36
37
38
39
40
41
42
автомобилиВЫСТАВКАОСЕННИЙ МАРАФОНКорпорация «Защита» обеспечила двигатель и кабину этого «Урала» скрытым бронированием. В кузове тоже есть своя бронекапсулаВГАЗдополнение к привычным выс та вка м «Интера вто» «Мотор-шоу/МIМS», таперь добавилась еще одна – МIАS. Созвучно городу, где делают «Уралы». Однако в отличие от выставок прошлых лет, ныне удалось увидеть только один легендарный российский внедорожник и всего два КАМАЗа. Экспозиция на МIАS стала легковой, а коммерческий транспорт различных марок, в лучшем случае, был представлен «каблуками» в грузопассажирском исполнении, пикапами и микроавтобусами. Казалось бы, уж на этой выставке должен блистать престижными седанами Горьковский автозавод, но он оказался единственным, кто пошел «против легкового течения», – старушку «Волгу» сняли с конвейера почти36 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010два года назад, а немногочисленные Siber тоже остались в Нижнем. Ныне в Москве «Группа «ГАЗ» представила газобаллонную «ГАЗель», в фургоне которой находится шиномонтажная мастерская, «ГАЗель-Бизнес» в исполнении «Аэропорт-люкс» для доставки авиапассажиров, а также небольшую стайку «Соболей», преимущественно полноприводных, с VIP-салонами и, видимо, ориентированных на удовлетворение растущего интереса россиян к активному отдыху. Между тем именно нынешняя экспозиция ГАЗа может стать действительно рубежной в истории автозавода: теперь на коммерческие автомобили устанавливают простой, надежный и при этом современный дизель. И это вовсе не модификация экзотического Steyr, он же ГАЗ-560, с непригодной для ремонта конструкцией и ограниченными возможностями по дальнейшейММАСВ Москве прошли главные автомобильные выставки России. Впервые длились они почти две недели, и специалисты справедливо ставят их в один ряд с крупнейшими европейскими автосалонами в Париже и ЖеневеБУ АНДЕРСОН Президент «Группы ГАЗ» – Производство автобусов это сильная сторона «Группы ГАЗ», ведь мы занимаем 77% процентов российского рынка. Однако автобусы это не розничные продажи, потому на первое место по перспективности мы ставим сегмент LCV, то есть «ГАЗель». Можно сказать, что это слегка устаревший продукт, но перевозчики готовы приобретать его из-за невысокой цены – она на 30-40% ниже, чем у конкурентов. К тому же за последний год мы уменьшили стоимость владения: за счет установки импортных комплектующих сумма расходов снизилась на 5-7%. А при использовании в качестве топлива сжиженного газа – на 30-40%. Потому на выставку мы привезли мобильные комплексы для семьи и активного отдыха «Охотник», «Семейный», «Молодежный», сделанные на базе «Соболя». И специальные деловые модификации для бизнесменов и органов государственной власти: «Аэропортлюкс», «Мобильный офис», изготовленные на базе «ГАЗели». ММАС-2010ММАСфорсировке, а новейшая разработка Cummins ISF. Судя по всему, у турбодизеля объемом 2,8 литра хороший мощностной потенциал, но здесь у него настройка всего лишь 120 л. с., зато крутящий момент 270 Н.м. Почти такой же момент когда-то выдавала бензиновая «восьмерка» на ГАЗ-53 грузоподъемностью 4 тонны. Размерность мотора 90х100 мм, в приводе ГРМ использована надежная цепь, распредвал находится в головке, и на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Топливная аппаратура Common Rail и турбонаддув нового двигателя обеспечивают груженой «ГАЗели» эксплуатационный расход топлива в пределах 12 л/100 км. Автомобиль, оснащенный дизелем Cummins ISF, дороже всего на 100 тысяч рублей – в том заслуга китайской сборки двигателя, при этом заявленный специалистами Cummins ресурс двигателя – 500 тысяч километров. Похоже, мотор переживет сам грузовик – невиданный ранее случай в истории существования нижегородской полуторки. Из возможных проблем – разве что коробка передач, перегруженная моментом, но в ней обещают применять шестерни и валы из высоколегированной стали. Планируемые объемы производства «ГАЗелей» с Cummins – до 40% от числа выпущенных автомобилей. Возможно, в дальнейшем эти моторы будут ставить на легкую серию «Валдаев», но в «ГАЗель» он точно вдохнет вторую жизнь.BAWЕдинственной компанией, которая на этой выставке отстаивала идею совместного российско-китайского производства грузовиков, оказалась BAW Motor Corporation из Ульяновска. Здесь к давно отлаженной схеме, когда комплектующие доставляются из Китая, а сборка автомобилей ведется российскими рабочими, добавилась еще одна составляющая. Проектированием будущего грузовика теперь занимаются тоже российские специалисты. Первым таким проектом стал BAW-33463 с «говорящим» именем Tonik. Если выговорить с эстонским акцентом, явственно слышна его грузоподъемность – «тонник». Но для того чтобы грузовичок мог без пропуска въезжать в центр Москвы, декларируют 990 килограммов. У автомобиля зависимая рессорная подвеска обеих осей, и при полной массе 2730 кг он оснащается бензиновым мотором объемом 1,3 литра, мощностью 69,3 лошадиныхРАМИЛЬ ГАЛИЕВ главный специалист по автобусной технике BAW Motor Corporation – Автобус, который мы привезли на выставку, составит конкуренцию таким моделям, как «Богдан» и ПАЗ, и главное его конкурентное преимущество – цена: 1098 тысяч рублей. При проектировании мы старались обеспечить количество посадочных мест не менее 20-ти, с тем чтобы оставалось достаточно места для стоящих пассажиров. Также приоритетной задачей при создании кузова было использование как можно большего числа отечественных комплектующих. Узлы и агрегаты автобуса заимствованы с автомобиля BAW Fenix грузоподъемностью 4 тонны, который эксплуатируется в России более четырех лет.«ГАЗель» с дизелем Cummins наверняка станет хитом российских продажОКТЯБРЬ 2010РЕЙС37 автомобилиВЫСТАВКААвтобус BAW 2245 Street Общая пассажировместимость/ 35/21+1 число посадочных мест Длина/ширина/высота, мм 7612/2200/2870 CA4DC2-12E3 Двигатель Евро-3 Рабочий объем, л 3,168 Мощность, л. с. при об/мин 120 при 3200 Максимальный момент Н.м 320 при 1400 при об/мин однодисковое, сухое, Сцепление привод гидравлический с усилителем механическая Коробка передач 5-ступенчатая рессорная со стабилиПодвеска заторами поперечной устойчивости пневматическая, двухконтурная с ABS и Тормозная система барабанными тормозными механизмами Емкость топливного бака, л 130 Шины 225/75R1638 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010системы охлаждения двигателя появилась вязкостная муфта. На более тяжелом шасси ульяновцы создали автобус BAW Street длиной 7,6 метра и общей пассажировместимостью 35 человек, на 25+1 сидячих мест. Пока он представлен в единственной версии маршрутного такси с трехрядной планировкой салона, но с сиденьями, установленными в четыре ряда, с успехом может использоваться как междугородний, на коротком плече или как ведомственный. BAW Street построен по единственно возможной для шасси грузовика схеме – кузов закреплен на раме. Передняя и задняя маски стеклопластиковые. Похоже, у украинского «Богдана» и у Hyundai County ростовской сборки появился серьезный конкурент.ММАСсилы. При таком соотношении мощности к массе на Tonik бессмысленно заниматься стрит-рейсингом, но на дороге он все равно должен быть минимум в два раза более шустрым, чем 44-тонный автопоезд с 400-сильным мотором. Интересно, что все грузовики BAW ульяновской сборки почему-то носят одинаковый индекс «3346», разница – в последней цифре. Модель BAW33462 имеет грузоподъемность 1300 кг и дизель объемом 3,2 литра мощностью 103 л. с., а вот BAW-33460 еще более серьезный грузовик. Его грузоподъемность 4040 кг, а дизель того же объема развивает уже 120 л. с. Оба грузовика (даже конкурент «ГАЗели» BAW-33462) оснащены барабанными тормозами с пневмоприводом! Сейчас на них используется новая кабина, стояночный тормоз теперь с энергоаккумуляторами, а у вентилятораPeugeotЭта французская компания не новичок на российском рынке. Ее коммерческая техника уже знакома не только грузоперевозчикам, но и в среде пассажирского транспорта. Пытаясь угодить и тем, и другим, отдел коммерческого транспорта «Пежо Ситроен Рус» показал на выставке расширенную линейку грузопассажирских и пассажирских версий на базе грузовичка Boxer. Чтобы привлечь максимальное количество клиентов, все представленные образцы имеют не более восьми посадочных мест. Потому водителю достаточно иметь «права» только категории «B».КИРИЛЛ ЗВЯГИН отдел корпоративных продаж «Пежо Ситроен Рус» – На выставку мы привезли машины, подпадающие под категорию «B», в которых можно видоизменять салон под различные виды перевозок – это машины для активного отдыха, мобильный офис и грузопассажирский вариант. Также на выставке мы представляем новый проект туристического автобуса производства компании «Нижегородец». Первые девять машин уже пошли в производство, семь из которых приобретены питерским перевозчиком. Особенность автобусов «Нижегородец» – более комфортная компоновка и кондиционер, установленный в базовой комплектации. В производстве маршрутных такси на базе Peugeot Boxer мы уже вышли на объем 150-200 машин в месяц. Таким образом, по пассажирским версиям мы закрываем практически всю гамму. В планах – изготовление изотермических фургонов на базе цельнометаллических фургонов Boxer.И в BAW-2245 не обошлось без пластика, стилизованного под дерево ММАС-2010ЛуидорНижегородское предприятие ПКФ «Луидор», специа лизирующееся на производстве автобусов на базе цельнометаллических фургонов, привезло на выставку несколько модификаций, адаптированных под крупных корпоративных клиентов и государственные заказы.В кузове грузовика Peugeot Boxer легко помещаются два скутераММАСЮЛИЯ ОСИПОВА коммерческий директор ООО ПКФ «Луидор» – В докризисные времена наиболее популярной продукцией ПКФ «Луидор» были автобусы малого класса различного назначения, а наибольшее число клиентов – частники. Ныне стали преобладать крупные корпоративные заказы и государственные тендеры. Потому компания вышла на новый для себя уровень и теперь активно участвует в многочисленных социальных программах, осуществляемых в России, для чего изготавливает специальную продукцию, такую, как такси для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, школьные автобусы, медицинские спецмашины и др. Наш школьный автобус предназначен для перевозки 18-ти детей под присмотром двух сопровождающих. Автобус оборудован всем необходимым для комфортной и безопасной доставки. Здесь есть и заниженная боковая подножка, и система ограничения скорости (до 60 км/ч), и высокие сиденья с ремнями безопасности. Периодически в производственной программе нижегородской компании такая техника присутствовала и раньше, но заказы на нее носили единичный характер. Теперь же в КБ фирмы «Луидор» имеется специальный отдел, разрабатывающий социально ориентированную технику не просто в соответствии с ГОСТами и условиями тендера, а еще и привносящий множество полезных усовершенствований, что улучшает потребительские свойства машин.ОКТЯБРЬ 2010РЕЙС39 автомобилиВЫСТАВКАHyundai County Kuzbass Общая пассажировместимость/ число посадочных мест Длина/ширина/высота, мм 32/15+1+1Hyundai KuzbassВ Кемеровской области открылось предприятие по сборке автобусов Hyundai County. Новый завод построен за два года, и на нем планируется выпускать три модификации County: городскую, пригородную и туристическую. Изначально все комплектующие для производства автобусов будут поставлять из Кореи. В перспективе, к 2015 году, планируется довести локализацию до 50%. Производсвто на новом заводе организовано таким образом, что его можно быстро перестроить под выпуск другой продукции. В планах завода – производить две тысячи машин в год.7080 /2035 /2630 HMC, модель D4DD, Двигатель дизельный с турбонаддувом и интеркулером Рабочий объем, л 3,9 Мощность, л. с. при об/мин 140 при 2900 Максимальный момент 392 при 1600 Нм при об/мин однодисковое, сухое, Сцепление привод гидравлический с усилителем Demos, M035S5, Коробка передач 5-ступенчатая рессорная со стабилиПодвеска заторами поперечной устойчивости рабочая двухконтурная, с гидравлическим приводом, с вакуумным усиТормозная система лителем и ABS, тормозные механизмы всех колес барабанного типа Емкость топливного бака, л 95 Шины 205/75R17,5Xiamen Golden Dragon Bus Co.,Ltd.На протяжении последних лет компания Golden Dragon делала упор на развитие собственных конкурентных преимуществ: непрерывного углубления и расширения новых технологий, создания высокоэффективного механизма управления производством. В 1997 году было подтверждено соответствие качества предприятия стандартам ISO 9001. Автобусы Golden Dragon были выбраны МеждунаТехнические характеристики Технические XML6845 XML 6937 J58 характеристики Общая пассажиров56 местимость Количество 22 24-37 посадочных мест Длина/ширина/ 8390/2460/3025 9330/2500/3480 высота, мм Cummins Cummins Двигатель ISDe185 41 ISLe4 225 Евро-4 Евро-4 Рабочий объем, л Мощность, л. с. при об/мин Максимальный момент Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Сцепление Коробка передач Подвеска Тормозная система На сегодня продано лишь несколько экземпляров Hyundai County Kuzbass Емкость топливного бака, л Шины 4,5 6,7 185 при 2300 686 при 1400 85 225 при 2500 850 при 1100-1800 120ММАСДМИТРИЙ ПАВЛОВ руководитель отдела продаж ООО «Хендэ экотранс» – Мы привезли на выставку автобус Hyundai County Kuzbass в версии Long, произведенный на новом российском автосборочном заводе «КузбассАвто» в г. Ленинск-Кузнецкий. Официальный запуск производства 14 апреля 2010г. «Хендай моторс компани» осуществляет поставку на завод машинокомплектов, технология производства включает в себя покраску кузова и его дальнейшую сборку. Версия Long на 735 мм длиннее стандартного кузова, что позволяет устанавливать вместо аварийного выхода вторую двухстворчатую дверь (663 мм) для входа/выхода в задней части автобуса. Сейчас завод производит две базовые версии: городскую общей пассажировместимостью 32 человека (из них 15 сидячих мест), а также туристическую, с мягкими сиденьями, рассчитанную на перевозку 18-ти человек. На заводе «КузбассАвто» для заказчиков всегда в наличии широкий спектр исполнения индивидуальных заказов, включающий в себя выбор расцветки кузова автобуса, модели пассажирских сидений, а также установка дополнительного оборудования.однодисковое, сухое, привод гидравлический с усилителем механическая механическая 5-ступенчатая 6-ступенчатая рессорная со стабилизатора- пневматическая ми поперечной обоих мостов устойчивости пневматическая, двухконтурная с ABS и барабанными тормозными механизмами 160 10.0R20 20040РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010 ММАС-2010родным олимпийским комитетом для ХХIХ летних Олимпийских игр 2008 года. На выставку китайские товарищи из Golden Dragon привезли два автобуса: междугородний XML 6937 J58 вместимостью до 37 посадочных мест и городской XML6845 емкостью салона до 56 человек. Оба оснащены двигателями Cummins, у первого это ISLe4 225 объемом 6,7 л, мощностью 225 л. с., а у второго ISDe 185 41 объемом 4,5 л, мощностью 185 л. с.СофияТоргово-промышленная компания «София» изготавливает на базе цельнометаллических фургонов модификации автобусов, предназначенных для коммерческих пассажирских перевозок, семейного отдыха и VIPобслуживания. Представленные на выставке образцы имеют максимальную вместимость от 6 до 22 пассжиров, включая возможность перевозки пассажиров стоя.Технические характеристики Модель/на базе 211GS-15H/IVECO Пассажировместимость 22 Число мест для сидения 18+1 Цена, руб. 1 590 000ММАСКАМАЗАЛЕКСАНДР ЧЕЛЯДИН начальник отдела продаж Торгово-промышленной компании «София» – Мы привезли на выставку автобусы, изготовленные на базе Iveco, и новинку на базе Citroen. Преимущество их в относительно низкой цене (Citroen стоит 1170 тысяч, а Iveco 1600 тысяч рублей) за счет низкой стоимости фургонов, из которых они сделаны. До недавнего времени мы работали еще и с Peugeot, но отказались от них в пользу Citroen из-за того, что последний предоставляет гарантию на машины 150 тысяч километров, против 100 у Peugeot. По разграничительному перечню на свои работы по переоборудованию мы предоставляем дополнительную гарантию один год без ограничения пробега. Изготовление автобуса занимает 10 рабочих дней, это с учетом оформления всех необходимых документов.автобус/Citroen Jumper 22 18+1 1 170 000автобус/Citroen Jumper 6 5+1 1 150 000Часть стрелочных приборов в Golden Dragon заменил большой ЖК-экранCitroenBerlingo New в средней комплектации вместо 1,6-литрового 16-клапанного 90-сильного бензинового двигателя теперь доступен мотор мощностью 110 л. с. Специально для России на Berlingo устанавливают защиту поддона картера двигателя.На смену старым фарам пришла линзовая оптика в едином блокеЭтот туристический КАМАЗ-4326 представила компания «Караван». Кроме камуфляжной окраски, автомобиль полностью стандартный. В «кунге» 5 посадочных мест и 4 спальных, есть туалет, душ, кухня, холодильник, отопление, кондиционер.ОКТЯБРЬ 2010 РЕЙС 41 автомобилиВЫСТАВКАСоллерсВ отличие от «ГАЗа» компании «Соллерс», нет нужды серьезно модернизировать модельный ряд выпускаемых в Набережных Челнах и Елабуге коммерческих автомобилей FIAT. Хотя собираемые в России Ducato и Doblo не самого современного поколения, а лишь предыдущего, у нас они пользуются устойчивой популярностью и у профессиональных перевозчиков, и у «частников». В том заслуга отлаженной конструкции и выверенных технологий – автомобили не приносят неприятных сюрпризов в эксплуатации. Кроме переднего привода, весьма полезного в нашей заснеженной стране, топливной экономичности,больших габаритов для своего класса у этих автомобилей есть преимущества и при покупке. Они включены в правительственную программу по утилизации, а еще предоставляется скидка от завода. Суммарно получается сэкономить около 100 тысяч рублей. Такой бонус не в состоянии предоставить ближайшие конкуренты «Соллерса». На стендах FIAT Professional были представлены недавно поставленный на конвейер полноприводный FIAT Ducato, в добавок ко всему еще и с кондиционером. Тем самым удовлетворили возросший спрос на прохладу прошедшим жарким летом… FIAT Doblo демонстрировался в грузопассажирской модификации Panorama, в нем – было представлено европейским и российским перевозчикам летом прошлого года. У автомобиля колесная база и высота крыши в двух вариантах, что позволяет получить фургон объемом до 4,3 м3 при грузоподъемности до 880 килограммов. Дизель рабочим объемом 1,8 литра имеет три настройки мощности: 75, 90 и 110 л. с., диапазон крутящего момента от 175 до 250 Н.м. Цена на Ford Transit Connect/Tourneo Connect в России колеблется от 649 до 1100 тысяч рублей, все зависит от исполнения и опций. А опций может быть много: от легкосплавных дисков колес с посадкой на 15 дюймов до предпускового подогревателя. У семейства Ford Transit есть одна особенность, которой нет у конкурентов: возможность получить ав-особых изменений не было. Жаль, что единственный предлагаемый двигатель для него, как и прежде, 1,4 литра, 77 лошадиных сил. Страна ждет машины с 92-сильным двигателем объемом 1600 см3.FIAT Doblo собирают в Набережных Челнах, там, где раньше делали «Оку»FordУ компании Ford на выставке было три премьеры, и все легковые. Однако российских приверженцев коммерческих автомобилей известной марки это, должно быть, не очень расстроило. Обновленное семейство Ford Transit Connect/Tourneo Connect и так довольно молодое42 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010томобиль как в варианте с передним приводом, так и с «классическим» задним, а также колесной формулой 4х4. Грузоподъемность от 990 до 2180 кг, три варианта колесной базы, два дизеля с диапазоном мощности от 85 до 140 л. с. делают Transit одним из самых востребованных автомобилей в России.