СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ  С 14 АВГУСТА ■ ОБЩИЙ ПРОБЕГ  4600 КМ ■ РАСХОДЫ  5310 РУБ.KTM 690 DUKEНАСТОЯЩАЯ ОСЕНЬ ТА, ЧТО С ПАЛЫМИЛИСТЬЯМИ, ДОЖДЯМИИ НОЧНЫМИЗАМОРОЗКАМИ НАМЕКНУЛА, ЧТОДОРОЖНЫЙ МОТОСЕЗОНВ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ ВОТВОТЗАКОНЧИТСЯ. ПОДВЕДЕМИТОГИ.текст Романа СИТНИКОВА,фото Евгения БОБРИКОВАкм0 «Мото» №11-2012.3500 Начало теста.230ГАРАЖстрит / 2012 / 690 см3 / 70 л.с. /146 кг / 399 900 руб.Падение забортной температурыи участившиеся дожди практическине повлияли на способность «заводного апельсина» прошивать городские пробки, даря при этом кайф водителю и радость (так мне кажется,почему-то) скучно и серо стоящимчетырехколесным. Возникли, правда, сложности со всепогодностью«штурмовика». Короткий хвост «Дюка» в дождь не спасает от водяногошлейфа с заднего колеса, водаосаждается точно на… кхм, спинепилота и сиденье. В итоге через 1015 минут езды под дождем ты буквально сидишь в луже. При наличиидождевика этого не замечаешь, ноя-то сделал это открытие без оного.При езде с пассажиром, кстати, всехорошо: тепло и сухо. Водителю.А вот сверхмалая (по сравнениюс привычными двух- и четырехцилиндровыми дорожниками) масса«Дюка» – настоящее благо в условиях городской толчеи. Причем ив движении, и в статике, и в процессе парковки. Он легко меняетнаправление и перекладывается,аккуратно протискивается междумашинами. Динамика же и разгона,и торможения не хуже, чем у болеемощных (но и более тяжелых) стритов, а уж скольжение на трамвайных рельсах и резиновых коврикахрядом с ними вообще не воспринимается как что-то экстраординарное – в таких ситуациях «Дюк» отлавливается на раз-два.Поводов обратить внимание нанедостаточную грузовместимость«Дюка» поначалу не возникало: всенеобходимое, включая ноутбуки рабочие документы, спокойнопомещалось в небольшой штурмовой рюкзак. Когда же потребовалось перевезти второй комплектэкипа, оказалось, что магнитнуюсумку на пластиковый бак лепитьбесполезно (удивительно, правда?), а в подседельную емкостьпомещается (и то лишь при должной настойчивости и достаточнойфизической силе) только курткаот дождевика. Негусто… Проблемунужно было решить быстро, поэтому набачная сумка с помощью сеткивременно обосновалась на пассажирском месте. А изучение каталога КТМ вечером того же дня показало, что производитель об этойсложности прекрасно знает и предлагает более изящные решения:для города будет достаточно сумкина бак или на хвост с оригинальнымбыстросъемным креплением, ас помощью двух полужестких боковых сумок можно превратить «Дюка» во вполне дальнобойный аппарат.Межсервисный интервал в7500 км заставил расслабиться,но привычка эпизодически мониторить уровень масла оказалась нелишней: к 4500 км пробега он упалдо минимальной отметки. Никудаоно, разумеется, не вытекло. Просто одноствольный двигатель, почти все время работавший в режимеоколомаксимальной нагрузки, немного его подъел. Но вряд ли этоможно считать проблемой: в среднестатистическом городском режиме эксплуатации «ужор» масламежду ТО некритичен. Если же «Дю-ку» достается по полной, просто ненадо забывать эпизодически контролировать уровень.В целом жизнь у нас с «Дюком»получилась более чем насыщенная.Ежедневные прохваты по городуи окрестностям регулярно разбавлялись посещением треков. Нетолько картодромов – даже доМячково и Moscow Raceway добрались. Хотя именно на картодромахDuke чувствовал себя хозяином:в их «затычных» поворотах так весело «троллить» владельцев спортбайков. Выбрались на занятия школы безопасного вождения наавтодроме в Купавне, где, в числепрочего, провели любопытный эксперимент, ставший иллюстрациейк спору «может ли мотоцикл, оснащенный ABS, исполнить роллингстоппи» и одновременно решениемэтого спора. Об этом – в отдельнойстатье. Были и вояжи выходногодня, на практике подтвердившие,что на «Дюке» совершенно спокойно можно съездить за несколькосотен километров от дома. Но, главное, мы успели не просто оценитьпреимущества «Дюка» в его естественной среде обитания – городе,а сравнить особенности поведенияв урбанистическом окружении этой«одностволки» и многоцилиндровых собратьев условно одной ценовой категории. О результатах изысканий мы расскажем в отдельномматериале.А на днях на асфальте я обнаружил ледок. Так что наши с «Дюком»совместные поездки в этом году,похоже, заканчиваются.ПЕРИОД 1 ОКТЯБРЯ  31 ОКТЯБРЯПРОБЕГ 1100 КМРАСХОДЫБензин (А95): .............................. 2190 руб.(30,6 руб./л)Масло Motorex Power Synt 4T: ........730 руб.ИТОГО.........................Мотоцикл предоставлен на тест компанией «Байк Ленд».декабрь 2012 moto-magazine.ru053 garaj KTM.indd 535311/13/12 12:24 AM