56
57
58
59
60
62
64
автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКАНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»IVECO DAILYМодификацииЗаднеприводные грузовики Iveco Daily бывают малотоннажными и среднетоннажными. Коммерческий интерес представляют, прежде всего, экземпляры предпоследнего, пятого поколения, увидевшего свет в 2006 году и остававшегося в производстве вплоть до выхода обновленной модели EcoDaily осенью 2009 года. Спутать «пятое» с «четвертым» невозможно: дизайн Giugiaro не имеет ничего общего с обликом старого Daily образца 1999 года, а большие треугольные фары отличишь от древних прямоугольных чуть ли не с километрового расстояния. Главное отличие Daily от конкурентов – рамная конструкция шасси. То есть если на большинстве прочих автомобилей грузоподъемностью 1-2,5 тонны кузова и кабины приварены к тонкостенным лонжеронам, то инженеры Iveco пошли клас-Редкий случай, когда автомобиль одной и той же модели может быть как классической компоновки, так и переднеприводным с поперечнорасположенным двигателемaily – самая популярная в России модель Iveco, но, учитывая невысокую распространенность машин этой марки (всего 6% от парка коммерческих автомобилей), изобилия предложений на вторичном рынке ждать не приходится. То есть найти экземпляр по приемлемой цене, удовлетворяющий вашим запросам, будет гораздо труднее, чем, например, более массовый Transit или Transporter. Любопытно, что последние, преобладая в численности над Iveco примерно на порядок среди находящихся на учете двух56 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010Dтрехлетних малотоннажников, превосходят Daily по количеству среди шести- семилеток лишь вдвое (см. таблицу данных агентства «Автостат»). Отчасти это говорит о долговечности Iveco, позволяющего с довольно высоким уровнем рентабельности держать в эксплуатации технику более старшего возраста. Раскладка по регионам почти не отличается от моделей большинства европейских грузовиков: лидируют центр и северо-запад с прогрессивным снижением числа зарегистрированных Daily к востоку от Урала. IVECO DAILYРычаг переключения передач расположен на панели приборов и не мешает выходу через правую дверьБортовые Daily чаще встречаются с однорядной кабиной. Такая позволяет применить максимально длинный кузов......но при желании можно найти и машину с двухрядной – она незаменима при перевозке груза и бригады рабочихХарактеристики двигателей автомобилей Iveco Daily (2006-2009 гг.) Модель F1A F1A F1A Рабочий объем, л 2,3 2,3 2,3 Мощность, л. с. при об/мин 96 (2900-3900) 116 (3100-3900) 136 (3600-3900) Крутящий момент, Н.м при об/мин 240 (1800-2800) 270 (1800-3000) 320 (1700-2900) Размеры и грузоподъемность модификаций Iveco Daily Фургоны 29L 29L 29L 35S 35S 35S 35S 35C Двигатели 10/12/14 10/12/14 10/12/14 10/12/14 10/12/14/18 10/12/14/18 10/12/14/18 10/12 Полная масса, кг 3200/3300 3200/3300 3200/3300 3500 3500 3500 3500 3500 Грузоподъемность, кг 1210/1310 1170/1270 1060/1160 1500 1460 1345 1220 1385 Колесная база, мм 3000 3000L 3300 3000 3000L 3300 3950 3000 Общая длина, мм 5077 5477 5997 5077 5477 5997 7012 5077 Внутренняя длина, мм 2600 3000 3520 2600 3000 3520 4560 2600 Внутренняя высота, мм 1545/1900 1545/1900 1900 1545/1900 1545/1900 1900/2100 1900/2100 1545/1900 Объем, м3 7,3/9 8,3/10,2 12 7,3/9 8,3/10,2 12/13,2 15,6/17,2 7,3/9F1С 3,0 136 (3000-3500) 340 (1400-2800)F1С 3,0 166 (3000-3500) 380 (1250-3070)35C 10/12 3500 1345 3000L 5477 3000 1545/1900 8,3/10,235C 10/12/15/18 3500 1230 3300 5997 3520 1900/2100 12/13,235C 10/12/15/18 3500 1110 3950 7012 4560 1900/2100 15,6/17,2 60C 15/18 6000 3165 3950 7012 4560 2100 17,2 65C 15/18 6500 3640 3950 7012 4560 2100 17,257Фургоны 40C 40C 40C 40C 45C 45C 45C 45C 50C 50C 50C 50C Двигатели 10/12 10/12 10/12/15/18 10/12/15/18 15/18 15/18 15/18 15/18 15/18 15/18 15/18 15/18 Полная масса, кг 4200 4200 4200 4200 4600 4600 4600 4600 5200 5200 5200 5200 Грузоподъемность, кг 1970 1915 1810 1665 2315 2270 2165 2030 2600 2870 2765 2630 Колесная база, мм 3000 3000L 3300 3950 3000 3000L 3300 3950 3000 3000L 3300 3950 Общая длина, мм 5077 5477 5997 7012 5077 5477 5997 7012 5477 5477 5997 7012 Внутренняя длина, мм 2600 3000 3520 4560 2600 3000 3520 4560 2870 3000 3520 4560 Внутренняя высота, мм 1545/1900 1545/1900 1900/2100 1900 /2100 1545/1900 1545/1900 1900/2100 1900/2100 1545/1900 1545/1900 1900/2100 1900/2100 Объем, м3 7,3/9 8,3/10,2 12/13,2 15,6/17,2 7,3/9 8,3/10,2 12/13,2 15,6/17,2 7,3/9 8,3/10,2 12/13,2 15,6/17,2ОКТЯБРЬ 2010РЕЙС автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКРазмеры и грузоподъемность Модель ZF 5S300 ZF 6S400 Первая передача 5.000 5.373 Вторая передача 2.598 3.154 Третья передача 1.522 2.041 Четвертая передача 1.000 1.365 Пятая передача 0.780 1.000 Шестая передача – 0.791 Задняя передача 4.506 4.838 * модификаций Iveco Daily Парк Iveco Daily по округам СЗФО 2044 ЦФО 2547 СКФО 193 ЮФО 839 ПФО 1020 СФО 275 УФО 582 ДФО 143 По данным аналитического агентства «Автостат»Иногда от перегрева пробивает прокладку головки блока. Заменить ее несложно и недорого, но, как минимум, день машина будет простаивать в ремзоне Парк малотоннажников Iveco Daily по годам выпускаВсего 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 <1987 57 Iveco Daily 7643 164 896 588 218 275 797 831 500 489 364 261 401 302 249 204 333 176 159 137 106 33 34 18 По данным аналитического агентства «Автостат»н.д. 51сическим путем, применив для рамы сталь толщиной 3-5 мм в зависимости от модификации (см. таблицу). Причем большая часть силовых элементов конструкции соединены друг с другом не сваркой, а мощными заклепками, как это принято делать на большегрузной технике. Кузова и кабины к такой раме, как и положено, крепят болтами. Достоинство рамного шасси – стабильная прочность и жесткость, почти не уменьшающаяся с годами при длительном механическом воздействии при езде с перегрузом и развитии поверхностной коррозии лонжеронов. Ины-ми словами, когда автомобиль с несущим кузовом уже начинает буквально разваливаться на ходу от трещин в силовых элементах, его рамный ровесник продолжает безропотно тянуть лямку, не жалуясь на старческий артроз. Кроме того, полноценная рама с должным запасом прочности позволила значительно расширить ряд модификаций Daily по грузоподъемности. По сути, под именем одной модели скрываются три разнокалиберных грузовика. Семейство «L» представлено фургонами и шасси с односкатными задними колесами полной массой3200-3300 кг и грузоподъемностью 1,2-1,6 т. В семейство «S» входят только машины полной массой 3500 кг, четко по верхней границе вписывающиеся в категорию «В». Они также оснащены задним мостом с односкатными колесами. И, наконец, к семейству «С» относятся автомобили с двускатной ошиновкой. Восемь из 45 модификаций (4 фургона и 4 шасси) полной массой 3500 кг считаются малотоннажными, как и все машины семейств «L» и «S», а остальные – среднетоннажные. Место той или иной версии Daily во внутримодельной ие-Размеры и грузоподъемность модификаций Iveco Daily Шасси 29L 29L 35S 35S 35S 35C 35C 35C 35C 40C 40C Двигатели 10/12/14 10/12/14 10/12/14/18 10/12/14/18 10/12/14/18 10/12/15/18 10/12/15/18 10/12/15/18 10/12/15/18 10/12/15/18 10/12/15/18 Полная масса, кг 3200/3300 3200/3300 3500 3500 3500 3500 3500 3500 3500 4200 4200 Грузоподъемность, кг 1500/1600 1485/1585 1765 1750 1735 1645 1620 1610 1600 2250 2220 Колесная база, мм 3000 3450 3000 3450 3750 3000 3450 3750 4100 3000 3450 Задний свес, мм 920 1355 920 1355 1665 1240 1355 1665 1715 1240 1355 Общая длина, мм 5014 5899 5014 5899 6509 5334 5899 6509 6909 5334 5899 Шасси Двигатели Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Колесная база, мм Задний свес, мм Общая длина, мм Шасси Двигатели Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Колесная база, мм Задний свес, мм Общая длина, мм5840C 40C 10/12/15/18 10/12/15/18 4200 4200 2205 2195 3750 4100 1665 1715 6509 6909 50C 15/18 5200 3125 4350 1890 7363 50C 15/18 5200 3100 4750 2350 822345C 15/18 4600 2610 3000 1240 5334 60C 15/18 6000 3760 3450 1355 592845C 15/18 4600 2580 3450 1355 5928 60C 15/18 6000 3740 3750 1665 653845C 15/18 4600 2560 3750 1665 6538 60C 15/18 6000 3710 4350 1890 736345C 15/18 4600 2530 4350 1890 7363 60C 15/18 6000 3675 4750 2350 822345C 15/18 4600 2505 4750 2350 8223 65C 15/18 6500 4255 3450 1355 592850C 15/18 5200 3205 3000 1240 5334 65C 15/18 6500 4240 3750 1665 653850C 15/18 5200 3175 3450 1355 5928 65C 15/18 6500 4205 4350 1890 736350C 15/18 5200 3150 3750 1665 6538 65C 15/18 6500 4175 4750 2350 8223РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010 IVECO DAILYПримеры предложений Iveco Daily (Евро-4) Год выпуска Модель Страна первого покупателя Заявленный пробег, км На вторичном рынке Европы 2006 35S12 Германия 216 639 2007 35S12 Германия 140 000 2007 29L10 Италия 85 536 2008 35С15 Германия 80 000 2008 35С15 Германия 70 300 2009 40С15 Германия 59 000 На вторичном рынке России 2007 35S12 промтоварный 90 000 2007 35С12 промтоварный 77 000 2007 35С12 автобус 82 000 2007 35S12 цельнометаллический 96 000 2007 35S12 промтоварный 81 000 2008 50С15 бортовой с тентом 30 000Цена, евро 8211 9700 8500 22 400 23 680 33 900 915 000 885 000 1 270 000 695 000 820 000 1 050 000Многолистовые рессоры задней подвески – признак Daily категории «С»рархии четко отражено в системе обозначений модификаций – у фирмы Iveco она, на зависть прочим, весьма информативна. Первые две цифры – округленная (условная) полная масса в сотнях кг, например, 29 означает 3200 или 3300 кг, а 50 – 5200 кг (см. таблицу). Затем идет буква, указывающая на семейство: «L», «S» или «C», потом стоят цифры, которыми зашифрована мощность двигателя: 10 означает 96 л. с., 12 – 116 л. с., 14 – 136 л. с., 15 – 146 л. с. и 18 – 176 л. с. Первые три мотора – 2,3-литровые, последние два 3-литровые. В конце маркировки – одна-две буквы, указывающие на тип кузова: V – цельнометаллический фургон, H – однорядная кабина, DH – двухрядная кабина. Например, 50C15V – это фургон (или сделанный из него автобус) полной массой 5200 кг, c двускатными задними колесами и 146-сильным мотором. Выпускают Daily только в Италии на заводах в Брешии и Суццаре, а VIN-номер всегда начинается с ZCF – этот WMI-код закреплен за предприятием FIAT Veicoli Industriali. Дизельных двигателей для Iveco Daily на самом деле не пять, а всего два – просто есть разные настройки мощности. 2,3-литровый модели F1A делали в трех вариантах, а 3-литровый F1C – в двух. Оба мотора – 4-цилиндровые 16-клапанные турбонаддувные c промежуточным охладителем воздуха. Впрыск топлива под давлением 1800 бар с общей рампой Common Rail и системой рециркуляции отработавших газов обеспечивает соответствие нормам токсичности Евро-4. Правда, Daily, проданные новыми в России и сертифицированные до 2010 года, отвечают нормам только Евро-3. В приводе ГРМ у 2,3-литрового мотора зубчатый ремень, рассчитанный на 240 тыс. км пробега, у 3-литрового – цепь. Блок двигателя чугунный, головка блока из алюминиевого сплава. Редкость наПроверьте целостность чехла шлицевой вилки: он защищает вал от износа......и наличие резиновых подушек на концах подресорников: они теряютсяМнениеВАДИМ КАРАВАШКИН заместитель генерального директора компании «АВТ Моторс», Москва – Одно из достоинств автомобилей Iveco, в том числе мало- и среднетоннажников Daily, – возможность проведения доскональной компьютерной диагностики, что особенно важно для покупателя подержанного грузовика. На машине с большим пробегом разумно проверить состояние двигателя – наиболее дорогостоящего агрегата, и обычный прием здесь – измерение компрессии в цилиндрах. По-старинке, компрессометром, вряд ли кто будет проверять за свой счет на еще не купленной машине. Другое дело – приехать на фирменный сервис и просто подключить кабель к диагностическому разъему. И узнать о двигателе практически все: как работает каждый цилиндр, исправны ли узлы топливной аппаратуры и система рециркуляции отработавших газов, не снижена ли эффективность турбокомпрессора и т. д. Программа позволяет считать данные о режимах, на которых работал двигатель при эксплуатации первым владельцем, – возможно, его длительно гоняли на высоких оборотах, перегревали и т. д. Не так уж и мало за 1500 рублей, что стоит у нас компьютерная диагностика. Переборка двигателя обойдется новому владельцу в десятки раз дороже. Недешев и ремонт заднего моста. К нам периодически поступают Daily с загудевшим редуктором, как правило, из регионов. Причина – попадание воды через сапун при преодолении бродов и глубоких луж. Провинциальные шоферы штурмуют их на иномарках с 16-дюймовыми колесами, как когда-то на ГАЗ-52, не задумываясь о последствиях. Если после каждого такого рейса проверять масло в редукторе на наличие эмульсии (хотя бы через заливное отверстие) и сразу же сливать такой масляно-водяной коктейль, то мост прослужит долгие годы. Не лишним будет отвернуть заливную пробку и при осмотре машины перед покупкой. Наличие аудиосистемы, преподносимое продавцом как достоинство, таковым может и не являться: мы нередко сталкиваемся со случаями неисправности электрооборудования после кустарной установки «музыки». Например, магнитолы с автоматическим изменением громкости, подключенные к штатному датчику скорости, порой выводят его из строя. Как минимум, это ведет к отказу спидометра, а на Daily с роботизированной КП перестают включаться III и IV передачи. Хороший повод поторговаться с продавцом – отсутствие у него карточки с PIN-кодом иммобилайзера, которую прилагают к новой машине и которую многие попросту теряют. Ведь тогда в случае потери ключа второй владелец заплатит 350 евро за регистрацию нового.ОКТЯБРЬ 2010РЕЙС59 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКНормативы на замену деталей* Норматив, Позиция нормо-час Подшипник задней ступицы 1,6 Подшипник передней ступицы 1,0 Ремкомплект гидроусилителя руля 3,6 (замена ГУР и схождение) Тормозные колодки передние на ось 0,8 Тормозные колодки задние на ось 1,0 Суппорт дискового тормоза 0,6 Диск сцепления (либо узел в сборе) 4,0 Стартер 0,7 Радиатор 3,0 Генератор 0,5 Форсунка 0,6 Ремень поликлиновой генератора 0,4 Синхронизаторы КП 6,6 Капремонт двигателя 28,4 * двигателя F1C 3.0L в техцентре официального дилера; стоимость нормо-часа 1500 рублей Цены оригинальных запчастей* Цена с НДС, Позиция руб. Фильтр воздушный (элемент) 1415 Фильтр масляный 1107 Фильтр топливный тонкой очистки 3722 Фильтр топливный грубой очистки 290 Поршневые кольца (комплект на поршень) 5357 Поршень с кольцами 12 942 Прокладка ГБЦ 2798 Головка блока цилиндров 52082 Комплект вкладышей шатунных 3416 Комплект вкладышей коренных 2980 Форсунка 17 701 Топливный насос Common Rail 55 031 Водяной насос 8443 Клапан впускной 453 Клапан выпускной 438 Полный комплект прокладок двигателя 15197 Глушитель 7361 Стартер 14 222 Термостат 1488 Сцепление (комплект) 28 531 Двухмассовый маховик 31 602 Выжимной подшипник сцепления 3756 Тормозной диск передний (2 шт.) 8536 Тормозные колодки 7847 (комплект на два колеса) Тормозной диск задний (2 шт.) 8145 Передняя ступица в сборе с подшипником 11 316 Подшипник задней ступицы 5922 (комплект на одно колесо) Насос гидроусилителя руля 16 546 Рулевой механизм в сборе 40 826 Амортизатор передний 2451 Стекло ветровое 8528 Фара в сборе 8531 Указатель поворотов в зеркале 886 Коробка передач в сборе 265 769 Фонарь задний 4666 * для Iveco Daily (двигатель 3,0 л)Оригинальный топливный фильтр 425 55920 с отверстием для слива водыОригинальный ремень привода ГРМ для 2,3-литрового мотора 994 564 77рынке – Daily c 3-литровым 136-сильным двигателем, работающим на метане. Однодисковое (диаметр 235, 254 или 280 мм, в зависимости от мощности двигателя и полной массы машины) сцепление с гидравлическим приводом работает в паре с двухмассовым маховиком. С 2,3-литровым двигателем идет 5-ступенчатая коробка передач ZF 5S300, с 3-литровым – 6-ступенчатая ZF 6S400. Привод от рычага переключения – тросами. Изредка встречаются Daily с роботизированной КП модели ZF 6AS400 – по номенклатуре Iveco ее называют Agile. По сути, это та же самая «механика», но с автоматическим (или ручным последовательным) переключением без выжима педали сцепления. Редуктор заднего моста – одноступенчатый гипоидный, передаточное число зависит от комплектации и назначения машины. Всего предусмотрено около десятка вариантов: от 3,154 до 5,86. Малыми сериями выпускают Daily с полноприводной трансмиссией, включающей раздаточную коробку с несимметричным межосевым дифференциалом, позволяющим ездить в режиме 4х4 постоянно, и двумя последовательными демультипликаторами, понижающими передаточные отношения всех ступеней КП в 1,24 и 3,0 раза.Что дает в сумме 24 передачи. Все три дифференциала, включая межколесные, снабжены механизмами принудительной блокировки с электроприводами. Передняя подвеска на Daily бывает двух типов: на модификациях полной массой до 3,5 т применяют схему с поперечной однолистовой рессорой из композитного материала, у среднетоннажников в качестве упругих элементов выбраны продольные торсионы. В обоих случаях подвеска независимая на поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором. Задняя подвеска – рессорная. На малотоннажных версиях – по одному листу с каждой стороны, на среднетоннажных – до четырех. В дополнение к рессорам на любой модификации могут быть установлены опционные пневмобаллоны с электрическим компрессором и электронным регулятором – пневматика дает дополнительный комфорт и позволяет стабилизировать дорожный просвет. Однако такие Daily встречаются довольно редко. Еще меньше вероятность встретить на вторичном рынке семитонный Daily 70C, запущенный в производство в 2009 году в составе обновленной линейки модифи-Переборка КП с заменой задней крышки влетела «в копеечку». Покупателю?60 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010Из-за отсутствия масла коленвал прихватило и оборвало по шатунной шейкеВ мороз Daily заводили с буксира... Зубья ремня срезало, рокер – пополам автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКОригинальный масляный фильтр 299 4057 типа spin on. Сделано в ИталииОригинальный фильтр системы вентиляции кабины 299 5965Оригинальные тормозные колодки 299 6535 от фирмы Bremboкаций под названием EcoDaily. Однако если вам мало предельной грузоподъемности «шестьдесят пятого» 4255 кг, то можно съездить за подержанной 4,7-тонной «семидесяткой» в Европу. Рулевой механизм на Iveco Daily реечный, тормоза – дисковые по кругу, а их привод гидравлический даже на самых тяжелых версиях, колеса 16-дюймовые.Где купитьУчитывая ограниченную распространенность грузовиков Iveco в России и то, что значительную часть попадающих на вторичный рынок Daily составляют укатанные до плачевного состояния «маршрутки», у поклонника этой модели, возможно, возникнет мысль съездить за машиной на родину Daily, в Италию. Это вовсе не обязательно: модель весьма популярна и в Германии. Есть с десяток солидных немецких сайтов, ломящихся от объявлений о продаже коммерческого транспорта – с захода на один из них и разумно начинать поиск. Дразнящие«смешными» (около 4000 евро) ценами машины четвертого поколения, включая ухоженные экземпляры 20052006 годов выпуска, нам не подходят: таможня не выдаст ПТС на технику, не вписывающуюся в нормы Евро-4. Впрочем, и в 2011 году, когда «пятилетки» уже будут в них вписываться, те модификации Daily, что имеют полную массу свыше 5 тонн (50С, 60С и 65С), останутся фактически под запретом к ввозу в Россию – виной тому абсурдная пошлина 4,4 евро за кубик объема двигателя. То есть отдать «дяде» нужно втрое больше, чем стоит такая машина в Европе. Да и поборы 2 евро за кубик на пятилетнем малотоннажнике или 2,2 евро на среднетоннажнике возрастом от 3 до 5 лет – тоже разорительны. Ведь приплачивать ни за что придется от 4600 до 6600 евро, не считая НДС, что лишает поездку за машиной в дальние страны всяческого смысла. Короче, если и отправляться за Daily в Европу, то только максимум за «сорок пятым», и моложе пяти лет. Экземпля-ры предпоследнего поколения стоят там от 8000 евро, а двухлетку в почти идеальном состоянии можно взять за 14-16 тыс. евро (см. таблицу). Добавим к этой сумме 25% пошлины, плюс 18% НДС, плюс 1000 евро на путешествие, и мы выходим на итоговую цену порядка миллиона рублей. Возможно, это устроит покупателя, который по какой-либо причине не хочет доплатить еще 100-200 тысяч и взять прямо здесь, в России, новенький «тридцать пятый» Daily уже в комплекте с промтоварной «будкой». Найти подержанный фургон или автобус Daily в салонах официальных дилеров Iveco практически невозможно, да и мультибрендовые продавцы ими серьезно не занимаются: есть марки куда более высокого спроса. Поэтому поищем через Интернет. Объявлений немало, выбор по годам выпуска достаточно широк – даже если отмести модели четвертого и более ранних поколений (см. таблицу). Правда, свежих двух- трех-МнениеЭДУАРД БОГОМОЛОВ начальник управления производственно-технического обеспечения группы компаний «Автолайн», Москва – Автобусы, переоборудованные из цельнометаллических фургонов Iveco Daily 50С15VH, мы регулярно закупаем крупными партиями (первая была в 2008 году) и используем на пассажирских перевозках в качестве маршрутных такси. На данный момент у нас работает на линиях порядка двух сотен Daily в 26-местном исполнении – высокий (1,9 м) салон позволил сертифицировать 7 стоячих мест помимо 19-ти сидячих. Столько же берет на борт и Merсedes-Benz Sprinter – отчасти поэтому мы сегодня отдаем предпочтение автобусам этих двух марок. К индивидуальным достоинствам Daily можно отнести более низкую цену и рамное шасси – залог прочности при перегрузках. Как показал опыт, особых технических проблем с этой машиной нет, несмотря на далеко не щадящий режим работы в условиях Москвы с ежегодным пробегом 70-80 тыс. км. Трехлитровый дизель Iveco надежен и долговечен, топливная аппаратура почти не требует ремонтов – наши машины привязаны к маршрутам и на случайных АЗС не заправляются. Помимо фильтров и шин изредка приходится менять стартеры, генераторы, перебирать редукторы заднего моста. Однако какойлибо тенденции выхода из строя деталей не наблюдается – на одном автомобиле данный узел потребовал ремонта в первый же год эксплуатации, тогда как на десятках точно таких же он исправно служит и поныне при пробеге порядка 150 тыс. км. Разумеется, есть ряд деталей, которые с учетом специфики наших перевозок можно назвать расходными. Далеко не каждый водитель умеет беречь сцепление и тормоза, жизнь подшипников ступиц существенно сокращают ямы и ухабы, а уж роликовый механизм сдвижной двери ни у одного из производителей фургонов не рассчитан на десятки тысяч рабочих циклов. Благо, с мелкими неисправностями не надо ездить в дилерский сервис, поскольку для устранения таковых силами собственной ремонтной службы мы имеем официальный допуск импортера Iveco.62РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКДвухрядные подшипники передних ступиц требуют затяжки гайки цапфыМеханизм «шестерня-рейка» упрощает конструкцию рулевого управленияПри перегрузе и гонках по колдобинам торсион недолго и свернуть «насмерть»Неоткусанный провод датчика износа – признак оригинальных колодокВ передней подвеске наиболее грузоподъемных версий Daily – торсионылетних немного. Зато никаких ограничений по тоннажу! Таким образом, частные объявления – почти безальтернативный путь поиска пользующихся у нас спросом «пятидесятых» Daily.Смотри в обаЗначительная часть предлагаемых на вторичном рынке Daily – машины от мелких коммерсантов, в свое время перешедших с «полуторок-газелей» на более грузоподъемную технику. Такие автомобили обычно ночуют у подъезда, на фирменный сервис попадают только в случае крайней нужды, а «расходники» к ним подбирают по принципу «вроде должно подойти». Оригинальные запчасти Iveco довольно дороги – вот почему при осмотре машины перед покупкой обращайте внимание на нештатные, выделяющиеся на общем фоне детали. Указав продавцу на все, что он «примастырил» изНе проверив, что тормозные диски «убиты», вы заплатите за них сами64 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010соображений экономии, можно будет и поторговаться. С другой стороны, варварского отношения шоферов«наездников» к автомобилям частников удается благополучно избежать. Рамная конструкция помимо достоинств обнаруживает специфические недостатки: такую машину охотнее перегружают, нежели собранную на несущем кузове. А переборка подвески обходится недешево, поэтому весьма вероятно, что это бремя расходов постараются переложить на покупателя. Прокатившись по колдобинам, постарайтесь уловить шумы из-под днища машины – стук пальца шаровой опоры слышен, когда колесо резко уходит в яму. Почему хозяин не перебрал подвеску перед продажей? Так опоры ведь на Daily несъемные и подлежат замене вместе с рычагами – тут помимо высокой цены комплекта имеет значение психологический фактор: раздраженный «вредностью» итальянцев, хозяин откладывает ремонт «на потом», и впоследствии в таком виде машина идет на продажу. Еще дороже обойдется замена просевших рессор – обязательно проверьте осадку машины, особенно если она семейства «S», но с огромным 17-кубовым фургоном. Разумеется, такую брали не для того чтобы грузить жалкие паспортные 1220 кг. А как минимум, тонны две. Прогрев мотор, оцените дымность вы-хлопа. Белесый дымок указывает на негерметичность клапана форсунки – как минимум, одной, но чаще из-за некачественного топлива приходится менять весь комплект. А это уже по 100 тыс. рублей вместе с работой, то есть обычно порядка 15 % от цены подержанной машины. Сизый дым – еще хуже, и здесь дело пахнет, возможно, переборкой двигателя. Некоторые хозяева Daily порой доводят агрегат до «капиталки» за 150 и менее тыс. км. В хороших же руках движок может прослужить и до пробега в полмиллиона. Исправность турбокомпрессора проще проверить по компьютеру, загнав машину на фирменный сервис. Проверку состояния таких дорогостоящих агрегатов, как коробка передач, задний мост и ГУР, надо начинать с поисков потеков масла: износ уплотнений, как правило, означает начало процесса разрушения подшипников или опорных втулок. Дефекты лакокрасочного покрытия после мелких аварий, как говорится, на скорость не влияют, а учитывая, что прочность шасси от кузова здесь не зависит, речь идет только о торге с продавцом на предмет потери товарного вида. В чем поможет завернутый в тряпочку магнитик, способный выявить слой шпаклевки под краской.ФОТО АНДРЕЯ МАХОТИНА И ФИРМЫ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ