106
107
ЧТОБЫ ДОБАВИТЬ МИРОВОМУ СУПЕРБАЙКУ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ,ОРГАНИЗАТОРЫ СЕРИИ РЕШИЛИ ХОТЯ БЫ ВИЗУАЛЬНО ПРИБЛИЗИТЬ ГОНОЧНЫЕ МОТОЦИКЛЫК СЕРИЙНОЙ ТЕХНИКЕ. ПОЭТОМУ СО СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА СТАНУТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ НАКЛЕЙКИ,ИМИТИРУЮЩИЕ ФАРЫ. ВПРОЧЕМ, ЗАВОДСКАЯ KAWASAKI РЕШИЛА НЕ ДОЖИДАТЬСЯ И ОБНОВИЛАВНЕШНОСТЬ УЖЕ К АРАГОНУ.WSBKБьяджи плавно уезжает, посленескольких месяцев без победвыдавая беспроигрышную серию изтрех стартов. Меландри периодическиогрызается, продолжая срыватьаплодисменты феноменальнымдебютом в BMW и оставаясьединственным, кто всерьез угрожаетпозициям Макса. Но Марко недостаетстабильности, потому между ними –просвет в очках, почти равный двумпобедам.ЯМЕРВХЫНРЕФСТРАНБМОБИНАВячеслава ЛАРКРДЮКОВА, фотоКУеяргСеткстеМакса Бьяджи в направленииDucati.«Человек, ставший символомAprilia, как можно!» – восклицают эмоциональные болельщики.Но в большом спортивном бизнесе сентиментальная составляющая часто отодвигается далекона второй план. «Я совсем непротив продлить с ними контракт,я всегда говорил, что у Apriliaприоритетные права на меня,но они упрямо уходят от разговора, чего-то дожидаясь, – пожимает плечами Макс. – В ситуации, когда в мою дверь стучатсядругие, я не собираюсь ждатьсентября, хочу спокойно решитьвсе трудовые вопросы загодя».У Ducati переломный момент,в который они рассчитываютвыйти на первые роли не тольков World Superbike, но, наконец,и в MotoGP. В условиях, когдатерпение Росси может иссякнуть,его пожизненный оппонент может, по иронии судьбы, статьключевой фигурой обеих серий –Бьяджи ведь не только быстрыйгонщик, но и великолепный технический эксперт.Да, Максу 41 год, но часто лион дает повод об этом вспоми-Приравнять нынешнее преимущество Aprilia к прошлогоднемуперевесу Ducati, заставлявшемусоперников опускать руки, наверное, нельзя (хотя бы потому, чтооно – иного рода), но разрыв всеравно серьезный. Шансы Чеки отстоять чемпионство выглядят всеболее теоретическими. «Чертикиз коробочки» Том Сайкс остаетсячемпионом мира в гонках на одинкруг, с убийственной уверенностью забирая практически все суперпоулы – но на полной дистанции главная надежда Kawasakiпока тянет разве что на призера –и то лишь при определенном раскладе. Honda под седлом Джонатана Ри, в общем, ожила и внеслаприятное разнообразие в списокмарок на вершине протокола чемпионата. Такова, как говорится,диспозиция.А дальше начинается то, чтоне всегда подвластно холоднойлогике. Пришло время «трансферных бомб». Тот период сезона, когда пора озвучивать слухи(имеющие под собой, как правило, серьезные основания) о сенсационных переходах, способныхизменить само лицо чемпионата.Новость номер один – движениеЧЕМПИОНАТ МИРА WSBK(после 8 этапов из 14)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.106Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 Factory)Марко Меландри (BMW S1000RR)Джонатан Ри (Honda CBR1000RR)Карлос Чека (Ducati 1098R)Том Сайкс (Kawasaki ZX-10R)Леон Хэзлам (BMW S1000RR)Юджин Лаверти (Aprilia RSV4 Factory)Сильвен Гвинтоли (Ducati 1098R)Давид Джулиано (Ducati 1098R)Чез Дейвис (Aprilia RSV4 Factory)248,5200,5183175,5172,51421261109461,5moto.zr.ru август 2012106-107 sport wsbk.indd 1067/12/12 11:32 PM СПОРТЕЩЕ ОДНО ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ЖДЕТ КОМАНДЫ В 2013 ГОДУ,  ПЕРЕХОДС 16,5ДЮЙМОВЫХ КОЛЕС НА 17ДЮЙМОВЫЕ. СРАЗУ ПОСЛЕ ЭТАПА WSBKВ АРАГОНЕ ПРИ УЧАСТИИ ШИННИКОВ PIRELLI ПРОШЛИ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТЕСТЫТАКИХ ПОКРЫШЕК. ИНТЕРЕСНО, ЧТО ПОЧТИ ВСЕ ПИЛОТЫ УЛУЧШИЛИ СВОЕ ВРЕМЯПО СРАВНЕНИЮ С ПОКАЗАННЫМ В ГОНКЕ ДНЕМ РАНЕЕ!нать? Если только для того, чтобысобрать восхищенные возгласы:даже принципиальный дерби-соперник Марко Меландри и тот нераз заявлял, что не верит паспортным данным земляка; по егомнению, биологически и как гонщик Бьяджи вряд ли старше 30лет. Добавим – и характер у Корсара соответствующий. Ему нуженвызов, смелый проект, а не только возможность спокойно заработать хорошие деньги. Сноваи снова приходим к выводу, чтоони с Валентино Росси не такиеуж антиподы – у обоих неутолимая жажда пробовать что-то новое на пути к победе. Карлос Чека, к примеру, нынче иной – хочетпобедных гарантий. «Я тестировал Ducati Panigale, на которыйделается такая исключительнаяставка в будущем сезоне, – сообщил испанец, – мотор меня неубедил. То есть у него, конечно,большой потенциал, но у меня нетвремени заниматься его постепенным развитием. Я хочу в будущемсезонесестьмотоцикл,щщем сеезоонеессесестьесть ннаа момтоцитоциклциклкл,л,способный побеждать сразу». Таковым, например, может стать бело-голубой двухколесный снарядиз Баварии. BMW Italia имеет наиспанца самые серьезные виды –возможности мотоцикла отчетливо видны в результатах заводского лидера Меландри, и нынешняяпара пилотов использует эти возможности далеко не полностью.Тоже громкий переход назревает – но не такой сенсационный,как у Бьяджи.Для начала, правда, Максупридется накрепко забыть время,потерянное в клиентской Ducatiобразца 2008 года. В тот период,когда блистал Бейлисс и неплохо«подпирал» его Фабрицио, компании было явно не до скромногопроекта Борчани, так что с технической поддержкой у Бьяджи было совсем худо, и результаты получались под стать.«Стучатся в двери» суперзвезды серии, правда, не только земляки из Борго Панигале. Подкрыльцом прохаживаетсяKawasaki,которойнужени KaKawawasawasakisaki,ki, кокототороройрой нунужеженжен гогонн-щик, стабильно конкурентоспособный на дистанции 100 км, а нетолько 4–5. Тут возможен аспектностальгический (но при этомспособствующий эффективностиработы) – воссоединение с отличным инженером Ичиро Йодой,с которым они съели не один пудсоли за 10 совместных лет в королевском классе спортпрототипов.В класс Supersport вернулсяХозяин. Экс-чемпион мира КенанСофоглу уверенно избавляется отприставки «экс». Процесс мог быидти и более эффективно, еслибы не драчливая манера ездытурецкого пилота. Атаки «таранного» типа давно стали его визитной карточкой, и, по мнениюэкспертов, пора сдерживать Кенана суровыми наказаниями, дляего же блага – иначе большой беды не миновать. Еще не забытостолкновение с Хулианом Симоном во время экскурсии в Moto2,обернувшееся для испанца травмой; агрессивность за граньюразумного в борьбе за победув СоСолт-Лейк-Сити.Солтлт-Ллт-ЛЛейейкк СикСититии. В АрААрагонеагонагонеоне СоСоСофоглу поймал в перекрестье прицела многострадального ФабьенаФоре. Не сбил, но судьи, наконец,пошли на санкции. В итоге Кенанбыл релегирован на пятую строчку итогового протокола (хотя проехал под клетчатым флагом первым). По мнению соседей попит-лейн – слишком мягкое наказание, не дающее нужного воспитательного эффекта.Непростым получается возвращение к гоночной деятельностинашего лучшего пилота Владимира Леонова. После иммобилизации сломанной ноги, котораяоказалась дольше, чем планировалось, пилот «Яхнич Моторспорт», наконец, вышел на стартв Арагоне. Боль мешала, но, несмотря на это, задача финишировать в очках выглядела вполнереальной. Увы – сбой электроники и досрочное окончание гонкив боксах. Остается надеяться,что все напасти отступят в аккурат накануне первого в историироссийского этапа на MoscowRaceway.RRacewaceway.yВ ДАННЫЙ МОМЕНТ ОБАГРАНДА WSBK  НА СВОИХМЕСТАХ. НО НЕ ИСКЛЮЧЕНО,ЧТО ПОД КОНЕЦ СЕЗОНАИМ ПРИДЕТСЯ СМЕНИТЬКОМАНДЫ. ИНТЕРЕСНО, КАКЭТО ПОВЛИЯЕТ НА РАСКЛАДСИЛ В ЧЕМПИОНАТЕ?август 2012 moto.zr.ru106-107 sport wsbk.indd 1071077/12/12 11:33 PM