80
81
автобазаКОМПОНЕНТЫПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯПокупая специальные водоотделяющие элементы к штатным топливным фильтрам, можно обойтись без дорогостоящего сепаратораТопливные сепараторы весьма популярны на российском рынке, если учесть качество нашего топлива и высокую вероятность попадания в него воды (при криминальном разбавлении на АЗС или просто в виде конденсата при зимних перепадах температур). Правда, удовольствие это не из дешевых – дополнительно встраиваемый (подсоединяемый трубопроводами) в топливную систему сепаратор представляет собой дорогостоящий (от 10 000 до 60 000 рублей) узел в массивном алюминиевом корпусе, его крепят обычно к лонжерону рамы автомобиля. И, естественно, в нем применяются собственные сменные элементы. Российский концерн «Цитрон», специализирующийся на фильтрах разного назначения, освоил линейку сменных элементов очистки топлива, способных задерживать воду почти столь же эффективно, как и агрегатные сепараторы именитых фирм, устанавливаемых в качестве допоборудования. То есть, навернув на штуцер штатного фильтра автомобиля или спецмашины такой элемент ценой 450-650 рублей, можно быть уверенным, что вода в опасных для ТНВД и форсунок количествах не пройдет. Самые простые элементы-сепараторы, например, модели TSN 9.3.141, не имеют никаких дополнительных конструктив-ных особенностей кроме шторы из высококачественной бумаги с силиконовой пропиткой (ее поставляют германская фирма Hollingsworth & Vose и итальянская Ahlstrom) и сливной пробки, позволяющей удалять скопившуюся в полости фильтра воду. Помимо собственно фильтрации вода отделяется и под воздействием центробежных сил при закручивании потока топлива внутри корпуса. Фильтры данного типа освоены концерном «Цитрон» для автомобилей и спецмашин КАМАЗ-4308, JAC, Foton, FAW, DAF, Volvo, FIAT, New Holland, Komatsu, Caterpillar и Hyundai. Фильтры TSN 9.3.270 и 9.3.420 предназначены для установки на подогреватель топлива и комплектуются крышкой для сбора и слива воды 9.3.144, к которой подсоединяется датчик, сигнализирующий о переполнении отстойника. В этом случае водитель, увидев загоревшуюся на щитке приборов контрольную лампу, должен слить из корпуса фильтра воду, вывернув из него датчик. Заменяя элемент при ТО, вывернутый датчик заворачивают в корпус нового фильтра. Упрощенный вариант 9.3.269 оснащен вместо датчика сливной пробкой – ее выворачивают в соответствии с принятым на данном АТП регламентом обслуживания подвижного состава – например, через каждые 1000 кмпробега, то есть, по сути, в порядке ЕО. В ассортименте – типоразмеры для автомобилей DAF, MAN, Faw, Howo, Dong Feng и КАМАЗ, а также для спецтехники Liebherr и Doosan. Третий тип топливного фильтрасепаратора TSN представляет собой сменный корпусной элемент, фильтрующий и сепарирующий холодное топливо, которое затем поступает в крышку с подогревом. Таким образом, запаса тепла топлива, подогретого в баке благодаря поступлению его из обратной магистрали, хватает для надежного прохождения через поры шторы. Затем оно дополнительно подогревается ТЭНом, чтобы не загустеть в магистрали, ведущей к ТНВД или подкачивающему насосу. Назначение фильтров третьего типа – автомобили Volvo и Scania. Все фильтры TSN изготавливают на автоматизированных линиях производства Германии и Италии, клей используется только от немецкой фирмы Klebchemi. Важная деталь большинства фильтров, уплотнительный поясок, мягкий, податливый и одновременно упругий. При нажатии пальцем поясок легко деформируется, но после снятия нагрузки мгновенно возвращается в исходное положение без малейших признаков остаточной деформации. Металлический корпус топливных фильтров TSN выдерживает давление до шести атмосфер в условиях агрессивной среды.Антон УткинПрименяемость топливных фильтров-сепараторов концерна «Цитрон» Модель фильтра 9.3.138 Модели автомобилей и спецтехники Среднерыночная цена, руб. Кировец К-744Р2 (дв. MB OM457LA); VOLVO FH 12, FL 12, FM 10/12, FM 7, NH 12, NL 10/12, FM 9; Scania 4-Serie P/R/T 94 114 124 164; MAN F 2000; 630 DAF CF 65/75/85 XF 95/105; LIEBHER A/R900 КАМАЗ-43118, -43253, -4326, -44108, -53215, -53605, -54115, -5460, -55111, -6460, -65111, -65115, -65116, -65117, -6520, -6522, -65225, 455 -6540 (740.30-260, 740.31-240, 740.50-360, 740.51-260, 740.51-320) - до 150 кВт; НефАЗ-5299 КАМАЗ-43118, -43253, -4326, -44108, -53215, -53605, -54115, -5460, -55111, -6460, -65111, -65115, -65116, -65117, -6520, -6522, -65225, -6540 (740.30-260, 740.31-240, 740.50-360, 740.51-260, 740.51-320) 540 -свыше 150 кВт; DAF SB, CF75, CF85, XF105, XF95, 75CF, 85CF, 95XF; FAW-3252; HOWO (дв. Steyr-WD615)9.3.2709.3.42080РЕЙС ИЮНЬ 2010 ПЕРЕВОЗКА СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВКОМПАКТНЫЙ МУСОРОВОЗ НА ШАССИ ISUZUДЛЯ МЕГАПОЛИСОВНОВЫЕ КРАНЫ ИЗ ИВАНОВОАВТОГРЕЙДЕРАПОЛУПРИЦЕПЫ-ЦИСТЕРНЫ «СЕСПЕЛЬ -96488»ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИCПЕЦТЕХНИКААЛЮМИНИЕВЫЕ ЦИСТЕРНЫ88 НЕПРОСТОЙ ВЫБОР84УГЛЕВОДОРОДОВ88НОВАЯ МОДИФИКАЦИЯ ДЗ-98М ОТ «ГРУППЫ ГАЗ»АВТОКРАНЫ СЕРИИ АК-25 ОТ «ИВАНОВСКОЙ МАРКИ». САМАЯ ДЛИННАЯ СТРЕЛА82В СВОЕМ КЛАССЕ83