62
63
64
65
автобазаШИНЫПОКОЛЕНИЕ MAXКомпания Goodyear вывела на рынок новые шины Omnitrac Mixed Service Steer II и Omnitrac Mixed Service Drive II, предназначенные для машин, работающих как на асфальтовых, так и на грунтовых дорогахНачнем с главного. Второе поколение шин для смешанного применения MSS II и MSD II, в отличие от своего предшественника, изготовлено по оригинальной технологии Max Technology, которая включает в себя узкоспециализированный сегмент Omnitrac Max. В нем учтены ключевые особенности шин,1работающих в смешанных условиях эксплуатации. Иными словами, покрышки, изготовленные по технологии Omnitrac Max, имеют оригинальное строение каркаса, особую рецептуру резиновой смеси, рисунок протектора, оптимизированный под работу шин как на асфальтовых дорогах, так и на бездорожье. Одним2 3словом, новые шины ориентированы на строительные самосвалы, лесовозы, спецмашины. Напомним, что журнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» проводит ресурсные испытания шин Goodyear Omnitrac Durasel MSS и MSD (315/80R22,5) первого поколения. За время проекта, который, к слову, стартовал в мае прошлого года (см. «Рейс» №5-2009 г.), покрышки прошли почти 100 000 километров в жесточайших условиях эксплуатации. Испытуемые шины установлены на полноприводных са41. На боковине новых шин, изготовленных по технологии Max, красуется римская цифра II 2. 3. Шины рулевой оси с четырьмя и пятью беговыми дорожками рассчитаны на разную нагрузку 4. Шины ведущих осей теперь имеют направленный рисунок протектора62РЕЙС АВГУСТ 2010 Сцепные свойства шин определялись как на асфальтовых, так и на грунтовых дорогахШины смешанного применения Omnitrac Duraseal Mixed Service Drive II и Omnitrac Duraseal Mixed Service Steer II есть смысл применять, если более 20% маршрута проходит по грунтовым дорогам или автомобиль заезжает в карьеры и на стройплощадки. При этом если соотношение дорог асфальт/бездорожье приближается к 50/50, то на ведущей и рулевой осях должны быть смонтированы шины Omnitrac Duraseal Mixed Service Drive II и Omnitrac Duraseal Mixed Service Steer II соответственно. Если же соотношение дорог 20/80, то на все оси автомобиля необходимо установить покрышки, предназначенные для ведущих осей Duraseal Mixed Service Drive II.Для монтажа сверхшироких шин требуются особые, крепкие дискиРисунок протектора широкой шины также направленныйСверхширокие шины рекомендуются к установке на автобетоносмесителимосвалах, принадлежащих компании «Управление механизации-25», которые задействованы на вывозе грунта и строительного мусора. По отзывам водителей, шины Goodyear Omnitrac Durasel первого поколения имеют весьма приличные тягово-сцепные свойства. Интересно, какую бы оценку водители дали новому поколению шин, ведь, по имеющимся у нас данным, шинникам Goodyear удалось улучшить показатели покрышек, и весьма значительно. Так, шины MSS II и MSD II, по сравнению с предшественниками, обладают на 6%лучшим сцеплением на грунтовой дороге и на 2% на мокром асфальте. Измерения тормозных качеств резины также зафиксировали улучшение показателей на мокром покрытии на 2%. Рассмотрим новинки подробнее.Рулевой с «волной»Шины Omnitrac Mixed Service Steer II, предназначенные для монтажа на рулевую ось, могут иметь один из двух типов рисунка протектора. Они имеют одинаковые элементы и блоки, а различаются количеством внутренних беговых дорожек. Так,у шины размерностью 385/65R22,5 их три. Покрышка с тремя внутренними беговыми дорожками применяется в случае, если на рулевую ось приходится высокая нагрузка. Благодаря широкому протектору пятно контакта шины с дорожным полотном имеет большую площадь, что не только положительно сказывается на ее управляемости, но также позволяет увеличить ресурс покрышки. Весомый вклад в улучшение тягово-сцепных качеств шины вносит центральнаяРезультаты сравнительных тестов шинВолнообразная канавка протектора рулевой шины MSS IIАВГУСТ 2010РЕЙС63 автобазаШИНЫНаглядная демонстрация улучшенных тягово-сцепных характеристик новых шин MSS II и MSD IIДанные с датчиков обрабатываются спецпрограммой на компьютереМашина-прицеп тормозит согласно строго определенному алгоритмуПод колесами сплошное месиво грязи – как в российской глубинкеТак выглядит датчик для точного измерения тягового усилияканавка протектора. Благодаря ее оригинальной волнообразной форме в пятне контакта появляются дополнительные кромки зацепления. Поскольку шины рассчитаны на эксплуатацию в жестких условиях, инженеры ввели в конструкцию протектора массивные плечевые ребра, которые призваны защитить покрышки от повреждений. Это, прежде всего, оценят те перевозчики, чья техника работает на строительных площадках, изобилующих битым кирпичом, обломками плит и торчащей арматурой. Чем крепче,Технические характеристики шин* Шина Omnitrac MSS II 315/80R22,5 13R22,5 Omnitrac MSD II 315/80R22,5 13R22,5 385/55R22,5 (super single drive) 495/45R22,5 (super single drive) *Omnitrac Mixed Service Steer II и Omnitrac Mixed Service Drive II64 РЕЙС АВГУСТ 2010жестче ребро, тем меньше шансов повредить шину – доказано практикой. Как и шины предыдущего поколения, новая покрышка Omnitrac Mixed Service Steer II имеет камневыталкиватели в канавках протектора, которые препятствуют застреванию в нем камней. На разрезе шины эти элементы выглядят подобно шипам. Самоочистке протектора также способствует особая геометрия стенок самих канавок. Благодаря разным углам наклона стенок на застрявший в канавке камень действуют силы, направленные под разнымивекторами, что способствует более эффективному выталкиванию предмета. Позаботились инженеры и о снижении шума, для чего разместили массивные блоки протектора с некоторым смещением.Ведущий с «елочкой»Первое, что бросается в глаза, это направленный рисунок протектора ведущих шин Omnitrac Mixed Service Drive II. Такой, как известно, больше характерен для дорожных шин, устанавливаемых на автопоезда, задействованные на междугородних и международных перевозках. Однако специалисты Goodyear решили, что после некоторой адаптации «елочка» будет весьма эффективна и на шинах смешанного применения. Как показали полевые испытания, направленный рисунок протектора позволяет более эффективно удалять из пятна контакта воду, грязь, мокрый снег, что, собственно говоря, и позволяет улучшить тягово-сцепные свойства шин на мокром покрытии. Естественно, состав резины и особенный каркас,Индекс нагрузка/скорость 156/150 K 156/150 K 156/150 K 156/150 K 160 K 169 K 1231. Для демонстрации работы герметизирующего геля в шины с помощью пневмомолотка были вколочены несколько гвоздей. 2. Спустя некоторое время часть гвоздей удалили. Тем самым имитировался сквозной прокол шины куском арматуры, торчащей из бетонной плиты. 3. Для проверки отсутствия утечки воздуха на места проколов была нанесена мыльная жидкость. Напомним, что гель герметизирует проколы, нанесенные предметом диаметром до 6 мм.Желтый слой это и есть специальный герметизирующий гельзадающий распределение давления в пятне контакта, также играют не последнюю роль. Как и у шин рулевой оси MSS II, ведущие MSD II имеют широкий протектор и большую площадь пятна контакта, что способствует увеличению ресурса покрышек. Свою лепту в улучшение износостойкости покрышек внесла состоящая из массивных пятиугольных блоков центральная часть протектора, на которую приходится большая нагрузка. Если внимательно посмотреть на протектор, нетрудно заметить, что кромки плечевых блоков выступают за его габариты. Такое техническое решение позволило увеличить тяговое усилие при движении по грязи. А чтобы она эффективнее выдавливалась из пятна контакта, канавки, выходящие в плечевую зону протектора, раскрываются подобно рупору.нако практически все они относятся к дорожным шинам, то есть предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования с асфальтовым покрытием. Компания Goodyear решила, что пора выводить на рынок сверхширокие шины и для смешанного применения. Пионерами в линейке фирмы стали покрышки размерностью 495/45R22,5 и 385/55R22,5. Одним из преимуществ super single drive является меньший вес, по сравнению с двойной ошиновкой, что дает до 180 кг дополнительной нагрузки на ось.Гель-защитникКак и шины предыдущего поколения, покрышки Goodyear Omnitrac MSS II и MSD II для смешаного применения могут быть изготовлены с использованием технологии Duraseal. Напомним, что благодаря специальному герметизирующему слою шины сохраняют герметичность при проколе предметом диаметром до шести миллиметров. Это качество покрышек позволяет перевозчику не снимать машину с линии, а водителю не заниматься заменой пробитого колеса на дороге.Один к двумСверхширокие шины, заменяющие двухскатную ошиновку на ведущих осях и именуемые super single drive, на шинном рынке не новинка. ОдШины для смешанного применения лучше всего проявят свои качества на строительной техникеАВГУСТ 2010РЕЙС65