58
59
60
61
62
63
64
65
67
автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКDAF CFСреди тяжелых грузовиков фирм «большой семерки» марка DAF стоит особняком: слишком поздно голландцы официально вышли на наш рынок, поэтому парк представлен в основном стихийно ввезенными подержанными машинами. По данным аналитического агентства «Автостат», даже в «пиковом» предкризисном 2008 году, когда счастливые от обилия работы перевозчики заказывали у дилеров грузовики по 80 000-100 000 евро целыми колоннами, «бэ-ушных» тягачей DAF было продано все равно вчетверо больше, чем новых. Из зарегистрированных в России преобРЕЙС ДЕКАБРЬ 2010АНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»Тягач DAF CF несколько дешевле флагманской модели XF, а если выбрать подержанную машину, то цена будет еще привлекательнееладают машины выпуска первой половины 2000-х годов. Соотношение по округам несколько отличается от данных для грузовиков прочих европейских марок. Например, Поволжье не уступает традиционно емкому Северо-западу, и даже преобладание в Центре не столь внушительное, как обычно бывает. Что объясняется, опять-таки, неразвитостью официального присутствия фирмы на рынке – покупатели «с деньгами» ценят густоту сервисной сети, а перевозчика из глубинки, выбирающего подержанный транспорт подешевле, DAF устраивает практически по всем параметрам.МодификацииНа вторичном рынке наиболее актуальны тягачи DAF CF предпоследнего поколения, то есть образца 2000 года, и отчасти последнего, стартовавшего в 2006-м. Отличия, не считая новых двигателей (о них – ниже), в основном «косметические»: обновленные решетка радиатора, зеркала, блок-фары. Аббревиатура CF расшифровывается как Сompact Forte – изначально эту модель задумали в качестве компактного, но мощного крупнотоннажника, сделанного из грузовика более легкого класса. Впрочем, сегодня таковым является лишь младший представитель семейства – CF65, собираемый, как правило, в виде шасси под надстройки на заводе в английском Лэйланде, где у фирмы DAF Trucks традиционно сосредоточено производство среднетон-58 DAF CFМнениеАЛЕКСАНДР ТОРЧУА начальник ОТК ГУП «Мосавтотранс», АТП «Компания Трансхолод» – Тягачи DAF CF85 наша компания приобретала новыми в 2006-2009 годах для использования на магистральных рефрижераторных перевозках. Был период, когда у нас в парке одновременно трудились 25 автомобилей этой модели – в основном с двигателями XE мощностью 340 и 380 л. с. и базой 3,6 м. Купили и несколько машин с современными моторами Paccar MX. Среднегодовой пробег наших тягачей – 150-170 тыс. км, маршруты – по всей России. Серьезных претензий к долговечности DAF CF85 у нас нет. Наиболее дорогостоящие агрегаты – двигатели, коробки передач, мосты – работают, не требуя ремонта, годами. А срок службы большинства остальных узлов вполне приемлем – например, сцепление меняем через 300-400 тыс. км, пневмобаллоны задней подвески – через 250-300 тыс. км. Долговечность тормозных колодок – порядка 100-150 тыс. км, что тоже устраивало бы, если не вспоминать, что более дешевые накладки для барабанных тормозов на машинах предпоследнего поколения работали без замены до полумиллиона километров. К тому же особенность современных тягачей – риск повреждения весьма дорогих тормозных дисков, если водитель вовремя не обратит внимание на предельный износ колодок. Внеплановые расходы влечет и заправка некачественным топливом – не раз нам приходилось менять распылители форсунок и насосные секции высокого давления. Хроническая болезнь автомобилей DAF – отказы элементов электрооборудования из-за поломки затвердевших на морозе проводов. Как правило, потерявшие эластичность провода переламываются в месте сгиба жгута при подъеме кабины. Еще одна типичная для модели CF неисправность – отрыв от днища кабины кронштейнов передних амортизаторов подвески, приваривать их покрепче пришлось на всех, без исключения, машинах. Интересно, что на более тяжелой кабине флагманской модели XF , где кронштейны нагружены еще сильнее, подобной проблемы мы не наблюдали. Видимо, там эти силовые элементы рассчитаны на прочность точнее. Да и в целом DAF XF подошел для нашего вида работ – региональных перевозок – ощутимо лучше, чем CF . Не только более высокой долговечностью, но и просто удобством приспособленной для дальних рейсов кабины. Вот почему на сегодняшний день тягачи DAF XF преобладают в нашем парке, постепенно вытесняя младшую модель.«Высокая» кабина отсекает поток воздуха от фуры, а на «низкую» ставят спойлер Примеры предложений DAF CF на вторичном рынке Европы* первого Заявленный Цена, Комплектация Год выпуска Модель Страна покупателя пробег, км евро 2006 CF85.410 Голландия 339 000 41 100 кондиционер, автономный отопитель 2006 CF75.310 Германия 350 000 36 870 кондиционер 2006 CF85.360 Голландия 591 000 28 260 автоматизированная КП, кондиционер 2006 CF85.430 Голландия 700 000 20 000 интардер, кондиционер автоматизированная КП, кондиционер, 2006 CF85.360 Голландия 1 040 000 29 160 автономный отопитель 2007 CF85.410 Германия 348 000 53 430 кондиционер 2008 CF75.310 Голландия 142 080 53 540 кондиционер * Евро-4, Евро-5 Примеры предложений DAF CF в автосалонах официальных дилеров Год выпуска 2007 2007 2008 2008 2008 Модель CF85.460 СF85.410 СF85.410 СF85.410 СF85.410 Заявленный пробег, км 186 655 237 173 289 438 346 980 318 936 Цена, руб. 2 190 000 2 510 000 2 525 000 2 520 000 2 500 000 Комплектация автоматизированная КП автономный отопитель автономный отопитель кондиционер, автономный отопитель автономный отопительПримеры предложений DAF CF в салонах мультибрендовых дилеров Год выпуска Модель Заявленный пробег, км 2005 CF85.430 320 000 2008 СF85.410 115 000 2008 СF85.460 280 968 Цена, руб. 1 460 000 2 542 173 2 697 000 Комплектация интардер автономный отопитель, интардер кондиционер, автономный отопитель, интардер, автоматизированная КПнажников серии LF. Интересующие же нас 18-тонные седельные тягачи CF75 и CF85 (двузначное число после букв указывает на примененный двигатель) выпускает только головной завод DAF в голландском Эйндховене. Соответственно, интересоваться номером VIN нет смысла: код WMI будет только XLR, а на 11-й позиции (место сборки) всегда буква E. Полное заПарк автомобилей DAF CF по Всего 2010 2009 2008 2007 2006 Россия 1763 0 4 178 139 54 СЗФО 315 0 0 20 8 20 ЦФО 727 0 4 94 48 25 СКФО 26 0 0 0 0 0 ЮФО 173 0 0 5 18 2 ПФО 316 0 0 45 33 6 СФО 149 0 0 4 27 1 УФО 48 0 0 2 5 0 ДФО 9 0 0 8 0 0 * данные агентства «Автостат»водское обозначение автомобиля, например, DAF FT CF85.430.В18.360, расшифровывается так: F – бескапотная компоновка, T – седельный тягач, СF – модель, 85 – двигатель объемом 12,6 или 12,9 л, 430 – мощность в л. с., В18 – полная масса 18 т, 360 – длина колесной базы в см. У тягача СF75 модификаций не так много – можно выбрать лишь один изгодам выпуска и округам 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 <1987 98 151 371 241 131 233 98 62 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 26 34 58 46 27 27 14 34 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 37 69 154 84 57 97 45 12 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 3 3 5 2 4 3 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 8 8 49 35 12 16 15 4 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 17 28 72 41 19 35 13 7 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 8 25 15 12 48 3 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 1 10 15 2 5 5 0 2 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0ДЕКАБРЬ 2010РЕЙС59 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКНа старых моторах XE трубки топливных секций довольно длинные...Двигатели прежнего поколения XE – с двумя головками цилиндров......а у современного мотора Paccar MX головка единая на весь блок...а на современных MX они короткие и одинаковы по конфигурациитрех вариантов настройки мощности 9,2-литрового мотора и одну их трех длин колесной базы (3,25; 3,6 и 3,8 м), колесная же формула, как правило, 4х2 – трехосники крайне редки. Для более распространенного у нас СF85 в производственной программе фирмы предусмотрено гораздо больше разновидностей. Добавление к FT еще одной буквы указывает на количество и расположение управляемых, ведущих и поддерживающих осей. Если в обозначении «восемьдесят пятого» тягача с формулой 6х2 буквы FTS, тоэто машина с «ленивцем» позади ведущего моста, а если FTG, то речь о подруливающей оси перед ведущей. Буквы FTT указывают на тягач колесной формулой 6х4 традиционной камазовской компоновки. Разумеется, вся эта экзотика почти не попадает на рынок России – у нас предлагают, как правило, двухосный FT со «средней» базой длиной 3,6 м. Длиннобазные (3,8 м) машины встречаются реже, а с короткой (3,25 м) – еще более редки. Кабина может быть трех видов: Day Cab (без спальника) длиной 1770 мм,Sleeper Cab c одним спальным местом длиной 2200 мм и Space Cab c двумя спальными местами и внутренней высотой 2230 мм, то есть на 623 см больше, чем у первых двух. Ширина всех кабин одинакова – 2260 мм. До конца 2005 года на CF75 и CF85 ставили моторы голландской разработки начала 1990-х годов, соответствующие нормам Евро-3. Это были агрегаты серий PE (9,2-литровый) и XE (объемом 12,6 л) с «сухими» гильзами цилиндров и заявленным ресурсом в миллион км. Для каждого предусмоХарактеристики двигателей* Модель Рабочий Мощность, л.с. Крутящий момент, объем, л (об/мин) Н.м (об/мин) 360 1775 MX265 12,9 (1500-1900) (1000-1400) 410 2000 MX300 12,9 (1500-1900) (1000-1400) 460 2300 MX340 12,9 (1500-1900) (1000-1400) 510 2500 MX375 12,9 (1500-1900) (1000-1400) * автомобилей DAF CF85 семейства Paccar MX (Евро-4, Евро-5)На двигателе Paccar MX большинство вспомогательных механизмов и систем интегрированно в блок цилиндров, а их привод расположен со стороны маховика60 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2010Характеристики двигателей* Рабочий Мощность, л.с. Крутящий момент, Модель объем, л (об/мин) Н.м (об/мин) PE-C.250 9,2 250 (2200) 1050 (1100) PE-C.310 9,2 310 (2200) 1275 (1700) PE-C.360 9,2 360 (2200) 1450 (1700) * DAF CF75 автомобилей семейства PE (Евро-3) и Paccar PR (Евро-4, Евро-5) DAF CFМнениеАЛЕКСАНДР ГРЕБЕНИК менеджер послепродажного обслуживания сервисной станции компании VH-DAF – Подержанный DAF CF , только что пригнанный из Европы, как правило, будет в рабочем, а порой и в очень хорошем состоянии, тем не менее компьютерная диагностика автомобиля перед покупкой (она стоит всего 1200 рублей) окажется нелишней. Провести ее следует хотя бы для того, чтобы узнать, когда машина была в последний раз на официальном сервисе и когда были стерты ошибки, а также прикинуть с достаточной точностью истинный пробег автомобиля по сохраненному в перечне данных суммарному расходу топлива. После покупки рекомендуется сразу установить дополнительный фильтр-сепаратор, отделяющий от топлива воду, – на технике для российского рынка такой обычно ставит сам завод, а на тягаче из Европы его скорее всего не будет. А вот отсутствие сепаратора на машине, уже поработавшей в России, – повод к особо тщательной проверке. И не только узлов топливной системы, на которые губительно действует содержащаяся в некачественной солярке вода, но и двигателя в разницу в параметрах по цилиндрам. На двигателях прежней серии XE компрессию проверяют по старинке – устанавливая стрелочный прибор через переходник на место форсунки. Особое внимание – тягачам с системой впрыска мочевины, а сегодня только такие, отвечающие требованиям не ниже Евро-4, разрешается ввозить в Россию. Когда раствор мочевины заливают в бак через первую попавшуюся воронку со следами нефтепродуктов, резиновые уплотнения в блоке, не расчитанные на контакт с углеводородами, выходят из строя, система отказывает, и автоматика принудительно снижает мощность двигателя до величины 60% от номинального значения. То есть от 410 л. с. останется около 240, что сразу заметно при испытании машины на ходу. Но если перед показом покупателю хозяин заедет на сервис, чтобы стереть код неисправности, мотор во время тестовой поездки будет развивать полную мощность, поскольку система впрыска мочевины вступает в работу только после прогрева катализатора до 280о С. При коротком прохвате на «одиночке», особенно зимой, этого, как правило, не происходит. То есть во время осмотра автомобиль будет «полностью исправен», а покупка нового блока управления ценой 156 000 рублей ляжет на плечи нового владельца. Еще больше, порядка 260 000 рублей, придется заплатить за новый катализатор, если прежний хозяин разбавлял мочевину, да вдобавок не дистиллированной, а водопроводной водой. Со временем соли жесткости осядут на поверхности каталитического элемента известковым налетом, и система также сигнализирует падением мощности. Отсюда вывод: проверять тягач на ходу следует более длительным пробегом, и под нагрузкой – например, используя полуприцеп с балластом.целом. Например, если предыдущий владелец не спешил заменить «льющую» форсунку, и это привело к отложению нагара на поршнях, клапанах и в камере сгорания, то не за горами капремонт мотора. Расширенная диагностика стоит подороже – 1800 рублей, но включает даже проверку компрессии на современных двигателях серии MX – специальная программа оцениваеттрено 3-4 модификации разной мощности (см. таблицы). В 2006-м в Европе вступили в действие нормы Евро-4, и вся гамма двигателей DAF была обновлена с одновременным внедрением системы впрыска раствора мочевины и получила общее название семейства – Paccar. Напомним, одноименный американский концерн стал хозяином DAF Trucks еще в 1996 году. Причем 9,2-литровый мотор PE остался, по сути, прежним – его просто модернизировали, назвав Paccar PR, а вот 12,6-литровый XE заменили совер-шенно новым двигателем Paccar MX с заявленным ресурсом в 1,6 млн км. Сходство с двигателем XE сохранилось лишь в общих чертах – та же рядная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр, приводимыми штангами от нижнерасположенного распредвала. Из ярких отличий можно назвать общую на моторах MX головку блока в одной отливке с коллектором против двух головок (на три цилиндра каждая) у двигателей XE, PE и Paccar GR. На MX «мокрые» гильзы цилиндров, а шестеренный привод распред-вала и вспомогательных агрегатов расположен со стороны маховика (на двигателях старого поколения он со стороны радиатора). Еще одно новшество – центрифуга в системе смазки. В выборе типа топливной системы DAF по-прежнему верен индивидуальным для каждого цилиндра насосным секциям высокого давления, но с конца 2005 года на всех двигателях, включая морально устаревшие 9,2-литровые, вместо прежней системы Upec фирмы Bosch применяется более прогрессивная SmartНа двигателях серии XE компрессию измеряют традиционным способом – компрессометром через переходник Характеристики двигателей* Рабочий Мощность, л.с. Крутящий момент, Модель объем, л (об/мин) Н.м (об/мин) XE-C.340 12,6 340 (1900) 1600 (1100) XE-C.380 12,6 381 (1900) 1750 (1500) XE-C.430 12,6 428 (1900) 1950 (1500) XE-C.480 12,6 483 (1900) 2100 (1500) * автомобилей DAF CF85 семейства XE (Евро-3)Масло в воздухе или механическое повреждение – пневмобаллон на заменуРезиновое кольцо крышки шкворня иногда выдавливает смазкойДЕКАБРЬ 2010 РЕЙС 61 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКУдобная подножка позволит протереть от грязи углы ветрового стеклаДля тягача DAF CF, предназначенного преимущественно для рейсов на коротком плече, оптимальна «низкая» кабина Sleeper Cab с одним спальным местомот Delphi. На моторах Paccar MX она, как и большинство вспомогательных агрегатов, интегрирована в блок цилиндров, а трубки, соединяющие насосы с форсунками, стали короче и одинаковы по длине. Гордость фирмы – эффективный моторный тормоз DEB (DAF engine brake). На практике торможение на трассе с высокой скорости происходит в четыре стадии. Вначале срабатывает привод заслонки выпускного тракта. Если тормозного момента окажется недостаточно, водитель подрулевым рычажком активирует встроенный в ГРМ гидравлический механизм, препятствующий открытию клапанов, и двигатель тормозит многотонную машину, сжимая воздух в цилиндрах. Потом вступает в действие гидравлический интардер, и, уж если и его не хватает, приходится давить на педаль, задействуя фрикционные тормоза колес.Практически на всех тягачах DAF стоят механические коробки передач фирмы ZF – чаще 16-ступенчатые, но изредка попадаются бюджетные машины с 8- и 9-ступенчатыми. Автоматизированные 12-ступенчатые, то есть с тремя передачами в основном блоке, также не редкость на пригоняемых к нам DAF CF – европейские дальнобойщики любят комфорт. Автоматизированная 16-ступенчатая встречается крайне редко – такую дорогую КП даже на флагманский XF закажет далеко не каждый перевозчик. Зато коробки с интардером – сплошь и рядом, а уж такая опция, как пневмоусилитель переключения ServoShift, есть на большинстве предлагаемых на вторичном рынке тягачей DAF. Сцепление – однодисковое, распространенного в Европе диаметра 430 мм. DAF – одна из немногих фирм, имеющих собственное производство ведущих мостов. Натягачах CF применяются одноступенчатые гипоидные редукторы с принудительной механической блокировкой дифференциала, передаточное число зависит от объема и мощности двигателя. Подвеска стандартная для европейского седельного тягача: спереди рессоры, сзади пневмобаллоны. А вот конструкция ступиц, вопреки консервативному имиджу фирмы, пожалуй, авангардна – отдельных съемных подшипников нет, и узел приходится заменять в сборе. Впрочем, ресурс ступиц – почти как у двигателя до капремонта, а при эксплуатации на гладких европейских дорогах эти узлы можно назвать «вечными». К тому же ступицы унифицированы для всего модельного ряда CF и XF, включая шасси и самосвалы, так что перевозчику с универсальным парком достаточно иметь пару штук на складе – если что, подойдет к любой машине. Также унифицированы узлы тормозов – на CF последних двух поколений они дисковые «по кругу». Диски и колодки одинаковы для всех осей, а суппорты взаимозаменяемы по диагонали (передний правый – он же задний левый, и наоборот).Где купитьБольше всего грузовиков DAF на их Родине, в Голландии, куда и можно поехать за машиной, если не удалось подобрать подходящую в России.Подножка, интегрированная в передний бампер, смотрится красиво...62 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2010...но для нашего климата лучше алюминиевая: не поскользнешься DAF CFПередняя подвеска выполнена на двухлистовых полуэллиптических рессорах: простое, проверенное решениеЗадняя подвеска тягачей DAF CF с пневмобаллонами и стабилизатором поперечной устойчивостиДорогие в ремонте дисковые тормоза всех колес – особенность тягачей DAF двух последних поколенийОборудование для впрыска мочевины обязательно присутствует на машинах из Европы с 2006 года выпускаПротивоскрипные прокладки рессор не потеряются, поскольку крепятся винтами через отверстия в листахВ Германии выбор тоже широк, поэтому предпочтение той или иной страны зависит от того, на каком языке вам будет проще общаться с продавцами. Для большинства наших сограждан, видимо, удобнее английский, на котором в Голландии свободно говорит почти каждый. Ну а если вы в школе изучали французский, имеет смысл выбрать нужный вариант в одном из автохаусов Бельгии, где техника DAF тоже в почете. А начинать поиск в наше время принято с просмотра сайтов в Интернете – например, один из самых популярных, www.mobile. de, удобен в том числе и указанием страны, где продается конкретная машина. Самостоятельная поездка в Европу оправдана еще и тем, что грузовики DAF, особенно свежие, довольно дороги и в России, поэтому сумма накладных расходов на шоптур за рубеж размывается на фонеитоговой цены, в которую обойдется подержанный автомобиль. В нашей стране найти пригодный для коммерческой эксплуатации DAF CF гораздо сложнее – в России грузовиков этой марки и без того мало, и подавляющее большинство из них XF. Скудность вторичного рынка обусловлена еще и тем, что техника DAF имеет репутацию «кондовой», то есть с минимумом современных решений, что особо ценится владельцами из категории «деды», которые, в отличие от молодежи, на дух не переносят всепроникающее нашествие микросхем, вытесняющих надежные, как винтовочный затвор, механические узлы. Поэтому многие просто боятся расстаться со своим простым, как валенок, сокровищем – мол, «таких уже не делают». Частных объявлений о продаже DAF CF очень мало, а девять из десяти, что на русском языке, отсылают наУкраину, представляющую ныне гигантское (и последнее) пристанище «бэ-ушного» транспорта – преимущественно в предутильном состоянии. Зато в объявлениях официальных и независимых дилеров (см. таблицы), занимающихся пригоном из Европы подержанных грузовиков, действительно немало экземпляров именно модели CF, которая более привлекательна по цене для перепродажи, чем дорогая XF. Независимые дилеры чаще заманивают лишь теоретически существующими предложениями – выбранный вами автомобиль еще предстоит выкупить в Европе, пригнать и растаможить. У официальных дилеров нередко есть и машины «живьем» – подъехал, заплатил и забрал. Предпродажная подготовка обычно сведена к минимуму, поскольку, как показала практика, для покупателя первостепеннаПодогрев топливозаборника – весьма полезная для русской зимы опцияТеплообменник интардера надо очищать от грязи, иначе перегреетсяШарнир V-образной тяги служит долго, да и заменить его недорогоДЕКАБРЬ 2010 РЕЙС 63 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКРедуктор ведущего моста «вечный» – если вовремя выключать блокировкуОригинальный ремень привода генератора 1393240Специальная воронка для мочевины – залог долгой службы системыОригинальный фильтр воздуха в кабине 1701192Комплект оригинальных тормозных колодок 1791192Если пробег свыше 400 тыс. км – возможно, уже изношено сцеплениеОригинальный топливный фильтр 1784782Оригинальный масляный фильтр 1397764Оригинальный фильтр-осушитель воздуха 1681575как можно более низкая цена – он не верит, что в дилерском сервисе подержанный автомобиль довели «до ума» на совесть, и думает, что если он сам будет контролировать этот процесс, то получится лучше и дешевле.Смотри в обаЧем тщательнее осмотр машины перед покупкой, тем меньше будут расходы на ее подготовку к работе. А обнаружение серьезного дефекта и последующий отказ от данного варианта сбережет еще большую сумму – например, если, заметив следы кузовного ремонта на окрашенной поверхности кабины (свежеположенные слои эмали, отличающиеся по блеску или тону от заводской окраски, ручная, а не автоматическая64 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2010сварка панелей под уплотнителями, следы рихтовки или шпатлевания и пр.), вы осмотрите лонжероны рамы и версия об опрокидывании груженой машины в кювет подтвердится. Рама с горбами и трещинами – приговор: от такой машины прибыли не будет. Но даже если внешне все в порядке, будет не лишним проверить геометрию рамы, измерив рулеткой базу машины по обоим бортам (см. рисунок) – разница более 10 мм недопустима. Пустив и прогрев двигатель, обращаем внимание на выхлоп: белесый дымок с «керосиновым» запахом несгоревшего топлива указывает на неисправность топливной аппаратуры – скорее всего «льет» одна из форсунок из-за негерметичности клапана. Как правило, в немтолько видимая часть проблемы, а на деле потребуется замена целого ряда деталей на сумму в сотни тысяч рублей, и вполне закономерно, что машину продают до этой процедуры, а не после. Особенность моторов нового поколений – в существенно больших расходах на ремонт топливной аппаратуры: от воды в солярке отгнивают обмотки соленоидов дорогущих насосных секций, тогда как на «бошевской» системе машин до 2006 года выпуска влага выводит из строя в основном распылители относительно недорогих, чисто гидравлических форсунок. Большинство вопросов о состоянии двигателя снимет диагностика на фирменном сервисе. Коробку передач нетрудно проверить на слух и на ощупь – прокатившись и DAF CFНормативы на замену деталей* Позиция Задняя неразборная ступица Передняя неразборная ступица Переборка гидроусилителя руля Тормозные колодки дисковые передней оси задней оси Переборка КП Гидравлический механизм DEB управляет торможением двигателем Суппорт дискового тормоза переднего Диск сцепления (либо узел в сборе) Стартер Радиатор Генератор Форсунка Капремонт двигателя Рессора передней подвески Пневмобаллон задней подвески На моторах семейства XE стоят чисто гидравлические форсунки Признаки ремонта1. Разница в цветеНорматив, чел.час 5,2 4,5 1,5 2,0 2,6 18 2 11 1 8 2 1,4 53 3 1 5Турбокомпрессор * DAF CF85 в техцентре официального дилерапластмассовых деталей2. Шпатлевка под слоем эмали 3. Переходы между свежими истарыми слоями эмали3 2 1 44. Трещины, горбы, морщины 5. Разница измеренийпо бортам (искривление рамы)5Поддомкратим колесо и покачаем длинной монтажкой – люфт в шкворневом соединении сразу почувствуетсяЦены оригинальных запчастей* Цена с НДС, Позиция рублей Фильтр воздушный (элемент) 6370 Фильтр масляный 2702 Поршневые кольца 4441 (на один поршень) Поршневая группа 35 114 (на один цилиндр) Прокладка ГБЦ 19 435 Головка блока цилиндров 185 100 Комплект вкладышей шатунных 14 540 Комплект вкладышей коренных 15 240 Насосная секция (на один цилиндр) 50 392 Дистанционная трубка насосной 8700 секции Форсунка 39 200 Топливный насос подкачивающий 18 380 Водяной насос 35 270 Клапан впускной 3973 Клапан выпускной 4150 Полный комплект прокладок 47 085 двигателя Глушитель с катализатором 263 798 Стартер 45 220 Термостат 1530 Сцепление в сборе 78 500 Ведомый диск сцепления 49 704 Выжимной подшипник сцепления 18 820 Тормозной диск передний 10 525 Тормозные колодки дисковые 7733 (комплект на одну ось) Тормозной диск задний 10 310 Редуктор заднего моста 851 546 Передняя ступица с подшипниками 54 430 неразборная Задняя ступица с подшипниками 61 030 неразборная Насос гидроусилителя руля 53 060 Блок управления впрыском 156 200 мочевины 3-4 передач 35 832 Комплект синхронизаторов КПП 1-2 передач 26 800 Амортизатор (шасси) 14 700 Стекло ветровое 15 700 Блок-фара в сборе 16 300 Коробка передач в сборе 498 636 Турбокомпрессор двигателя 208 356 в сборе Пневмобаллон задней подвески 8720 Фонарь задний 5640 * для DAF CF85 с двигателем MXперебрав все передачи. Кстати, типично «шестеренный» рокот на всех режимах – нормальное явление: в последние годы на фирме ZF увеличили допуски на зазоры в зубчатых парах, и коробки объективно шумят. Но при своевременной замене масла и аккуратном обращении ходят по миллиону и более километров. Большая удача обнаружить посторонний звук в редукторе заднего моста в поворотах – скорее всего на этой машине прикончили дифференциал, забыв выключить блокировку при выезде с грунта на сухой асфальт. Как жалко будет платить 850 тыс. рублей за новый редуктор, зная, что на эти деньги можно было бы прикупить в хозяйство трехлетний среднетоннажник в идеальном состоянии. Щелчокпри трогании с места? Лезем под машину и дергаем карданный вал. Так и есть – крестовина «пошла». Мелочь, но скинуть цену после вашего намека, что из-за вибрации кардана могло разбить подшипник вторвала КП, продавец обязан. Люфт поворотных кулаков переднего моста выявить просто: поддомкрачиваем балку и, вставив монтажку в отверстие колесного диска, качаем его в вертикальной плоскости. Надо только попросить кого-нибудь нажать на тормоз, чтобы возможный люфт в подшипниках ступиц не помешал выявить люфт шкворня. Отжав предохранительный клапан ресивера тормозной системы, смотрим, что из него потекло. Если желтая эмульсия с пеной, значит, компрессор гонит масло, а фильтр-осушитель давно не меняли. На таких машинах возможен преждевременный выход из строя пневмобаллонов задней подвески – их резина не рассчитана на контакт с маслом. Если уж загнали машину на сервис для компьютерной диагностики, обязательно доплатите за измерение стартерного тока через рулевой вал. На видавших виды машинах из-за окисления контактов проводки шунтирующий ток нередко превышает пять ампер, что, по указанию фирмы, влечет замену рулевого вала – структура металла ответственной за безопасность движения детали может быть в этом случае нарушена.ФОТО МИХАИЛА АХМАТОВА И АЛЕКСАНДРА КУЛЬНЕВАДЕКАБРЬ 2010 РЕЙС 65 КОНТЕЙНЕРОВОЗЫСАМОСВАЛЬНЫЕТЕНТОВАННЫЕИЗОТЕРМИЧЕСКИЕОБЗОР ЧАСТЬ 5ДЕКАБРЬ 2010 РЕЙСРЫНОК РОССИИ67