92
93
94
95
спецтехникаПРЕМЬЕРАТермос на колесахСП «Соллерс-Isuzu» представило на российском рынке новую цистерну Г6-ОПА- Isuzu на шасси Isuzu CYZ51K для перевозки пищевых жидкостейС российские перевозчики уже знаавтоцистернами на шасси Isuzuкомы. В 2008 году совместное предприятие «Соллерс-Isuzu» запустило продажи автоцистерны для перевозки пищевых жидкостей на проверенном российскими дорогами шасси Isuzu NQR. Однако устанавливаемая на него бочка вместимостью 4,2 куба оказалась маловостребованной. Перевозчики требовали цистерну вдвое большего объема. Такую взвалить на раму легкого двухосного шасси невозможно, так как его грузоподъемность составляет 5,2 т при требуемых 9-10 тоннах. Поэтому, пополняяРЕЙС ИЮЛЬ 2010линейку предлагаемых автоцистерн, инженеры «Соллерс» под 9,2-кубовую бочку взяли мощное трехосное шасси Isuzu CYZ51K, на которое уже три года монтируются самосвальные установки, автобетоносмесители, автокраны (единичные экземпляры), бортовые платформы, в том числе с кранамиманипуляторами, мультилифты, топливные цистерны и, конечно же, фургоны. Справедливости ради отметим, что трехосное шасси не такое распространенное, как двухосное. Всего с начала продаж в России, а стартовали они в октябре 2007 года, было реализовано около 1500 Isuzu CYZ51.В транспортном положении лестница ложится на мостик и фиксируется92 АВТОЦИСТЕРНА Г6-ОПА-ISUZUМнениеМАКСИМ ПОПОВ менеджер по продукту Isuzu – ОАО «Вологодский машиностроительный завод» как партнера-изготовителя надстройки «Соллерс» выбрал не случайно. Данное предприятие является лидером в своей отрасли и имеет большой опыт в производстве цистерн для перевозки жидких пищевых продуктов. Мало того, несмотря на свою простую конструкцию, бочка изготовлена из качественной и недешевой нержавеющей стали, имеет удобные лестницы и ребристые площадки с поручнями.Под цистерной находится донный клапан, управляющий сливом жидкостиБрызговики всех спецмашин Isuzu изготовлены из пластикаКрышка люка каждой секции цистерны имеет свой сапунТехнологическая площадка для обслуживающего персонала имеет рифлениеОтсек управления донным клапаном установлен снизу цистерны……в его герметичном корпусе расположен рычаг управленияКнопка включения электропривода опрокидывания кабины грузовикаСтупенька лестницы с зубцами. С такой нога не соскользнетНа комплектацию автоцистерны Г6ОПА-Isuzu идет самая простая версия шасси, у которой нет даже коробки отбора мощности. А она, по сути, и не нужна, так как закачка жидкости в цистерну и ее слив происходят самотеком. Несмотря на то, что машина предназначена для эксплуатации по дорогам общего пользования, японские инженеры не трогали входящую в базовую комплектацию блокировку межосевого дифференциала, чтобы молоковоз мог добраться по раскис-шей от дождей грунтовке до фермы. А вот нужна ли молоковозу кабина со спальником – вопрос спорный. На длинном плече автоцистерны работают редко, ну разве что их задействуют на перевозке коньяка из Армении. Впрочем, перевозчику выбирать не приходится. Для трехосного шасси предлагается всего один вариант кабины. Так же, как и одна-единственная шестиступенчатая коробка передач… Ни тебе делителя, ни демультипликатора. Впрочем, в отличие от седельного тягача или самосвала, работающему с нагрузкой в 2/3 от максимальной молоковозу более сложная трансмиссия и ни к чему.Коллектор сливных трубопроводов находится в герметичном ящикеВ щадящем режимеКстати о нагрузке. Не секрет, что перевозчики в погонеМежду надрамником и рамой шасси установлена полимерная проставкаИЮЛЬ 2010 РЕЙС 93 спецтехникаПРЕМЬЕРАРуль приборы не загораживают, их показания читаются четкоРегулировка сиденья: наклон спинки, высота, продольное перемещениеШины имеют дорожный рисунок протектора – в глухое бездорожье ни шагуБлок предохранителей находится в кабине над бардачкомРычаг привода самосвальной установки – наследие Isuzu CYZ51KКабина японского грузовика имеет одно спальное местоВ спинке пассажирского сиденья находится объемный бокс для вещейРычаг привода стояночного тормоза расположен между сиденьями справаза прибылью частенько перегружают свои машины, что отражается на их ресурсе. Со спецтехникой и, в частности, с автоцистернами такие фокусы не проходят. Больше чем позволяет объем бочки в нее не залить. Поэтому шасси автоцистерн очень часто работают с неполной нагрузкой, и Г6-ОПА-Isuzu не исключение. Судите сами. Монтажная длина шасси составляет 5,4 метра, и, какРифленая подножка кабины выполнена из алюминиевого сплава94 РЕЙС ИЮЛЬ 2010утверждают технические эксперты «Соллерс», смонтировать на него овального сечения бочку объемом более 9,2 кубических метра, не выходя за габариты транспортного средства, проблематично. Учитывая, что расчетная плотность перевозимой жидкости составляет 1030 кг на кубический метр, получаем максимальный вес груза 9,470 тонны. Прибавим массу самой бочки 1,180 тонны и в итоге получим максимальную нагрузку на шасси 19,570 тонны, что на 9,430 тонны меньше допустимого автопроизводителем. Иными словами, при полной загрузке цистерны шасси будет эксплуатироваться в щадящем режиме с нагрузкой максимум 67%. А значит, при грамотной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании автомобиль легко выходит заложен-ный в него конструкторами ресурс в один миллион километров. И это очень кстати, так как срок службы изготовленной из нержавеющей стали бочки составляет минимум 12 лет. А чтобы она не трескалась от знакопеременных нагрузок, передающихся от разбитых российских дорог, цистерну на специальном подрамнике крепят к раме кронштейнами через упругие элементы. Поскольку цистерна имеет три изолированных отсека с отдельными заливными горловинами и коллекторами для слива жидкостей, в ней одновременно можно перевозить различные пищевые продукты: воду, спирт, молоко и т. д. Поскольку большинство из них весьма чувствительны к температурному режиму, внешнюю оболочку бочки-термоса АВТОЦИСТЕРНА Г6-ОПА-ISUZUТехнические характеристики Длина/ширина/высота, 7410х2550х3250 мм Колесная формула, мм 6х4 Колесная база, мм 3225 + 1310 Полная масса 19 570 автомобиля, кг Снаряженная масса 10 100 автомобиля, кг Двигатель Isuzu 6WF1-ТС (Евро-3) Рабочий объем, л 14, 256 Макс. мощность 360/1800 л. с./мин.-1 Макс. крутящий момент 1422/1100 Н.м/мин.-1 Isuzu MAL6U, механическая Коробка передач 6-ступенчатая, синхронизированная Передаточное число 6,143 главной передачи с пневмоприводом, Тормозная система двухконтурная с ABS рулевой механизм типа Рулевое управление «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем Передняя ось балка двутаврового сечения с неразъемным картером, полностью разгруженными поЗадний мост луосями, гипоидной передачей с межосевым дифференциалом и блокирующим устройством Передняя/задняя на полуэллиптических подвески длиннолистовых рессорах лестничного типа. Размеры Рама швеллера рамы 320х90 мм 7,50Vx20 (с 10 шпильками креДиски, шины пления по ИСО)/11,0-20-16LUG Емкость топливного 200 бака, л постоянного сечения, овальной формы. Изготовлена из Цистерна нержавеющей стали AISI-304. Теплоизоляция смолой ФРП Объем цистерны, л 9200 Число изолированных 3 отсеков Диаметр заливных 500 горловин, мм Плотность перевозимых до 1030 жидкостей, кг/м3 вода, молоко, виноматериалы, Виды перевозимых спирт, спиртосодержащие жидкостей жидкости и пр.Передняя ось – «ушастая» балка двутаврового сеченияЗадний мост с неразъемным картером, полностью разгруженными полуосямиХорошая шумовиброизоляция кабины снижает утомляемость водителяТурбокомпрессор производства Mitsubishi Heavy IndustriesОткинув кабину, можно обслужить дизель и навесные агрегатыАвтомобили комплектуют топливными насосами высокого давления Densoотполировали до блеска. Зеркальная поверхность, как известно, отражает лучи, а значит, тепловое воздействие на перевозимые продукты будет заметно снижено. Для лучшей термоизоляции между внешней и внутренней оболочками цистерны помещена специальная смола ФРП. Все это позволяет производителю, а им является ОАО «Вологодский машиностроительный завод» (г. Вологда), гарантировать, что в течение 10 часов температура перевозимой жидкости не изменится более чем на два градуса при разности температур самой жидкости и окружающей среды 30 градусов.Только для большихПоскольку дилерская сеть «СоллерсIsuzu» поделена на дилеров, работаю-щих с легкими коммерческими автомобилями, как то: Isuzu NQR75, Isuzu NLR85A, Isuzu NMR85H, Isuzu NPR75, и на тех, которые берут под свое крыло всю гамму техники, включая тяжелые машины, чтобы обслужить шасси автоцистерны, перевозчику придется обратиться к представителю второй группы. Их немало – 20 центров. Находятся они во всех крупных городах России от Москвы до Красноярска и Хабаровска (самые отдаленные от Москвы дилеры есть на северо-западе – в Санкт-Петербурге, на юге – в Краснодаре). Адрес ближайшей к вам СТО можно найти на официальном сайте Isuzu. Периодичность технического обслуживания Г6-ОПА- Isuzu, несмотря на щадящий режим работы шасси, составляет 20 000 км пробега или разЗагрузка/выгрузка жидкостей в цистернузагрузка (залив) жидкостей осуществляется через заливные горловины, либо через трубопроводы, предназначенные для слива. Выгрузка (слив) жидкостей из отсеков осуществляется самотеком через сливные трубопроводыв год. С таким же интервалом должны обслуживаться седельные тягачи и самосвалы, а также автобетоносмесители, работающие с максимальной нагрузкой, а часто и с перегрузом. Если техника будет эксплуатироваться в северных регионах России, то при покупке машины лучше сразу дооснастить ее жидкостным предпусковым подогревателем. Несмотря на то, что завод ими машины не комплектует, место для их монтажа предусмотрено.ФОТО АНДРЕЯ МАХОТИНАИЮЛЬ 2010 РЕЙС 95