50
51
52
53
YAMAHA TRX 850–/–тыс. руб.текст Романа СИТНИКОВА,фото из архива редакцииРама «птичья клетка»,твин, пусть рядный,а не L-образный,солидные тормозаот Brembo... Первоевпечатление привзгляде на YamahaTRX 850 – мотоциклвсем своим видомговорит:ХОЧУ БЫТЬ DUCATI!ИСТОРИЯYamaha TRX 850, представленныйяпонской публике в 1995 г. и черезгод появившийся в Европе, разительно отличался от основной массы японских мотоциклов той поры.Аппарат, внешне довольно сильнонапоминающий Ducati 900 Super-Sport, сложно отнести к какому-тоодному классу: жесткая ходоваячасть в сочетании с короткой базой однозначно указывает на наличие спортбайковской составляющей, но не самый мощный paralleltwin и скромная капотировка позволяют назвать его скорее «нейкед»-байком.TRX 850 оснащен рядным двухцилиндровым десятиклапаннымдвигателем с сухим картером, который является, по сути, модификацией мотора TDM850. Не совсемрядный (скорее даже V-твиновый)его характер обусловлен чередованием вспышек через 270 градусов, так же как и на TDM 850.Основные же отличия «тээриксовского» силового агрегата от«тэдээмовского» – другие распредвалы, карбюраторы и измененные передаточные отношения КП.Двигатель помещен в пространственную раму из стальныхтруб, конструктивно схожуюс «птичьей клеткой» Ducati. Помимо интересного внешнего видарама обладает отменной жесткостью. Дополняют «спортивность»ходовой заимствованные у семейства FZR подвески и тормоза.И вилка, и задний моноамортизатор – с полным набором регулировок. Компоненты тормознойсистемы – от «литрового» спортбайка, спереди два четырехпоршневых суппорта в сочетаниис 320-миллиметровыми дисками,сзади – двухпоршневой суппорт.Водительское место весьмапросторное, сиденье плоское,в длительных поездках можноменять посадку, смещаясь вперед-назад. Единственный сомнительный с точки зрения дальнобоя момент – высокая жесткостьTRX 850 действительно очень похожна Ducati: рама «птичья клетка»,двухцилиндровый двигатель (правда,рядный), тормоза Brembo.50moto.zr.ru апрель 2012050-053 rinok yamaha.indd 503/15/12 4:55 PM ‣ ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ: YAMAHA TRX 850 с. 50,ШЛЕМЫ AGV с. 54, ЭКИП RACER/THOR с. 56,ЭКИП ICON с. 58, НОВОСТИ с. 60Тормоза на TRX850 великолепные:впереди два четырехпоршневых суппортав сочетании с 320-миллиметровыми дисками,сзади – двухпоршневойсуппорт.подушек сидений. Что, разумеется, при желании лечится.С момента появления YamahaTRX 850 и до снятия его с производства в 1999 г. никаких изменений мотоцикл не претерпел.ГДЕ ИСКАТЬПоиск TRX 850 в состоянии «недавно из салона» – занятие бесперспективное, годы берут свое.Поэтому придется выбирать из того, что есть. Мотоцикл никогда незанимал верхних строчек в отчетах о продажах, поэтому на рынкесеконд-хенда он не самый частыйгость. В салонах встречается исчезающе редко, хотя привезти егопод заказ пока еще можно – какиз Японии, так и из Европы. Существенная часть аппаратов,продаваемых на просторах интернета, принадлежит частникам.ТЮНИНГНаправление «улучшайзинга»Yamaha TRX 850 определяется теми целями и задачами, которыеставятся перед ним. Чаще всего«тээрикс» выступает в роли ежедневного городского транспорта,и в этом случае минимальный набор довольно стандартен. Установка слайдеров (3–5 тыс. руб.)или дуг (найти которые в продажесложно, проще заказать изготовление в России; обойдутся онив 5–7 тыс. руб.) поможет обезопасить мотоцикл в случае падения.Причем дуги на этом аппарате нетолько более эффективны, нои выглядят весьма гармонично.Комплект из двух столь популярных у нас прямоточных глушителейстоит от 12 тыс. руб. за «ноунейм»до 20–40 тыс. руб. за «концы» отименитого производителя.В Европе TRX 850 – очень популярная заготовка для постройкистритфайтера, кроме того, нередки случаи заточки «тээрикса»под любительское «кольцо». Еслидействовать в этом направлении,то помимо перечисленного можноозаботиться изменением передаточного отношения путем заменызвезд (2–3 тыс. руб.) и подборомболее подходящих для таких условий тормозных колодок (3–3,5тыс. руб. за «синтетические»).Кстати, езда на заднем колесе нестрашна для «тээрикса» – маслобак двигателя расположен позадицилиндров, соответственно моторне страдает от масляного голодания при езде в вили.Замена «родных» CV-карбюраторов на шиберные (Keihin серииFCR или Mikuni серии RS) такжепоможет заметно «разозлить»TRX. Бюджет этого мероприятия15–20 тыс. руб. при покупке новых либо 8–12 тыс. руб. за карбюраторы б/у. Одновременно стоит установить и фильтры низкогосопротивления (2–4 тыс. руб.).РЫНОКУстановка защитных дугсущественно повышает шансыдобраться до дома своим ходом после падения и снижаетстоимость восстановительногоремонта. Подробнее о защите –на с. 84.Если жесткости вилки не хватает даже при затягивании на максимум всех регулировок, поможетзамена картриджей. Более бюджетное решение – залить в вилку более вязкое масло. Также час-то встречается мегатюнинг в видеустановки третьей траверсы, соединяющей подвижные части перьев. Не знаю, насколько заметноувеличение жесткости вилки, ноблагодаря эффекту плацебо позитив как минимум обеспечен.Сиденья TRX 850 – не самыйлучший вариант для дальнобоя.Более комфортная альтернативапроизводства Corbin обойдетсяв 8–10 тыс. руб. за водительскоеи 7 тыс. руб. – за пассажирское.Можно ограничиться и надувнойподушкой на водительское либопассажирское сиденье от AirHawk(5,5 тыс. руб.).«Туристическое» ветровоестекло от MRA или Zero Gravityстоит 4,5–6 тыс. руб. Добавитудобства мотоциклу и установкарукояток руля с подогревом. Цена оxford'овских – 3,5–4,5 тыс.руб., Saito дешевле – 2,5–3,5 тыс.руб. Не помешает решить и вопрос транспортировки багажа.Верхний кофр объемом от 40 до52 л стоит 8–12 тыс. руб., еще2–4 тыс. руб. потребуется за площадку для его крепления.ЗАЧЕМДля жизни. В первую очередь,конечно, для жизни городской,хотя Yamaha TRX 850 – аппарат достаточно универсальный. В городе он чувствует себя как рыба в воде благодаряудачному сочетанию тяговитого двигателя (мотоцикл уверенно едет уже с 3000 об/мин),отменной управляемости и эффективных тормозов. Подходит мотоцикл и для дальнобоя – наличие полуобтекателяделает поездку достаточнокомфортной, а доступнаяв широком диапазоне оборотов тяга двигателя позволяетуверенно совершать обгоны,не выкручивая двигатель дозвона. Но в первую очередьэто все же вариант заготовкидля стритфайтера: достаточно лишь немного «разозлить»двигатель – и TRX превратится в настоящего «уличногобойца».апрель 2012 moto.zr.ru050-053 rinok yamaha.indd 51513/15/12 4:55 PM ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯDUCATI MULTISTRADA 1000/1100«Тээриксовская» стальнаярама не только надежна, нои ремонтопригодна – в случаенебольших проблем справится с нимилюбой мало-мальски грамотныйсварщик.ВЫБОРПри выборе Yamaha TRX 850 следует помнить, что его мотор –один из тех, благодаря которымк ямаховским мотоциклам надолго приклеилось прозвище «масложорка». Сие, конечно, не означает, что выдающийся масляныйКОНСТРУКТИВ И ВНЕШНОСВ СТИЛЕ DUCATI ТЬВ СОЧЕТАНИИ С ПРООБСЛУЖИВАНИЯ «ЯП СТОТОЙЭТО И ЕСТЬ YAMAH ОНЦА» –A TRX 850аппетит присущ всем моторам,но физику не обманешь: все-такиу TRX 850 пять клапанов на цилиндр. Ужор масла проявляетсяЦЕНЫНесмотря на довольно высокуюцену на новые Yamaha TRX 850в годы их выпуска, бюджет приобретения подержанного аппарата сравним с ценниками на популярные «четырехсотки». Ценына Yamaha TRX 850 находятсяв диапазоне 100–180 тыс. руб.,отклонения в ту или иную сторону зависят от степени замученности мотоцикла, срочности продажи либо, наоборот, жадностипродавца.Основная масса «тээриксов»,фигурирующих в объявленияхо продаже, принадлежит частным лицам, поэтому торг никтоне отменял. В любом случае ценаконкретного аппарата в большейстепени определяется его состоянием, чем пробегом или годомвыпуска.Стоимость обслуживания «тээрикса» невелика, проблем с запчастями и расходниками такжене возникает: во-первых, мотоцикл выпускался и для японского, и для европейского рынков,во-вторых, существенная частьдеталей идентична запчастям назаметно более популярный TDM850. Ликвидность TRX 850 нельзя назвать высокой, но и сложностей с дальнейшей продажей«японского Ducati» ожидать нестоит.TRX 850 получилподвески от мотоцикловсемейства FZR.в первую очередь,если постоянно крутить двигатель докрасной зоны илидолго ехать по трассе на высокойй скорости. Лечитсяэто заменой маслосъемных колпачков и колец (см. «Мото» №22012). Кстати, кольца продаютсятолько комплектом, стоимостьзапчастей и работы по замене составляет обычно 10–12 тыс. руб.Как и прочие мотоциклы, TRX850 требует регулярной, разв 12–15 тыс. км пробега, проверки и при необходимости регулировки зазоров клапанов. Каки с прочими мотоциклами в России, большинство владельцев наэто дело забивают. В особо запущенных случаях можно попастьна замену и клапанов, и седел.Конечно, не каждый продавецпризнается в том, что двигательего аппарата жрет масло. Поэтомулучше это проверить. После тогокак двигатель прогреется, попробуйте поднести к отверстию глушителя лист белой бумаги. Если налисте нарисуется густое черноепятно или, что еще хуже, будутвидны черные капли, от покупкилучше отказаться.Некоторые владельцы TRX 850забывают при замене масла слитьсодержимое маслобака, удивляясь, что при откручивании маслофильтра оттуда вытекает лишьоколо литра смазки. А основнойсливной болт-пробка находитсяс левой стороны двигателя, в нижней его точке. Поэтому ненавязчиво поинтересуйтесь у продавца, как меняется масло на этоммотоцикле, и если окажется, чтотолько путем откручивания крышки масляного фильтра, не приобретайте его.Случаются на TRX и проблемыс карбюраторами. Известные поряду других мотоциклов, MikuniBDST начинают готовить слишкомбогатую смесь и не поддаются регулировке. Происходит это из-затого, что игла разбивает колодецраспылителя и изнашивается сама.Лечится заменой игл и колодцевлибо установкой б/у карбюраторов. И в том и в другом случаебюджет составит 8–12 тыс. руб.Встречаются трудности и с коробкой передач. Если во времяОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ РАСХОДНИКОВИ ЗАПЧАСТЕЙ, РУБ.ОригинальныезапчастиНеоригинальныезапчастиМасляный фильтр800250–400Воздушный фильтр25001500Тормозные колодки передние52002300–300028001500–180018 0005500–8000НаименованиеТормозные колодки задниеЦепь и звезды, комплектРычаги тормоза/сцепленияСлайдеры рамы521500500–1000–3000–5000moto.zr.ru апрель 2012050-053 rinok yamaha.indd 523/15/12 4:55 PM КОНКУРЕНТЫBMW F800S, 2006 – н.в.,300–600 тыс. руб.DUCATI 900 SS, 1990–1997,160–200 тыс. руб.KAWASAKI ER6F, 2005–2008,180–260 тыс. руб.SUZUKI SV650S, 1999–2002,120–180 тыс. руб.Жесткий пассажирский«насест» пригоден лишьдля коротких поездок.пробной поездки на «тээриксе»выяснилось, что вторая передачанедовключается или вылетает,стоит готовиться к ремонту КП.Бюджет зависит от степени убитости агрегата. В особо запущенных случаях восстановление работоспособности коробки можетобойтись в 30–40 тыс. руб.Подвеска TRX 850 проста и надежна, ярко выраженных «болевыхточек» у нее нет. То же касаетсяи тормозов. Главное – убедиться,что время пощадило суппортыи они не закисли. В противном случае можно попасть на их ремонти на замену подъеденных тормозных дисков.«Тээриксовская» стальнаярама не только надежна, нои ремонтопригодна – в случаенебольших проблем с ними спра-вится мало-мальски грамотныйсварщик.На степень износа резины можно не обращать особого внимания – «бублики» на TRX 850скромного размера, сзади стоит160/60–17, и цены на резину такойразмерности весьма гуманные.Благодарим мастерскую«Мотосервис Норд» и Петра peter36rusза помощь в подготовке материала.рекламаапрель 2012 moto.zr.ru050-053 rinok yamaha.indd 53533/15/12 5:40 PM