98
99
НЕ ИСКЛЮЧЕНО, ЧТО В МАРТЕ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА ИНДИЯ НА СВОЕМ 5,1КИЛОМЕТРОВОМ АВТОДРОМЕBUDDH INTERNATIONAL CIRCUIT ПРИМЕТ ОДИН ИЗ ЭТАПОВ MOTOGP, ПРИЧЕМ ОТКРЫВАЮЩИЙ СЕЗОН. О СВОЕМЖЕЛАНИИ ПРИГЛАСИТЬ К СЕБЕ СРАЗУ MOTOGP И WSBK ЗАЯВИЛ УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР ТРЕКА САМИРГАУР. ОТЧАСТИ ЭТИ ПЛАНЫ ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ ВЫСКАЗАННЫМ МНЕНИЕМ КАРМЕЛО ЭСПЕЛЕТЫ О ТОМ, ЧТОГОНОЧНЫЙ СЕЗОН ДОЛЖЕН НАЧИНАТЬСЯ РАНЬШЕ.MOTOGPУ читателей главногоитальянского спортивногоежедневника La Gazzettadello Sport существуеттакое понятие – «после 30-йстраницы». Чаще всего именнотуда отправляются материалыобо всех видах спорта,кроме футбола. Исключениябывают – если кто-нибудь изитальянцев одерживает победуили становится призеромна заметном турнире.ЕЛСПОй–30ЫЦИНСТРАкоман, фотоДЮКОВАРУКягеертекст СMotomondiale в последнеевремя надежно обосновался именно там, в секторе«после 30-й». Итальянскихпобед ждать неоткуда.Трагедия с Симончелли.98Переход Довицьозо в дочернюю Yamaha, резкоограничивший его возможности, по сравнениюс периодом в заводскойHonda. И, наконец, катаст-рофическая неконкурентоспособность главноголюбимца публики Валентино Росси в седле Ducati.Правда, после третьегоэтапа чемпионата настрое-ицд-участнние интернациональационаа льл ной армии фанатфанатовтоввДоктора сталомедленало мееддллененнно улучшаться.Катаре,ься. В Катаратаре,ре,как вы помните,выгляните, все выглгляядело совсемм безнадежно:moto.zr.ru июнь 2012098-099 sport motoGP.indd 985/17/12 8:42 PM СПОРТболее полуминутыотставания от победителя и проигрыш не только всемзаводским пилотам,кроме совсем разобранного Бена Спиза, но и «частнику» Барбере. В Эшториле – седьмое место,несколько кругов в темпе,более-менее сопоставимом с лидерским, и заявления о том, что Вале«наконец, начал сноваполучать кайф от езды».Ducati начала, по крайнеймере, более сбалансировано вести себя на торможении. Теперь надо научить ее разгоняться так,чтобы потенциал двигателя перестал быть отвлеченной характеристикой,которую невозможно (покрайней мере, для Валентино) воплотить в реальной динамике. Наконец,прозвучало долгожданноезаявление о том, что онтеперь не только пытается«переделать мотоциклпод свою манеру езды, нои манеру адаптироватьк мотоциклу». Вроде быслова недорого стоят, новедь за ними целая концепция! Меж тем, отчето португальском гоночномуик-энде в La Gazzettadello Sport даже не быланонсирован на первойстранице и угодил за пределы 40 первых страниц…Росси и команде нужнытесты, много тестовоговремени. Только-тольковырисовываются контурыболее-менее конкурентоспособных настроек, только появился двигательс иными, более ортодоксальными, «мягкими» характеристиками – и опятьпростои. На следующийдень после Гран-при Португалии Сьерра ди Синтраснова примагнитила тяжелые грозовые облака,и трек в Эшториле простозатопило. Даже если быорганизаторы вдруг дали бы добро, вести осмысленную тестовую работув таких условиях было нереально. Следующей остановкой для базовой работы должны были статьтесты в Мюджелло. Полный же пакет усовершенствований мозговой центрDucati Филиппо Прецьозипообещал только к ЛагунаСеке. Десятый этап, болееполовины чемпионата будет позади…Росси и команде нужныденьги, много денег. Завремя между выходомдвух номеров нашего журнала хозяевами Ducati стала Audi. Немцы – людисерьезные. Располагаязначительными средствами, они, тем не менее,привыкли тщательно ихсчитать. Audi, судя повсему,всемму, ннее готова вкладыpassione,ватьсяявpassiassione,в отчаянную надежду страстных итальян-ских тиффози. Им нуженреальный, просчитанныйрезультат. И в бюджете текущего сезона дополнительных расходов на дальнейшие революционныеизменения Ducati ради гипотетического шанса того,что Росси снова станет регулярно появляться на подиуме, не предусмотрено.Есть еще, конечно, и табачный гигант Philip Morris, с давних времен поддерживающий на плаву«Ferrari мотоспорта» (притом, что отображение сигаретной рекламы на пластике прекратилось многолет назад), но и они исчерпали финансовые резервы.Несмотря на кажущуюсябурной активность, в паддоках все больше говорято неизбежном уходе Россине просто из Ducati, а измотогонок вообще. Можно,конечно, возразить – такиеслухи бродят в кулуарах неодин год. Но когда подобное начинает писать DailyTelegraph, отношение к информации меняется – всетаки это не бульварныйлисток, а оплот британскихлистокконсерваторов. Впрочем,консерсамой Британии безов самоглядно доверять утреннейгазете в последнее времяторопятся.не тороцелом – вязкий какойВ цеполучается чемпионат.то полукоролевском классе, наВ королвершине всех вершин, совершинстязаниям изрядно не хвастязанстсодержательности.таеттсометкомузамечанию одПо меетизного из английских коллег,гонкаа с определенного мопревращается в проментаапцессию. Обгонов ждем, какцессиювеликоговеликко праздника, раз-рывы слишком велики,чтобы на поздних кругахпроисходили хоть какие-топерестановки. Присутствиекоманд CRT пока изменилотолько одно: на стартовойрешетке заполняется больше клеток. Мы наблюдаемвыступления двух разныхлиг, диковинным образомвтиснутых в одни соревнования. Да и между собой новички разбираютсяслишком быстро – тестового сезона (к тому же, ужатого по срокам в последние годы) явно не хватилодля того, чтобы они болееменее приблизились другк другу по уровню.А на подиуме все те желюди. Стоунер регулярнотревожит своих болельщиков (армия которых в последнее время, особенноза счет англофонов, начала, наконец, расширяться)жалобами на синдром забитости правой руки, наклассическую хондовскуювибрацию, на резину, которая не очень дружитс шасси. Но крокодиловыслезы австралийца воспринимаются теперь спокойно, просто как частьжанра. Назовите это иначе: Кейси – перфекционист, отсюда и бесконечные претензии к себе итехнике.Главным конкурентомчемпиона называемпо-прежнему не обла дателя точно такого же мотоцикла Дани Педросу,а повзрослевшего ХорхеЛоренсо. Он стал спокойнее, увереннее, лучшеладит с окружающими.Предпочитает стабильность, надежность –и в каждой конкретнойгонке, и в карьере в целом. Последствия работы с психологом,о которой он (редкость в мире элитныхгонок) рассказываетв открытую? Так же,как и у многих, его контракт истекает в конце сезона, и Хорхе не просто нежелает перемен – он готовостаться с Yamaha скольугодно долго, хоть до конца карьеры. Помните точно такие же фразы из устВалентино, лет эдак пятьназад? Никогда не говори«никогда».В классе Moto2 тоже всеразвивается в прежнемключе. Но в данном случаеэто болельщиков и организаторов радует, а не огорчает. Эшторил, к примеру,опять подарил оструюборьбу за первенство,вплоть до клетчатого флага. Герои-дуэлянты – ПолЭспаргаро и Марк Маркес.Только ошибка соперникав финальной шикане принесла вторую победу в сезоне Маркесу. Испанец,конечно, явный лидерв классе, на наших глазахрастет звезда никак не менее яркая, чем вышеупомянутый Лоренсо, но формат Moto2 не дает убиватьзрелища сольными катаниями с обескураживающим преимуществом. Такчто очень хорошо, что Маркес не поторопился перебраться в MotoGP, хотьвозможности и были.ЧЕМПИОНАТ МИРА МОТОGP(после 3 этапов из 18)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.Кейси Стоунер (Honda)Хорхе Лоренсо (Yamaha)Дани Педроса (Honda)Кэл Крачлоу (Yamaha)Андреа Довицьозо (Yamaha)Альваро Баутиста (Honda)Штефан Брадль (Honda)Ники Хейден (Ducati)Валентино Росси (Ducati)Эктор Барбера (Ducati)июнь 2012 moto.zr.ru098-099 sport motoGP.indd 9966655237352924232219995/17/12 8:42 PM