34
35
спецпроектДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»GOODYEAR OMNITRAC 110 164 КМИнформацияЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80R22,5)Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MSS и ведущей MSD осей. Напомним, что отличительной особенностью данных шин является не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. Вероятность же прокалывания и пореза шин весьма высока, так как самосвалы нашего партнера34 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010«Управление механизации-25» задействованы на вывозе грунта и строительного мусора. Осмотр шин автомобиля Scania не выявил каких-либо серьезных повреждений. Засевшие в протекторе гвозди, проволоку и прочие колющие предметы извлекать не стали, так как шины держат давление, что подтверждают ежедневные проверки перед выходом машины на линию. Поскольку покрышки сохранили герметичность, автомобиль не посещал шиномонтаж, и, соответственно, расходы по данной статье равны нулю. Свежие боковыеАЛЕКСАНДР МЕРЕШКО специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша» – Стоит отметить, что перестановка шин по рекомендованной мной схеме уже дает свои положительные результаты. При проведении осмотра шин максимальное внимание было уделено порезу шашки протектора шины грузовика Volvo, который был обнаружен в прошлый раз. Отмечу, что коррозия лишь незначительно тронула металл, а отслаивания резины не наблюдается, что говорит о хорошей адгезии между разнородными материалами. Что касается бокового пореза внутреннего колеса, то очевидно, что режущий предмет, разрезав покровный слой резины, дошел до металлокорда. Однако его нити не повреждены. А небольшая грыжа образовалась из-за выдавливания ослабленного участка внутренним давлением шины. порезы имеют глубину не более пяти миллиметров, камни в них не застревают, поэтому опасности для покрышек они не представляют. Согласно рекомендациям, данным специалистом ООО «Гудиер Раша» Александром Мерешко, перевозчик поменял местами шины задней оси, благодаря чему глубина протектора начала выравниваться. Данная мера направлена на увеличение ресурса шин. Самосвал Volvo лидирует не только по пробегу 110 164 км от начала ресурсных испытаний против 90 279 км, пройденных Scania, но и по количеству проколов и порезов шин. За отчетный период из внешних покрышек средней и задней осей левого борта шиномон-тажники извлекли четыре металлических предмета. Три из них засели в одном колесе. Поскольку покрышки травили воздух, их пришлось ремонтировать по традиционной технологии. Однако самым неприятным повреждением оказался найденный нами на внутренней шине задней оси правого борта порез, который привел к вздутию небольшой грыжи. Такое повреждение на двухскатной ошиновке часто является следствием попадания между колес твердых предметов, например, куска бетона с торчащей из него арматурой. Для нивелирования износа покрышек по осям их, согласно рекомендациям, подробно освещенным в прошлом номере, поменяли местами.ИнформацияАНДРЕЙ ЦЫБОЧКИН водитель УМ-25 – За отчетный период мой самосвал Volvo дважды посещал шиномонтажную мастерскую. Оба раза прокалывались внешние покрышки левого борта. Из шины, стоящей на средней оси, были извлечены три, а на задней оси – один колющий предмет. В обоих случаях самогерметизации покрышек не произошло, и они теряли давление. Ремонт был произведен по традиционной технологии с применением грибков и латок.На боковине внутреннего колеса самосвала Volvo вздулась грыжа Схема перестановки колес и остаточная глубина протектора Volvo (пробег 107 614 км)Гвозди и кусок арматуры извлечены из покрышек самосвала Volvo Схема расстановки колес и остаточная глубина протектора Volvo (пробег 110 164 км)Коррозия нитей корда незначительная, что говорит о хорошей адгезии резины10,5 10,58 88 810 9,510,5 10,58,5 87,5 7,510,5 10,5Новый порез не дошел до нитей корда, а значит, не опасенСхема перестановки колес и остаточная глубина протектора Scania (пробег 86 629 км)Схема расстановки колес и остаточная глубина протектора Scania (пробег 90 279 км)13,5 12,510,5 913 1212 1212 12,513 13,511,5 128,5 8,5Гвоздь вошел в шашку протектора под углом – корд не затронутСЕНТЯБРЬ 2010 РЕЙС 35