82
83
84
85
HELLMADEVESPA ET 3К 20-летию своей конторы парни из Scooter Center выкатили…Ну пусть не самый мощный, но один из самых совершенных техническии дизайнерски проектов на основе Vespa Smallframe.текст .Stinger, фото из архива автораускорениеОчевидно, что этот «демонстратор» – решительный ответ заклятым конкурентам из Ландсбергаи их «Бесславному Ублюдку»(«Мото» №8-2010): носитель агрегатов и концепт в одном флако-82не. Вот только если в SIP построили сборную солянку из разных«больших» Vespa, изысканно приправив ее тюнингом и добавивнемного от себя, то здесь…Здесь – образец того, что можносделать из «маленькой» Vespa,если подойти к делу грамотно –и не щадя кошелька своего. Ведьесли SIP’овский аппарат был, привсей изысканности, машинойвполне доступной в постройке, тобюджет скутерцентровского аппарата простирается за отметку«10 тысяч евро».Судите сами. В основе зановопостроенного силового агрегата –фрезерованный картер GP-One заmoto.zr.ru ноябрь 2012082-085 hellmade.indd 8210/11/12 10:46 PM имя: SCK-RACERпостройSCOOTE каКельн R CENTER,ВЕЩИ И ВЕЩЕСТВАСписок АСИЛОВОЙ АГРЕГАТДвигателлиндр Po ь: картер GP-Onliniтанный (ф 133 Evo – дор e, циколенвал аза выпуска – 1 аболектор Fa Polini Evo, впуск 95°),Bertha, заlc racing, выпуск ной колс крыльч жигание Vespatr Bigратор Ke аткой GP-One, ка onicжиклерыihin PWK 38 (игла рбюколлекто 165 и 52), клапа DDJ,н Polini,Трансми р Falc.даточны ссия: сближенныс шестер й ряд (первичный й перепередачинями и шестерни валDRT), сце на вторичном в 1 и 2переклю пление GP-One, алу –обчения и усжина DRT.иленная оймапруШасси: Авилка на -образная распогинальна основе Vespa PK рка,XL, ориса. Тормоя ступица заднего(2-поршн зные суппорты G колетормозна евые, 30 мм), пе rimecaзадняя м я машинка AJP (1редняядра Grim ашинка на основ 1 мм),еeca (12 мприводомм) с тро цилинлеса – пе от штатной пед совыманы – Heid редние от Vespa ли. КоCписок БАмортиза enau K61 110/70LX, шиПереднеение сило торы BGM PRO, со–11.на 10 мм, крыло расширенового агрешейвинг наполиуретагата с ша членеседло Ancilloклдость по новые втулки (т сси –tti-SCK. адки руля,Шору 70Авер).29,1 Л.С. ПРИ 8400 ОБ/МИН НА КОЛЕСЕ! ДЛЯ 136 СМ3,ДА БЕЗ МОЩНОСТНОГОКЛАПАНА  СИЛЬНОВ ПРЯМОМ СМЫСЛЕ.ВОТ ТОЛЬКО КАК ИХРЕАЛИЗОВЫВАТЬНА ДОРОГЕ С ПОМОЩЬЮВСЕГО 4 СТУПЕНЕЙ КП?ноябрь 2012 moto.zr.ru082-085 hellmade.indd 838310/11/12 10:46 PM HELLMADEVESPA ET 3СКУТЕР СТРОИЛСЯ В РЕКОРДНЫЕСРОКИ. 9 ЯНВАРЯ НА ПОЛУМАСТЕРСКОЙ ЛЕЖАЛРАЗОБРАННЫЙ ДОНОР,А 25 ФЕВРАЛЯ АППАРАТ УЖЕКРАСОВАЛСЯ НА КАСТОМШОУВ АВСТРИЙСКОМ РИДЕ.Polini Evo не самый экстремальныймоторкит из пред лагаемых SCK.Есть и поядренее: например,144-кубовый Parmakit с 4-скатнымклапаном и модульной головкой.Но и это далеко не предел в разгоревшейся гонке за совершенством.Пока последнее слово в ней –170-кубовый комплект, пред лагаемый мастерской KE-Performances. 35,5 сил (на колесе!) при 8700об/мин! При этом полочка крутящего момента относительно ровнаяблагодаря использованию мощностного клапана (автоматическогошиберного, позаимствованного откартингового Rotax’а). Цена вопроса – до 2330 евро. Немало? Но комплект включает в себя не толькоцилиндр и поршень (последний –на двух кольцах, что обещает относительно приличный ресурс), нои коленвал, и выпуск, и лепестковый впуск с 38-м карбюратором,и даже сцепление собственной разработки. А кроме того, отметим, чтокомплект (в отличие от «водяных»китов на основе ротаксовских узлов) ставится на весповский картербезо всяких планшайб и сварочныхработ.Кстати, о картере. Недавно Quattriniпред ложила альтернативу – литой,но усиленный и измененный под установку тюнинг-китов компании(а так же широких колесных дисковпод резину 3,50-10) картер. Цена,в принципе, тоже немаленькая (609евро по каталогу SCK), но на общемфоне необходимых под серьезнуюпрокачку узлов и деталей отнюдьне пугающая.84moto.zr.ru ноябрь 2012082-085 hellmade.indd 8410/11/12 10:47 PM 1799 евро. Дорого, зато решаетне только проблему прочности, нои благодаря «спецзаказовости»позволяет обходиться без планшайб, приварки пластин и прочего колхоза. За основу-то берется3D-модель стокового картера,которую можно модифицироватьхоть под дисковый задний тормоз, хоть под «водяной» цилиндрот кроссача.Первое сделали не задумываясь (использовали передниймеханизм и 11-дюймовое колесоот современной Vespa LX), а вот«верх» мотора решили собрать изпредназначенных для «донора»,Vespa ET 3 Primavera, компонентов. Но – компонентов экстремальных. Гоночный кит (ЦПГ, головка, лепестковый впуск) PoliniEvo модифицировали, фрезойукоротив цилиндр сверху на0,7 мм (чтобы получить требуемый 1-мм сквиш) и прошарошиввыпускные окна на 1,6 мм вверх,чем увеличили и без того немаленькую фазу в 188°до безумных(шторки-то на выпуске нет!) 195.Как раз под выпуск с романтическим названием «Большая Берта»в честь дальнобойной немецкойпушки Первой мировой. Почемурешили пойти на такой «конфиг»мотора, а не на установку жид-костного цилиндра (которыйторый благодаря мощностному клапануобеспечил бы при не меньшеймощности лучшую эластичность,стичность,что при 4-ступенчатойй коробкенелишне)? Да потому что таких«горшков» нет в каталогелоге ScooterCenter, как и готовых резонаторовпод них.Есть и еще одна причина:ричина: воздушное охлаждение позволилосохранить чистые линиинии «донора». Единственное изменениев кузове Primavera – А-образная распорка (заметим,тим, крайне аккуратно вваренная),нная), расширенное под новоеое колесо(все же 110 мм – этото сильнобольше 3 дюймов) переднеекрыло да шейвинг «головы»с целью поставитьь контрольную лампу вместо замка зажигания. Ну и аэрография,ография,выполненная тем же мастером, Маркусом Пфайлем,файлем, чтои окраска SIP’овскогоского «Ублюдка». Все остальноеое – сугубыйфункционал. Вотт только дисковые тормоза «по кругу»,11-дюймовое «литье»,литье», ядреный«саксофон» да регулируемыйBitubo в перевареннойаренной (вусмертьпереваренной!)) вилке от РК напоминают об истинныхинных возможностях этой малявки.вки.ноябрь 2012 moto.zr.ru082-085 hellmade.indd 858510/11/12 10:47 PM