12
13
14
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
YABMWS1000RRWSBK (DE)СПОРТБАЙК/ 2012 /999 СМ3/220 Л.С. /164 КГBMWS1000RRWSBK (IT)СПОРТБАЙК/ 2012 /999 СМ3/220 Л.С. /164 КГ12боксах автодрома Misano WorldCircuit оживление такое, будто гоночный уикенд все еще продолжается: на парковке перед трассойраскинуты шатры «госпиталити»,стоят командные грузовики вперемешку с траками «шинников»Pirelli, все механики на своих местах во главес шефами BMW Motorrad Motorsport БернхардомГобмайером и BMW Motorrad Italia GoldBet Даниэле Касолари.Мотоциклов всего восемь: два стандартныхS1000RR, по два «суперстока» и «супербайка»от команды BMW Motorrad Italia GoldBet и паразаводских болидов BMW Motorrad Motorsport.Для всех приглашенных – равные условия: накаждый класс – по одной сессии, заезд – четков порядке своей очереди и четыре круга ровно.Нет, не «быстрые» четыре – всего. Мало? Кто бсомневался! Тем более что я в Мизано впервые,а весь инструктаж свелся к указанию мест дислокации фотографов.moto.zr.ru август 2012012-025 test bmw.indd 127/13/12 1:36 PM ‣ BMW S1000RR, BMW S1000RR STK, BMW S1000RR WSBK с.12, CFMOTO 650NK с.28, CANAM COMMANDER 1000 X,CANAM COMMANDER 1000 XT, CANAM COMMANDER 1000 LTD с.32, BIMOTA DB10 MOTARD с.38, BMW R1200R с.44,YAMAHA R1 с.45, KAYO CRF7H с.46, YAMAHA TMAX с.47, JAWA 660 SPORTARD с.48, ELTRECO AIR SEAGULL 500GL с.49ТЕСТЫBMWS1000RRSTKСПОРТБАЙК/ 2012 /999 СМ3/190 Л.С. /165 КГBMWS1000RRСПОРТБАЙК/ 2012 /999 СМ3/193 Л.С. /178 КГтекст Романа АБАЛАКИНА, фото BMWЕсть предложения, от которых не отказываются.Как тест-пилот мотоциклетного журнала может пропуститьтакую возможность – проехать на боевых супербайковских машинах сезона-2012? Этотдождливый день на трассе «Мизано» стал самым тяжелым, но, пожалуй, и самым интереснымв моей жизни. А дрожь в руках прошла, только когда сел за клавиатуру – разложитьпо полочкам эмоции и оценки. И поймал себя на том, что мир изменился: теперь серийныеспортбайки кажутся мне неимоверно скучными.Среди присутствующих я приметил известнейшегов узких кругах «дукатиста» Дарио Маркетти, главушколы DRE и экс-гранприйного гонщика. «Ну ты жебыл в Адрии*. Мизано на него очень похож, хотьи больше». Дарио прав: трек изобилует техничнымисекциями, где один поворот плавно перетекаетв другой. С одной оговоркой: скорости здесь значительно выше! Есть из-за чего понервничать. Просмотренные загодя на «Ютюбе» «онборды» немного* См. «Мото» №7–2012.облегчают жизнь, но все равно не дают полной картины. Плюс свежий прогноз погоды грозит проливным дождем. Успеть бы до него…Не успел. Как только ливень заканчивается и подсыхает трек, выходит пресс-атташе баварской команды Бенджамин Титц и сообщает, что объективныепричины вынуждают сократить продолжительностькаждой сессии до трех кругов. До трех… Три так три.Ладно, нечего время терять! Подписываю стандартную форму «В случае чего прошу никого не винить»,облачаюсь в комбинезон – и на трек!август 2012 moto.zr.ru012-025 test bmw.indd 13137/13/12 1:37 PM СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТBMW S1000RRЯ отлично помню баварский«спорт» прежнего поколения, каки все свои претензии к нему –ведь вместе с ним я провел большую часть прошлого сезона. Стоило расстаться с «немцем» накороткий срок – и приходилосьпривыкать к нему заново. Мотортут ни при чем: бездонного, ноабсолютно контролируемого потенциала «литровой» «четверки»и в базовом 193-сильном исполнении было более чем достаточнодля любых жизненных ситуаций(не говоря уже о версии с установленным «китом» HP RacePower Kit («Мото» №8, 9–2011)).Тормоза тоже вопросов не вызывали. И к эргономике прежнейверсии у меня вопросов не возникало. Не нравились же неоднозначная работа подвескиSachs, которую даже в городскихусловиях пришлось затянутьпрактически в «хард» (хотя проблема полностью так и не исчезла), а также чрезмерно строгаяи грубая работа трекшн-контроля,чье вмешательство можно былоназвать приемлемым только в режиме Slick. Ах да… Еще напрягала тугая и длинноходная ручкагаза. Так что к новичку подходилс нескрываемым интересом.Второе поколение? Полноте!Сидя в седле, вообще не отличишь. На внешнюю разницу внимание обратит разве что знаток:14ТРИ ВЕРСИИ BMW S1000RRТвот дополнительные дефлекторыпоселились по бокам фар, верхняя траверса вилки выглядит иначе, а на баке и хвосте разместилиневиданные ранее отверстия.Фирменные литеры «RR» чутьскруглили грани. Заодно шкалатахометра облагородилась шрифтом покрупнее, а рядом с нейпримостили сигнальную лампу«Best lap in progress» (Лучшийкруг – в процессе). Сущие мелочи!На ходу… Первый «разгонный»круг по Misano World Circuit едуне просто медленно – в черепашьем темпе. Какое там «онборд»видео! Какие симуляторы! Всевылетело из головы тут же! Ошибаюсь с выбором траектории,торможу то рано, то поздно, заставляя в режиме Slick работатьтерпимый к углам наклона больше52 градусов трекшн-контроль, тои дело забываю вовремя «подтыкать» передачи вверх, отчегоблинкер тахометра яростно вспыхивает белым… Да еще реверсивное переключение передач с непривычки отвлекает. Пытаюсьхоть как-то собраться. В последнем девяностоградусном повороте наглею и выхожу на второй передаче, классически приподнявна разгоне переднее колесо.Прежний S1000RR тут поехал быздорово – без сомнений. А новыйедет не здорово – потрясающе!На выходе из медленных шиканочень хорошо ощущается, на чтоДизайн приборной панели слегка освежили для облегчения считыванияпоказаний тахометра. Кроме того, появилась новая сигнальная лампа «Best lap inprogress», по поводу которой механики BMW уже шутят: дескать, благодаря ей,отдел сервиса и запчастей никогда не останется без работы.были направлены старания немецких инженеров. Перепрошив«мозги», увеличив количество подаваемого в двигатель воздухаи изменив форму выпускных патрубков, они добавили сил в диапазоне от 5000 до 7500 об/мин.Но пиковые значения мощностии крутящего момента остались теми же. Прекрасная тяга в самом«низу» уже после 3500 об/минначинает прогрессивно расти,и мотор раскручивается, подобноснежной лавине. Чем выше обороты, тем интенсивней они нарастают. С 7000 до 13 000 об/мин –это даже не подхват, двигательсловно идет вразнос! И так покане упрется в ограничитель. Припомощи квик-шифтера без сцепления «вбиваю» третью – и всеповторяется, включая короткое«вили». Четвертая на отсечке…Зато насколько легко стало набирать скорость! Наконец-то ручкагаза больше не напоминает заедающую мясорубку и оголенныйнерв одновременно, а для полного ее открытия не нужно выворачивать кисть наизнанку.И все же голову терять никакнельзя! Старт-финишная прямаязаканчивается в мгновение, а наспидометре – давно за двести.Пора «закрываться» перед «эской». В ответ на провокационноезакрытие газа и агрессивное торможение электроника, работающая по сценарию Slick, не спешитсбрасывать обороты до нуля,а придерживает дроссель науровне 3 %, уменьшая тем самымmoto.zr.ru август 2012012-025 test bmw.indd 147/13/12 12:10 AM СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ1ГЕОМЕТРИЯНе считая участников«суперстоковых» команд,над развитием мотоциклапостоянно работает примерно с десятоктест-пилотов, к чьим рекомендациямприслушиваются конструкторы.Основываясь на их мнении, базу S1000RRукоротили на 9,3 мм, а вот угол наклонарулевой колонки увеличили на 0,1°, каки вылет переднего колеса – на 2,6 мм.Кроме того, на 4 мм подняли осьмаятника.ТРИ ВЕРСИИ BMW S1000RRТ2НОВЫЙ СОФТНа прежнем поколении длякаждого из четырех режимовработы мотора в блокеуправления была прописана своя криваядросселя. Теперь их только две: «мягкая»для Rain и «прямая» для Sport, Raceи Slick. А вот количество карт впрыска,наоборот, увеличилось с двух до трех:если раньше у Rain была своя, а Sport,Race и Slick довольствовались общей,то сейчас немецкие инженеры решилипрописать в «мозгах» отдельную дляSport. Само собой, софт управлениядвигателем и трекшн-контролемсущественно обновлен.3КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ4Приросту тяги в диапазонеот 5000 до 7500 об/минрядная «четверка» обязанаперепрошивке «мозгов», увеличенномуокну инерционного наддува, новомукорпусу воздушного фильтраи выпускным патрубкам иной формы.Пиковые значения мощности и крутящегомомента остались без изменений.СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯДВИГАТЕЛЕМУ BMW появилась собственнаясистема контроля торможениядвигателем, схожая с той, которойоснащается Ducati 1199 Panigale. Онаработает только в режиме Slick прирезком закрытии газа на оборотах,близких к максимальным (около 14 000об/мин), и на торможении: чтобыне возникало чаттеринга, системаеще какое-то время держит дросселиприоткрытыми на 3%.МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ S1000RR ПРОЩЕ ВСЕГО ВЫЧИСЛИТЬПО ПОЯВИВШИМСЯ ДЕФЛЕКТОРАМ ПО БОКАМ ФАР,АР, А ТАКЖЕДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВЕНТИЛЯЦИОННЫМ КАНАЛАМАМ НА БЕНЗОБАКЕИ ХВОСТЕ.торможение двигателем и повышая стабильность мотоцикла.В итоге на входе в поворот скорость получается больше, но,как и в случае с Ducati 1199Panigale («Мото» №4–2012),с непривычки можно промахнуться мимо апекса.Впрочем, после того, как «беэмвешные» инженеры пересмотрелигеометрию и конструкцию подвесок S1000RR, менять и корректировать направление движениястало заметно проще. В характере управляемости появилисьстоль желанные «шестисоточные»нотки. Цепкость на дуге лучше16всего характеризует английскоеоевыражение massive grip – мощнейшее сцепление с дорогой,в чем немалая заслуга не толькокосамого мотоцикла, но и покрышек Pirelli Diablo Supercorsa SC.C.Причем не в одних медленныхсвязках, но и на сверхбыстроммповороте Curvone, где BMW прииходилось уводить с прямика нааскорости порядка 220 км/ч.Колебаний почти никаких.Мои первые три круга закончичились, как мне показалось, дажежераньше запланированного.В то же время не покидало ощуущение, что конфигурацию я заа-помнил едва ли.И пока ждалсвоейй очередина пробу категории STK1000,старался мысленно пройти трассуснова и снова. Но случайно в дальнем углубокса заметил с видутакой же «гражданский»«килограмм» традиционноготрехцветного окраса. Отличиеот остальных конвейерных «литприближеров» выяснилось при приблиижежезнакомыйнии: справа висел знзнаакомый попрошлогоднемупрошлогоднемму «ресурсному»»moto.zr.ru август 2012012-025 test bmw.indd 167/13/12 12:10 AM Ведомая звезда стала большена один зуб, что изменилопередаточное отношение главнойпередачи с 17:44 на 17:45.6Мощность мотора в самом слабомрежиме Rain поднялась с 152 до 163 л.с.S1000RR полный титановыйAkrapovič из фирменной линейкиHP Race. Правда, почему-то здесьстояли и катализатор, и мощностной клапан. Стоп! Зачем это всетрековой машине? Неужто готовится «специальная» версия набазе S1000RR?В приватной беседепредставители BMWувиливать не стали:«Да, вы правы.В следующем годуу нас запланирован выпуск «лимитированной»РУЧКА ГАЗАКак и многие BMW, предыдущеепоколение S1000RR «славилось»тугой и «длинной» ручкой газа.С этого года она поворачивается заметнолегче, да и перехватывать больше непридется.Ради возможности более точнойнастройки, подвеску существенноперетряхнули: заменили пружиныи клапаны, увеличили диаметр штокапоршня передней вилки (с 14 до 18 мм).HP4, которая в стандарте будетоснащаться опциями HP Race.И такая конфигурация выпусканужна исключительно для того,чтобы она получила допуск на дороги общего пользования. Иначе,увы, путь закрыт».BMW S1000RR STKLORENZO BARONI, #14Когда, наконец, приходит поравыезжать из боксов на «суперстоковой» машине, подготовленной итальянской BMW MotorradItalia GoldBet (по сути, это известнейшая «конюшня» Feel Racing,сделавшая чемпионами КарлаФогарти и Троя Бейлисса), всянервозность вдруг улетучивается.Сразу понимаю: любви с STK1000не получится. Не могу нормальноустроиться, а от правильной посадки сейчас зависит фокусировка внимания. Надо сосредоточиться на процессе, а нена том, где и как расположены органы управления. Беда в том, что мне досталась«суперстоковая» машина «подреклама5ПЕРЕДАТОЧНОЕЧИСЛОавгуст 2012 moto.zr.ru012-025 test bmw.indd 17177/13/12 12:10 AM СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ1ТРИ ВЕРСИИ BMW S1000RRТ2BMW S1000RR STK1. Тормозные суппортыBrembo те же самые, какимиоснащается серийныйS1000RR. Техрегламентомдопускается толькозамена колодок. Судяпо следам перегревана тормозных дисках,потенциала «стока»хватает не всегда.342. В соответствиис правилами подрамникдолжен оставатьсясерийным, но для многихон расположен все-такинизковато. Поэтому, чтобыподстроить эргономикупод анатомию того илииного пилота, приходитсямастерить подобныеэлементы.3. Перья вилкидолжны оставатьсястандартными, поэтомуменяются толькокартриджи. В данномслучае, итальянцыустановили Öhlins TTX25,особенностью которойявляется разделениефункций демпфированиясжатия и отбоя поразным перьям. А чтобымеханики не накрутилилишнего, их помечаютспецнаклейками.Кстати, тут же виденпульт управленияэлектроникой наместе удаленногозамка зажигания. С егопомощью пилот может находу выставить степеньвмешательства трекшнконтроля или отключитьего вовсе, переключитькарту впрыска, а такжеограничить скорость напит-лейне (пит-лимитер).4. Выпускная система –фактически единственноесерьезное «железо»,которое можно поменятьв моторе.Лоренцо Барони», где абсолютноне моя эргономика! Итальянецнепривычно крупный для гонщика. И пусть клипоны расположенына вполне сносном уровне, а седло при помощи накладки на подрамник поднято чуть выше, но вотподножки… Так низко, будто стоюна земле.Технические требования к этому классу таковы, что список отличий от стандартного мотоцикла18крайне невелик. Зачастую он укладывается в границы классического тюнинга дорожных машин:заменить можно руль, рычаги нанем, ручку газа, выпускную систему и программу управлениядвигателем, картриджи в вилкеи задний амортизатор, тормозныеколодки, подножки, седло, крепеж, цепь и звезды. Откровенноговоря, некоторые из ездящих понашим дорогам спортбайков пе-рекроены сильнее. Вместе с тем,именно приближенностью к реальным серийным машинам и интересен STK.Но это в теории… Реальностьудивляет неожиданной точностьюотклика, предсказуемо вялыми«низами» и значительно выросшими «серединой» и «верхами»,отдаленно напоминая «стандарт»после установки HP Race Power Kit(в него входят полный «прямо-ток» Akrapovič и спортивные«мозги»). Снова финишный прямик: ру-у-а-а, бам – третья, ру-уа-а, бам – четвертая, ру-у-а-а,бам – пятая. Скорость? Понятияне имею! Шкала спидометра нарочно скрыта полоской черногоскотча. И правильно – лишняя информация сейчас ни к чему. Затоничто не отвлекает от обезумевшей стрелки тахометра. Как жежадно «суперсток» набирает обо-moto.zr.ru август 2012012-025 test bmw.indd 187/13/12 12:11 AM роты – только и успевай топтать рычаг коробки! Переключение вверх припомощи квик-шифтерапроисходит без сбросагаза, а на торможени-ях слиппер-клатч освобождает отперегазовок.Любопытно, что в противовесСильвену Барье, предпочитающему радикально жесткие настройки, мотоцикл Барони не кажетсябескомпромиссно каменным. Однако гражданской периной еготоже не назовешь. Траектории на нем выбираешьтщательнее, но на-градой служит монолитная стабильность. Не та, которую вечнопутают с застоем, а самая настоящая: если «сток» встает на дугупо-кошачьи мягко, то «суперсток» на «олинзах» – азартно,мгновенно и ровно, сопровождаявыход из нее подъемом на заднееколесо, еще будучи в наклоне. Навысокой скорости он идет легче,но расслабиться не дает все равно: этакая гоночная честность.Настоящий рабочий инструмент.И все-таки, по окончании положенных мне трех кругов на «суперстоке», расставался с ним безсожаления. Потому что из-за чуж-дой мне эргономики я так и несмог найти общий язык с мотоциклом. Я не чувствовал его.Совсем! Само собой, его можноподогнать под любого – былобы время. Но здесь его как рази не было…КЛАСС STK1000ИНТЕРЕСЕН, ПРЕЖДЕВСЕГО, СВОЕЙПРИБЛИЖЕННОСТЬЮК РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ В НЕМ НАИБОЛЕЕЗАМЕТНА РАЗНИЦАМЕЖДУ СЕРИЙНЫМИМОТОЦИКЛАМИ РАЗНЫХПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.август 2012 moto.zr.ru012-025 test bmw.indd 19197/13/12 11:19 AM СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТТРИ ВЕРСИИ BMW S1000RRТПрактически весь трудовойопыт Бернхарда Гобмайера,начиная с 1985 года, связанс авто-мотоспортом. Преждечем возглавить BMW MotorradMotorsport в 2010 году, онуспел внести свой вкладв разработку знаменитыхсуперседанов BMW M3 и M5.Причем как серийных, таки кольцевых версий.BMW S1000RR WSBKLEON HASLAM, #91MICHEL FABRIZIO, #84По жребию мне достался тот«супербайк», о котором я и мечтал – подготовленный заводскойкомандой для Леона Хэзлама. Сердце прыгает от радости, руки дрожат – помогите взобраться, битте!Британец предпочитает плотнуюпосадку с близко расположеннымирукоятками руля и высокими подножками, специально под которуютакже отформован и бак. И хотяростом он несколько ниже меня,но именно на его мотоцикле явпервые за весь день почувствовал себя на своем месте.Заводится «супербайк» по-обычному – кнопкой электростартера. Россыпь клавиш знакома по«суперстоку», а цифровая панель2D – в диковинку. Рычаги и педализдесь тоже на своих местах. Но перед выездом на трассу механикипредупредили, что сцеплениемпользоваться нужно только притрогании: «Включил первую – изабыл! Готов?»Честно? Нет…Обыденный вой стартера, ровный гул прямоточного выпуска,20коротко клацает коробка, выезжаю из пит-лейна. А дальше…А дальше – взрыв. Ядерный!Вселенский! Мне не почудилось –я видел его собственными глазами и пропустил сквозь себя здесь,в Мизано. Это не просто спортбайк – это сама суть спортивногомотоциклизма. Вроде бы, где-тоглубоко в недрах спрятан всетот же S1000RR, сошедший с конвейера и доступный всем желающим. Но этот экземпляр цвета немецкого мотоспорта не простоотличается от него – это абсолютно другой BMW! Это совершеннаяиная вселенная, где все подчинено его величеству Времени Круга!Кто говорил, что спортинвентарь WSBK управляется сложно?Да это лучший мотоцикл наЗемле! В первый же быстрыйповорот Variante del Parcoвваливаюсь на колене.Следующая связка Rio выходит фантастическиплавной, бесшовной. Настройка всего комплекса«рама-подвески-шинымотор» такова, что о железе и его поведении совершенно не задумываешься.ОТ КОНВЕЙЕРНОГО BMWS1000RR ЗДЕСЬ ОСТАЛАСЬРАЗВЕ ЧТО РАМА ДА КАРТЕРДВИГАТЕЛЯ. ХОТЯ И ЗАЭТО НЕЛЬЗЯ РУЧАТЬСЯСО СТОПРОЦЕНТНОЙУВЕРЕННОСТЬЮ.moto.zr.ru август 2012012-025 test bmw.indd 207/13/12 11:20 AM Все, что нужно – посмотретьв нужную сторону и мысленнопройти тот или иной сектор трассы, а остальное он сделает сам.Мотоцикл всегда, на любой скорости едет туда, куда я его направляю. И кажется, нет силы,способной сбить его с выбраннойтраектории! Вот он – идеал!По негласному обычаю, немцыне раскрывают точных сведенийо величине максимальной отдачимотора, ограничиваясь стерильной фразой про «более 220 л.с.при 14 000 об/мин». Но когдадвигатель упирается в ограничитель на 15 300 оборотах быстрее,чем успеваешь дотянуться долапки коробки передач, начинаешь сомневаться в искренностиофициальных сведений – да тут,как минимум, «лошадей» на десять больше!В ответ на мои впечатления механики Хэзлама поделились информацией: «Леон не слишкомжалует электронные ограничители и предпочитает «сырую»мощь». Оно и заметно! Ярость мотора такова, что от страха хочется закрыть газ, но, несмотря нина что, продолжаешь держать егооткрытым. Передачи «супербайка» не «нарезаны» частоколом под низкую«максималку» (местами скорости переваливают за 270 км/ч),но щелкать селекторомПульт управления фактическиидентичен тому, что стоитна «суперстоковом» BMW. Нодля удобства расположили еговсе-таки на левом клипоне, а не наместе замка зажигания.На панель приборовпроизводства 2D может бытьвыведена информация об оборотахдвигателя, скорости движения,номере выбранной передачи,времени круга. За ней же, накарбоновом «пауке»,крепится и даталоггер для сбораинформации.августаввгугустст 2012201012 moto.zr.rumototo.o.zrzr.r.rru012-025 test bmw.indd 2121217/13/12 12:11 AM СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТприходится постоянно: вторая,третья, четвертая… Только и успевай реагировать на вспышкилинейки светодиодов блинкера.И каждый раз – с обязательнымвили.Подлетаю к Quercia – тормоз!Переднее 16,5-дюймовоеколесо вгрызается012-025 test bmw.indd 22ТРИ ВЕРСИИ BMW S1000RRТв асфальт с такой злобой, что отнеожиданности я чуть не останавливаюсь еще до точки входа. Приэтом привод прозрачнейший. Помняпро запрет на сцепление, тут женоском в два касания скидываю пару ступеней вниз… Происходящеев следующую секундуиначе как техническоймагией назвать не могу: в ураганном темпе электроника (auto blipper) самостоятельно делает перегазовки и позволяет шестернямвойти в зацепление, сопровождаявесь процесс грозными рявканиями и отстрелами. Мне остаетсялишь наметить направление –и открыть газ.И не успел я осознать происходящее, как пролетел мимо въезда на пит-лейн. Какой же это былкруг? Третий! Эх, растяпа…Конечно, это было невежливо.Главным образом, по отношениюк коллегам, которые на тот момент еще не успели опробоватьбело-голубой BMW с цифрой «91»на борту. На последнем третьемкруге я промахнулся мимо заездана пит-лейн и пошел на лишнийчетвертый. И когда в конце стартфинишной прямой перед моимносом снова замаячил пит-борд«Haslam – BOX», стало ясно, чтосписать в очередной раз на недопонимание вряд ли получится. Новсе-таки во всем этом отсутствовало главное – ощущение реальности происходящего… Неужели7/13/12 12:12 AM У блока управления двигателем с серийным общее только месторасположения. Для исключения даже теоретической возможности«перекрещивания» сигналов все системы соединены высокоскоростнойцифровой CAN-шиной.При всей схожести конструкций мотоциклы подготовки BMW MotorradMotorsport и BMW Motorrad Italia GoldBet различаются даже моделямииспользуемых тормозных суппортов Brembo. «Гребенка» с датчиками натормозных дисках нужна вовсе не для ABS, а для работы трекшн-контроля.Кроме того, на правое перо вилки крепится потенциометр, фиксирующий ходпередней подвески.я действительно еду на супербайке?Меня все-таки стащилис мотоцикла Леона Хэзлама, минут пять я не могпроронить ни слова. Я былсчастлив! Но вот утихла волнаэмоций, а с глаз сошел адреналиновый туман, и первым, когоя отчетливо различил, был директор BMW MotorradMotorsport Бернхард Гобмайер:«Ну как тебе мотоцикл?»Что я мог рассказать человеку,чьими стараниями баварский супербайк стал таким, какой он естьна данный момент? Хм… Одинвопрос: неужели его можно сделать еще лучше?Герр Гобмайер улыбнулся: «Естественно. За последние пару летмы провели колоссальную работупо технической части: ревизииподверглись двигатель, коробкапередач, шасси, аэродинамикаи электроника нашего RR. Изменения, возможно, не выглядят революционными, но они дали направление для дальнейшегоразвития».Вот и все? Как бы ни так! Придяв себя и вытащив из глубин памяти поговорку про «смелость гороМаятник на «супербайке» итальянскойкоманды хотя бы отдаленно напоминаетсерийный (верхнее фото), а вот у немцевон совершенно другой.август 2012 moto.zr.ru012-025 test bmw.indd 23237/13/12 12:12 AM СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТТРИ ВЕРСИИ BMW S1000RRТBMW S1000RRBMW S1000RR STK1000данные производителяданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕBMW S1000RR WSBKданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕ> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Модельный год2012Модельный год2012Сухая масса, кг178Сухая масса, кг165Сухая масса, кг165Снаряженная масса, кг180Снаряженная масса, кгн.д.Снаряженная масса, кг206,5Длина × ширина × высота, мм 2056 × 826 × н.д.Длина × ширина × высота, мм 2056 × 826 × н.д.Длина × ширина × высота, мм 2056 × 532 × н.д.База, ммБаза, ммБаза, мм1422,71422,71440Высота по седлу, мм820Высота по седлу, ммн.д.Высота по седлу, ммн.д.Объем бензобака, л17,5Объем бензобака, л17,5Объем бензобака, л23,5Угол наклона рулевой колонки, град.Вылет, мм2498,5> ДВИГАТЕЛЬУгол наклона рулевой колонки, град.Вылет, мм2498,5> ДВИГАТЕЛЬУгол наклона рулевой колонки, град.Вылет, мм24н.д.> ДВИГАТЕЛЬТипR4, 4ТТипR4, 4ТТипR4, 4ТГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³999Рабочий объем, см³999Рабочий объем, см³«Удивительно, ноитальянцы согласились дать тебе машинуМишеля».Пересев на мотоцикл с номером«84», понимаешь, насколькопо-разному идут к одной целинемецкая и итальянская команды. Как будто все то же самое,но в каждой детали есть что-то«от себя». Например, у мотоциклаBMW Motorrad Italia GoldBet инаяразвесовка, связанная с тем, чтопод седлом спрятан дополнительный бензобак. Кроме того, немаловажное влияние имеет различиестилей пилотирования каждого изгонщиков: Хэзлам пользуется газомаккуратно, прогрессивно, тогда какФабрицио особо не церемонится,полагаясь на коррекцию избыткатяги электроникой. Отсюда и разница в окончательной доводке техни-999Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 80,0×49,7Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 80,0×49,7Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 80,0×49,7Степень сжатияСтепень сжатияСтепень сжатия13,1:1Система питаниявпрыск,диффузор – ∅ 48 ммМощность, л.с. при об/мин193/13 000Крутящий момент, Нм при об/минСистема охлажденияСистема запуска112/9750жидкостнаяэлектростартерн.д.Система питаниявпрыск Dellorto,диффузор – ∅ 48 ммМощность, л.с. при об/мин*190/14 00014,5:1Система питаниявпрыск Dellorto,диффузор – ∅ 48 ммМощность, л.с. при об/мин220/14 000Крутящий момент, Нм при об/мин* 108/10 600Крутящий момент, Нм при об/минСистема охлажденияСистема охлажденияСистема запускажидкостнаяэлектростартерСистема запускан.д.жидкостнаяэлектростартер> ТРАНСМИССИЯ> ТРАНСМИССИЯ> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое,проскальзывающее, в масляной ваннеСцеплениемногодисковое,проскальзывающее, в масляной ваннеСцеплениемногодисковое,проскальзывающее, в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяКоробка передач6-ступенчатаяКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачацепьГлавная передачацепьГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаРамаРамадиагональная, алюминиеваядиагональная, алюминиеваядиагональная, алюминиеваяПередняя подвескателескопическаявилка Sachs, перевернутого типа,полностью регулируемаяПередняя подвескателескопическая вилкас картриджами Öhlins TTX25, перевернутоготипа, полностью регулируемаяПередняя подвескателескопическая вилкаÖhlins TRS-P25, перевернутого типа,полностью регулируемаяДиаметр труб, ммДиаметр труб, ммДиаметр труб, ммХод колеса, мм46120Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором Sachs и прогрессивнойхарактеристикой, полностью регулируемаяХод колеса, ммТормозная система130раздельная,гидравлическая, ABSПередний тормоздва диска, ∅ 320 мм,4-поршневые радиальные скобы Brembo46Ход колеса, мм120Ход колеса, мм43н.д.Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором Öhlins TTX36 MKIIи прогрессивной характеристикой,полностью регулируемаяЗадняя подвескамаятниковаяс моноамортизатором Öhlins RSP40и прогрессивной характеристикой,полностью регулируемаяХод колеса, ммХод колеса, мм130н.д.Тормозная система раздельная, гидравлическаяТормозная система раздельная, гидравлическаяПередний тормоздва диска, ∅ 320 мм,4-поршневые радиальные скобы BremboПередний тормоздва диска, ∅ 320 мм,4-поршневые радиальные скобы BremboЗадний тормоздиск, ∅ 220 мм,1-поршневая скобаЗадний тормоздиск, ∅ 220 мм,2-поршневая скобаЗадний тормозКолесалитые, алюм. сплавКолесалитые, алюм. сплавКолесадиск, ∅ 220 мм,2-поршневая скобаOZ, кованые, магниевый сплавПередняя шина120/70-17Передняя шина120/70-17Передняя шина120/75-16,5Задняя шина190/55-17Задняя шина200/55-17Задняя шина190/65-16,5* В данном случае – на заднем колесе.да берет», бегу прямиком к Бенджамину Титцу и прошу егоразрешить мне оседлать ещеодин супербайк – единственныйоставшийся в «конюшне» BMW24Motorrad Italia GoldBet, мотоциклМишеля Фабрицио. Надежды мало, особенно, после моей выходки. Чем черт не шутит! Всего через пару минут тот возвращается:ки. Да и в целом «восемьдесят четвертый» ощущается мягче во всем.Лично мне ближе подход британца,который больше ориентируется насобственные силы, поэтому мотоцикл заводской команды мне показался более цельным, гармоничным.На прощальном ужине удалосьперекинуться парой слов с главойдепартамента развития BMWMotorrad Motorsport ШтефаномФишером о спорте и конвейере:«Знаешь, не буду оригинальничать, но главные препятствия длявнедрения гоночных технологийв серийную продукцию – это надежность и стоимость. Одна толь-moto.zr.ru август 2012012-025 test bmw.indd 247/13/12 12:12 AM АКСЕССУАРЫ HP RACEТрадиционно для S1000RR компания BMW собрала неплохойкаталог фирменных аксессуаров и дополнительных деталей, увы, потрадиционной же немецкой цене. Самое интересное – набор HP Race Power Kit, кудавходит полный титановый выпуск Akrapovič и «разлоченный» блок управлениядвигателем, позволяющий заливать в него собственные карты впрыска и уже имеющийспециальную «прошивку» со спортивными функциями (например, ограничительскорости на пит-лейне). Для изменения параметров системы управления двигателеми системы DTC (впрыск, зажигание, контроль тяги, ввод различных параметров шин,отклик передачи, стирание адаптивных параметров) можно воспользоваться наборомHP Race Calibration Kit. Кроме того, есть GPS-даталоггер, регулируемые подножки,рычаги тормоза и сцепления, лапка реверсивного переключения передач.ко столь понравившаяся тебе вилка Öhlins тянет на десять тысячевро. А во сколько обойдется ееобслуживание! Поэтому, как только технологии станут приемлемыдля серийного производства, тог-да они там и пропишутся. Не могуручаться, что это произойдет скоро и в существующем виде, ночто-то обязательно появится».Будет жаль, если придетсяждать этого слишком долго. По-тому как после мотоцикловкатегории STK1000 и WSBKстандартные машины выглядят крайне бледно. Дажесамые совершенные.Тест организован компанией«BMW Group Россия».Экипировка Berik, Arlen Ness иSuomy на тест предоставленакомпанией «РУСМОТОИМПОРТ».Развитие технологий идетстоль стремительно, что современным машинам категорииWorld Superbike могут позавидовать гранприйные прототипы пяти-шестилетней давности. Но ценность спорта«серийной техники» вовсе нев этом! Класс, созданный набазе «мотоциклов из салона»,фактически задает направление их развития. И ноу-хау, используемые в нем сейчас, вполне вероятно, вскоре появятсяи на «гражданке».рекламаавгуст 2012 moto.zr.ru012-025 test bmw.indd 25257/13/12 12:12 AM