82
83
84
85
HELLMADEОБТЕКАТЕЛИботахах, в своих раровозгарвии ещеентамметалла – а тоическими элеммагоноинндеозрэреарталияпПренебрегаьзуют кускиодходе эти делпомспоивиечщмаучдввсеов.о: прикастомайзерыдо каферейсервика. Немудреностраелпппочгоотноьлговорять тему,более маргинамлайнеры, нечавшую чахнуиарнстунидлоиекннаптьизельмогут развиия – скажем, днелварпанеслимы.ыА некоторх просто немыинзеб–,лйтао босодзоку-сЙОНМАРССОРВОПавторафото из архиватекст .Stinger,Для многих «тру-кастомайзеров» обсуждать(и даже поминать всуе)обтекатели – все равночто при дамах завестибеседу о сифилисе.Едрить-колотить, а в чемм кощунство-то? В исторической недостоверности? Так аэродинамические элементы начали появляться на рекордных мотоциклах(а они как образец для вдохновения куда ортодоксальнее всякихдюзенбергов-кадиллаков!) ещев 20-е, раньше, чем каплевидныебензобаки. В их не-«хэвиметалльности»? Тем более мимо. Материалом для «бикини», как и дляполноразмерного обтекателя, необязательно должен быть карбонили куски АБС-пластика. Из алюминия получаются отличные«фэйринги» – да и стеклопластик,если вспомнить историю, – вполне олдскульный материал. Несчитая, разве что, стим-панка –но для такого «археологическогофэнтези» никто не вычеркивал изанналов истории пропитанную82нитролаком перкаль на металлическом (да хоть бы и на деревянном) каркасе.Ась? Обтекатель закрывает Главную Красу мотоцикла – двигатель?Да некоторые моторы глаза бы невидели – например, те японочопперы, что с жидкостным охлаждением и похабной имитацией ребер.Или «водяные» же версии изначально воздушно-масляных «четверок» Suzuki – достойнейшая основа что для дрегстера, что дляевробоббера, да хоть и пост-каферейсера. Не для таких ли случаевпарни из MrMartini изобрели «полуобтекатель наоборот», закрывающий все туловище мотоцикла, нооставляющий на всеобщее обозрение фару и руль, а на полнопоточную продувку – голову и туловищеводителя?moto-magazine.ru декабрь 2012082-085 hell-fairing.indd 8211/13/12 12:14 AM Для каферейсеровв современномпрочтении –бюджетныхретродевайсов,с трудомдогоняющихприличный скутер –обтекатель нужену у стиля рдсугуборадии освежениния обликаосвежениядля.Помянутый топлесс-фэйринг –авангард «упаковки». Как и входящие в обиход, но все еще редкиесигарообразные лобовые обтекатели, полностью охватывающиепереднюю часть, включая вилкус колесом. Чаще всего их дизайннавеян обтекателями рекордныхстримлайнеров (и используетсяв сочетании с дрегстерным зани-082-085 hell-fairing.indd 83жением), реже – мотивамикольцевых мотоциклов 50-х. Изсередины прошлого века пришла и свежая фишка в традиционном каферейсеростроении. (Точнее,мэйнстримовом – если классические аппараты ton-up boysбыли самыми быстрыми дорожными мотоциклами своего вре-11/13/12 12:14 AM HELLMADEОБТЕКАТЕЛИВ дизельпанке использованиеобтекателей – от «бикини» до«сигар» – крайне приветствуется,а в нарождающемся джетпанке –почти обязательно.мени, то нынешние «кафы», какправило, – малобюджетные хипстерские игрушки, легко надираемые на трассе хорошо прокачаннымскутером.) Полуобтекатели, нижней кромкой доходящие до нижней кромки бензобака, – округлых форм, часто с прикрытымиблистерами фарами – не слишкомповышают «максималку», затопозволяют освежить облик ужеподнадоевшего за пару сезонов«кафа» и добавить тому плюсовпо части крутости.Застой в каферейсерном стайлинге (а что вы хотели – тема базируется на уже сложившемся стиле, и особо там не поиграешься)в сочетании с его, хм, излишнейдемократичностью и, наоборот,элитарность дизель- и джетпанка логичным образом подталкивают ночных стиляг к поиску объектов для вдохновения в болеепоздних эпохах. Тем более чтос формами гоночных мотоцикловконца 70-х – середины 80-х органично сочетается и современная«начинка». Что позволяет использовать в качестве «доноров»спортбайки девяностых-нулевыхгодов, и «ретрификация» в такомслучае – альтернатива «раздеванию». Точнее, замена: стритфайтеры ушли в гетто и вряд ли скоровернутся.Что это за стилистика? Развитая коробка хвостовой облицовки(простите, но понятие обтекаемости к этому неприменимо)и энергичные обводы бензобака(напомню, использование современного «спорта» тут норма) сочетаются с округлыми простымиформами головного обтекателя,увенчанного характерным распухшим стеклом с не менее узнаваемым фигурным вырезом. Длинаобтекателя – почти любая, ножидкостные моторы стараютсязакрывать полностью. Общееодно: заканчивать такой обтекатель многие любят прямой линией: если «полу-» – как будто с мо-84тоцикла временно сняли нижнюючасть; если же обтекатель «допола» – прямая наклонная линияпроходит в зоне ног. (Из известных серийных мотоциклов такбыло сделано у самых первых«джиксеров» и у недавнегоK1300GT.) Конечно же, такие«фэйринги» не клеют «с нуля»,а используют в качестве заготовок комплекты стеклопластиковых деталей для ретрогонок,а иногда и от реальных кольцевых болидов той эпохи. Фары?Или не бросающиеся в глаза«линзы» (часто с асимметричнымрасположением), либо, наоборот,выставленные напоказ два больших круглых «глаза», копирующие стилистику мотоциклов длягонок на выносливость 80-х.Это «Европа» – или, еслихотите, «метрики». Но – пустьи в куда более скромных масштабах – обтекатели начали прописываться и наамериканщине. И не только на кафечопперах –тренде отнюдьне доминирующем,Кастомайзер, помни:Чем обширнеешеобтекатель – тем большевозможностей сломатьпропорции «донора»!moto-magazine.ru декабрь 2012082-085 hell-fairing.indd 8411/13/12 12:14 AM но живом и прогрессирующем:все же сочетание «форвардов»и клипонов оценили по достоинству уже и юзеры стоковых Harley.Ваятели бобберов, хайтекови дрегстеров тоже признали возможности, которые несут в себе«бикини», «плуги» и более масштабные элементы в композициимотоцикла. Не говоря уже о бэггерах, уже лет пять как остающихся в топе «дюймового»кастомайзинга и заслуживающих совсем отдельногоразговора.Так что кощунствуйтеуйте на здоровье, товарищи тюнингеры и господа кастомайзеры, не стесняйтесь! «Нет приятней и полезнейвенерических болезней. Я хочу,чтоб стар и мал на себе их испытал!»декабрьдедеккааббррь 22020120122 moto-magazine.rumootto-mmaaggaazizinnee.e.r.rru082-085 hell-fairing.indd 85858511/13/12 12:14 AM