54
55
56
57
KTM 640 LC4 Adventureтуристический эндуро1998–2007 / 625 см3 / 53 л.с. /180–260 тыс. руб.KTM 640 LC4 Enduroэндуро1998–2007 / 625 см3 / 54 л.с. /180–260 тыс. руб.KTM 640 LC4 Supermotoмотард1998–2007 / 625 см3 / 54 л.с. /180–260 тыс. руб.KTM 640 Dukeрродстер1998–2007 / 625 см3 / 54 л.с.180–260 тыс. руб.текст Дмитрия ФЕДОТОВА, фото Евгения БОБРИКОВА1997KTM представил публике4 новых модели:родстер Duke, Enduro, Supermotoи турэндуро Adventure.Появившийся в 1998 году КТМ 640 LC 4 убилчетырех зайцев сразу: с конвейера заводавыкатились одноплатформенные эндуро, мотард,турэндуро и родстер. Несмотря на общую базу,мотоциклы имеют немало различий.ЧЕТЫРЕВКУСА2003Duke получает новый плавающий передний тормозной диск и гидравлический привод сцепления, а переднее крыло Adventure в результате фейслифтинга переместилось вниз и стало крепиться непосредственно к вилке.Моторы «придушили» в связи с ужесточением экологических норм.ИСТОРИЯ640-й стал логическим продолжением 620-й серии: объем одноцилиндрового двигателя увеличилсяс 609 до 625 см3, выросли ход поршня и степень сжатия. Мотор получился весьма капризным, но придолжном обслуживании ресурс егоможет перевалить за 100 тыс. км.По наследству от предшественникаему достались сильные вибрациии КТМ-овская «фича» – постояннооткручивающийся крепеж. Изменениям подверглись также ходоваячасть и тормоза.Различаются 640-е не толькоформой облицовок. К примеру,«Супермото» от «Эндуро» отличается размером колес. «Эдвенчер»оснащен 28-литровым баком,против 11-литрового у «Эндуро».Турэндуро отличается также наличием второго переднего тормозного диска, иными настройкамимотора и передаточными числамив КП, обтекателем и увеличеннымветровым стеклом. Соответственно, он и весит 154 кг против136-ти кг «Эндуро».54moto.zr.ru октябрь 2012page_54054-057 rinok ktm.indd 549/13/12 4:52 PM ‣ ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ: KTM 640 LC4 ADVENTURE, KTM 640 LC4 ENDURO, KTM 640 LC4 SUPERMOTO,KTM 640 DUKE с.54, ВЫБОР ЭНДУРО 250 см3 с.58, ЗИМНИЕ ШИНЫ с.64,КРОССОВЫЙ ЭКИП UFO с.66, ЭКИП KUSHITANI И BRUBECK с.68, НОВОСТИ с.70При падении на бок вместе с подножкамискладываются рычаги КП и заднего тормоза.2007РЫНОКТормоза на 640-х работаютотлично, не хватает разве что ABS.Окончание производстваи продаж. На смену линейке640-х пришло совершенноновое поколение 690-х.Внешний масляныйфильтр вкручиваетсяв раму, а внутренний –спрятан под крышкойдвигателя.Родстеру Duke достались подвески с уменьшенными ходамии иное оперение, а впоследствии –литые колеса. Как и у «Эдвенчера»,на приборной панели «Дюка» установлен тахометр.На этом отличия не заканчиваются: например, воздушныйфильтр «Дюка» отличается отфильтров соплеменников, ау «Эдвенчера» с 2003 года из-Рамы у всего семейства640-х стальные, сваренные изхроммолибденовых труб.менилась форма тормозных колодок.В 2003 году все модели 640-йлинейки подверглись незначительным изменениям: выпускные клапаны ГБЦ увеличились, а сами моторынесколько «придушили» в связис ужесточением экологическихнорм. Цветовая гамма КТМ-ов менялась примерно раз в год, вплотьдо окончания продаж в 2007 году.ГДЕ ИСКАТЬНа вторичном рынке предложенийнемного, в основном от частникови салонов, торгующих «секонд-хендом». Реально привезти под заказиз США или Европы. В России 640-епродавались, поэтому можно найти«белый» аппарат с хорошей историей, купленный и обслуженныйу «официалов».ЗАЧЕМВ первую очередь, 640-й разрабатывалсяывалсякак спортивный эндуро, мощный и относительно легкий, с короткими передачамичами и отличными регулируемыми подвесками.преимущестми Машина ориентирована преимущественно на кроссменов.Adventure – с увеличенным объемом бака, развитым оперением, обеспечивающим неплохую ветрозащиту, двумя 300-мм тормозными дискамиспереди – неплохой турэндуро для тех, кто способен не обращать внимания на вибрации мотора.Supermoto – отличная машина для прошивания пробок, езды в стоппии прыжков с бордюров.Duke с растянутыми передачами в КП и уменьшенными ходами подвесокориентирован на более спокойную городскую езду. На трассе пятидесятис небольшим лошадей «одностволки» не хватает. Не способствуют дальнимпоездкам отсутствие ветрозащиты, вибрации и скромный объем бака.октябрь 2012 moto.zr.ru55page_55054-057 rinok ktm.indd 559/13/12 4:52 PM ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯKTM 640 LC4 ADVENTURE, KTM 640 LC4 ENDURO,KTM 640 LC4 SUPERMOTO, KTM 640 DUKEЦЕНЫЫЦены на всесе модели семействайствапочти одинаконаковые: начинаютсяаютсяони от 180 тыс.руб. и доходятодят до300 тыс. руб.уб.Больше всегоегопредложенийний по«Эндуро» и «Супермото», меньше «Дюков»,в», совсем мало«Эдвенчеров».ов».ТЮНИНГНаправление тюнинга определяется областью использования KTM640. Для повседневной эксплуатации пригодится подогрев рукояток(2,5–4 тыс. руб.), текстильная сумка на пассажирскую часть сиденьяи заднее крыло (3–4 тыс. руб.). Защитить мотоцикл от падений помогут дуги (5–7 тыс. руб) и более вы-сокий ветровик (3–5 тыс. руб). Надальняк – боковые алюминиевыекейсы из каталога заводского тюнинга КТМ на 35 л или 41 л (20 тыс.руб). Спортсменам и любителямоффроуда пригодится защита нижней части двигателя (7–8 тыс. руб.).«Разозлит» мотор полный выпускот Pro Circuit или FMF (около 18тыс. руб.) и устанавливавшийся нагоночные версии плоскодроссель-ный карбюратор (заказ новогообойдется в 50 тыс. руб.), но всегда можно поискать б/у на интернетаукционах.ВЫБОРПри выборе 640-го особое внимание стоит обратить на то, как и гдемотоцикл обслуживался. Осматривая понравившийся экземпляр,первым делом спросите у продавца, как меняли масло. Дело в том,что движок 640-го имеет два масляных фильтра, и такая, казалосьбы, незамысловатая процедура,как замена масла на деле оказывается не такой уж простой. Частогоре-механики меняют только одинфильтр, сливая не всё масло призамене. Если подробно описатьпроцедуру продавец не смог, аПриборка Adventureотличается отEnduro и Supermotoналичием стрелочноготахометра, а Dukeимеет свою, непохожуюна собратьев,аналоговуюприборную доску.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ РАСХОДНИКОВИ ЗАПЧАСТЕЙ, РУБ.ОригинальныезапчастиНеоригинальныезапчастиМасляный фильтр наружный1 300400Масляный фильтр внутренний400300Воздушный фильтр160016003000–2000125022001200Цепь и звезды, комплект12 2007800Насос системы охлаждения12 300 –Колодки тормозные передние, 2 шт.Колодки тормозные задние, 2 шт.56moto.zr.ru октябрь 2012page_56054-057 rinok ktm.indd 569/13/12 4:52 PM КОНКУРЕНТЫBMW F650GS,2000–2009, 170–360 тыс. руб.способен весьма быстро. Также,осматривая движок, не стоит пренебрегать замером компрессии. Проверьте и сальник вторичного валаКП (нет ли течи масла из-под передней звезды).Бендикс электростартера – ещеодно слабое место 640-х, обратитевнимание на то, как мотоцикл заводится «с кнопки»; хруст и треск –явный признак скорой смерти детали.Подвески особых проблем не доставляют, состояние масла в амортизаторах удастся проверить лишьSUZUKI DR650SE,1995–н.в., 100–350 тыс. руб.при его замене. Но даже если «перья» сильно запущены, можно заказать ремкомплект вилки и привестиподвеску в порядок. По-настоящему большой проблемой могут статьтолько «раковины» и сколы хромана штоках амортизаторов, заменитьих можно, вот только просят за нихоколо 800 евро.В любом случае, понравившийся экземпляр стоит продиагностировать у специалистов по КТМ.Мотоцикл для съемок предоставленЕвгением ШУЕВЫМ.рекламаВо избежание проблем с помпой,сразу после покупки ее стоитперебрать, заменив изношенныедетали, благо в продаже имеютсяее ремкомплекты.сервисменов мотоцикл никогдане видел, от покупки лучше отказаться. Не стоит брать мотоцикли в том случае, если в его маслеесть видимые глазу металлическиечастицы или эмульсия. Водянаяпомпа расположена в головке блока, со временем ее сальник изнашивается, и антифриз начинаетсмешиваться с маслом. Само посебе это не страшно и лечится заменой либо ремонтом помпы, а вот«коктейль» из масла и антифриза,куда хуже смазывающий высоконагруженные узлы, «убить» моторHONDA XR650L,1993–н.в., 110–370 тыс. руб.октябрь 2012 moto.zr.ru57page_57054-057 rinok ktm.indd 579/13/12 4:52 PM