78
79
80
81
ПРЕЗЕНТАЦИЯРЫБИНСКИЕ СНЕГОХОДЫЗнаменательная дата –40-летие производства первогорусского снегохода – реальновзбодрила рыбинскую «Русскуюмеханику»: в ряду машин2013 года – девять разныхмоделей, из них четыре новинки.СНЕГОХОДЫНА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИтекст Ивана КСЕНОФОНТОВА, фото «Русская механика»«Тайга-Рысь»*«Рыбинка»Длина (без лыж) × ширина, мм2030×880Сухой вес, кг80Макс. скорость, км/ч13 (ограничитель)Тип двигателяKohler, 1 цил., 4Т, возд. охл.196Раб. объем, см3Мощность, л.с.6,5Трансмиссия1-ступ.Гусеница (Д × Ш), мм1728×257Длина (без лыж) × ширина, мм1950×910Сухой вес, кг110Макс. скорость, км/ч25Тип двигателяKohler, 1 цил., 4Т, возд. охл3208Раб. объем, смМощность, л.с.7,0Трансмиссия1-ступ.Гусеница (Д × Ш), мм2420×38070000 РУБ.78000 РУБ.* здесь и далее aaaaaданные производителя78moto.zr.ru октябрь 2012page_78078-081 snegohod RM.indd 789/13/12 5:51 PM Рыбинцы впервые в России наладили выпуск детского снегохода «ТайгаРысь». Внешность у него,как у большой «Тайги», только легче и меньше, и управлять им смогут малыши с четырех лет. Приводит новинку 4-тактный двигательамериканской компании Кohlеr,причем он самый мощный срединемногочисленных детских аналогов – 6,5 л.с. Однако разогнатьсявыше 13 км/ч не позволяет ограничитель. Есть и другие средствабезопасности – страховочный выключатель зажигания («отрыв»),флажок, укрепленный на высокомфлагштоке. Продумана эргономика: специальный выступ сиденья,заниженный центр тяжести, широко расставленные лыжи, регулируемый по высоте руль. При том, что«Рысь» смотрится игрушкой, онаоборудована рычажной подвескойпластиковых лыж, склизовой подвеской гусеницы с амортизатором,комплектом светотехники. Двухлитровый топливный бак даруетребенку полтора часа восторгаи активного драйва.Другая новинка от «Русскоймеханики» – малогабаритныйтрансформер «Рыбинка». В разобранном состоянии снегоход весом 110 кг помещается в багажник легкового автомобиля, асборка-разборка без специнст-румента не занимает больше 5–7минут. Схема «1 гусеница + 2 лыжи»; в целях упрощения конструкции 4-тактный двигатель Kohler мощностью 7 л.с. размещенв задней части, отсутствует вариатор и упрощена трансмиссия.Тем не менее «Рыбинка» в штатной комплектации имеет электростартер и подогрев ручек и курка. Телескопическая передняяподвеска и большой клиренспозволяют легко преодолеватьснежное бездорожье, а катковаяподвеска гусеницы допускаетдлительную езду по голому льдуи даже по грунту. Любители зимней рыбалки и жители сельскойместности оценят возможность«Буран 4Т/4ТД»«Тайга Барс 850»Длина (без лыжи) × ширина, мм 2270×900/2600×1060Сухой вес, кг289/319Макс. скорость, км/ч60/55Тип двигателяKohler, 2 цил., 4Т, возд. охл.3725Раб. объем, смМощность, л.с.27Трансмиссиявариатор, 2-ступ. с реверсомГусеница (Д × Ш), мм 2×(2878,5×380)/2×(3686,5×380)Длина (без лыж) × ширина, мм2956×1130Сухой вес, кг335Макс. скорость, км/ч120Тип двигателяWeber, 2 цил., 4Т, жидк. охл.3846Раб. объем, смМощность, л.с.77,5Трансмиссиявариатор, 2-ступ. с реверсомГусеница (Д × Ш), мм3937×600208000 / 220000 РУБ.перевозить до 150 килограмм насанях.Свершилось: «Буран» получилэкономичный и долговечный4-тактный двигатель! Теперьмодели с обычными и удлиненными гусеницами (соответственно «4Т» и «4ТД») рыбинскогодолгожителя оборудованы 2-цилиндровым карбюраторным двигателем Kohler (725 см3, 27 л.с.).Он не только экономит около 20 %топлива, но значительно тишеработает и не дымит. К тому жеболее высокий крутящий моментна «низах» улучшает проходимость, что особенно существенно при буксировке грузов до500 кг (у «длинной» версии).360000 РУБ.октябрь 2012 moto.zr.ru79page_79078-081 snegohod RM.indd 799/13/12 5:51 PM ПРЕЗЕНТАЦИЯРЫБИНСКИЕ СНЕГОХОДЫTAYGA PATRUL 550 SWTДлина (без лыж) × ширина, мм3037×1130Сухой вес, кг315Макс. скорость, км/ч80Тип двигателя2 цил., 2Т, возд. охл.3553Раб. объем, смМощность, л.с.55Трансмиссиявариатор, 2-ступ. с реверсомГусеница (Д × Ш), мм3937×600289000 РУБ.Также впервые «Буран 4Т/4ТД»стали оборудовать новой 2-скоростной коробкой передач, работающей с канадским вариаторомфирмы CV Tech. Утверждается,что это экономит топлива до 50 %и на 30 % снижает уровень шума.Переработан приборный щиток,в штатной комплектации устанавливается электростартер.Помимо моделей с 4-тактныммотором, продолжается выпуски обычных «Буранов» с «двухтактниками», со стандартнымии удлиненными гусеницами,с электрозапуском. Их капотыщеголяют крупными надписями«40 лет юбилейная серия».TIKSI 250 / TIKSI 250 Люкс«Тайга Варяг 550»Длина (без лыж) × ширина, мм2600×1060Сухой вес, кг180/190Макс. скорость, км/ч60Тип двигателя1 цил., 2Т, возд. охл.3249Раб. объем, смМощность, л.с.22Трансмиссиявариатор, 1-ступ. с эл. реверсомГусеница (Д × Ш), мм3170×380Флагман модельного ряда компании – «Тайга Барс 850». Цифрав обозначении – это кубатура4-тактного двигателя. Подобнойсвоей разработки в арсенале рыбинцев нет, используется 2-ци-Длина (без лыж) × ширина, мм2980×1063Сухой вес, кг280Макс. скорость, км/ч80Тип двигателя2 цил., 2Т, возд. охл.3553Раб. объем, смМощность, л.с.50Трансмиссиявариатор, 2-ступ. с реверсомГусеница (Д × Ш), мм3937×500142500 / 153900 РУБ.80244900 РУБ.moto.zr.ru октябрь 2012page_80078-081 snegohod RM.indd 809/13/12 5:52 PM линдровый впрысковый моторнемецкой компании Weber MotorGmbH. Попытка запустить эту модель в серию (под именем «Тунгус») предпринималась в сезоне2007–2008 года, но тогда помешал кризис, и производство заморозили. Теперь к идее вернулись, позиционируя машину какутилитарно-туристическую. Действительно, повышенный комфорт создают мощность мотора(77,5 л.с.), позволяющая легкодостигать скорости 120 км/ч,подвеска гусеницы с рычажнойсистемой, обеспечивающей большой ход и плавность работы,электронная аналого-цифроваяпанель приборов, гидроприводтормоза. Немаловажен большойобъем бензобака – 55 литров.Для работы самым ценным качеством является проходимость –ее обеспечивают максимальноширокая гусеница (600 мм) и телескопическая подвеска лыж.Так же, как и у других снегоходовсемейства «Тайга», применена автоматическая вариаторная трансмиссия с понижающей передачей,нейтралью и реверсом. Декларируется возможность тянуть санис грузом до 250 килограмм.Кроме разработок новых моделей, «Русская механика» к новому сезону модернизировала и остальную технику. Многие доработки внесены после трех снего-«Тайга Атака II»Длина (без лыж) × ширина, мм3067×1160Сухой вес, кг300Макс. скорость, км/ч110Тип двигателя2 цил., 2Т, жидк. охл..3553Раб. объем, смМощность, л.с.60Трансмиссиявариатор, 2-ступ. с реверсомГусеница (Д × Ш), мм3937×500299500 РУБ.Наконец на рыбинских снегоходах тормоз стал приводитьсяне тросом, а гидравликой.ходных экспедиций последних летобщей протяженностью более15 000 км.Самая легкая машина, которойвсего три года, – Tiksi 250. Этоодноместный снегоход с одноцилиндровым 2-тактным «воздушником» мощностью 22 л.с. Онпрост, но не примитивен – броский дизайн, современные материалы, длинноходные подвески,пластиковые лыжи и электронныйреверс ставят «Тикси» в один рядс фирменными прогулочно-развлекательными машинами. Доступная цена и возможностьперевозить до 150 килограммДва карбюратора Mikuni повышают мощность и улучшаютотклик на газ; к ним подведена система раздельной смазки.в санях делают снегоход привлекательным, особенно модификации «Люкс» с электрозапускоми обогревателями рукояток руля.«Тайга Варяг 550» – это утилитарный снегоход нового поколения. Он сменил два года назадпривычную «Тайгу 500», котораяв свою очередь открыла в 1999году новую страницу истории российских снегоходов. У «Варяга»самая бюджетная комплектацияиз современного модельного ряда, в то же время он сильно ушелвперед, по сравнению с «Тайгой»прежних лет. Применена галогенная лампа в фаре, усовершенствованы воздуховоды системы охлаждения двигателя, установленгидропривод тормоза, капот изготовлен из эластичного и прочногопластика, улучшена шумоизоляция. Двухтактный двигатель увеличенной кубатуры получил лепестковые клапаны, что улучшилоэкономичность и тягу на «низах».Его мощность с одним карбюратором Mikuni VМ34 составляет50 л.с. – это позволяет двигаться в хороших условиях со скоростью 80 км/ч.Утилитарный снегоход со спортивными генами – «Тайга АтакаII». Машина выделяется из остального ряда рычажной длинноходной подвеской лыж и жидкостным охлаждением 2-тактногодвигателя. Этот мотор прежде устанавливали в гоночные модификации, чем объясняется ряд передовых решений: никасилевоепокрытие цилиндров, лепестковые клапаны на впуске, программируемая система зажигания,жидкостное охлаждение с термостатом и снеговыми радиаторами.Применены два карбюратораи система раздельной смазки,мощность – 65 л.с. Приборнаяпанель оборудована тахометроми цифровым указателем температуры двигателя, задняя подвеска – регулируемая, с двумяпневмогидравлическими амортизаторами. По «максималке»«Атака» лишь немного уступает«Барсу» – 110 км/ч.Самый проходимый рыбинскийодногусеничный снегоход – TaygaPatrul 550 SWT. Латинское написание указывает на экспортнуюнаправленность, а аббревиатураSWT, как знают спецы, означаетсверхширокую гусеницу. Действительно, траки шире 600 мму серийных машин в мире невстретишь. Вдобавок к этомурегулируемая подвеска с пружинами кручения и передние«телескопы» с увеличенным ходом – теперь становится понятным, почему «Патруль» стал бестселлером «Русской механики» ипоступает на службу в МЧС. Повышают комфорт высокое эластичное стекло с антибликовымпокрытием, гидропривод тормоза, обогреваемые ручки, упорыдля ног пассажира. А сдвоеннаяфара с «галогенками» и светодиодный фонарь долговечныи обладают высокой яркостью.На максимальную «утилитарность» «заточены» и другиепоказатели: бензобак объемом55 литров, просторные багажниксзади и полость под сиденьем.В общем, у «Русской механики»есть из чего выбрать, и пользователи, привыкшие к русским машинам, найдут снегоход на свой вкуси кошелек…октябрь 2012 moto.zr.ru81page_81078-081 snegohod RM.indd 819/13/12 5:52 PM