52
53
54
55
56
57
58
59
автомобилиСРЕДНИЙ ТОННАЖПОДВОДНЫЙ И ТРАНСПОРТКонцерн Iveco входит в состав группы FIAT и насчитывает почти полсотни предприятий по всему миру. С учетом производственной программы FIAT получается на редкость широкая гамма коммерческих автомобилей: от «каблука» FIAT Fiorino до внедорожных карьерных самосвалов Astra. В сегменте среднетоннажников интересы итальянцев представляет семейство Iveco EuroCargo52 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010менно грузовики Iveco EuroCargo принесли концерну самую первую награду в конкурсе Truck of the Year. EuroCargo, созданный на итальянской фирме ОМ, вошедшей в 80-х годах в состав Iveco, стал лучшим европейским грузовиком 1992 года. С того времени автомобили четыре раза модернизировали, а самая последняя версия EuroCargo – образца 2009 года. Iveco EuroCargo созданы как семейство грузовиков универсального назначения полной массой от 6,8 до 16 тонн. Кроме обычного для развозного грузовика монтажа на шасси фургонов и бортовых тентованных платформ IVECO EUROCARGOEuroCargo традиционно используют с различными надстройками, необходимыми муниципальным службам: от самосвалов до мусоровозов. При работе тягача EuroCargo в составе автопоезда полная масса сцепки достигает 32,5 тонны. С самого начала производства EuroCargo вся гамма была поделена на две подгруппы – легкую и тяжелую. Грань, разделяющая их, – полная масса 12 тонн. Всего в семейство входят автомобили более чем 300 модификаций, которые раньше выпускали на двух автозаводах: итальянском – в Брешии и Великобритании, бывшем заводе Seddon-Atkinson.Сейчас на английском заводе производство Iveco EuroCargo свернули. Годовой объем выпуска – 70 тысяч грузовиков. Именно на EuroCargo приходится основной объем европейских продаж грузовиков Iveco. Наиболее распространены они в Англии, Германии, а в Италии они и вовсе держат две трети рынка среднетоннажников. Между тем в России EuroCargo мало известны, хотя они успешно работают в автопарках некоторых крупных организаций. «Нестле ВотерКулерс Сервис» из подмосковного Домодедово, специализирующаяся на розливе и доставке бутилированной питьевой воды, какраз эксплуатирует именно эти грузовики. На их основе расскажем о всей гамме автомобилей Iveco этой модели. Новые EuroCargo надо заказывать в российском представительстве Iveco и у официальных дилеров этой марки, а подержанные машины можно легко найти на вторичном рынке.ДвигательУ семейства дизелей Iveco EuroCargo есть свое собственное имя – Tector (технологии из Турина), а по классификации FIAT – F4А. Между тем разрабатывала эти двигатели и налаживала их проСЕНТЯБРЬ 2010 РЕЙС 53 автомобилиСРЕДНИЙ ТОННАЖЧетырехцилиндровый мотор мал, да удал: верхняя настройка мощности 170 л. с. при объеме 3,9 литраРядная «шестерка» с диапазоном мощности от 180 до 280 л. с. незаменима при работе EuroCargo с прицепомПривод генератора и водяного насоса – надежный поликлиновой ременьШестицилиндровый дизель носит обозначение F4АЕ0681Признак отсутствия дополнительной «навески» – ржавые ручьи шкиваРядная «четверка» Tector по классификации FIAT названа F4АЕ0481изводство американская компания Cummins, и практически это моторы Cummins ISBe, одни из самых распространенных в мире дизелей, только размерность осталась от более старой серии «В» – 102х120 мм. Потому и рабочий объем чуть не дотягивает до литра на цилиндр. В «четверке» объем 3,9 л, в шестицилиндровом двигателе – 5,88 литра. Такая «родословная» идет только на пользу перевозчикам: при возникновении проблем с запчастями к двигателю или с ремонтом можно обратиться за помощью и к специалистам Cummins. А кроме пяти моторных заводов – в США, Англии, Бразилии, Китае и Индии – дизели Cummins ISBe теперь собирают на «КАМАЗе». Ивековские же Tector делают в Турине. На EuroCargo могут устанавливать четырехцилиндровые и шестицилиндровые двигатели с семью настройками мощности. У «четверок» три варианта:54 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010130, 150 и 170 л. с. и крутящий момент от 430 до 560 Н.м, у «шестерок» – четыре: 180, 210, 240 и 280 л. с., момент 570, 680, 810 и 930 ньютонометров. Пик максимальной мощности приходится на диапазон 2100-2700 об/мин, а «полка» момента только начинается с 1200 оборотов. Тяговитые моторы. Обратите внимание: характеристики Tector сопоставимы с лучшими дизелями современных среднетоннажников. Источник такой мощности и момента – отличное наполнение цилиндров дизеля воздухом. Для этого используют головку с четырьмя клапанами на цилиндр, турбокомпрессор и охладитель наддувочного воздуха интеркулер. Топливная аппаратура самая современная – электронноуправляемая Common Rail производства Bosch с давлением распыла около 1600 бар. Из других конструктивных особенностей: негильзованный чугунный блок, общая для всех ци-линдров головка, нижний распредвал, шестерни ГРМ заднего расположения. Конечно же, от заднего конца коленвала приводится ТНВД и пневматический компрессор – для него у EuroCargo работы находится с избытком. В нормы Евро-3 двигатели Tector укладываются совершенно свободно – благодаря турбонаддуву, интеркулеру, высокому давлению распыла и электронному регулированию цикловой подачи. Более высокие требования норм Евро-4 и Евро-5 уже приходится осиливать с помощью добавки в отработавшие газы водного раствора мочевины AdBlue. Как это принято на многих среднетоннажниках, вентилятор системы охлаждения установлен на переднем конце коленвала, через вязкостную муфту. С одной стороны, такой привод вентилятора, несомненно, надежнее, чем с обычной клиноре- IVECO EUROCARGOВариант подвески кабины – на резиновых подушках, но с амортизаторамиПередняя опора варианта подвески кабины EuroCargo на пружинахДля EuroCargo с фургоном необходимы амортизаторы и стабилизаторНа коленвалу установлен вентилятор и гаситель крутильных колебанийУправление коробкой – телескопической тягой. Недорого и надежноПоддон картера двигателя не располагает к прыжкам через бордюрыГУР – интегральный. За бампером смонтирован противоподкатный брусЕсли тормоза с пневмоприводом, то сзади стоят энергоаккумуляторыменной передачей, с другой стороны – у Iveco EuroCargo очень низко расположен радиатор. От уровня земли до бампера 350 мм, до нижнего бачка 270 миллиметров. Хотя он и прикрыт стальным защитным листом, повредить радиатор – пара пустяков. Кроме того, при таком расположении соты радиатора быстро забиваются российской дорожной грязью. Это тоже надо учитывать и не экономить на мойке автомобиля снизу. Интересно, что независимо от модели на коленвале двигателя EuroCargo спереди установлен вязкостный гаситель крутильных колебаний. Он уменьшает вероятность усталостных поломок коленвала и шум шестерен ГРМ. Два неиспользуемых и потому ржавых ручья на шкиве коленвала – для привода компрессора кондиционера. Наверное, после этого жаркого лета российские перевозчики станут реже пренебрегать такойкомфортной опцией. Еще одна конструктивная особенность EuroCargo – воздушный фильтр, расположенный за левым передним колесом. Причем максимально поднять пластмассовый «барабан» вверх не получается из-за ограничений по привалочной поверхности рамы для фургона или другой надстройки. Потому были случаи, когда лихой водитель разбивал корпус фильтра, съезжая с высокого бордюра.ТрансмиссияРазличное назначение грузовиков Iveco EuroCargo, разные двигатели подразумевают использование широкой гаммы агрегатов трансмиссии. На Tector применяют картеры маховика стандарта от SAE1 до SAE4, соответственно, и сцепления могут быть диаметром 14, 15 и 16 дюймов. Это однодисковые, диафрагменные сцепления. Производитель – ZF, точнее, его под-разделение Sachs, с этим немецким концерном у Iveco давние партнерские отношения. Во всяком случае, на тяжелых грузовиках Iveco Stralis и Trakker сцепления и коробки передач стоят только производства ZF. У EuroCargo возможно применение КП собственного производства или механических коробок ZF или Eaton , а также американских автоматических Allison с ГМП. В механических коробках развозных грузовиков, ориентированных на эксплуатацию в городе, пять или шесть скоростей, с прямой или повышающей передачей. Для магистральных перевозок, тем более с прицепом, используют 9-ступенчатые коробки. Здесь уже более сложная конструкция: четырехступенчатая основная коробка и двухдиапазонный демультипликатор, установленный сзади, а еще есть «ползучая» передача. Однако не зависимо от типа коробки обязательноСЕНТЯБРЬ 2010 РЕЙС 55 автомобилиСРЕДНИЙ ТОННАЖБолее тяжелые версии EuroCargo с пневмоприводом тормозовПневмогидравлика: впереди стоит плавающая скоба и сдвоенный цилиндрПневмогидравлика: стояночный тормоз срабатывает от энергоаккумуляторовДва листа спереди – признак Iveco EuroCargo тяжелой серииПередняя подвеска десятитонника обходится однолистовой рессоройНа шток главного тормозного цилиндра через диафрагму давит воздухУ рессоры задней подвески есть свой настоящий подрессорникС базой 6570 мм без подвесного подшипника не обойтисьРадиатор защищен стальным листом, но не стоит проверять его прочностьимеется возможность отбора мощности от КП под гидронасосы надстроек. Интересно, что концерн Iveco остается пока одним из немногих европейских автопроизводителей, который применяет в управлении коробкой надежную телескопическую тягу-«удочку» и не торопится переходить на тросы. Между тем электронноуправляемая механическая коробка-«автомат» у Iveco появилась одной из первых в Европе, но только на Stralis. Наверное, скоро АКП будут оснащать и EuroCargo. Ведущие мосты EuroCargo собственного производства, одноступенчатые, гипоидные, с осевыми нагрузками трех вариантов и с набором почти дюжины передаточных чисел. Iveco EuroCargo может быть только двухосным, и потому выбор колесной формулы невелик: 4х2 или 4х4. Причем вездеходы EuroCargo очень популярны в Германии, туда идет свыше 60 процентов полноприводни56 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010ков. А объемы производства EuroCargo 4х4 составляют только 2% от годового выпуска среднетоннажников, или до 1500 автомобилей. Главная область применения таких машин – строительство и коммунальное хозяйство, армия и противопожарная служба, работа на газопроводах и на линиях электропередач. Из особенностей конструкции полноприводного EuroCargo – коробка передач, выполненная в едином блоке с раздаткой, блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Кстати, как опция возможно оснащение блокировкой дифференциала ведущего моста даже развозного грузовика. Уже одно это позволит прибавить EuroCargo авторитета в России.ХодоваяДлина колесной базы Iveco EuroCargo варьируется в диапазоне от 2700 (напомним, 2800 мм – база нашей «Вол-ги»!) до 6570 мм, что позволяет устанавливать на раму надстройки длиной от 3845 до 10070 миллиметров. Конечно же, это с учетом заднего свеса. На тех машинах, что эксплуатируются в Домодедово, рама однотипная, с лонжеронами высотой 200 мм, с полкой 70 мм и толщиной около 3,5 миллиметра. Впереди высота лонжеронов меньше, чем у остальной части рамы. Сделано это ради уменьшения уровня пола кабины развозного грузовика. Кронштейны и поперечины рамы соединены преимущественно высокопрочными болтами, как это делают на более дорогих магистральных грузовиках Iveco Stralis и строительных Iveco Trakker. В случае необходимости при устранении повреждений рамы можно легко заменить деформированную деталь. Первая поперечина – трубчатая, она меньше скручивается и тем самым увеличивает жесткость перед- IVECO EUROCARGOТехнические характеристики Марка EuroCargo ML120E21(шасси) EuroCargo ML100E18 (шасси) Длина/ширина/высота 7762х2315х2680 7834х2315х2573 Полная масса, кг 12 000 10 000 Снаряженная масса а/м , кг 4230 3485 Размеры кузова, мм 6100х2400х н/д 6200х2400х н/д Макс. скорость, км/ч 90 Двигатель/рабочий объем, л Tector, Евро-3, 5,88 л Tector, Евро-3, 3,9 л Мощность, л. с. при об/мин 210 при 2700 177 при 2700 Крутящий момент, Н.м при об/мин 680 при 1200 570 при 1250 Коробка передач 6-ступенчатая, Iveco 2865.6 6-ступенчатая, Iveco 2855.6 Сцепление однодисковое, диаметром 362 мм Замедлитель заслонка на выпуске Ведущий мост с одинарной гипоидной передачей Топливный бак, л 180 подвеска рессорная; тормоза: впереди и сзади дисковые, Ходовая часть с пневмоприводом и ABS Шины 285/70R19,5 225/70R17,5 Цена, евро с НДС от 57 500 от 55 000Облицовка радиатора пластмассовая. За ней – доступ к расширительному бачку и омывателюВ передних ступицах два конических подшипника и дистанционная втулкаНа десятитоннике подвеска кабины на резиновых подушкахНа тяжелой серии применяют крепление колес на восьми шпилькахОдинаково доступны тормозной кран и главный цилиндр сцепленияПодножки и крылья пластмассовые – совершенно не боятся коррозииней части рамы, улучшает управляемость автомобиля в череде поворотов. Но, конечно же, в подвеске есть и стабилизаторы поперечной устойчивости. То, что Iveco EuroCargo выпускают в двух сериях грузоподъемности, да еще с учетом разного назначения шасси, заставляет оснащать автомобили подвесками нескольких вариантов. Причем в ходу и «древняя» многолистовая на полуэллиптических рессорах, и современные параболические с одним листом переменного сечения, и пневматическая подвеска для обеих осей. Пневмоподвеска ведущей оси EuroCargo выполнена по четырехбаллонной схеме, как на серьезном грузовике. Перевозчику остается самому определиться, какая подвеска ему нужна, но не помешает и прислушаться к рекомендациям инженеровконсультантов представительства. Главное отличие Iveco EuroCargo легкойи тяжелой серий – разный тип привода тормозов, при том что на обеих сериях кроме полноприводных версий применены только дисковые тормозные механизмы. На легкой – привод пневмогидравлический, то есть как на наших «Уралах» или ПАЗ-3205. Сжатый воздух работает на участке от тормозной педали до пневмокамеры главного тормозного цилиндра, а на колодки уже воздействует жидкость. Тяжелая серия – с полностью пневматическим приводом. Фактически это два разных автомобиля – изменений столько, что будь они родом из России, их и делали бы на разных автозаводах и назывались они каждый по-своему. К примеру, у EuroCargo полной массой 7,5 тонны колеса крепятся на шести шпильках, а на 10-тонном грузовике – уже на восьми. По отзывам водителей, при езде на EuroCargo с «чистой» пневматикой при торможении кабина чуть лине откидывается вперед. Однако дело не в сверхэффективности современного пневмопривода (тормозные диски у легкого и тяжелого EuroCargo практически одинакового диаметра), а в том, что педаль не столь информативная, как на машинах с пневмогидравликой. С непривычки водителю сложно дозировать величину замедления. Но будущее – за «воздухом», неспроста на пневмопривод уже перешли все европейские производители среднетоннажников. Нынешняя пневматика по скорости срабатывания сопоставима с гидроприводом, но значительно надежнее, особенно с учетом того, что у Iveco пневмоаппаратура производства Knorr-Bremze. Однако при надлежащем уходе и комбинированный тормозной привод EuroCargo особых проблем не доставляет. Разве что неудобно расположен резервуар для тормознойСЕНТЯБРЬ 2010 РЕЙС 57 автомобилиСРЕДНИЙ ТОННАЖЦены на запасные части* Наименование Цена, руб. с НДС Фильтр воздушный (элемент) 3148 Фильтр масляный 932 Фильтр-патрон осушителя воздуха 1811 Поршневые кольца (компл./цилиндр) 2348 Поршневая группа (компл./цилиндр) 9160 Прокладка ГБЦ 5258 Вкладыши шатунные (компл./шейку) 1391 Вкладыши коренные (компл./шейку) 553 Форсунка 18 429 Топливный насос высокого 58 854 давления (Common Rail) Головка блока цилиндров н/д Клапан впускной 821 Клапан выпускной 821 Водяной насос 5095 Глушитель 13 542 Термостат 1356 Стартер 19 512 Сцепление в сборе 46 728 Ведомый диск сцепления 40 445 Рессора передняя 15 367 Рессора задняя 23 450 Стремянка задней рессоры 2116 Задняя торм. камера 11 608 (энергоаккумулятор) Тормозные колодки передн. (компл.) 6088 Тормозной диск передний (2 шт.) 14 692 Тормозные колодки задн.(компл./ось) 12 168 Тормозной диск задний (2 шт.) 29 692 Подшипники задней ступицы 4061 Рулевой механизм в сборе 56 917 Гайка колеса 240 Стекло лобовое 22 487 Фара в сборе 13 072 Фонарь задний 1735 Указатель поворота 2770 * Iveco EuroCargo ML100E18; информация о ценах предоставлена компанией ООО «Ивеко Россия»Верхний руль домодедовского EuroCargo, а нижний – Iveco 2009 годаЗдесь у водительского сиденья нет никакой подвескиМонтажный блок, предохранители и реле спрятаны в правом углу панелиПанель приборов выполнена в едином стиле с Iveco Stralis и Trakkerжидкости – на раме, под фургоном. Добраться к заливной горловине главного тормозного цилиндра можно было бы через лючок в полу фургона, но люка нет, ведь за него может цепляться груз. Известная особенность конструкции Iveco Daily – передние ступицы объединены в компактный узел с двухрядным подшипником. Однако даже на легкой серии EuroCargo подшипники менять гораздо легче: там стоит пара конических роликовых, только с дистанционной втулкой, задающей преднатяг. Еще одна редкая конструктивная особенность переднего моста Iveco EuroCargo – шкворни, защемленные в балке, и игольчатые подшипники цапф в этом сопряжении. Если пару раз проморгать срок смазки шкворней – придется менять передний мост в сборе. Размер шин на развозном Iveco EuroCargo 225/75R17,5. Причем с учетом российской действительности на осях разный рисунок протектора: спереди – магистральный, а сзади – бо58 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010лее зубастый, позволяющий заехать и на нашу обочину. Интересно, что полноприводные версии могут быть обуты в шины размером 13,00х20. Тут уже проходимость будет не хуже, чем на нашем ГАЗ-66… Повысить эффективность использования развозного Iveco EuroCargo в домодедовской «Нестле ВотерКулерс Сервис» позволило применение алюминиевого фургона производства венгерской компании Alcoa. При длине 6501мм, ширине 2400 и высоте 2362 миллиметра фургон весит 1620 килограммов.КабинаУ семейства Iveco EuroCargo несколько разных кабин, и каждая имеет свое функциональное назначение. Самая компактная и потому недорогая – дневная, короткая с низкой крышей. Именно такая стоит на домодедовских водовозах. Внутренняя ширина кабины 190 см, высота от пола до потолка 158 см, расстояние от лобового стек-ла до задней стенки 136 сантиметров. Здесь как раз и становится понятным, зачем конструкторы так низко установили радиатор системы охлаждения – получилась полноценная трехместная кабина, где ногам среднего пассажира не мешает тоннель двигателя. Второй тип кабины – удлиненная, с низкой крышей, наиболее удобная для надстройки над кабиной рефрижераторных установок изотермических фургонов или автовозов. Здесь нижняя полка спальника вполне обеспечивает водителя ночлегом и позволяет использовать грузовик на магистральных перевозках. Еще больший комфорт предоставляет третья кабина, длинная с высокой крышей, здесь уже две спальных полки, различные ящички и ниши. Причем возможно и более высокое, чем на развозном грузовике, расположение пола кабины, с дополнительными ступеньками. Конечно же, у Iveco EuroCargo есть специальная сдвоенная семиместная кабина для бригад коммунальных IVECO EUROCARGOМнениеНИКОЛАЙ ПАВЛОВ менеджер автопарка компании ООО «Нестле ВотерКулерс Сервис», г. Домодедово – В нашей компании автомобили заняты на доставке бутилированной воды потребителям по Москве и Московской области. В автопарке есть и «ГАЗели», но основную часть работы выполняют грузовики Iveco Daily и Iveco EuroCargo. Iveco – корпоративный клиент всех европейских подразделений Nestle, и Россия не исключение. У нас 128 Iveco Daily и 22 EuroCargo, которые с успехом дополняют более легкие машины. Одна половина EuroCargo – модели МL120EL 2007 года выпуска, с пробегом от 50 до 142 тысяч км, другая – более новые автомобили ML100Е18, пришедшие к нам в начале 2010 года. Их пробег на сегодня от 16 до 25 тысяч километров. Раньше у нас находились в эксплуатации никами, они дешевле при приобретении. Одно из достоинств EuroCargo – малая снаряженная масса и потому увеличенная грузоподъемность. Водителям нравится интерьер кабины, мощные и экономичные двигатели, мягкая подвеска, хорошая маневренность автомобиля в стесненных городских условиях. Из недостатков: низкое расположение бампера и радиатора. Порой их повреждают в Москве на бордюрах или на дачных участках, куда тоже вызывают наши автомобили. Бывают проблемы с бодикомпьютером – загораются контрольные лампочки, идут сбои в электрооборудовании. Приходится снимать автомобили с линии, гнать их на ремонт в сервисный центр. Периодичность ТО – 30 тысяч км, но мы заключили выгодный сервисный контракт с официальным дилером. В месяц платим фиксированную сумму за автомобиль, что покрывает все наши возможные расходы. В целом машины достаточно надежные: за все время не заменили ни одного сцепления, тормозных колодок свободно хватает на 30 тысяч км до ТО. Летний расход топлива на грузовиках 2007 года составляет 27,2 л/100 км, новые автомобили Iveco EuroCargo с четырехцилиндровыми двигателями экономичнее – 22,7 литра на сотню при вполне сопостовимых характеристиках.ЗИЛы «Бычки», мы их продали, сейчас остались несколько Volvo FL6. Поэтому нам есть с чем сопоставить качество и характеристики Iveco EuroCargo. В первую очередь, в сравнении с другими европейскими среднетоннаж-EuroCargo часто используют под монтаж противопожарного оборудованияГидроманипулятор расширяет область применения бортового грузовикаВысокая спальная кабина Iveco EuroCargo образца 2009 годаслужб и обязательно для пожарных расчетов. Почему обязательно? В состав концерна Iveco входит и знаменитая компания Magirus, только она уже давно не выпускает самосвалов типа бамовских, но при этом почти 140 лет производит противопожарную технику. А шасси Iveco EuroCargo, по мнению немцев, одно из самых подходящих для различных лестниц, цистерн и прочего «брандмауэрного» оборудования. Руководство компании Iveco еще три года назад открыто признало, что уровень отделки интерьера даже на флагманском Iveco Stralis несколько отстает от конкурентов, и обещало впредь применять новые, более качественные материалы. Понятно, что у EuroCargo те же проблемы, но смотря с чем сравнивать. Это видно, если придирчиво сопоставлять его с немецким или шведским среднетоннажником. А если соотнести интерьер EuroCargo с российским или белорусским грузовиком, то здесь отрыв «итальянца», чтоназывается, за явным преимуществом. И пластмасса панели приборов вполне нормальная, не скрипучая, и дизайн современный, выдержан в едином стиле с Iveco Stralis и Trakker. Это проявляется в комбинации приборов, разве что у развозного EuroCargo дисплей (если он есть!) монохромный. Рулевая колонка с механической цангой фиксатора, регулировкой по углу наклона и высоте. Сиденья удобные, с четко отформованной боковой поддержкой спинки, подвеска сидений может быть даже пневматической. Но иногда обивка кресел у «итальянцев» несколько аляпистая, расцветкой напоминает пиццу. Печка не по-южному теплая, тепло-шумоизоляция на полу толстая – что еще надо российскому водителю… Наверное, мягкий ход грузовика на наших дорогах. У EuroCargo подвеска кабины может быть сделана по-разному. На одних машинах она своеобразная, почти четырехточечная: впереди стоят короткие пружины, обеспечивающиенебольшие вертикальные перемещения, а сзади – полноценные пружинные стойки с амортизаторами. На других грузовиках EuroCargo упругие элементы подвески – резиновые буфера. При этом водители говорят, что на ходу сложно разобрать, где какая подвеска: она одинаково удачная. На чем инженеры Iveco традиционно не экономят, так это на коррозионной стойкости кабины. Применяют качественные лакокрасочные материалы, но и немаловажно, что панели кабины Iveco EuroCargo оцинкованы, причем большинство с двух сторон. Бампер, облицовка радиатора, «углы» кабины с дефлекторами, крылья, колесные арки и внешние панели подножек сделаны из пластмассы и потому вообще не ржавеют. А это тоже залог долговечности и хорошего внешнего вида автомобиля.Николай Мордовцев ФОТО МИХАИЛА АХМАТОВАСЕНТЯБРЬ 2010 РЕЙС 59