6
7
8
10
НА8,6 %МОТОЦИКЛОВ И СКУТЕРОВ В ПЕРВОММЕНЬШЕ ПРОДАНОКВАРТАЛЕ ЭТОГО ГОДА В ЕВРОПЕ, ЧЕМ ГОДОМРАНЕЕ. ХУЖЕ ВСЕГО СИТУАЦИЯ В ИСПАНИИ  30,2% И ИТАЛИИ 24,4%. ОБВАЛ МОТОРЫНКА В ЕВРОЗОНЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.НА ВОЗДУШНОЙПОДУШКЕПрактически одновременно японские концерны Honda и Kawasakiобъявили о дебюте своих кроссовых аппаратов образца 2013 года.Причем в 450-кубовых топ-моделях обеих компаний один общийновый узел: передняя вилка KYBс пневматикой вместо пружин!Идея далеко не нова: еще передПервой мировой войной британскаяфирма ASL предлагала мотоциклыс пневмоподвеской, телескопические вилки с пневматикой делалив той же Великобритании в 40-е годы, а совсем недавно BMW выпускала эндуро HP2 с пневмоамортизатором. Достоинств у такойсистемы немало. Так, пневмовилкаKYB за счет отказа от больших пружин легче традиционной на 800 г.Для изменения ее параметров ненадоподбиратьпружины:достаннадо ппододбибираратьть пружиружиныны:: додостстааKawasaki KX250F.Honda CRF110F.6точно отрегулировать внутреннее давление воздуха. Диаметр поршняудалось увеличитьс 24 до 32 мм, чтоулучшило гидравлические характеристики. Особенно быстро реагируетпневматическая вилка на перекладку отсжатия к отбою, чтопозволяет дольше сохранять контакт переднего колеса с землей. Меньшеи внутреннее трение узла.Увы, до сих пор все попыткизаменить пружины воздухомна мотоциклах проваливались из-за неспособности«пневмы» долго сохранятьзаданныехарактеристики.задазаданнные харакарактетериристстикики.и.Honda CRF450R.Посмотрим,удалось ли решить эту проблему в новой японской вилке.Новшества в конструкции450-кубовых кроссачей одной вилкой не исчерпываются. На HondaCRF450R новая рама – уже шестогопоколения после перехода наалюминиевый сплав. При ее проектировании инженеры концернадобивались централизации масси снижения центра тяжести. В задней подвеске – усиленный маятники укороченный моноамортизатор.Модернизируя двигатель, конструкторы увеличили степень сжатия, изменили фазы газораспределения, поставили новый поршеньли выпускные клапаны большегодиаметра – все это позволило поднять крутящий момент на малыхи средних оборотах на 10%.С той же целью – увеличениекрутящего момента на малыхи средних оборотах – модернизирован и двигатель KawasakiKX450F, получивший новый поршень и скорректированные характеристики впрыска и зажигания. Изменения коснулись итормозной системы мотоцикла.А вот на модели KX250F перемены в двигателе – увеличеннаястепень сжатия, спрямленныйвпускной тракт, новый впускнойраспредвал – призваны преждевсего поднять мощность намаксимальных оборотах.Блок управления комплектуетсятремя картами зажигания и впрыска(Standard, Hard и Soſt), причем каждую можно настраивать с помощьюопционного прибора. Новая рамаýже прошлогодней на 4 мм. Передняя вилка системы SSF (с разделением функций подрессориванияи демпфирования по перьям) – второго поколения, с трубами увеличенного диаметра и обновленнойначинкой. Бензобак уменьшеннойемкости практически ушел под седло, продолженное вперед, так чтоводитель может смещать корпусв широких пределах.Honda CRF250R к сезону-2013почти не переменилась: нововведения коснулись лишь блока управления двигателем (перенастроеннымдля лучшей отдачи на малыхи средних оборотах), более жестких пружин передней вилки и модернизированного заднего моноамортизатора. Зато в программеконцерна – новый пит-байк HondaCRF110F, пришедший на смену70-кубовой модели. Длинноходный(50х55,6 мм) двигатель типа SuperCub, подвешенный к стальнойхребтовой раме, развивает 7,27 л.с.при 7500 об/мин, оборудован электростартером и сблокирован с автоматическим сцеплением и четырехступенчатой коробкой передач.Колеса размером 14/12 дюймовснабжены барабанными тормозами.Снаряженная масса мотоцикла –74 кг, высота по седлу – 667 мм.ФОТО КОМПАНИЙПРОИЗВОДИТЕЛЕЙmoto.zr.ru июль 2012006-010 novosti.indd 66/14/12 9:08 PM НОВОСТИМОТОЦИКЛ HUSQVARNA NUDA 900 ПОЛУЧИЛ ПРЕМИЮ RED DOT ОДНУ ИЗ САМЫХ ПРЕСТИЖНЫХ В МИРЕ НАГРАД ЗА ДИЗАЙН. БОЛЕЕЕТОГО, МАШИНА ОТМЕЧЕНА КАК АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ СРЕДИИНОМИНИРОВАННЫХ В ЭТОМ ГОДУ 4 515 ТОВАРОВ ИЗ 58 СТРАН.50-КУБОВЫЙ SBKTMAXКАСТОМАЙЗИНГВ прошлом году три ведущихмировых кастомайзера – американец Роланд Сэндз, немец Маркус Вальц и француз ЛюдовикЛазарет – получили от концернаYamaha предложение поработать над моделью VMAX. Прямоскажем, результат не ошеломил – может быть, потому, чтоза кастомайзинг VMAX’a не брался только ленивый, и мастерамнад ним издеваться скучно?Тот же Лазарет по собственномупочину переделывал мотоциклкуда круче… Но в этом году перед теми же мэтрами концернYamaha поставил задачу нестоль тривиальную: кастомизировать… макси-скутер TMAX.Первым отчитался МаркусВальц: он постарался придатьаппарату стремительностии сбросить с него лишний жирок:«Модифицируя TMAX, я старался сохранить его узнаваемые линии – вовсе не стремился сделать из него космическийкорабль! Оптимизируя каждуюдеталь, я хотел уменьшить массу машины. Руль – в стиле нэйкед-байков, на его концах закреплены зеркала – каку кафе-рейсеров». Подождем,чем ответят Сэндз и Лазарет.ФОТО YAMAHAКомпания Aprilia выпустила «карманныйспортбайк» RS4 125 (один цилиндр, 15 л.с.)в варианте SBK Replica. У него такая же раскраска, как и у боевого аппарата МаксаБьяджи, шины Pirelli Diablo Corso II, одноместное седло и даже квикшифтер. Тем же, комудинамика «осьмушки» избыточна, предназначена 50-кубовая версия.ФОТО APRILIAМЕЧТА НЕДОРОГОDream Yuga – так называется самый дешевыйв мире мотоцикл Honda. Он выпускаетсяв Индии на местном филиале и стоит всего44 642 рупии – около 800 долларов. Приэтом у машины 110-кубовый двигатель мощностью 9 л.с., четырехступенчатая коробкапередач и даже электростартер. Впрочем,соперники еще дешевле: «чисто индийский»Bajaj Platina стоит 32 900 рупий, а местныйфилиал концерна Yamaha грозится выпуститьмотоцикл всего за 27 500 рупий. Между прочим, Honda CB750 в год своего дебюта в СШАстоила 1 500 долларов…ФОТО HONDAЭЛЕКТРОКОПЫК электротранспорту проявляют немалый интерес полицейские службы и охранные агентства. Идя навстречу ихпожеланиям, американская компания Zero выпустилапатрульную версию своего электробайка модели DS(этими машинами уже пользуются органы охраны в СШАи Великобритании). Мотоцикл оснащен сиреной и сигнальными огнями. Интересно: если полицейский включит всю эту цветомузыку, хватит ли энергии для преследования преступников?ФОТОФОТТО ZEROиюль 2012 moto.zr.ru006-010 novosti.indd 776/14/12 9:08 PM BMW GROUP И TOYOTA MOTOR CORPORATIONПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОВМЕСТНОЙ РАЗРАБОТКЕБОЛЕЕ ЕМКИХ ЛИТИЙИОННЫХ АККУМУЛЯТОРОВНОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.ДВУХКОЛЕСНЫЙAUDIДумаете, недавняя покупка Ducati уже принесла свои плоды – в виде Audi Monster илиAudi Streetfighter? Нет, пока дело ограничилось прототипом электровелосипеда. Поскольку ценник на машину вешать ненадо, конструкторы оторвались по полной. Рама и колеса изготовлены изуглепластика (рама весит 1600 г, колеса – по 600 г). Система управленияимеет пять режимов – от полностью педального дополностью электрического, и даже дваспециальных режима «вили»,облегчающихезду с поднятымпередним колесом: в «PowerWheelie» задается угол подъемаколеса, в «BalancedОРАНЖЕВЫЕ МОЩНЕЕСамым мощным мотоциклом в своем классе называют специалистыыавстрийской компании новый кроссовый KTM 450SX-F (на фото).Его двигатель развивает 62 л.с. при 11 500 об/мин! Мотор построен по образцу успешной модели 350SX-F (также модернизированной к сезону-2013): один верхний распредвал, четырехклапанная головка, балансирный вал и электростартер. По сравнениюс 450-кубовым двигателем 2012 года новинка длинноходнее:размерность 95х63,4 мм против прежних 97х60,8 мм. Мотоциклстал легче на 1,2 кг, его сухая масса – 106,2 кг.У кроссового KTM 250SX-F в сезоне 2013 года – новый двигатель; он стал короткоходнее прежнего (78х52,3 против 76х54,8мм), раскручивается до 14 000 об/мин и прибавил в мощности целых 5 л.с. Значительно обновлен и детский кроссач KTM 85SX.ФОТО KTM/H. MITTERBAUERER8НОВОСТИWheelie» баланс поддерживается автоматически, за счет увеличения или уменьшения тяги при смещении корпуса. Пиковая мощностьэлектродвигателя – 2,3 кВт (3,13 л.с.), моментпередается на заднее колесо через девятиступенчатую трансмиссию с гидравлическим переключением. Максимальная скорость наэлектротяге – 50 км/ч, но, помогая машинепедалями, можно разогнаться и до 80 км/ч.Запас хода на одной зарядке – от 50 до 70 км,время полной зарядки литий-ионного аккумулятора от бытовой электросети – 2,5 часа.Светодиодные фары встроены в руль, управляется электробайк бортовым компьютеромс тач-скрином; впрочем, для управления можно использовать и смартфон. Еще одна интересная фишка – изменение высоты седлас руля. Масса электровелосипеда с аккумуляторами – 21 кг. О серийных перспективах машины пока ничего не известно. Может быть,она появится в продаже под маркой Ducati?ФОТО AUDIЭКСКЛЮЗИВ ИЗ ЦШОПАУКогда-то немецкая компания DKWбыла крупнейшим в мире производителем мотоциклов. Да и возникшая на ее руинах после Второймировой войны фирма MZ не быламелкокалиберной – за 45 лет сделалабольше двух миллионов аппаратов.Увы, славная история марки практически закончилась – выкупивший нанее права Мартин Виммер потихоньку торгует под этим брендом электроскутерами китайского производства,а в огромном здании бывшего мотозавода расположился ночной клуб.Но история мотоциклов из Цшопау –родного дома DKW-MZ – не закончена. Как мы уже писали, пятеро энтузиастов (в том числе бывший главныйконструктор MZ Йорг Хюблер) заремарку ZPmoto (ZP – отгистрировали мнедавно представилиZschopau), а неи свой первый байк – модель ZPsportВнешность аппарата, созданная449. Внешностдизайнером Давидом Непарижским дизгрелло, живо напоминает эндуро MZ(на них немецкие спорт60-х годов (нсмены пять раз подряд – с 1963 по1967 годы – брали главный призШестидневке ФИМ); даже глуна Шестидэтой четырехтактной машитель этнапоминает узел двухтактшины напмотоцикла. 449-кубовыйного мотодноцилиндровый двигатель –одноцииспанской компании Gas Gas,испансон развивает45 л.с. при 6200развоб/мин. Впереди установленарегулируемая вилка MUPO,полностью регсзади – два также полностью регулируемых амортизатора Öhlins. ТормозаBrembo – без этого в Европе никак.ZPsport 449 омологирован для ездыпо дорогам общего пользования, егосухая масса – 118 кг, высота по седлу – 860 мм. Производство начнетсяв октябре этого года, заводская цена – немалые 18 850 евро. Впрочем,на любовь широких масс творцы аппарата и не рассчитывают: их цель –всего 50 машин в год.ФОТО ZPMOTOmoto.zr.ru июль 2012006-010 novosti.indd 86/14/12 11:06 PM 6,94ПОНАДОБИЛОСЬ ЛАРРИ СПАЙДЕРМЭНУ МАКБРАЙДУ НА ДВУХКОЛЕСНОМ ЭЛЕКТРОДРЕГСТЕРЕLAWLESS ELECTRIC ROCKET, ЧТОБЫ ПРОЙТИ ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ,РАЗВИВ В КОНЦЕ ДИСТАНЦИИ СКОРОСТЬ 324 КМ/Ч.СЕКУНДНОВОСТИВ BMW – НОВЫЙ ДИРЕКТОРВ руководстве BMW Motorrad – большие перемены. 1 июля Хендрик фон Кюнхайм, возглавлявший подразделение с января 2008 года,переходит на новую работу: возглавит продажи автомобилей BMW в Азии, Австралии и Южной Африке. За четыре с половиной года фонКюнхайм запустил в производство 17 новыхмоделей (в том числе двухцилиндровые F, шестицилиндровые К, спортбайк S1000RR и макси-скутеры), приобрел компанию Husqvarnaи довел продажи баварских мотоциклов до стотысячной отметки (в прошлом году, несмотря накризис, продано 104 286 двухколесных машинс бело-голубой эмблемой – абсолютный рекордв истории марки).Преемником фон Кюнхайма на посту генерального директора BMW Motorrad стал 54-летний Штефан Шаллер. Инженер-механик по образованию, он начал свою карьеру в концернев 1981 году в качестве конструктора, но потомперешел на административную работу, поднявшись до директора автозавода BMW в ЮАР.В 1999 году он ушел в Volkswagen, где со временем возглавил отделение коммерческих авто-мобилей. Затем он вновь сменил работодателя,став вице-председателем правления компанииSchott AG, выпускающей специальную оптику.Как и фон Кюнхайм, Шаллер – заядлый мотоциклист.В рамкахамках недавней реорганизации концернаBMW Motorrad теперь входит в подразделениеподразделение,азделение,включающееающее в себятакже Mini и RollsRoyce. Его возглавляетяет ГаральдКрюгер;р; по слухам, именноменно онинициировалировал отставкуу фон Кюнхайма – и не последнюююю рольв опалеле сыграла привериверженностьстьХендрика к гонкам WSBK, в которых отдача,увы, совершенно не соответствует вложеннымсредствам. По иронии судьбы 13 мая, за несколько недель до отставки фон Кюнхайма,Марко Меландри и Леон Хэзлам принесли в кокопилку первую победу. Спасет ли онамандную кпрограмму WSBK?ФОТО BMWХендрикфон КюнхаймШтефан ШаллерЭЛЕКТРОТАБУРЕТВозможно, когда-нибудь на смену бензиновому SuperCub придет электрический UNI–CUB. Так называетсяновая разработка концерна Honda – нечто вроде табурета с электромотором, колесом и системой поддержания баланса. Технически машина схожа с показанным в 2009 году унициклом U3-X, у нее такое жеуникальное колесо, которое позволяет ехать в любомнаправлении. Но UNI–CUB оснащен дополнительным колесом, для более уверенногопрохождения поворотов. Максимальнаяскорость «электротабурета» – 6 км/ч,запас хода – 6 км.ФОТОФОФОТО О HONDAHOONDN AСМЫЛО В МУЗЕЙНеожиданную находку обнаружил на тихоокеанском побережье канадец Питер Марк: контейнер… с мотоциклом Harley-Davidson внутри. Нанем даже сохранился регистрационный знак – японский! Оказывается,контейнер смыло цунами, и больше года он носился по волнам. С помощью канадского и японского отделений концерна удалось найти владельца: им оказался 29-летний Икуо Йокояма. Ему удалось выжить вовремя землетрясения, но он потерял свой дом и близких. За предложение вернуть мотоцикл Йокояма поблагодарил, но попросил передатьего в музей Harley-Davidson и выставить его в том же виде, в которомон был найден – как мемориал памяти 15 000 японцев, погибших вовремя природной катастрофы.ФОТО HARLEYDAVIDSON10moto.zr.rumotozr ru июль 2012006-010 novosti.indd 106/14/12 9:09 PM