ГАРАЖ■ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ  С 27ГО МАЯ ■ ОБЩИЙ ПРОБЕГ  1890 КМ ■ РАСХОДЫ  3486 РУБ.JAWA 660 SPORTARDПРИШЕДШИЙ В РЕДАКЦИЮНА ТЕСТ АППАРАТ ОКАЗАЛСЯИЗ ПЕРВОЙ ДЕСЯТКИ СОБРАННЫХ SPORTARD'ОВ, ТАКЧТО МНЕ ВЫПАЛА РЕДКАЯВОЗМОЖНОСТЬ  ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ИСПЫТАТЕЛЕМПРЕДСЕРИЙНОЙ ТЕХНИКИ.текст Евгения БОБРИКОВА,фото автораЗа полторы тысячи километров по городуи убитым областным дорогам Sportard проявил как сильные, так и слабые стороны.Моноамортизатор Bitubo, вилка Paioli, спицованные колеса с пузатой резиной ContinentalAttack отлично глотают все «выпуклости»и «впуклости». Новый двигатель неплохо тянет тяжеловесный мотоцикл. Издалека мотоцикл выглядит действительно харизматичнои броско. Но при ближайшем рассмотренииобнаруживаются нестыковки пластика, острые углы, странное разнообразие типоразмеров крепежа.Более серьезные нарекания – пляшущаястрелка спидометра, заедающая в открытомположении ручка газа, проваливающаяся наторможении вилка, обломившийся болт боковой подставки, отвалившийся клаксон… Причем если газ «вылечили» переукладкой тросаи его смазкой, то болт подставки оказалсяоригинальным, его пришлось вытачивать настанке.Если же говорить об ощущениях в целом,то пока чувствую себя скорее испытателем,аккуратно фиксирующим недочеты для дальнейшего исправления, нежели тест-пилотомна вышедшем в массовую продажу мотоцикле. А раз уж аппарат пришел к нам на двагода, то будет время серьезно «поработатьнапильником» и, глядишь, из мотылька вылупится-таки бабочка. А пока – ключ в замоки наматывать километраж!мотард / 2011 / 660 см3 /48 л.с. / 193 кг / 375 000 руб.ВладимирЗасадил,директор по развитию российскогонаправления Jawa:Мотоциклы «Ява» предназначены, в первуюочередь, для любителей этой марки. Большинство наших моделей – для людейстаршего возраста, ценящих классическиеформы, неторопливуюезду, надежность и неприхотливость. Первойпопыткой расширитькруг покупателей стала Jawa 650 Dakar. Нов 2011 году, в связис прекращением производства двигателейRotax, пришлось искатьдругой силовой агрегат.Остановились на итальянском Minarelli, проверенном на аналогичныхмоделях. В результатесерьезные изменениякоснулись всей конструкции.Новый Sportard – длятех, кто любит и отжечьпо городу и отправить-ся в дальнюю поездкупо любым дорогам. От«Дакара» остался, пожалуй, только общийсилуэт, фара, пара облицовок и седло. Маятник и стальная трубчатая рама совершенноновые и изготавливаются на заводе вручную.На тест мы передалиодин из первых опытных образцов. Частьвыявленных «детскихболезней» мы с тех порисправили, над другимиработаем. К сожалению,не все получается сделать так быстро, как хотелось бы. Завод постепенно возвращаетсяк жизни после кризиса90-х, и мы уверены, чтопостепенно Jawa вернетсвое имя и вновь станетпредметом гордостисвоих владельцев.0 Сломался болт крепления боковой130 подставки. Изготовлен новый.0 Отломился кронштейн звукового сигнала.1200 Замена масла.010Для устранения заедания ручки газа050заново перепроложен трос.кмНачало эксплуатации.30 0ПЕРИОД 27.0501.07ПРОБЕГ 1590 КМРАСХОДЫБензин (А95) ...2486 руб. (29,5 руб./л)Масло Iponе 10W30 (4 л) ..... 1000 руб.ИТОГО.......................Мотоцикл предоставлен на тест компанией ООО «Ява-Россия»48moto.zr.ru август 2012048 test garaj.indd 487/13/12 11:51 AM