экономикаНОВОСТИЗОЛОТАЯ КОЛЕСНИЦАШестая церемония награждения лауреатов Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница» будет проводиться в рамках первого Евразийского конгресса и международной выставки «ЭкспоСитиТранс», которые пройдут с 6 по 8 сентября 2010 года в Москве, в Международном выставочном центре «Крокус Экспо». Мероприятия организуются Международным союзом общественного транспорта (МСОТ) при поддержке Комитета по транспорту Государственной Думы ФС РФ, Министерства транспорта РФ, Правительства Москвы и Московской области, Российского союза промышленников и предпринимателей, ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс». Проведение Конгресса и выставки станет подтверждением того, что общественный транспорт в XXI веке стал важной движущей силой экономического развития городов. Евразийский конгресс и выставка предоставят профессионалам в области общественного транспорта возможность обмена опытом, а также продемонстрируют примеры практического решения конкретных задач и эффективного продвижения новаторских идей. На конгресс приглашены руководители и специалисты организаций общественного транспорта страны, городских администраций, промышленных предприятий. В рамках экспозиции выставки «ЭкспоСитиТрас» ведущие отечественные операторы ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс» продемонстрируют перспективную модель общественного транспорта будущего – комплекс, состоящий из нового подвижного состава, элек-тронных систем оплаты проезда, технологий контроля пассажиропотока, безопасности, диспетчеризации и автоматизации движения. На выставке производители получат возможность встретиться с руководителями ведущих транспортных операторов России, Украины, Белоруссии. В выставке примут участие около 100 предприятий из Германии, Бельгии, КНР, Турции, Украины. В программе конгресса, состоящей из 12 сессий, примут участие ведущие мировые эксперты в области планирования транспортной сети, орга низа ции перевозок, обеспечения безопасности пассажиров, обслуживания массовых мероприятий.Реклама4РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010 ТРАНСПОРТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯВ соответствии с постановлением Правительства Москвы «О дополнительных мерах по улучшению организации дорожного движения в городе Москве» на Департамент транспорта и связи города Москвы возлагается ответственность за координацию вопросов, связанных с изменением схем организации дорожного движения на уличнодорожной сети (УДС) города Москвы, в том числе схем размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи УДС. Начиная с 1 сентября 2010 года столичные органы исполнительной власти должны согласовывать проекты распорядительных документов, касающиеся вопросов изменения организации дорожного движения на территории города Москвы, вне зависимости от причин изменения, с Департаментом транспорта и связи. Кроме того, в комиссии по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений и других объектов дорожно-транспортного назначения должны присутствовать представители Департамента транспорта и связи города Москвы. Также согласно постановлению Департа-мент транспорта и связи изучает передовой опыт и методы организации дорожного движения, применение новых технических средств организации дорожного движения и целесообразность их использования в городе Москве. По результатам изучения Департамент готовит предложения по их внедрению, получает соответствующие согласования и инициирует внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты. Таким образом, вступившее в силу постановление позволяет исключить раздробленность функций и полномочий при проектировании, строительстве, эксплуатации объектов улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения (разметки, искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений, информационных щитов и указателей). Постановлением также предусмотрено обязательное согласование проектов и распорядительных документов территориальных органов власти, касающихся развития организации дорожного движения, со всеми заинтересованными структурами и организациями Правительства Москвы.РекламаСЕНТЯБРЬ 2010РЕЙС5 экономикаНОВОСТИКАЧЕСТВО ПО-НЕМЕЦКИНа Нижнекамском заводе шин с цельным металлокордом (ОАО «Нижнекамскшина») действует программа обучения и повышения квалификации персонала, в том числе на базе Сontinental в ГерманииОдним из организаторов нового шинного производства в Татарстане является вицепрезидент фирмы Continental, отвечающий за развитие международных бизнес-проектов, Вольфганг Хольцбах. Он стал заместителем директора и главным технологом Нижнекамского завода. В его обязанности входит контроль производства в части оборудования, материалов, а также использования технологий и налаживание эффективного процесса производства. «Со всей ответственностью заявляю, – говорит Вольфганг Хольцбах, – что производство в Нижнекамске не просто современное, а самое современное. Я бывал в разных странах, имею большой опыт в шинном бизнесе, мне есть с чем сравнивать. Для выпуска шин «Кама» с цельным металлокордом используются новейшие достижения науки и техники, высококлассное оборудование и материалы. Кстати, это влечет за собой и некоторые проблемы –РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010в частности, нехватку квалифицированных кадров, поскольку для работы на подобном оборудовании требуются не только простые операторы, но и дипломированные инженеры-программисты. Такие есть, но здесь, в Нижнекамске, множество предприятий, у которых схожие потребности. Существует дефицит специалистов. Мы сами принимаем посильное участие в подготовке кадров – на Нижнекамском заводе ЦМК-шин работаетпрограмма обучения и повышения квалификации, в том числе и на базе Сontinental в Германии. По словам господина Хольцбаха, основная причина перехода с радиальных шин на ЦМК-шины – в увеличении ходимости шины, низком сопротивлении качению, а также в возможности восстановления протектора до трех раз. Если обычная классическая шина «ходит» до 80 тыс. км, то ЦМК – до 150-200 тыс. км. При эксплуатации ЦМК-шин за счет меньшего сопротивления качению расходуется меньше горючего, что ведет к снижению количества выхлопных газов. Высокая ходимость обеспечивает экономию ресурсов и уменьшение отходов – отработавших свой срок покрышек. Хотя ЦМК-шины и дороже, чем классические текстильные, потребитель получает значительную экономию на горючем и замене изношенных шин. Вольфганг Хольцбах заявляет, что завод планирует выпуск шин размерностью от 17,5 до 24 дюймов. Они предназначены для грузовых автомобилей, автобусов, прицепов. На Нижнекамском заводе каждая шина проходит строгий контроль качества на каждом этапе производства. Например, на заключительном этапе шина подвергается рентгенологическому исследованию, и если результаты неудовлетворительные, то сразу идет в брак. Как главный технолог завода господин Вольфганг советует эксплуатировать ЦМК-шины при правильном давлении, регулярно его проверять и поддерживать, а также не перегружать автомобиль, поскольку это негативно сказывается на ходимости шин.ИнформацияВОЛЬФГАНГ ХОЛЬЦБАХ родом из маленького городка недалеко от Ганновера, дипломированный химик и доктор естественных наук Ганноверского университета. С 2001 года занимается организацией шинных производств за пределами Германии. В 2005 году впервые приехал в Россию для поиска потенциального партнера в целях создания совместного предприятия по выпуску ЦМК-шин. Вел «с нуля» весь нижнекамский проект, который признается его коллегами одним из самых удачных и перспективных. На нижнекамском заводе ЦМК работает заместителем директора и главным технологом ООО УК «Татнефтьнефтехим» более полугода. Женат, имеет троих детей и троих внуков.6 ВЕК В РОССИИКомпания Scania отмечает 100-летие на российском рынкеРоссия стала первым экспортным рынком Scania и поэтому занимает особое место в истории компании. В 1910 году первые грузовые автомобили этой марки с оборудованием для ремонта трамвайных электрических сетей (на фото) были ввезены в Санкт-Петербург. На раму грузовика устанавливали утепленный кузов, рассчитанный на бригаду из четырехшести человек, и площадку, поднимаемую на высоту до 4 м вручную с помощью цепного привода. Впоследствии в Россию в начале 20 столетия начали поставлять не только грузовики, но и двигатели, а также железнодорожные вагоны. В начале нынешнего века Scania вновьпришла на российский рынок одной из первых среди крупных европейских компаний. Более того, именно Scania представила в России серию г р у з о в и ко в «бюджетников», впоследствии ставших столь востребованными и популярными у перевозчиков.КОНЕЧНАЯ ПРОВЕРКАНа заводе «Урал» «Группы ГАЗ» начала работу система контроля качества выпускаемой продукции с позиции потребителя «Аудит готового автомобиля» («Customer satisfaction audit» (CSA)). В рамках этой ежедневной процедуры произвольно отбирается автомобиль из партии готовых к отправке потребителю. При этом модель и комплектация определяются в зависимости от объема производства тех или иных модификаций. Аудит включает четыреэтапа. Cначала проводится внешний осмотр автомобиля: кабины, кузовафургона или платформы, подкапотного пространства. Затем – испытания на водонепроницаемость кузова и кабины. Третий этап – пробеговые испытания. В завершении – повторный осмотр автомобиля. Если в итоге выявляются несоответствия требованиям системы качества, автомобиль возвращается в цех для их устранения. Параллельно проверяются все автомобили этой партии, а несоответствия устраняются.Реклама СЕНТЯБРЬ 2010 РЕЙС 7