120
121
122
123
ШКОЛАDUCATI RIDING EXPERIENCE«Знаешь, мы тут забегались и случайно забыли про твою бронь на DRE.Не обидишься, если вместо Racing Course level I пройдешь Intermediate?» –в российском представительстве Ducati просто ошарашили.Дело было не первого апреля, следовательно,розыгрыш маловероятен.текст Романа АБАЛАКИНА, фото автора120moto.zr.ru сентябрь 2012120-123 club shkola.indd 1208/16/12 9:13 PM ще хуже, что до тренинга оставались считанные дни, и все местабыли давно выкуплены. Первые лица в головном офисе Ducati MotorHolding лишь разводили руками –мол, ничем помочь не в силах.В целях безопасности количествоучеников в группах четко регламентировано, и ради журналиста издалекой России никто рисковать небудет. И даже несмотря на то, чтороссияне составляют порой до 60%клиентуры DRE, поблажек ни длякого нет. Так что на трек Adria International Raceway ехал без надеждыпочерпнуть что-нибудь для себяновое. Однако уже в пути я узнал,что один из руководителей российского дистрибьютора Ducati решилотказаться от своего трековогокурса в мою пользу. Неожиданнои приятно. Что ж, этот шанс я неупущу!«Карьерная лестница» мотошколы Ducati Riding Experience состоитиз нескольких ступеней. Но еслипервые две – начальная Basic (350евро) и чуть более продвинутаяIntermediate (450 евро) – меня неинтересовали, то следующие –весьма. Причина проста: RacingCourse level I (890 евро) и level II(990 евро), Master Class (1390 евро), а также вершина мастерства,Troy Bayliss Academy (2100 евро),проводятся исключительно на«кольце». Но стоит ли один день занятий этих денег?Возможно, звучит банально, норецепт воспитания лояльностик бренду прост и не требует «изобретать велосипед». Казалось бы,обыкновенная продвинутая мотошкола, экзотикой не назвать. Нопоставь во главе звезду мотогонок, набери опытных и ответственных инструкторов, выдай им тех-Анализ допущенных ошибоки шлифовка навыков проводится какнепосредственно во время заездов,так и между ними. Особое вниманиеуделяется правильной посадкена мотоцикле.нику соответствующей марки,подключи масс-медиа – и это ужесобытие. А оно, поверьте, запомнится надолго. При этом всю непрофильную деятельность, напрямую не связаннуюс производством, вовсе не обязательно взваливать на себя, когдав области организации подобныхсобытий есть профессионалысвоего дела. Неудивительно, чтов случае с DRE вся организационная работа отдана на откуп компании Sciacca Group.Подобно театру, DRE начинаетсяс вешалки – с регистрации и облачения в мотоэкипировку. Причемникаких джинсов, футболок и прочего «кэжуала» – только слитныйили раздельный кожаный комбинезон, шлем-интеграл, перчатки и мотоботы! Все это можно тут же взятьнапрокат абсолютно новым, с бирками. Благо услуга эта не слишкомобременительна для кошелькаи укладывается в 69 евро. Единственное, о желаемом размере лучше предупредить еще на стадиибронирования курса, чтобы вашXXXL не стал сюрпризом.А дальше все серьезно. Помимообязательных подписей под предупреждением, что едем на свойстрах и риск, люди из DRE собралис участников данные банковскихкарт: пусть на всю технику естьстраховка, но она не покрываетущерб до 500 евро. Поэтому лицатех, кто падал (ни один процессобучения без этого не обходится),счастливыми назвать язык не поворачивался.Но это все потом. Сначала же –обязательный брифинг с краткимобъяснением приемов трековой езды (правильной посадки и траекторий), а также основ техники безо-Артиствозглавл ичный Дарио Маркеяютвесь курс щий DRE с 2009 го ти,, но за егодавесельем , мигом очаровалВ его копичулквозможны е старты практ вствуется опыт.ичхдо MotoG кольцевых катег ески во всехP)орНапример и четыре национал иях (от Superbike,вьнитальянс 2001 году он стал ых титула.коDucati 99 й серии Italian Endu чемпионом6Rrance за руTwins на D , а в 2004-м – Dayлемtoucна треке ati 748. Наблюда na Battle of theть за ним– непередаудовольсваемоетвие.сентябрь 2012 moto.zr.ru120-123 club shkola.indd 1211218/16/12 9:13 PM ШКОЛАDUCATI RIDING EXPERIENCEпасности. Об остальном ни слова:предполагается, что участники курса Racing Course level I освоили«базу» на начальных тренингахBasic и Intermediate. Проводит инструктаж глава DRE и экс-гранприйный пилот Дарио Маркетти. Самособой, на двух языках: итальянскоми английском.Но насколько итальянская частьрассказа в исполнении Дарио выглядела колоритней и красноречивей английской! С многочисленными шутками и подробным разборомкаждой потенциальной ситуациина «кольце». В противовес ей английская была до анекдотичногоскупа на информацию – необходимый минимум. Впору было пожалеть, что итальянскому я не обучен. Уверен, об этом подумали ещенекоторые из присутствовавшихучеников. Особенно те из них, ктоявно переоценил собственные способности. Без шуток – отдельныеиндивиды, записавшиеся на трековый курс, даже трогались с трудом. Ведь записаться на курс может любой…На пит-лейне перед боксамиавтодрома Adria InternationalRaceway – три десятка Ducati 848122EVO на свежих покрышках PirelliDiablo Supercorsa. Вариант лучшев данной ситуации и придуматьсложно! Мощности в «младшемсупербайке» вполне достаточно,чтобы не заскучать, но при этомбез чрезмерной злости. В то жевремя он предельно честен: никакой страхующей электроники –все во власти пилота. А рядомодиноко на подкате стоит знакомая 1199 Panigale S с «полным»Termignoni. «Да, это та, что былав Абу-Даби, – говорит Дарио Маркетти, а у самого хитринка в глазах. – Но ее я тебе не дам. Оназдесь для отработки правильнойпосадки между заездами и… лично для меня».Всех разбили на группы по пятьчеловек: впереди – инструктор накрасном Ducati, за ним – четырекурсанта на белых. На первых кругах привыкаю к мотоциклу и параллельно запоминаю трассу. Но нашпреподаватель из числа действующих гонщиков будто спиной ощутил, что ему попались не самыемедленные ученики, отчего он решил не церемониться и постепенностал наращивать темп. Вместес ростом скорости сам начинаешь«Неверно выбранная траектория и поспешный вход грозят в лучшем случае потерейвремени на корректировку, а если скорость велика – вылетом за пределы трассы»чувствовать верные траектории,приходит уверенность. И хотя всеравно мы ехали в режиме «берегитормоза и шины», за 20-минутнуюсессию все-таки умудрились обойтипару-тройку медленных групп.До обеда на трек выезжали ещепару раз. Сменилась лишь стратегиязаездов: теперь наш наставник пристраивался в хвост к кому-нибудьиз нашей группы и в течение кругадвух старался выявить ошибки, чтобы в перерывах между заездамипровести над ними работу. Впрочем,то ли наш инструктор подошелк своим обязанностям без особогоэнтузиазма, то ли ученики ему достались чересчур способные, но любые мои попытки получить дельныйкомментарий, а также дать оценкуработе на треке заканчивались при-мерно одной фразой: «Траектории –в порядке. Посадка и направлениевзгляда – тоже ничего. Вам тут делать нечего – надо сразу идти наследующий курс». И это при том,что я сам чувствовал: работы надомной – непочатый край. А послеобеденного перерыва все обучение и вовсе свелось к свободнымзаездам…Зато, можно сказать, повезлоостальным.Вот им-то и пригодился Panigale,замеченный ранее, потому чтоименно в его седле участникамтренинга формировали правильноеположение тела и при необходимости корректировали уже выработанное: «На разгоне пригибаемся за стекло, отодвигаемся назади упираемся «пятой точкой» в пас-moto.zr.ru сентябрь 2012120-123 club shkola.indd 1228/16/12 9:14 PM хорош даже для того, чтобы освежить подзабывшиеся за долгуюзиму навыки. И, похоже, я неединственный, кто пришел к данному выводу: некоторые приезжают в Адрию перед сезоном несколько лет подряд.Поездка на DRE организованакомпанией «РУСМОТОИМПОРТ».Экипировка Berik, Arlen Ness и Suomyпредоставлена на тест компанией«РУСМОТОИМПОРТ».причиной всего-топопусту потраченныхсредств, то раздутое самомнение уже опасно,причем нетолько для самого ученика.В любомслучае RacingCourse level Iрекламасажирское седло. Наторможении держимсяза мотоцикл, зажимаябензобак внутренней поверхностью бедер. В повороте свешиваемся с седла на«полбулки» – не больше! – и тянемся подбородком к зеркалу. Руки всегда свободны. Взгляд – несебе под колеса, а на точку выхода». То же самое и с гоночными линиями, которые демонстрировалина примерах: «Используйте для маневра всю ширину трека! От того,как вы вошли в поворот, зависитскорость на выходе. Давите натормоза и открывайте газ прогрессивно». И если кто-либо не усвоилурок с первого раза, то все прорабатывалось снова и снова.Естественно, подготовить высококлассных водителей за один-двадня занятий невозможно, но вынести из таких курсов максимум пользы помогут грамотные тренеры.Главное – трезво оценить собственные силы. Поверьте, одинаковоплохо как умалять их, так и чрезмерно приукрашивать. И если излишняя скромность может статьсентябрь 2012 moto.zr.ru120-123 club shkola.indd 1231238/16/12 9:14 PM