. Моторы у обоих – рядныедвухтактные «восьмисотки» с непосредственным впрыском топ-лива, снабженные системойэлектронного реверса (никакихшестеренок или редукторов,прос то мотор в режиме заднегохода заводится в обратную сторону, это же двухтактник!). Никаких«понижаек» или электростартеров с аккумуляторами – все подчинено снижению веса. Позабавили кнопки включения реверса наобеих машинах: маленькие обрезиненные коробочки, притянутыек рулям обычными пластиковымихомутиками. С одной стороны,вроде бы и «колхоз», а с другой,трезво понимаешь, что иногоздесь попросту и не нужно. Модана двухрежимные регулировкигидравлики подвесок, похоже, затронула не только спортбайки –у FreeRide на каждом амортизаторе есть раздельные регулировкидемпфирования сжатия для высокой и низкой скорости перемещения штока. О броскости дизайнаМОТОР – ПРОСТОЧУМОВОЙ. НИ ОДИНДЖОУЛЬ ЭНЕРГИИ,ВКРУЧЕННЫЙКОЛЕНВАЛОМ В ВАРИАТНЕ ПРОПАДАЕТ ЗРЯ. ОР,BOONDOCKERснегоход / 2011 / 799 см³ / 1555 л.с. / 222 кг599 000050-054 test brp.indd 51руб.б.SUMMIT FREERIDEснегоход / 2011 / 799 см³ / 155 л.с. / 220 кг639 000руб.12/8/11 7:40 PM ТЕСТBRP LYNX BOONDOCKER / BRP SKIDOO SUMMIT FREERIDESKI-DOO SUMMIT FREERIDEданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2011Длина × ширина × высота, мм 3335×1140×1130Масса, кг222Колея лыж, мм975Объем бензобака, л40Размер гусеницы, дюймУж очень напоминает эндуро...Высокие технологии добралисьдо подвесок снегоходов.Попробуй – отрегулируй!Аскетично, но спортивно.Вместе с тем – крепко.154*16> ДВИГАТЕЛЬТипR2, 2TРабочий объем, см³799Макс. мощность, л.с. при об/минраспространяться не буду – самивсе видите, а скажу лишь, что если «бурундук» доступен тольков черном цвете, то FreeRide поставляется вообще альбиносом –без всяких лейблов, а владелецвыбирает один из восьми вариантов расцветки и обклеивает снежик сам.Ручным стартером даже в –32 °Соба снегохода заводятся достаточно легко: если прогретые, тос пол-оборота, а на холоднуюмаксимум раза с десятого. И чтоважно, усилие на «веревочномстартере» адекватно невелико,несмотря на то что по ту сторонубаррикад сопротивляется компрессия двух 400-кубовых «котлов». Системы впрыска и смазкиделают свое белое дело: выхлопне воняет гарью, а имеет едва заметный породистый запах, присущий только двухтактникам.Объезжать эту пару началс FreeRide. Коллеги пугали: мол,он очень резкий, своенравныйи неуправляемый. Но с каждымметром снежной целины, оставленной за зубастой гусеницейя все больше и больше срасталсяс машиной. Сказать, что мощнос-ти море – не сказать ничего. Нодвухтактник есть двухтактник –вся тяга только «сверху» и «посередине». Под стать характеру мотора и оборотистый темпераментвариатора – он включается только после 4500 об/мин, что притрогании моментально срывает154-дюймовый трак в букс. Главное при этом не закрыть газ и недать машине закопаться – черезмгновенье FreeRide, как кузнечик,выпрыгивает вперед, вышвыривая мощную струю снега из-подгусеницы, и несется сломя голову.Сто, сто сорок, сто шестьдесят…Система питанияСистема охлажденияСистема запуска155/8500непосредственныйвпрыск топливажидкостнаяручной стартерТрансмиссия вариатор, с функцией торможениядвигателем, электронный реверс> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаалюминиевая, пространственнаяПередняя подвескана двух А-образныхрычагах, ход лыж 229 мм,регулировки демпфирования сжатия(быстрое, медленное) и отбояЗадняя подвескасклизовая, ход гусеницы381 мм, регулировки демпфирования сжатия(быстрое, медленное) и отбояТормозная системадисковый тормоз натрансмиссии с гидроприводоми стояночным режимомНА УКАТАННОЙ ТРАССЕ«БУРУНДУК» ЗАТКНЕТЗА ПОЯС FREERID E,ННА ЦЕЛИНЕ SKI-DOO ООТЫГРАЕТСЯ ЗА СЧЕТПРОХОДИМОСТИ.52moto.zr.ru январь 2012050-054 test brp.indd 5212/8/11 4:33 PM Чека-размыкатель –неотъемлемый атрибут снегоходов.EВсе очень простенько,но по-спортивному.Тот самый «правильный»вариатор.LYNX BOONDOCKERданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2011Длина × ширина × высота, мм 3230×1160×1130Масса, кг220Колея лыж, мм975Объем бензобака, л39Размер гусеницы, дюйм146*15> ДВИГАТЕЛЬТипR2, 2TРабочий объем, см³799Макс. мощность, л.с. при об/минСистема питания155/8500непосредственныйвпрыск топливаСистема охлажденияЭтот, казалось бы, чистойводы спортивный снаряд нелишен приятных мелочей вродерегулируемого подогрева и неплохойветрозащиты. Единственное, чтохотелось бы доработать: на днениш для ног постоянно скапливаетсяи стаптывается снег.жидкостнаяСистема запускаручной стартерТрансмиссия вариатор, с функцией торможениядвигателем, электронный реверс> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаалюминиевая, пространственнаяПередняя подвескана двух А-образныхрычагах, ход лыж 242 ммЗадняя подвескасклизовая, ход гусеницы390 ммТормозная системадисковый тормоз натрансмиссии с гидроприводоми стояночным режимомМорозные окрестности по бокамдороги начинают замыливаться,а стрелка спидометра как будтовзбесилась. Остановить это бесчинство помогают «когти» гусеницы и эффективные тормоза,ведь на двухтактнике закрытиегаза не приводит к торможению.Да, это, конечно, не полноценныйгорный Summit, но в недостаточной проходимости его не обвинишь. Двухтактный мотор хотьи резок, зато здорово выигрываетв весе перед четырехтактниками,что особенно важно при вызволении из белого плена: обтопталНайдите десять отличий...машину, занес «хвост» и понессядальше, поднимая клубы искрящегося на полярном солнце снега. Подвески после получаса езды«размерзлись» и начали действительно работать: на любых скоростях и при любых неровностяхпочти всю резкость тряски онисглаживают на ура, да и при приземлениях после прыжков их непробивает. Вроде и не перина,и не скачет снегоход, будто сайгак. Стоковые положения регуляторов под мой средний вес (70 кг)оказалась вполне подходящими.И еще о комфорте: этот, вроде бы,чистой воды спортивный снарядне лишен приятных мелочей вродерегулируемого подогрева и неплохой ветрозащиты. Единственное,что хотелось бы доработать: надне ниш для ног постоянно скапливается и стаптывается снег, который приходится регулярно отковыривать и вытаскивать – штатные«дренажные» отверстия вмиг забиваются и обмерзают.А вот с управляемостью все нетак однозначно. У меня не было повода усомниться ни в жесткости рамы, ни в правильности кинематикирулевого управления, но вот проверить все реакции машины оказалось очень трудно. Здоровеннаягусеница и широкие лыжи – наследственные черты семействаSummit, конечно, не делают управляемость нулевой, но для того чтобы заправить машину в поворот пожелаемой траектории, приходитсяизрядно попотеть. В большинствеслучаев, особенно под малоопытным райдером, машина просто едеткуда хочет. Тут вовсю приходитсяработать корпусом, загружая туили иную лыжу – только так райдянварь 2012 moto.zr.ru050-054 test brp.indd 535312/8/11 4:34 PM ТЕСТBRP LYNX BOONDOCKER / BRP SKIDOO SUMMIT FREERIDEиз free превращается в райд «куданадо». Но стоило мне поменятьсямашинами с коллегой, как под центнером его веса Free Ride оказалсянамного более послушен.Резюмируя могу сказать, чтоFreeRide – машина действительнодля полного отрыва, причем налюбом снегу, но чайников к нейподпускать категорически противопоказано – техника действительно очень норовиста.Но уж кто бешеный на самомделе, так это «бурундук» BoonDocker. Вот уж исчадье ада! Хотьмотор здесь такой же – 800-йдвухтактник от Rotax, по динамикеон обставляет FreeRide играючи.Стоит притопить газ на укатанномснегу, как машина действительновстает на гусеницу, рассекая воздух лыжами и с диким остервенением несется вперед. Руки от руляотрывает так, что порой кажется,будто это не снегоход, а санкис твердотопливным ускорителемпод сиденьем. Динамика – науровне литрового спортбайка,продольные перегрузки под 1g –тоже. Я поездил на многих снежиках, но даже BRP MX-Z (уж на чтоикона гонщиков) не дает такогоощущения адреналиновой безбашенности, как «бурундук». Подстать взрывному мотору и настройки трансмиссии: ни одинджоуль энергии, вкрученный коленвалом в вариатор, не пропадает зря – этим можно объяснитьпочти постоянный букс трака(он, кстати, здесь покороче, чемна FreeRide – 146 дюймов). СамBoonDocker намного худосочнее,чем FreeRide: начиная от подушкисиденья, заканчивая колеей лыж.Узкий, быстрый и точный, как гепард, этого «бурундука» я бы отнес не к грызунам, а к хищникам.Более того, под стать и управляемость машины: дуги поворотов онна любой скорости пишет, будтопо лекалу, вместе с тем прощаянезначительные ошибки в управлении. Хотя это немного странно:издавна машины семейства SkiDoo были более резкими и манев-ренными, чем те, что построены на платформе Lynx.Радость от езды на «бурундуке» омрачал факт несовершенства нашего мира,ведь по-прежнему за всеприходится платить. Пустьгусеница на «бурундуке»всего на дюйм уже и на восемь дюймов короче, но наней не столь развиты грунтозацепы, как у FreeRide, – стоит только чуть замешкатьсяи сбросить ход в глубокомпухляке, как машина норовит«сесть». Отсюда вывод о том,что BoonDocker – машина менее проходимая, чем оппонент из серии Ski-Doo. ЭтотLynx более предназначен для относительно ровного и плотногоснега – там он по полной можетпроявить свою без преувеличениядичайшую динамику и отточеннуюуправляемость. А стоит подыскатьподходящую кочку или холмик,как бурундук бешеный превращается в бурундука летающего – кон-Подводя черту, можно с полнойуверенностью назвать этоттест спарринг-дуэлью без проигравшего: при должном умениина укатанной трассе «бурундук» заткнет за пояс FreeRide,но стоит им оказаться на целине, Ski-doo отыграется за счетпроходимости с таким отрывом, что никому не покажетсямало. Это два венца инженерноймысли, у которых одна задача –дарить сумасшедший драйв,и у каждого это получаетсяпо-своему блестяще.такт с землей он теряет намногоохотнее, чем «фри». Вроде быи амортизаторы на нем не имеютстоль богатого набора регулировок, и весят машины практическиодинаково, а факт, как говорится,налицо.Тест организованкомпанией ROSAN.ЭТО ДВА ВЕНЦАИНЖЕНЕРНОЙ МЫСЛУ КОТОРЫХ ОДНА ЗА И,ДАЧА –ДАРИТЬ СУМАСШЕДДРАЙВ, И У КАЖДОГ ШИЙПОЛУЧАЕТСЯ ПО-СВ О ЭТОО ЕМУБЛЕСТЯЩЕ.54moto.zr.ru январь 2012050-054 test brp.indd 5412/8/11 4:34 PM