106
107
DUCATI ОПРЕДЕЛИЛАСЬ СО СПИСКОМ ГОНЩИКОВ, КОТОРЫЕ БУДУТ ЗАЩИЩАТЬЕЕ ИНТЕРЕСЫ В MOTOGP. И ЕСЛИ ПИЛОТЫ ОСНОВНОЙ DUCATI CORSE СТАЛИИЗВЕСТНЫ ЗАРАНЕЕ АНДРЕА ДОВИЦИОЗО И НИКИ ХЕЙДЕН, ТО В ДОЧЕРНЕЙPRAMAC DUCATI  ТОЛЬКО НЕДАВНО. ИМИ СТАЛИ БЕН СПИС И ВЫХОДЕЦ ИЗ MOTO2АНДРЕА ИАННОНЕ.В календаре MotoGP оставался ещеприличный кусок чемпионата, когдаскоропостижно скончались две главных егоинтриги. Одна – спортивная, вторая – около.В таких случаях обычно принято начинатьс первого, но вселенская масштабностьсобытия номер два заставляет поменятьобычную очередность.НОТКИТРЕВОГИтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото команд-участницMOTOGP106Неотвратимое, о чем в паддоках говорилось еще в прошлом сезоне,свершилось. Ближайшие два годаВалентино Росси будет выступатьв заводской Yamaha. Команде, которой в дни серийных побед обещал хранить верность до окончаниякарьеры. Не получилось. Лозунг«Навеки вместе с Yamaha!» осталсялозунгом. Умопомрачительное финансовое предложение Ducati и желание решительных, рискованныхперемен в жизни, столь свойственное вступлению в средний возраст,оказались сильнее. Но сейчас«блудный сын» возвращается.В напутственных речах недостатка нет, но одна из них прозвучалавесьма оригинально. Кейси Стоунеротдал давний должок своему ненавистнику. Общеизвестно, что с легкой руки Росси и его инженера Джереми Берджесса у большой частимотоциклетного сообщества преобладало не слишком восхищенное отношениек успехамКейсив Ducati, да и всю его карьеру двукратного чемпиона мира с легкостьюнедооценивают. Стоунер припомнилсвоему земляку, ветерану паддоковДжерри, высказывание, услышанное в пору баталий с управляемостью итальянского мотоцикла: «Чтоон хнычет, разобраться с настройками – дело полутора минут». «Полторы минуты, значит? – хмыкнулКейси в недавнем интервью австралийской прессе, – Им и двух лет нехватило, чтобы разобраться! Мнежаль Ducati, она была достойналучшей участи, чем два сезона бесконечных жалоб на ее несовершенство. Валентино так ни разу и непилотировал этот мотоцикл на пределе – да он и сам, как помните, заявлял, что не станет этого делать,если аппарат не идеален. Но некоторым людям прощают все». MCNприводит следующие слова: «Каквам этот лозунг «Вместе навсегда»на его шлеме в Мюджелло,о, за полтора месяца до объявленияия об уходе? Как заявления о том, что онбудет гоняться за них до концакарьеры? Этот парень не привык отвечать за свои слова, и емуму все сходит с рук. Он сбежал при первой жевозможности, и я искреннекренне сочувствую ребятамм из итальянского проекта,та, которые вкалываливали деньи ночь, чтобы переделатьелать подmoto.zr.ru октябрь 2012page_106106-107 sport moto gp.indd 1069/14/12 11:53 AM ЭКОНОМИКА ИСПАНИИ ПЕРЕЖИВАЕТ НЕ ЛУЧШИЕ ВРЕМЕНА. ОТЧЕГО ПОШЛИ РАЗГОВОРЫ,ЧТО ЧИСЛО ЭТАПОВ НА ПИРЕНЕЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ МОЖЕТ СОКРАТИТЬСЯ. НО В НЕДАВНЕМИНТЕРВЬЮ ГЛАВА DORNA SPORTS КАРМЕЛО ЭСПЕЛЕТА СООБЩИЛ, ЧТО КОНТРАКТЫ СО ВСЕМИЧЕТЫРЬМЯ ИСПАНСКИМИ ТРЕКАМИ БЫЛИ ПРОДЛЕНЫ ДО 2016 ГОДА. А ВОТ ШАНСЫ НА ПРОВЕДЕНИЕЭТАПА MOTOGP В ТЕХАСЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ, НАОБОРОТ, РЕЗКО УПАЛИ.него свой мотоцикл». Во избежаниепикетирования редакции разъяренными поклонницами Росси, оставимэто в формате частного мнения,скажем мягко, не самого близкогоприятеля Валентино. Хотя австралиец имеет на него полное право –он выиграл для «Мотоскудерии»единственный чемпионский титули 28 отдельных Гран-при.В целом же, трансфер Росси – подарок всем. Массам болельщиков,которым больно видеть своего кумира в неинтересном положении статиста. Журналистам, которым сталосложнее работать в условиях упавшего «индекса звездности» Доктора. В силу яркости персонажа, о немписать проще, всегда есть сопутствующие любопытные новости; нотолько чему они сопутствовали всеэти долгие месяцы – восьмым местам? Недостаточный информационный повод. С будущего сезона, всенадеются, достойный повод в видеподиумов будет появляться регулярно. А уж какая гора свалилась с плечпромоутеров чемпионата – и говорить нечего. КонкурентоспособныйРосси – настоящее спасение дляMotoGP. И все же даже порыв всеобщего энтузиазма не в силах заглушить ноток тревоги, которые периодически звучат в высказыванияхэкспертов. А ну как где-нибудь к середине будущего сезона обнаружится, что дело было не только в Ducati.Вдруг золотой век Валентино и в самом деле миновал? Что если и в седле Yamaha он больше не поедет так,как раньше?А если, к всеобщему вящемуоблегчению, поедет – это всеравно не изменит фактическойформулы чемпионата «Матче-вая встреча Honda-Yamaha длинойв сезон». Яркое воплощение еев нынешнем сезоне – дуэль Педросы и Лоренсо на заключительныхэтапах. Два претендента на победу,конечно, лучше, чем один – но неслишком ли скромно для соревнований, которые мы привыкли считать абсолютной вершиной двухколесных гонок? Максимальныескорости здесь по-прежнему самыевысокие. Технологии – по-прежнемусамые дорогие и совершенные. НоMotoGP задуман ведь не только и нестолько как шоу для Книги рекордов Гиннеса и тестовая площадкадля «вылизывания» техническихрешений, он всегда позиционировался в первую очередь как спорт.А с гоночной составляющей по-прежнему крайне проблематично. Ниэпопея «Росси в Ducati», ни заполнение вакантных клеток стартовойрешетки мотоциклами CRT (каки следовало, впрочем, ожидать) ситуации не изменили. Будем справедливы к организаторам – они пытаются вывести свое детище иззастоя. Будущий сезон, с точки зрения массового болельщика, спасаетвозрождение амбиций Росси в новой команде (и, в принципе, сам тотфакт, что он продолжает карьеру),изменение технического регламента, а также наличие напряженногоиспанского противостояния Лоренсо-Педроса, к которому попробуетприсоединиться Марк Маркес. Нодальше-то что?.. Хотя вспомним:народвовсю критиковал превращение«Формулы-1» в чемпионат по питстопам. Чертыхался – и все равновалом валил на трибуны. В этой параллели – крепкая соломинка последней надежды для хозяев аналогичной мотоциклетной серии.Престиж, традиции, да и простопривычка – факторы весомые.Шансы Ducati снова стать «третьей силой» чемпионата после уходаРосси спасло подписание контрактас Андреа Довициозо. То, что он тоже итальянец и к тому же давнийпоклонник таланта Валентино – конечно, важно, но относится к маркетинговым характеристикам, а нек деловым качествам. Тот факт, чтоон одаренный, крайне опытный длясвоего возраста пилот и вдумчивыйтестер – для будущего команды гораздо важнее. Равноценной альтернативы этому союзу на два ближайших сезона не было – разве чтоесли бы Стоунера убедили не уходить с помощью каких-то невероятных финансовых рычагов (а такойвариант, по сведениям из проверенных источников, рассматривалсявсерьез). Продлили отношения ис верным, пусть звезд с неба давноне хватающим, Ники Хейденом –терпеть боль травмы, полученнойв Индианаполисе, от этого, наверное, было полегче.Именно в Инди и сгинула перваяинтрига чемпионата, спортивная.Во время квалификации –жесточайший хайсайд Кейси Стоунера. Он проехалгонку, даже фи-СПОРТнишировал рядом с подиумом,и только после стали известны всеподробности того, что ему пришлось преодолеть. Перелом ноги,порванные связки. Как со всем этимможно было выступать?! Немыслимое проявление воли, в наличии которой предвзятая, порхающая поверхам публика ему упрямо отказывает. Доктора запретили Стоунерупродолжать этот безумный эксперимент и уложили на операцию. Защита титула, до этого выглядевшая реальной, завершилась, соперники,Педроса и Лоренсо, продолжали набирать очки, а австралиец наблюдал за этим по телевизору, пропуская этапы. В девяноста случаях изста даже для элитных спортсменовс такими травмами предусмотренмногомесячный период восстановления. Но Кейси форсировал события, торопясь восстановиться хотя бы к домашнему этапуи завершить карьеру в седле, а нена скамеечке рядом с трассой. Получилось ли – расскажем в следующем номере.ЧЕМПИОНАТ МИРА МОТОGP(после 12 этапов из 18)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.Хорхе Лоренсо (Yamaha)Дани Педроса (Honda)Кейси Стоунер (Honda)Андреа Довициозо (Yamaha)Кэл Крачлоу (Yamaha)Штефан Брадль (Honda)Альваро Баутиста (Honda)Валентино Росси (Ducati)Ники Хейден (Ducati)Бен Спис (Yamaha)2452321861501221051021008466page_107106-107 sport moto gp.indd 1079/14/12 11:53 AM