28
29
30
31
ТЕСТSTELS ATV 400 HUNTERStelsТНИКОВА, фототекст Романа СИКИНТОХОИМАКЬЛЕШОКАЗовым моторомбу-к004старый 4х4-аппа остковой «четвертушки».Полноразмернпцене подр браться.оястегаалдепропробуем разоПт?еркесмечВSTELS ATV 400 HUNTERквадроцикл /  / см³ / , л.с. / кг /   руб.Может показаться удивительным,но существенная часть продаваемых в России квадроциклов ужене оседает в подмосковных коттеджных поселках, а более-менееравномерно распределяется потерритории нашей необъятной.И критерии выбора у покупателейутилитарных ATV сильно отличают-28ся от таковых в среде «weekendriders». На первое место выходитне объем и мощность двигателя, немаксимальная скорость, не размерколес или даже не абстрактный«коэффициент понтовости».К квадрикам, которые выбираютсяна роль всесезонного утилитарноготранспорта, выдвигаются иные тре-бования: простота и прочностьконструкции, надежность (какследствие), проходимость и, разумеется, гуманный ценник.Именно на таких прагматикови ориентирован новый квадрик отStels. ATV400 Hunter придется подуше тем, кто не готов отваливатьза универсальное транспортноесредство многие сотни тысяч рублей, но и мириться с отсутствиемнормальной поддержки со стороныпроизводителя не желает. При этом,величина вышеупомянутого «коэффициента понтовости» их не точтобы не волнует, а они просто незадумываются о странной материи,не имеющей практического приме-moto.zr.ru июнь 2012028-031 stels atv-400.indd 285/17/12 6:17 PM На «четырехсотом» можно даже немногопозажигать. Только передачами не забывайщелкать!ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОДИ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВНЕДОРОЖНАЯ РЕЗИНА ПОМОГУТЗАБРАТЬСЯ ОЧЕНЬ ДАЛЕКО. И ВЫБРАТЬСЯ.ЕСЛИ ЖЕ НЕ ПОМОГУТ  ЕСТЬ ЛЕБЕДКА.В закрывающейся нише можно возитьпульт лебедки, трос и инструмент.Подвеска и рулевое проектировалисьпод аппарат с двигателем большегообъема, так что «четырехсотке» этогозапаса прочности хватит надолго.Воздухозаборник выведен наверх.В коробе воздушного фильтра естьдренажное отверстие.нения. Равно как и не слишком важен показатель максимальной скорости. Куда важнее способностьползти «внатяг», да еще и с грузом.Но самый главный и, зачастую, решающий фактор – стоимость приобретения. Рекомендованная розничная цена «Хантера» составляет137 000 руб. Похоже, «Охотник»всерьез нацелен на кошельки покупателей.Конструктивно ATV 400 Hunterпрост до примитивизма, что, по замыслу разработчиков, и должностать залогом надежности и беспроблемности при эксплуатации.Двигатель – карбюраторная «одностволка» воздушно-масляного охлаждения, рычаги подвески стальные, с хорошим запасом прочности,амортизаторы – масляные, без обилия регулировок. Из общего списка выбивается лишь трансмиссия.Здесь нет привычного вариатора,вместо него – 5-ступенчатая механическая КП с двумя сцеплениями. Переключение передачосуществляется с помощью электропривода. Верхняя кнопка пультана левой стороне руля переключает передачу вверх, нижняя, что характерно, вниз. Режима «D», т.е.автоматического переключенияпередач, здесь нет – квадрик будет пытаться ехать на выбраннойпередаче на любых оборотах дотех пор, пока водитель не решит еесменить. Существует еще и возможность ножного переключения передач, но двуплечий рычаг не устанавливается на заводе, а на всякийслучай лежит вместе с инструментами под сиденьем – автоматикаОтдельно стоит упомянуть,каким образом «Стелсу»удалось обеспечить стольбеспрецедентно низкийценник на свою новинку.Компания уже давно идетпо своему собственномупути, и производство нового «Хантера» стало знаковым событием. Вместо закупки наиболее дешевыхкомпонентов в Китае, «веломоторсовцы» поступилииначе. На заводе в Брянской области наладили производство основных компонентов «Хантера»,благодаря чему убили дажене двух зайцев, а целый выводок.Во-первых, за счет большихобъемов производства себестоимость компонентовотечественного производства оказывается на сравнимом с «china-made» уровне.При этом степень локализации, по заверениям «Стелс»,составляет 60%. В Россиипроизводятся рамы и элементы подвески (из российского же металлопроката),бак, сиденье и все пластиковые элементы. Двигательпока китайский, но это вопрос времени.Во-вторых, нет затрат налогистику и таможеннуюочистку. Произведенныекомпоненты не путешествуют через весь континент,а направляются в соседнийцех.В-третьих, контроль качества организован непосредственно на месте. Так что,даже в случае обнаружениякакого-либо брака, детальменяется на нормальнуюсразу, без месяца ожидания поставки следующейпартии.июнь 2012 moto.zr.ru028-031 stels atv-400.indd 29295/17/12 6:18 PM ТЕСТSTELS ATV 400 HUNTERавтоматикой, но «случаи бываютразные»…Не обошлось и без приятныхбонусов от производителя, к которым, если честно, уже даженачинаешь привыкать. Квадрикпоставляется на литых колесах,в базовую комплектацию входитлебедка, защита рычагов и мощный передний «кенгурятник». Нетсложностей и с размещением багажа: передняя и задняя платформыспособны нести суммарный грузв 135 кг, а в закрывающиеся ниши(их тоже две) можно убрать инструменты, удлинитель троса, блоки корозащитную стропу.Поведением на дороге и внеоной «Хантер» ничем не отличается от среднестатистическихквадриков этого класса. «Четырехсотый» стабильно утюжит бездорожье, эпизодически взбрыкивая задними колесами на особочувствительных неровностях.Несмотря на откровенную слабосильность моторчика в сочетаниис подходящей для как минимум«шестисотки» массой, разгоняется ATV 400 довольно бодро. Если,конечно, не забывать активнощелкать кнопками на руле, переключая передачи. Самое удивительное, что при движении наЛитые диски, лебедки и «бабкоотбойник» входят в базовую комплектацию.заднем приводе есть возможность«рулить газом». Особенно еслипри этом квадрику немного помочь, сместившись вперед и загрузив переднюю ось (и, соответственно, разгрузив заднюю).«Хантер» способен даже немного попрыгать, но все-таки воздухявно не его стихия.Самое интересное начинается,когда забываешь про спортивныеамбиции и начинаешь просто передвигаться от пункта А к пунктуБ по азимуту. Вот тогда и прихо-дит понимание, что этих почти400 «кубов» достаточно в большинстве случаев, как бы это кощунственно ни звучало. Двигатель спокойно и уверенно тянет,водитель нажимает кнопки на руле, переключая передачи. Идиллия. Главное не паниковать, еслизаглушенный квадрик вдруг откажется заводиться. Дело в том,что привычка оставлять техникуна передаче, выключая зажигание, сильна, а для запуска двигателя «Хантера» нужно не тольконажать рычаг тормоза, но и перевести КП в «нейтраль».Поездка на «Хантере» с пассажиром – удовольствие ниже среднего.Из-за разгрузки передней оси квадрик управляется заметно хуже, места водителю остается совсем немного, а ступни пассажира постояннооказываются «не там». Но при необходимости подвезти второго номераможно. Главное при этом – помнить,что длина базы квадроцикла осталась прежней, и не пытаться «валить на все деньги».НЕСМОТРЯНА МАЛОМОЩНОСТЬДВИГАТЕЛЯ,ПРИ ДВИЖЕНИИНА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬРУЛИТЬ ГАЗОМ.30moto.zr.ru июнь 2012028-031 stels atv-400.indd 305/17/12 6:18 PM Stels вывел на рынокквадрик, в первую очередьинтересный благодаря соотношению «цена–функциональность». Говоритьо более информативномсоотношении «цена–качество» пока рано, ведь только практика покажет, насколько соответствуетдействительности декларируемая надежность.STELS ATV 4040000 HUNTERданныеданные ппроизводителяроизроизо водииттеляеля> ОБЩИЕ ДАННЫЕСухая масса, кг290Длина × ширина × высота, мм 2220×1270×1180Кстати, врожденную «одноместность» «Хантера» в случае необходимости можно слегка «вылечить»и установкой заднего кофра с интегрированным местом для пассажира.Это добавит комфорта второму номеру, но физику не обманешь: управляемость квадрика от наличия пассажира сильно страдает.Тест квадроцикла организованкомпанией «Веломоторс»Экипировка Fox предоставлена на тесткомпанией FoxUSA.ruКонечно, 400-кубового Хантера не стоит рассматривать в качестве серьезногоконкурента машинкам начального уровня именитыхпроизводителей, но для вышеозначенной целевой аудитории это предложениеобещает стать не простоинтересным, а, похоже,единственно доступным.Так что, несмотря на то,что, как известно, «Нельзядать всего всем, потомучто всего всегда мало,а всех – много!», «Стелс»в очередной раз продемонстрировал желание хотябы частично нарушитьэту аксиому.База, мм1320Дорожный просвет, мм260Объем бензобака, л13> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 4ТРабочий объем, см³359Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минСистема питанияСистема охлажденияСистема запуска16,3/520023,5/3800карбюраторвоздушно-маслянаяэлектростартерТрансмиссия5-ступенчатая механическаяКП с двумя сцеплениями и электрическимприводом переключения передач> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРаматрубчатая, стальнаяПередняя подвесканезависимая,на поперечных А-образных рычагахХод, мм170Задняя подвесканезависимая,на поперечных А-образных рычагахХод, ммСписок потенциальных владельцев «Хантера» оказывается довольно внушительным. В первую очередь, как следует из названия, это адепты активного(или не очень) отдыха на природе со «стволом» или удочкой в руках – охотники и рыбаки. Кроме того, Hunter однозначно попадет в поле зрения тех тружеников села, площади угодий которых не предполагают возможности пешегоих обхода, а вытаскивание засевшего УАЗика в их планы не входит. И, разумеется, начинающих квадроциклистов – людей пока еще не искушенных, ножаждущих учиться и кататься, причем на новом квадрике. Кроме того, этотаппарат может стать находкой для компаний, предоставляющих квадроциклыв прокат. Простая конструкция «Хантера» предполагает минимум сложностейпри эксплуатации в сочетании с возможностью починить «на коленке» в случае, если аппарат попытаются-таки убить. Ну и, конечно же, цена квадрикасыграет не последнюю роль..Тормозная система225раздельная,гидравлическаяПередний тормоздисковыйЗадний тормоздисковыйКолесаПередние шиныЗадние шинылитые25/8–1225/10–12НА ХАНТЕРЕ МОЖНОДАЖЕ ПОПРЫГАТЬ.ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ.ОСТРОЙ.рекламаПереключение передачосуществляется кнопкамина руле. Режима «D» нет.июнь 2012 moto.zr.ru028-031 stels atv-400.indd 31315/17/12 6:18 PM