92
93
РЕТРОТЕСТVELOCETTE KSSЧтобы протестироватьодин из лучших британскихспортивных мотоцикловбылых времен, мнепришлось перелететьиз Англии в США.Но оно того стоило.текст Алана КАТКАРТА, фото Кела ЭДЖАВ одном бородатом анекдоте уфермера ураганом снесло металлическую крышу его дома. Сосединадоумили послать измятую стальв автомастерскую – дескать, тамвыправят. Через неделю он получает письмо: «Сэр, мы все починили, можете забирать. Но как жетяжело было определить маркувашего автомобиля…»Мой давний приятель и записной поклонник британских байковДжефф Крейг столкнулся с такойже проблемой, когда в 1981 годуему предложили купить старинныйVelocette KSS. Рама мотоциклас бензобаком между верхними трубами – определенно 20-х годов.92А номер на двигателе – 4938 – относился уже к 30-м годам. Передняя вилка Webb – в том варианте,который устанавливался на гоночные КТТ с 1929 года. А четырехступенчатая коробка передач появилась на Velocette лишь в 1932году…К счастью, архивы компании сохранились, и обращение к ним позволило установить, что мотоциклс рамой №2940 выпущен в 1929 году – это была цивильная модель KN.А вот двигатель принадлежал модели KTS (дорожная версия гоночнойКТТ), изготовленной в 1933 году.Видимо, в 60-е годы, когда гонкиретро-байков были на подъеме,некий энтузиаст сделал микс из различных компонентов по своему разумению.Как бы то ни было, с дистанции80 лет вся эта разносортица не такуж и страшна – подо мной один излучших британских спортивных мотоциклов былых времен. Запускатьего приходится «с хода» – коробкапередач гоночного типа, и кикстартер ей не положен. Но мотор оживает сразу – надо лишь немногоприоткрыть заслонку и выставитьопережение зажигания на половинухода. Набирая предельные 6000об/мин, двигатель отзывается ощутимой вибрацией – но она «правильная» и не досаждает. Мне уда-лось разогнаться до 80 мильв час (128,7 км/ч) – по спидометру Morgan Plus Four, на котором Крейг ехал за мной; на самом мотоцикле приборы неустановлены. Расположеннаясправа педаль переключенияпередач работает – по стандартам своего времени – превосходно. При разгоне на первых трехпередачах подергивает – видимо,механизм изношен. Но стоит выйтина четвертую – и аппарат становится квинтэссенцией ретро-мотоциклизма, услаждая ваш слух рычанием глушителя Brooklands.Руль с потертыми фирменнымиручками установлен довольно низкоmoto.zr.ru октябрь 2012page_92092-093 velocette test.indd 929/13/12 2:53 PM и позволяет занять лежачую посадку. Но если понадобится затормозить, то будьте готовы выпрямитьсяв любой момент и на любой скорости – потому что от переднего тормоза никакого толку, и всю работувыполняет задний, на педаль которого приходится давить как следу-ет. К моему удивлению, древняядуплексная рама разомкнутого типаобеспечивает превосходную управляемость: мотоцикл стабилен и напрямой, и в повороте, и довольнолегко меняет направление движения. На разгоне переднее колесоощутимо разгружается, так чтоприходится потуже затягивать рулевой демпфер Andre. Это свидетельствует о том, что древний 350-кубовый мотор и через 80 лет не утратилпрыти!В коллекции Джеффа Крейгаэтот аппарат занимает свое месторядом с другим Velocette – полно-стью оригинальным КТТ 1948 года,с хорошо документированной историей. Но несколько сомнительнаяистория происхождения этого загадочного мотоцикла нисколько неуменьшает удовольствия от ездына нем.Перевод Александра ВОРОНЦОВАоктябрь 2012 moto.zr.ru93page_93092-093 velocette test.indd 939/13/12 2:53 PM