34
35
спецпроектДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»GOODYEAR OMNITRAC 81 464 КМИнформацияЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80R22,5)Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MMS и ведущей MSD осей. Отличительной особенностью данных шин является не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. Напомним, что наблюдаемые нами шины установлены на полноприводных самосвалах, принадлежа34 РЕЙС МАЙ 2010щих компании «Управление механизации-25», и задействованы на вывозе грунта и строительного мусора. Зиму покрышки прожили относительно благополучно. Из нештатных происшествий мы зафиксировали два прокола, которые были нанесены колющими предметами диаметром более шести миллиметров. Один раз покрышку грузовика Scania пробил жигулевский колесный болт (см. «Рейс» №3-2010 г.), второй металлический предмет предположительно аналогичного диаметра продырявил шину самосвала Volvo (см. «Рейс» №4-АЛЕКСАНДР МЕРЕШКО специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша» – Осмотр шин не выявил каких-либо серьезных повреждений. Износ резины равномерный и соответствует пробегу автомобилей. Что касается переднего правого колеса самосвала Scania, то оно получило серьезные повреждения и ремонту не подлежит. Обследование пореза выявило, что он был нанесен плоским предметом шириной примерно семь сантиметров, который прошел покрышку насквозь, разорвав нити корда и пробив все слои брекера. В этом случае гель просто физически не смог бы закупорить пробой, однако герметик замедлил выход воздуха. Случись такой прокол на трассе, водитель имел бы возможность удержать груженую машину на траектории движения. ИнформацияСЕРГЕЙ ГОЛИКОВ водитель УМ-25 – Встав под разгрузку, я услышал свист воздуха, выходящего из переднего правого колеса. Разгрузившись, успел выехать на сухое место и поставить машину на домкрат до того, как она «встанет на колено». Если бы покрышка быстро потеряла воздух, то для смены проколотого колеса пришлось бы орудовать двумя домкратами. Пробитое колесо, увы, пришлось менять на запасное. Вообще у меня уже давно не было проколов, и я начал забывать, что такое замена колеса в пути.Благодаря гелю молниеносного выхода воздуха не произошлоПри сквозном порезе разорваны нити корда, пробиты все слои брекераПорезы боковин обязательно осматриваем: не задет ли корд?Посторонние предметы, попадая в разрез, приводят к его росту2010 г.). Примечательно, что разница в пробегах наблюдаемых нами машин с момента старта проекта составила практически 10 000 км. Лидер – Volvo. Весна для работающих на свалках самосвалов – пора тяжелых испытаний, так как из-под укатанного снега начинает появляться большое количество торчащей арматуры и прочего железа. Разглядеть опасность под жижой из талой воды и грязи практически невозможно. Водитель самосвала Scania, встав под разгрузСхема расстановки колес и остаточная глубина протектора (Scania)7,5 *15 1513 1313 7,5 * 1414,5 15*шины, стоявшие на Volvo Схема расстановки колес и остаточная глубина протектора (Volvo)12,5 12,512 1112,5 12,511 11ку, услышал со стороны переднего правого колеса характерный свист вырывающегося из прокола воздуха. Как выяснилось, порез пришелся в центральную часть протектора и был нанесен плоским предметом шириной семь сантиметров. Вышедший гель не смог (да и не мог) закупорить столь серьезный пробой, однако благодаря ему колесо теряло давление не так быстро, как это произошло бы с покрышкой обычной конструкции, поэтому, прежде чем самосвал «встал на колено», водитель успел поставить машину на домкрат. Детальный осмотр покрышки мастерами шиномонтажного участка выявил разрыв корда. Ремонтировать такую шину бесполезно, так как ее дальнейшая эксплуатация непременно повлекла бы за собой разрыв шины. Обидно, но покрышку пришлось снять с пробега с остаточным ресурсом 50%. Ее место заняло колесо, которое было снято с самосвала Volvo при пробеге 50 000 км (см. «Рейс» №2-2010 г). То есть Scania попрежнему имеет полный комплект шин Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80R22,5). Самосвал Volvo за отчетный период дважды посетил шиномонтажную мастерскую. Оба раза проколы получили колеса ведущих мостов. Причем в первом случае «лечить» пришлось колесо, которое уже ремонтировали (см. «Рейс» №12-2009 г). Тогда боковой порез залатали двумя латками. Увы, в условиях жесткой эксплуатациистарая рана вновь напомнила о себе: порез разошелся, и покрышка стала травить воздух. Второе колесо – правое наружное задней оси – получило боковой прокол практически в плечевую зону протектора, причем штырь проник в покрышку под углом. Хуже не бывает. При таком повреждении никакой гель не поможет, так как площадь прокола много больше допустимых шести миллиметров. Оба прокола ремонтировали по традиционной технологии.Износ шин равномерный по всей ширине протектора, «пилы» не наблюдаетсяШина рулевой оси самосвала Scania списана с остаточным ресурсом 50%МАЙ 2010 РЕЙС 35