100
101
В ПРЕДДВЕРИИ ПЕРВОГО РОССИЙСКОГО ЭТАПА МИРОВОГО СУПЕРБАЙКА КОМАНДААЯХНИЧ МОТОРСПОРТ ВЫПУСТИЛА ЭКСКЛЮЗИВНУЮ ВЕРСИЮ YAMAHA YZFR6 РЕПЛИКУ ГОНОЧНОГО МОТОЦИКЛА ВЛАДИМИРА ЛЕОНОВА. ИНТЕРЕСНО, ЧТОИЗГОТОВЛЕНА ОНА В ЕДИНСТВЕННОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ. РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЗАЙМЕТСЯ ПАРТНЕРЕРПРОЕКТА  КОМПАНИЯ ПАНАВТО.WSBKИ взошла звезда Марко Меландри. Кажется теперь, что и не заходила вовсе – с той самойпоры, когда он уверенно расправлялся с такими же, как и сам, мальчишками в классе 250 см³. Из соискателяотдельных успехов и автора сюрпризов Ёж вместе с BMW превращается в серьезного претендента на титул.ПЕРЕСТРОЙКА ПОБАВАРСКИтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото команд-участницАпофеоз его карьеры – двойная победа на культовомкольце в Брно, которое многие легендарные пилоты (воглаве с Валентино Росси)считают одним из «самых мотоциклетных»в мире.Отставание100от соперника-учителя МаксаБьяджи – чуть больше десятибаллов. Казалось бы – вотоно, счастье во всей своейбезоблачности…Но всё портит непреходящий кризис. Баварскому гиганту приходится думать о распределении финансовыхпотоков не меньше, чем более скромнымпредприятиям. Пока речьидет не о выживании, а обоптимизации расходов. Носпортсменам от этого не легче: ситуация с их трудоустройством не более стабильна,чем у коллег из малых проектов. Вместо двух полноценных команд немцы в следующем сезоне оставят одну. Ноэто не станет закрытием, какв случае с Ducati, оставившейтолько клиентскую Althea,хоть и с неплохой заводскойподдержкой. Произойдетслияние: у BMW будет крепкий заводской проект, но набазе итальянского филиала, который сейчас курируетдочернюю команду BMWMotorrad Italia. Силовые агрегаты с электроникой будутпо-прежнему поступать изГермании, а настраивать ихстанут уже на Апеннинах.В этом сезоне «итальянские» на-стройки делали поведениемотоцикла ощутимо иным(см. тест «Степени несвободы», «Мото» №8–2012); сохранится ли такая тенденцияв будущем году – один изпринципиальных вопросов.Второй (а по важности – первый) – останется ли главныйпризовой пилот? – скорее, риторический. За неполный сезон Меландри превратился изновичка в символ проекта –BMW должны сохранитьи Марко, и его техперсонал.А дальше – сплошные догадки. Например, появится лив качестве второгопилотаmoto.zr.ru сентябрь 2012100-101 sport wsbk.indd 1008/16/12 8:42 PM О СВОИХ ПЛАНАХ ВЕРНУТЬСЯ В ЧЕМПИОНАТ WSBK С ЗАВОДСКОЙ КОМАНДОЙ В DUCATI ЗАЯВЛЯЛИДАВНО. ТЕПЕРЬ НАЗВАН СРОК  2013 ГОД. НЕЯСНО ПОКА ЛИШЬ, КАКАЯ ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОМАНДСТАНЕТ ИМ АССИСТИРОВАТЬ. ВПРОЧЕМ, СХОЖИЕ НАМЕРЕНИЯ ЕСТЬ И У YAMAHA ПРАВДА, НЕ РАНЬШЕ2015 ГОДА. А ПОКА ИТАЛЬЯНСКАЯ ПРЕССА ВОВСЮ МУССИРУЕТ СЛУХИ, ЧТО ГЛАВНОЙ УДАРНОЙ СИЛОЙСТАНЕТ ВАЛЕНТИНО РОССИ. СЛУХИ СЛУХАМИ, НО ДЫМА БЕЗ ОГНЯ НЕ БЫВАЕТ. ПОСМОТРИМ!Карлос Чека? Одно ясно: напоиски работы отправится немало народа во главе с Фабрицио и Бадовини. Кризис,господа, кризис…Перестройка у баварцевимеет не только экономическую подоплеку. Помними недвусмысленные заявления BMW о перспективе прихода в MotoGP – это вполнеможет произойти в 2014 году.Если метания в области технического регламента, наконец, прекратятся, станет ясно, какой мотоцикл готовить,и появится хоть какая-то уверенность, что правила не будут переписываться прямо походу чемпионата. Десять летназад мы, готовя отчеты, одним глазом смотрели гонкиBMW Power Cup – состязаниядля самых тонких ценителей,которыми заполнялись паузымежду заездами разных классов спортпрототипов. Теперьбаварцы хотят прийти в королевскую лигу для того, чтобыбороться за чемпионство, –каков поворот событий!Единственное но: пока вестиоб этих планах несколькопротиворечат заявлениямбосса гоночных программBMW Бернхарда Гобмайера,звучавшим еще пару месяцевназад: «Honda и Yamaha убивают MotoGP. У японцев совсем другое видение гонок,они стремятся к технологическому доминированию любой ценой, готовы тратитьлюбые деньги, чтобы раздавить соперника. Такие соревнования требуют безумных,по нынешним временам, инвестиций – и это техническаявойна, а не спорт. Наша жефилософия такова, что гонки – это и бизнес, и шоу, онидолжны быть привлекательными для публики. Мы появимся в Гран-при, только еслиситуация изменится в этомнаправлении».Kawasaki – тоже японцы,но немного «неправильные».И финансовая мощь не та,и гоночная философия близка к европейской. Сейчас сосредоточились на WSBK –и начало, наконец, кое-чтополучаться. Досрочный чемпион мира (и с подавляющимпреимуществом) в гонках наодин квалификационныйкруг постепенно становитсяполноценным призовымпилотом.Для начала Том Сайкс сметает предыдущий рекордсуперпоулов в одном сезоне,доводя их число до семи.А потом в двух подряд сухихгонках финиширует вторым,уступая только неудержимому в чешский уикенд Меландри. Причем британецлидирует большую частьдистанции и проигрываетсовсем немного, в финальных дуэлях на последнихкругах. Есть гонщики, которые чувствуют себя уверенно, только когда висят за соперником и действуют ему нанервы; стоит совершить обгон и вырваться на оперативный простор – и они сразунапоминают рыбу, выброшенную на берег. С Томомситуация обратная – он всегда стремится сразу вырваться из давки пелотона, гдеему явно неуютно. В этих попытках частенько затираетрезину раньше, чем приходит время главных баталийза подиум. Секрет последних успехов до банальногопрост: команда и пилот постоянно идут навстречу другдругу – гонщик постепенномодифицирует тактику истиль, фабрика и техперсонал – «железо» и настройки.СПОРТЕще одна история – о Силь- спонсорских вложений. В PRвене Гвинтоли. Он никогда не бизнесе все непросто. Слишбыл суперзвездой и вряд ликом много антирекламы, аею станет, хотя трудяга, каких резонанс в виде «желтых»публикаций на уровне сенмало, и понятию «классныйсационных слухов из падспортсмен» вполне соответдоков компанию не интересуствует. А теперь вообразитеситуацию: приезжает гонщик ет. Спортивные результаты,на этап чемпионата и обнару- в принципе, есть – но на потживает, что ни мотоцикла, ни раченные деньги их хотелось бы купить побольше.механиков в боксах нет. Фигурально говоря, забрасыва- И вообще на дворе кризис.ет сумку за плечи – и уходит. Несмотря на который (этоне указано в пресс-релизе)Навсегда. По следам этогоГвинтоли без работы не оссобытия команда выпускаеттался – уже на следующийпресс-релиз, в котором попунктам разложены причины этап в Сильверстоуне его заразрыва. Знаковый документ явили другие частники надля нового времени. Почему- Ducati, из Pata Racing Team,то волну обсуждений в мото- для которых он тут же принессообществе вызвал толькопобедный кубок! Не всемпервый пункт – должно быть, коллегам так везет.Вот в такие непростые вреиз-за того, что в нем имеетсямена элитные гонки впервыеобидная и незаслуженнаяприходят в Россию. Можнофранцузом формулировка:было, конечно, попробовать«отсутствие результатов».А победа в Ассене? Да и вось- подождать другие, постабильнее. Еще пару поколений.мое место в чемпионате –Но нашлись люди, которыму кого на Ducati, кроме чемпиона мира Чеки, лучше? Зато это нужно сейчас. Как выстудальше представлен весь ме- пил Владимир Леонов и егокоманда на первом в историиханизм разрыва, в подробностях (обычно в таких додомашнем этапе – в следующем номере.кументах ничего, кромедипломатического тумана, не находится). Не тоЧЕМПИОНАТ МИРА WSBKчтобы Гвинтоли плох, – он (после 10 этапов из 14)просто не обеспечивает возврата1. Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 Factory)2742.3.4.5.6.7.8.9.10.Марко Меландри (BMW S1000RR)Том Сайкс (Kawasaki ZX-10R)Карлос Чека (Ducati 1098R)Джонатан Ри (Honda CBR1000RR)Леон Хэзлам (BMW S1000RR)Юджин Лаверти (Aprilia RSV4 Factory)Сильвен Гвинтоли (Ducati 1098R)Мишель Фабрицио (BMW S1000RR)Давид Джулиано (Ducati 1098R)сентябрь 2012 moto.zr.ru100-101 sport wsbk.indd 101263,5222,5220,5203,5170160,5122,5108,51061018/16/12 8:43 PM