28
29
спецпроектДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»GOODYEAR OMNITRAC 72 604 КМИнформацияЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD 315/80R22,5Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MMS и ведущей MSD осей. Напомним, что отличительная особенность этих шин не только в усиленном каркасе и самоочищающемся протекторе, но и специальном слое из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. В прошлый раз жигулевский колесный болт устроил кровопускание внешнему колесу левого борта задней оси автомобиля28 РЕЙС АПРЕЛЬ 2010Scania (см. «Рейс» №3-2010 г.). Несмотря на то, что диаметр болта на четыре миллиметра превысил допустимый – а компания Goodyear гарантирует надежную самогерметизацию шины при проколе диаметром не более шести миллиметров, – гель вышел из пробоины, правда, не сразу, а спустя некоторое время после извлечения болта. При извлечении же болта ни характерного шипения, ни свиста воздуха не наблюдалось. То есть утверждать однозначно, что прокол был сквозным, а не дошел лишь до герметизирующего слоя, без разборки колеса нельзя.АНДРЕЙ ЦЫБОЧКИН водитель УМ-25 – Прибыв на место разгрузки, я обнаружил, что внутреннее колесо правого борта задней оси моего самосвала полностью спустило, из-за чего даже нарушилась посадка покрышки на диске. По прибытии на базу я обратился к мастерам шиномонтажной мастерской, которые обнаружили практически в самом центре протектора прокол, нанесенный предметом диаметром примерно десять миллиметров. Это колесо, к слову, однажды уже ремонтировали с применением двух латок, но тогда оно получило боковой прокол (см. «Рейс» №12-2009 г. ред.). В этот раз для восстановления герметичности потребовался большой «грибок». В отчетном периоде машина заезжала в ремзону для замены тормозных колодок средней оси, в ходе работ внешние и внутренние колеса поменяли местами. ИнформацияДЕНИС ДАВЫДОВ менеджер проекта по сервисным станциям Truck Force ООО «Гудиер Раша» – Осмотр шин не выявил какихлибо серьезных повреждений. Небольшие царапины и вырывы резины не в счет: это обычное явление на покрышках, которые работают в тяжелых условиях. Износ резины равномерный и соответствует пробегу автомобилей. Исключение составляет внешнее колесо среднего моста левого борта самосвала Scania, у которого я обнаружил незначительный, примерно в полмиллиметра, неравномерный износ по ширине протектора. Объясняю это небольшим перекосом моста, что неудивительно – машине уже восемь лет, а ее одометр вот-вот разменяет седьмую сотню тысяч километров.Даже если учесть, что отверстие перед ремонтом разработали......колесо проколол подобный стержень, только без головкиВ этот раз металлический предмет предположительно аналогичного диаметра пробил протектор внутреннего колеса правого борта задней оси самосвала Volvo. Причем пруток, а это, по всей видимости, был отрезок арматуры, прочно сидел в земле. Объяснить иначе, почему он не остался в покрышке, а вышел из нее при качении колеса, невозможно. По крайней мере, ни в проколе, ни внутри самой покрышки никаких посторонних предметов обнаружено не было. Гель не смог заделать брешь (в общем-то и не должен был, так как диаметр колющего предмета превысил максимально допустимый), и колесо спустило. Когда водитель это заметил, резина потеряла плотную посадку на диске, и накачивать ее в дороге было бессмысленно. Ремонт шины провели, как и при прошлых проколах, по классиче-ской методике с применением грибка. Подчеркнем, что прокол пришелся практически в самый центр протектора, как и в случае с шиной самосвала Scania. Итак, нами зафиксировано два случая прокола шин Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80R22,5) предметами, диаметр которых превышает шесть миллиметров. В одном случае прокол самозагерметизировался, в другом нет. Официальный ответ на вопрос, почему шины не держат проколы предметами диаметром до четырех миллиметров, коих мы насчитали уже три, на сегодня эксперты компании ООО «Гудиер Раша» не дали. Однако работа по изучению данного явления ведется, и, возможно, в скором времени мы достоверно узнаем, почему особый слой герметизирующего геля не выполнил своей прямой обязанности.При буксовании колес резина часто срезается острыми предметами Схема расстановки колес и остаточная глубина протектора (Scania)1016 1513 131415,4 15,8Чем больше пробег, тем больше засевших гвоздей движется внутрь колесаКрепко сидящая в земле арматура оставляет после себя такие кратеры1014,3Схема расстановки колес и остаточная глубина протектора (Volvo)13,8 13,813,5 12,314,211,8 12,5Scania оборудовали датчиками расхода топлива. Замерим экономичность шин?Каждый раз мы оцениваем угрозу для шины от засевших в ней предметов13,8АПРЕЛЬ 2010РЕЙС29